• РЕГИСТРАЦИЯ

Египетский морок. Строительство колоссов, Сфинкса, пирамид на заре эры фотографий в 19 веке.

204 28531


Ученые, официальные-академические и альтернативные-конспирологические, пишут, что это высечено из цельной скалы, из камня.

Древнейшая, мол, статуя на земле, свидетель потопа, загадка тысячелетий... Хватить врать-то, блин, уже. Литье как литье. Как и вся "историческая древность". 



Давно пора это показать.

Древний Египет, воспетый миллионом источников, все свои тайны держит на виду, но людям их замечать не положено, потому что он - краеугольный камень всей лжеистории "официозников" и "альтернативщиков". Без него рушится тьма официальных и альтернативных наук, академических и конспирологических учений, культурологических, теологических, эзотерических воззрений, библейских, еврейских и невесть каких проектов; это очень важная часть "духовной" и "материальной культуры человечества".

Если рассматривать основные сооружения, то древний Египет, как и античность, изобрели в литературе, "материализовали" в 19 веке в рамках глобального проекта "наделения историей", вскоре после создания "классической греко-римской античности", накануне создания/открытия "библейского Вавилона". Подобно библейскому Вавилону, изобретенному создателями Библии, "материализованному" "великими археологами", "оживленному" наукой, литературой, кинематографом, древний Египет "раскапывался" и "открывался" в середине 19 века авантюристами, консулами и прочими, которые стали затем "великими археологами".

И как библейский Вавилон или античная Пальмира, практически весь древний Египет представляет собой недострой, незаконченые стены или колонны без перекрытий, ни дня не бывшие под песком, на 90 процентов без отделки и попыток отделки и нанесения формованной штукатурки. Это просто один большой бессрочный проект внематрицы по наделению историей, долговременная цеховая программа. Давайте сравним, чтоб не голословно, как выглядели на фотографиях середины - второй половины 19 века якобы только что раскопанные, открытые древности.

Немного древнего Вавилона.

Знаменитый зиккурат Ур.

Все знают, что построен в 21 веке до нашей эры, реконструировался всеми кому не лень , от нововавилонского царя Навонида в 6 в. до н.э. до Саддама Хусейна в 20 в. н.э. и сейчас представляет собой практически новое сооружение (как и все памятники "древнего Вавилона").



Считается, что зиккурат Ур открыт в 19 в., но раскопан и очищен "от многовековых наслоений" только экспедицией сотрудника Британского музея Вулли с 1922 по 1934 год. Кроме этого, Вулли участвовал в открытии и раскопках многих знаменитых городов Египта, Шумера, Малой Азии, Британский музей ломится от "артефактов" с этих раскопок. В 1928 году в раскопках Ура якобы принимала участия знаменитая английская писательница Агата Кристи, и есть фотография, вполне позерская.



На снимке рубежа 19-20 веков стена этого самого Ура. В этом виде она и пребывала до 1922 года, а до этого стояла 2,5 тысячи лет.

Вы дадите этому 2,5 тысячи лет? В Донецке , Барнауле, много где дополна таких же стен, и похуже есть.



На ближнем плане складированы кирпичи и торчит стена занесенного песками времен древневавилонского дома, дальше такие же аккуратные складированные стопки, как будто строители бросили. Они и бросили, не доделав эти дома: на стенах и стопках кирпичей нет ни перекрытий, ни следов от них.

Ворота Иштар, построенные Навуходоносором в 6 в. до н.э. были "реконструированы" и разошлись в крупнейшие музеи мира в виде версий для туристов.

Реконструкция ворот Иштар и Дороги Процессий была произведена в 1930-х гг. в Пергамском музее в Берлине из материала, найденного Колдевеем. Фрагменты ворот и львы, украшавшие Дорогу Процессий, хранятся в разных музеях мира. В стамбульском Археологическом музее хранятся барельефы львов, драконов и быков. В детройтском Музее Искусств хранится барельеф сирруша. Барельефы львов есть в Лувре, музее Метрополитен в Нью-Йорке, Восточном Институте в Чикаго, Музее школы дизайна Род-Айлэнда и Музее изящных искусств в Бостоне. Копия ворот Иштар была построена в Ираке у входа в музей
Подробнее: http://ru.advisor.travel/poi/V...



На рубеже 19-20 веков ворота Иштар были такими.



Где тут многовековые наслоения? Их нет. Это не стояло 2,5 тысячи лет, это просто брошенное строительство. Оно не было погребено песками, на нем проросла трава, и пальма пробилась. Здесь никто ничего не раскапывал.

Ворота дворца Навуходоносора. Это было три тысячи лет под песком? Нет, разумеется. Песок даже в нишу и пазы не набился. В нижней нише, если присмотреться, тоже не песок. Это бурьян. Холм чистили, мусор сюда свалили. Чего-то строить собирались, но нашлось этим брошенным стенам лучшее применение.



Непосредственно до "раскопок Колдевея" Вавилон выглядел так.



Еще одно фото "руин Вавилона" до раскопок. Здесь явные недоконченные стены, и нет никаких перекрытий. Почти весь "древний Вавилон" - одни вот такие стены, начатые и брошенные, и нигде нет следов от перекрытий, плит и балок.
По-моему, в пригородах Донецка в брошенных и переданных цеху под "съемочные площадки" поселках такие же "древности". В Барнауле такие же поселки были в 90-е, когда люди бросали застройку.

И это не заносилось песком ни на тысячи лет, ни даже на год, иначе бы пустынные травы не выросли.



И вообще: где материалы, описания, кино- и фото-документы, весь ход раскопок Вавилона? Нет ничего.

Понимаю, что этих изображений очень мало для таких выводов, но эти несколько фотографий могут быть объяснены только одним: "древний Вавилон" - глобальная афера. Вся "великая история Вавилона" делалась медийно, музейные артефакты делались на потоке, как и "древнегреческие" и прочие. А непосредственно на месте был использован какой-нибудь брошенный застройщиками городок и преподнесен как "великий город".

До 20 века, напомним, город Вавилон считался библейской метафорой. Но был вычислен, открыт и раскопан немецким архитектором (!!!), преподавателем, археологом Робертом Колдевеем в 1899-1917 годах. Ранее участником раскопок Трои.

Сам же его босс, великий наставник и археолог Генрих Шлиман, фотографам дело увековечивания своих трудов не очень доверял, оставив только несколько явно постановочных снимков с эпохальных раскопок других "литературных городов" - Микен и Трои-Илиона.











Предпочитал сохранять в веках свои энциклопедические открытия в Элладе и Трое в рисованном виде.







И не зря. Все та же противная растительность из-под глыб, лежавших под спудом культурных слоев с гомеровских времен в только что раскопанных микенских воротах и крепости, бурьян и кустарники многолетние, заставляет сомневаться, что их только что раскопали.









Немного античной Пальмиры.

Если посмотреть на эту Триумфальную арку с элементами эллинистического и древнеримского стилей, какой она была в 1870-х годах...



на соседнюю арку...



на Триумфальную с другого ракурса...





на колоннаду длиной 1500 м...



на Храм Ваала...



Храм Диоклетиана...



то любой нормальный человек обязан увидеть: это не было занесено песками ни на 2 тысячи лет, ни на год, ни даже на день.

На фото отлично видно, что "Пальмира", "Вавилон", "Ниневия"... - брошенный незадолго до съемки недострой, который ни тысячи лет, ни года, ни одного дня не был занесен песком.

А иначе бы не было пустынных трав и кустарников, которыми все эти "древности" заросли после того, как это было поставлено и брошено, затем "открыто" и снято в середине 19 века, на заре "эры фотографий".

Никто там ничего не раскапывал. Какими стояли эти сооружения, такими и застал их фотограф. С момента сооружения прошло 10-20 лет, если судить по высоте растительности.



Нашелся репортажик о строительстве шедевра древней Хатры, над которой глумились ИГИЛодебилы, открыв внутри древних голов стальные горячекатакнные швеллера из мартеновской печи и арматуру в эллинистических статуях 3 века до н.э.





На сей раз еще интереснее!







Ну и коль скоро речь о вандализме массовки из медиафантома "ИГИЛ", напомним, как актеры рушили крылатых стражей из бетонных кубов с формованной штукатуркой из дворца ассирийского царя Сенахериба (якобы 8 век до н.э.) великого британского археолога Генри Лэйарда ("открыт и раскопан" в 1845-1851 г.г.) и статуи с арматурой из  крепости Дур-Шаррукин Саргона II (построена якобы в 8 веке до н.э.) французского консула Поля-Эмиля Ботта ("открыл-раскопал" в 1842-44 гг., продолжил "открывать" Victor Place в 1852-55 гг.) - показано здесь Идиоты из труппы ИГИЛ опять рушат официальную историю; и разбирали "крылатых гениев", армированное изделие по принципу лего из дворца Ашшурназирпала II в Калахе (сделаны якобы в 9 веке до н.э., "раскапывались" в 1845-1851 гг.) - Клинические идиоты из труппы ИГИЛ продолжают рушить официальную историю.
В дополнение к тому посту еще несколько литейных армированных изделий (раньше не показывал). Отсель.











И еще немножко Пальмиры. Съемки до всех сирийско-игильско-военных спектаклей. Арматура там насквозь, если присмотреться, в экспонатах музея и "римско-эллинистических руинах".









Стальные закладки.



Стойка входа Храма Ваала вся в арматуре, круглой и профильной. Срезали еще древнепальмиряне ))



Немного древнего Баальбека

Накосячили "древнеримские строители" с этим крупнейшим каменно-тесанным сооружением античности полтора века назад преизрядно. Поразительно, как разные Деникены на этот "древний Баальбек" до сих пор ведутся.

Вот если эту "часть каменного блока" кому показать, не говоря что "древнетесанный храм Юпитера", каждый первый скажет: опалубка и раствор, Причем, с пазухами. Недолили, бракоделы, слой и следующий погнали.
"Ученые", правда, про лазеры, суперинструменты для "срезки камня" талдычат.
Ну, у них работа такая.



А дальше самые большие в истории человечества "каменные блоки", вот эти самые.



Кромка блоков - явный уголок, из коего каркас опалубки сделан, и какое-то плетение на этом каркасе.
Правда, "ученые" тут про "загадочный супер-инструмент", которым "великие працивилизации" фаску с камня снимали, трындят.
"Ученым" тоже надо детишкам на молочишко зарабатывать.



А вот тут уже и фаска не катит. Потому что это мусор, который на нижнее литье попал и верхним литьем залился.



По предположениям "ученых" (насчет фаски), это у великих працивилизаций просто лазер сломался, поэтому пришлось один блок из бетона отливать. Только один. А остальные, как "учёные" говорят, таки-лазером порезали. А потом силой мысли подняли друг на друга. А другие "ученые" говорят, что блоки лепили мантрами, из скалы, и поднимали тоже. Соберутся сто буддийских монахов, и ну дудеть, мантры исполнять, а у какого-то монаха сахасрара была не в пуруше, как у всех нормальных монахов, а у соседской вдовы под подолом, вот и накосячился единый труд в одном месте!

Ну и подтекают они, конечно, как и большинство "древностей", дуром. И колонны, и блоки. Вот реальный "секрет" всего этого литья - биоматериал, в то литье замешанный. Во все пирамиды, баальбеки, кромлехи и дольмены на всех широтах. Этот самый, органика разной дозой - кровь-плазма-тканевая жидкость-сукровица (лимфа) с данной сакральной генодрянью.



Что понятно, учитывая электрофикацию Баальбека, явно избыточную для просто освещения просто табличек для паломников. Полюбуемся на оную с помощью отличных фото с форума ЛАИ.

















Но ученым сей сакральный секрет открывать пока не велено. Может, попам доверят открыть, может, политикам, это уже другая тема...

А в этой, про лжеисторию, полюбуемся на древнеримскую стальную закладку в древнеримском каменнотесном зодчестве древнеримского храма Юпитера -



а потом посмотрим парочку цельнотесанных колонн Баальбека из гранита, чтобы вспомнить культовые питерские колонны - Александрийскую, Казанского и Исаакиевского соборов.

В Баальбеке представлены обе технологии литья из искусственного гранита, в одном месте примеры таких колонн рядышком парочкой стоят: одна составная под литой гранитной штукатуркой, как все питерские, другая из литых составных частей.









Питерские, вопреки официальным и альтернативным ученым, все составные. Александрийский столп, если смотреть в разных фильтрах, неизбежно покажет все десять составных частей.



Колонны Исаакия, если, например, применить красный фильтр к этой знаменитой фотографии с заплаткой, покажут составные части.



Составные части колонн Казанского, хоть они внутри и освещены в одной поре, можно вытащить, например, с этого оригинала



Вырубать же такие дуры целиком, точить, тащить, карячиться ставить - дураков нет ни в обыкновенной людской, ни в плеядянско-сириянской цивилизации, они только у историков, альтернативных и официальных, встречаются.

Ясен пень, не будут ни 5 тысяч римлян, ни 5 вагонов анунахов тащить-надрываться и самый крупный тесанный объект в истории челОВЕЧЕСТВА - знаменитый Южный камень. Он был отлит точно на том месте и в том виде, в каком сейчас - то есть на наклонной площадке, неровно лежащим, типа так и бросили римляне.

На нем ясно видны горизонтальные слои литья, абсолютно неизбежные при таком объеме. Стрелочками показаны границы слоев.



При боковом освещении заметна не только разница в фактуре слоев, расположенных опять же горизонтально, но и зона трещин между слоями , идущая также горизонтально.



В нижней части Южного камня , где равномерное качественное литье - дело проблематичное (по физическим законам), у "древних римлян" возникли естественные пазухи на верхней грани Южного камня. На этих же снимках с пазухами отчетливо видна цепочка пазов от бруса, которым скреплялась верхняя створка опалубки Южного камня. Кружочек показывает пазухи в литье, где раствор не заполнил пространство под опалубкой, линеечка - ряд выемок из-под бруса опалубки.





Стрелочка показывает наплыв верхнего слоя на нижний при последней заливке Южного камня. Предпоследняя заливка уже высохла и затвердела. Опалубку для последней заливки "древнеримляне" поставили выше, чем следовало, последняя заливка не совпала с предпоследней и потекла поверх нее.



Вот хорошее фото с разрешением и нужного ракурса.
Оригинал

Очень интересно послушать товарищей ученых вытесальщиков: каким образом эрозия выбрала вот эти замечательные эрозийные пазы из под балок, квадратные и расположенные на равном расстоянии по линеечке?

Или все-таки пришельцы с ваджрами?



А этот замечательный наплыв эрозия делала первым этапом.
Получилась форма, силуэт камня.
А потом пришла вторая эрозия и выбрала знакомые уже пазы , а также пазухи от литья И НА ГРЕБНЕ НАПЛЫВА, И ПОД НИМ, во вмятине, в которую он наплывал.



Немного древнего Египта.

Сколь ни скудна растительность египетских пустынь (а практически весь древний Египет делался на границе пустыни и в пустыне), а она тоже укажет на первых фотографиях основных "открытых-раскопанных памятников древнего Египта", что никто их не раскапывал, так и стояли со строительства.

Знаменитый комплекс Мединет-Абу Рамзеса III, построен якобы в 12 веке до н.э.. Был открыт и раскопан учеными Высшего совета предметов старины (SCA) Египта в 1859 году, был полностью отрыт из-под песка, перед тем, как сообщает сайт SCA, большое количество коптских зданий было удалено, закончены раскопки в 1920-х годах Восточным институтом Чигаского университета.

У фото есть дата - 18 марта 1862 года. Часть зала фараона в дворцовом храме. "Руины, три года как раскопанные", давно такие лежат, заросли пустынной травой, обрадованной тенью.





Еще Мединет-Абу.



Насчет этого пилона даже речи быть не может о тысячелетнем или хотя б недельном пребывании под песком: возле него деревья выросли.





Тут вообще забыли балки убрать, на которых "древнетесанные элементы древнеегипетской архитектуры" держатся.



Вот три забавных снимка.
Колонный зал Аменхотепа III, тот же Луксор, Мединет Абу. Фотограф Генри Каммас, 1864 год. Второй автор неизвестен, но явно позже.

Фото 1.



На фото брошенные строительные причиндалы для доливок-отделок и сваленные в кучу отделочниками кусты-деревцы, от которых они площадку расчистили. Это было под песком три тысячи лет? Это не было ни дня под песком, коль такие кустищи выросли (которые в пустыне, напомним, прибавляют сантиметры в год). Дата раскопок, напомним, 1859 год.





Песок доставили позже. А на 1864 год еще ни полы не были готовы, ни раствор с колонн и арок не счищен.



Дело сдвинулось. Песок привезли, но банки для раствора и конструкции лесов еще не убрали.

Фото 2 и 3.





Вот теперь другое дело! Готова древность. Нынешний вид.



Еще забавней - Гипостильный (т.е. поддерживаемый сплошными рядами колонн) зал. Здесь все, что осталось от колонн, - пишут историки.





Планы и реконструкции рисуют. "Архитектура Нового Царства" - пожалте!



А на фото "после раскопок" те же нижние сектора колонн, и ни одного верхнего сектора тут отродясь не было, хотя их тут должно быть под три сотни. Куда делись-то? Не стали их делать древнеегиптяне. Никто никогда не строил этот зал, так бросили как есть. Сроки жали, снабженцы подкачали, прорабы решили: так сойдет; мы ж не для фараонов стараемся, а всего лишь для баранов-современников с их потомками. Историей наделяем, пускай тоже потрудятся, мозги напрягут, дорисуют чего-нибудь...



Другой памятник в том же Луксоре - прославленный Храм Амона-Ра в местечке Карнак, крупнейший храмовый комплекс Древнего Египта, построенный в 20-13 веках до н.э., Всемирное наследие ЮНЕСКО. До раскопок 19 века был полностью погребен песком, - не смущаясь пишут научные и туристские проспекты.

Имеется фото знаменитых раскопок. Западный вход в святилище Амона.



Почти с той же точки - фото сегодняшнего дня.



Что видим? Нечто странное.
Железная дорога на "арабской тяге", понятно. Древнеегипетских плит, ясен пень, нет. Блоки в беспорядке валяются. Арабы катят вагонетки с отливками каких-то шедевров в сторону храма - очень интересно. Над баранами в правом ряду тренога подъемного сооружения. И баранов с телами льва явно недостает ни в той, ни в другой шеренге. Это не раскопки. Это финал строительства. Уберут строительный мусор, привезут баранов, выложат плиты - будет наследие человечества и ЮНЕСКО.





Замечательное фото в тему: прибытие бараноголового сфинкса на раскопки аллеи бараноголовых. Такой же треногой их и выгружали перед установкой на входе в Храм Амона.



Забытые опоры для сырого "древнеегипетского тесанного" литья в среднем проходе храма Амона-Ра.





Не замазанная фотографом арматура - тот же карнакский Храм Амона.



А вот и знакомая по входу в дворец древнеегипецкая железная дорога внутри него.



И коль скоро речь о ж/д-транспорте древних египтян, покажем транспорт и древнеегиптян на Гизе.





А теперь посмотрите внимательно на тех древнеегиптян. Что они делают с помощью двух рельсов, ломика и рычага из балок - снимают аккуратно древнеегипетский шедевр, бесценную бетоноплиту перекрытия припирамидного храма? Или таки-водружают ее на место на опорные стены?



А вот этого фараона только что откопали из песка? Или привезли на место находки в вагонетке? Разумеется, не откапывали, а только привезли - песок даже в пазы внутри отлитой формы с забутованным в спешке мусором не успел набиться.



Руины пилона, опять Карнак. Пальмы не растут под песком, из которого "выкопали пилон" полтора века назад. Они как минимум ровесницы строительства.



Типичный египетский недострой, никогда не бывший под песком - Рамессеум Рамзеса II (якобы 13 век до н.э.). На фото 1875 г. его опять кусты выдают.



Еще один город из-под песков Гермонтис (15 век до н.э.), никогда не бывший под песком.



Любой продолжит - Египет вбрасывали грандиозными порциями во времена "открытия", за заре эры фотографий.

А мы посмотрим на Абу Симбел - уникальные древнеегипетские изваяния, цельновытесанные древнеегипетскими камнетесами из древнеегипетских монолитных скал в 13 веке до н.э. и открытые-описанные, т.е. возведенные в 1813 году. Интересны тем, что были разобраны как лего и перевезены в 1964-68 году в связи с затоплением водохранилища Асуанской ГЭС. Отливались, как и все подобные изваяния, кубами, держались, как и крылатые гении Ассирии, арматурой, которая загнулась вниз при выемке кубов. Фоторепортаж.

















От липового цельнотесанного Абу-Симбела переходим к Сфинксу.
Якобы древнейшая статуя человечества, свидетель потопов и хранитель пирамид, высеченный из цельной скалы, на деле - последний из объектов древнего Египта на Гизе, достраивашийся уже в фото-эпоху.

"Цельная скала", естественно, чушь. Здесь стопками складывался брак, разномастный материал со всей Гизы, плитки и транспортабельные блоки, четыре таких стопки-тумбы объединились в тело, по завершении строительства "древнего Египта на Гизе" отлили голову, как финал великой стройки. Более примитивного монументального сооружения не бывает.

На ранних фотосессиях отлично видны раздельные тумбы, а между третьей и четвертой был даже сквозной  проход.









Отлично видно, из каких материалов делалась "цельная скала" - обыкновенный строительный брак.





Еще "скала".



Задняя часть докладывалась и доливалась, ближайшая к ней третья стопка-тумба докладывалась с левого бока Сфинкса и сравнивалась с четвертой. То есть, достраивали Сфинкса уже в эру фотографий, и наставшая эпоха новых носителей информации не стала тому помехой.

Смотрим изменения охвостья. Выравнивание.



Соединение с наращением. Заодно еще раз рассмотрите как следует, что там за "цельная скала" в этом Сфинксе.



Так и получился привычный нынешний вид зверя.



Долилась до привычного вида грива и последняя треть верхней части головы.



Следы этой финальной доливки головы видны и сейчас.
Следующий раз, под видом "ремонта" ли, "реконструкции" ли обновят штукатурку, и останется, как новенькая, "цельная скала".
Так и делались все "египетские древности".



Достилается-докладывается древнеегипетский пол, доливается грива.
Вуаля! Как здесь и было! Три с половиной тыщи лет назад у "официозников" и двенадцать у "альтернативщиков".



Как мы уже видели на строительстве Стоунхенджа, на Гизе, и конкретно на Сфинксе так же применялась узкоколейная железная дорога, причем в отличие от стройки британской древности, где она осталась лишь в документах, на Сфинксе она многократно попала на фото, на разных стадиях завершения строительства (смотрите на охвостье и гриву).









А на этом замечательном фото якобы 1925 года (это ложь; грива наполовину еще 19 века) мы найдем не только рельсы, вагонетку, емкости для раствора и сыпучих материалов, но и узнаваемые столбики с колючкой - правый верхний угол; фото кликабельно, как большинство в этом посте.



Также в эпоху фотографий делалась стела Тутмоса IV из XVIII династии, правившего в 1397-1388 годах до н. э..



Сын Аменхотепа II и царицы Тиаа. хотя и был сыном главной царицы, первоначально не предназначался в преемники своему отцу, рассказывают историки. Впоследствии Тутмос рассказывал о чудесном сне, приснившемся ему, когда, будучи ещё царевичем, он после охоты отдыхал в тени Великого Сфинкса. Во сне ему явился бог Хорем-ахет-Хепри-Ра-Атум, которого якобы изображал Сфинкс, и потребовал расчистить его от песков, которые приносились ветром из пустыни, и ко времени Тутмоса уже почти полностью погребли под собой Великого Сфинкса. В награду за эту услугу бог обещал сделать Тутмоса фараоном. Проснувшись, Тутмос набрал рабочих, расчистил Сфинкса и вскоре стал фараоном.

Надпись, повествующая об этом событии, была помещена на плите у передних лап Сфинкса. Кстати, в этой же надписи упоминается и фараон Хефрен, из чего наука делает вывод, что Великий Сфинкс был высечен во время правления Хефрена (IV династия, 2558-2532 до н. э.), а альтернативная наука - еще 10 тысячами лет раньше.

Надлежащая надпись Тутмоса IV была пришлепана на куб в ходе строительных работ, ее мешком накрыли, предохраняя от камушшков и пессска.

Также обратите внимание и на вагонетки строителей.















С этого ракурса видно, что надпись Тутмоса IV делалась поверх прежней надписи, чем-то не устроившей заказчика.



Вон они, Аменхотеп II с Тутмосом IV )))
Шутка. отлили надпись не они. Но ребята, безусловно, в курсе того, что делалось на Гизе.



А теперь давайте посмотрим, для чего "самой загадочной и великой статуе в мире" зарубили явный  изгибающийся хвост, закруглили бока и сделали круглый львиный зад.

"Сфинкс из мифов и легенд" принял нынешний облик не так уж давно. За два века информационного обеспечения фальсификации изображениями нынешнего привычного Сфинкса насытили все "эпохи", но до 18 века Сфинкс был тварью с рыбьим хвостом.
Вполне узнаваемый образ существа, известного под именем русалок, сирен, фараонок, нереид, морских дев... Оно же, под именем собственным (Тритон, Дагон...) было прародителем шумеров, ассирийцев, филистимлян...

В 16 веке (ну так считается, давайте немножко подержимся за "традиционную" историю для лучшего понимания метаморфоз) Сфинксы с хвостами рыб были сплошь.
Это датируется 1505-36 гг



Керамика 1557 года (так считается), хранится в Лувре.



Piranezi 1740-1778



Сфинксы разнополые, т.е. отдельный размножающийся вид. 1540-45.



Они составляют типичную сакральную композицию "двое сбоку", сопровождают "сакральный сосуд" с гендрянью. Т.е. являются носителями сакрального гена.
1551.



Еще. Heinrich Aldegrever 1535





Allaert Claesz. 1520-50.



Протеи, нереиды сопровождали Морского Царя, он же Нептун и Посейдон. Египет в "древне"-греческой мифологии - страна, где правил Посейдон и его потомки. Протеи, нереиды, в т.ч. Сфинкс, свита Посейдона, вместе с ним стоящая над Нилом.
Print made by Cornelis BosThe God of the Nile. 1546



Вторая пара лап появлялась время от времени и окончательно выросла к 18 веку. Хотя тритонообразные черты (в смысле тритона - земноводного) Сфинкс сохранял.
Bernard Picart 1696-98



Существо, которое было первым прообразом Сфинкса, тогда еще не "открытого" и не "раскопанного, тварное существо с геном нелюдя - это другая тема. Есть тьма видео - забейте в поиск dead mermaidreal mermaid (здесь, например, бешеная смесь кадров реальных и вбросовых ).

Раскопки (считается) Сфинкса начались в 1858 году, в основном закончились в 1925 году.
Примерно на начало "раскопок" приходится создание многих выдающихся (действительно так!) произведений литературы, музыки и всех видов искусства о русалках. К этим же "раскопкам" активно воспевался, штамповался Сфинкс нынешнего облика, "записывались мифы и легенды", в 1830-х малые копии Сфинкса завезли в тот же Петербург.
Примерно тогда же исчезли из обзоров и трудов по географии, биологии "морские люди", "русалки" (везде указано, что еще автор систематизации живого мира Линней в 18 веке систематизировал русалок, как и гидр, хотя самих трудов с ними не находится).

Получается, что Сфинксу сделали задницу льва, а не исконную, какая должна быть по "античным мифам", в рамках одной глобальной программы "уведения" мерзости, которая сейчас известна как "русалка", в область автономно существующих сказок и легенд - т.е.мифологизации ее.

Накануне наделения науки инструментарием для точной классификации живого мира увели с глаз долой от излишних вопросов.

"Русалка" осталась, помимо искусства и фольклора, на звездном небе и в астрологии - Козерог, но уже никакого отношения не имеющая к Сфинксу.

Источник

Вперёд в прошлое:)

    Президент Эстонии решил поставить Россию на колени. Через день поставили его
    • Hook
    • Вчера 17:02
    • В топе

    Президент Эстонии Алар Карис на днях допустил крайне неосторожную фразу:   На следующий день многие полезли в Википедию, чтобы узнать, что же это за чудак такой, и неожиданно обнару...

    Демилитаризация Украины: Как должен выглядеть успех СВО

    Когда СВО только начиналось, я писал, что нам не стоит использовать эвфемизмы и изобретать некие новые названия для войны. Если мы не хотим объявлять её официально (по причине трудносте...

    Лето будет жарким

    «Прошла весна, настало лето – спасибо партии за это». В смысле, весна заканчивается, нужно прикинуть, что будет дальше. Традиционно лето – время политического затишья (в...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Zimin 28 мая 11:58

      Кому Киев за 1200 лет принадлежал дольше всех

      Сделаем простой хронологический обзор и посчитаем - сколько лет и кому принадлежал Киев, ныне столица новоявленного государства. Хазарский каганат Первым государством, владевшим Киевом, когда тут уже жили славяне из племени полян, был Хазарский каганат. По «Повести временных лет», в тот момент, когда в Великом Новгороде складывалось Древнерусское...
      1322
      Zimin 25 мая 19:45

      Как Запад «кинул» Польшу поддельной войной с Гитлером

      Сегодня Польша при каждом удобном случае вспоминает как ее "оккупировал" Советский Союз, забывая о том, откуда в Польше половина территорий, что такое Пакт Гитлера-Пилсудского и как ее будут спасать "европейские друзья" если что. А спасать будут примерно вот так... «Я был удивлён спокойствием, которое там царило. Артиллеристы...
      526
      Zimin 22 мая 14:50

      Индустриальная Империя в России до 1917 года

      Согласно общему представлению причиной голода в России считают царизм. В реальности это совсем не так, поскольку большая часть России находится в зоне рискованного земледелия. Это значит, что время от времени где-то происходит недород, сопряженный с голодом. Дабы избежать этого необходимо иметь развитую железнодорожную сеть. Логистику. Тогда можно доставлять хл...
      442
      Zimin 14 мая 11:34

      Какие 4 территории Запад не отдал нам после 9 мая 1945-го. Сталин требовал

      Великая Отечественная война принесла не только страшные потери, но и сделала Советский Союз сверхдержавой на 1/6 части суши. При этом, несмотря на все усилия советской дипломатии, СССР так и не смог получить ряд спорных территорий, на которые небезосновательно претендовал. Реклама Так какие регионы Запад так и не отдал нам? Ливия С 1911 года Ливия явля...
      9958
      Zimin 10 мая 14:06

      Гуляй, анархия!

      С огромным интересом прочитал воспоминания Нестора Махно. Все же сейчас революционные события начала двадцатого века воспринимаются как какой-​то древний эпос о сотрясании  фундамента мира, о героях и богах. Великое было время, кто бы что ни говорил. И страшное… К сожалению, Батька Махно умер в Париже в начале тридцатых годов, так и не успев закончи...
      639
      Zimin 18 апреля 16:42

      Какие были зарплаты, пенсии, стипендии в СССР

      Многие наши современники имеют очень ложное представление о доходах советского человека. И даже неправильно называют сумму минимальной зарплаты. В 1968 году минимальная зарплата в Советском Союзе была обозначена нижней планкой в 60 рублей. Через три года по итогам XXIV съезда КПСС данная сумма была повышена на 10 рублей. Минимальная зарплата в 70 рублей прод...
      1081
      Zimin 10 апреля 11:57

      Какие факты из биографии Ломоносова не рассказывали в СССР

      Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик, физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, художник, историк. Человек под два метра ростом, обладавший огромной силой, не стеснявшийся пускать ее в ход, и готовый дать в глаз, если того требовала справедливость, Михайло Ломоносов - практически супермен. Как...
      2868
      Zimin 7 апреля 17:35

      За что пытали маршала Рокоссовского?

      Война — это всегда смерть, кровь и слёзы. Она перемалывает целые народы, рушит судьбы, но также дарит великих героев. В каждой войне есть победители и проигравшие, герои и предатели, а бесчеловечность соседствует с умением сострадать. Маршал Победы, стратег Сталинградской битвы, битвы на Курской дуге, Константин Рокоссовский, славился своей человечностью. Ег...
      1896
      Zimin 30 марта 15:08

      8 раз, когда природа практически уничтожала человечество

      Люди считают, что являются могущественными существами, которые могут за короткое время построить новый город или, наоборот, уничтожить всё живое на планете тысячами ядерных ударов. Мы думаем, что полностью контролируем ситуацию и готовы к любым вызовам. Но природа так не считает и регулярно предпринимает попытки стереть человечество с лица земли, благо безуспешно....
      1371
      Zimin 29 марта 12:09

      О небесном каркасе России

      Зарубились мы тут однажды с одной белоленточницей. Зашел разговор о жизни, я возьми и брякни, мол, что живу в полной гармонии с миром. Она же говорит, что вообще внутри у нее гармония и вообще все хорошо. А снаружи адский мрак, с Темным Властелином Путиным во главе. Мол ненавижу его. И власть. И вообще народ не тот, раз его выбирает. Реклама Ну можно было бы...
      1256
      Zimin 21 марта 14:38

      Как американцы воевали с Россией

      Вот вам тезисно страницы в нашей истории, которые постепенно забываются, замалчиваются или попросту неинтересны. А ведь американцы, японцы, канадцы, поляки, французы, чехи убивали наших с вами соотечественников в страшные для страны годы - 1918-й, начало становления нового государства... Можно начать немного издалека - с Чехословацкого корпуса, который был сфор...
      773
      Zimin 19 марта 18:20

      Стринги, чулки и еще 5 женских вещей, которые когда-то были мужскими

      Многие вещи, считающиеся сегодня исключительно женскими, были когда-то позаимствованы у мужчин. Так уж получилось, что долгие столетия именно для сильной половины человечества создавались практичные и красивые новинки. К женщинам эти предметы попадали гораздо позже, позаимствованные из практических и эстетических соображений или навязанные маркетологами, чтобы уве...
      908
      Zimin 16 марта 18:20

      "Евробред". История "румынского золота", которое от нас потребовал Европарламент

      Нет у них дна! Или их совесть настолько дырявая, что через эти дыры проваливается любая адекватность и хоть какая-то честность. Европарламент подписал документ о требовании к России вернуть Румынии золото, которое было вывезено в нашу страну в 1916 году. 106 лет назад. Это кто заявляет? Те, кто прямо сейчас украл у нас 300 миллиардов? Или те, кто в лице чехо...
      906
      Zimin 11 марта 17:06

      Почему удар кулаком по корпусу заставлял советский телевизор снова работать?

      Знаменитый советский способ настроить телевизор, ударив по нему сверху кулаком, срабатывал почти всегда. Не редко это использовалось и для другой техники того периода. Это широко обыгрывалось в фильмах и анекдотах. Для многих оставалось загадкой, что же там выходило из строя и восстанавливалось таким незамысловатым способом? В чем заключалась поломка, и поче...
      1441
      Zimin 5 марта 10:57

      "В 41-м Украина встречала нас как героев". Ветеран Вермахта - об одной ошибке Гитлера

      Прочитал тут очень любопытные воспоминания ветерана Вермахта Хайнца Кюна, написанные им уже в послевоенные годы. Так вот, уроков из его рассказа - в применении к нашему времени - можно вынести сразу несколько. Самоходный дед может не сойти с рельс Реклама Если послушать сегодняшние рассуждения о тех временах – можно подумать, что чуть ли не половина...
      1033
      Zimin 27 февраля 17:40

      От копий «Волги» до лимузинов: какими были первые китайские автомобили

      В советской прессе конца 1950-х писали, что автомобильная промышленность Китайской Народной Республики успешно выпускает уже автомобили пятидесяти (!) моделей. Автобусы, грузовики и, конечно, легковые машины. ДЕТИ «БОЛЬШОГО СКАЧКА» Конечно, пресса СССР, мягко говоря, преувеличивала. Тем не менее, в те годы в Поднебесной, действительно, пытались н...
      448
      Zimin 27 февраля 13:50

      Зачем Хрущев в 1955-м выпустил из тюрьмы 100 тысяч бандеровцев?

      Сейчас мы пеняем Хрущеву за Крым. Мол, это самое худшее, что он сделал, отдав его Украине - и теперь целое поколение расплачивается за его работу. Но это даже не самое худшее. Первоисточник всего того, что сейчас происходит на Украине, видится, скорее, в другом. Именно сентябрь 1955-го стал прародителем 24 февраля 2022-го. А в сентябре 1955-го Первый секрета...
      1678
      Zimin 19 февраля 17:11

      Как Крым сделали заложником принципов устройства СССР

      Ровно 70 лет назад, 19 февраля 1954 года, руководство СССР приняло решение, последствия которого оказались фундаментальными для всей российской истории. Крым (но не Севастополь) был передан в состав Украинской ССР. Почему рутинное в рамках советской системы решение едва не стало фатальным в 1990-е годы? 19 февраля 2014 года в украинских социальных сетях случилс...
      514
      Zimin 18 февраля 17:50

      За какие оскорбления Сталина арестовали Солженицына

      Солженицын далеко не сразу стал сторонником консервативных православных ценностей. Примечательно, что в годы своей юности он наоборот был человеком подчеркнуто левых взглядов и изначально критиковал сталинизм именно с позиции последовательного сторонника Ленина. Впрочем, ряд ученых считает, что он мог использовать такую риторику исключительно для достижения сво...
      933
      Zimin 14 февраля 14:54

      Тайный бизнес Ильича

      Свою первую ссылку еще в студенческие годы Владимир Ильич Ленин отбывал в семейном поместье села Кокушкино под Казанью. Прямой наследницей приобретенного дедом Ульянова имением была мать будущего революционера. Тревожась повальным увлечением сына подпольной политикой, Мария Александровна всячески привлекала его к помещичьим заботам. Но внутренний зов брал верх, и ...
      747
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика