Современный мир устроен таким образом, что даже самые могущественные и благополучные государства не в состоянии избежать общих международных проблем, касающихся демографии, экологии и потребления ресурсов, терроризма, религиозных конфликтов, а также экономических угроз, связанных с ценами на энергоносители, курсом валют и падением фондовых рынков.
Одной из подобных международных проблем является «Национальный вопрос», не решение которого приводит к многочисленным этническим столкновениям, часть из которых перерастает в локальные войны. Ярким примером можно считать возникшие «горячие точки» на Балканах ( Югославия) и на постсоветском пространстве ( Карабах, Чечня, Приднестровье), основанием для которых послужили религиозные и этнические разногласия.
Не обошла данная проблема стороной и образцовую демократию – Соединенные Штаты Америки. Долгое время построение американской нации по принципу «Плавильного котла народов» считалось вполне оправданным и единственно возможным вариантом в стране с практически реликтовым коренным население и состоящей преимущественно из эмигрантов. Когда «Новый Свет» стали наполнять люди из самых разных уголков земного шара, стал вопрос как организовать эту полиэтническую, полирелигиозную и поликультурную массу в одну нацию, как заставить европейца, латиноса, африканца и азиата с одинаковой уверенностью произносить: «Я американец!», и при этом отказаться от собственной этничности. Было принято решение объявить Америку страной равных возможностей, равных прав и свобод, в том числе и свободы вероисповедания.Расчет был на то, что предоставив в качестве национального индикатора «американскую мечту» и всевозможные свободы необходимые для ее достижения, в достаточно быстрые сроки вновь обращенные американцы откажутся от самоидентификации по этническому признаку и перейдут к самоидентификации по государственному признаку. Культурные же различия постепенно были заменены популярной массовой культурой, той самой. по которой сейчас определяют американского среднестатистического гражданина.
Но как показала практика, этнокультурные особенности никуда не исчезли и переплавляться в «национальный монолит» вовсе не собираются. И эти этнокультурные различия доминируют над общеамериканской культурой. О части это обусловлено наличием до сих пор существующих индейских резерваций а также распространенным «бытовым расизмом» между белым и черным населением в отношении друг друга. «Афроамериканцы» нисколько не спешат интегрироваться и продолжают жить обособленно в отдельных районах. При этом проблема чернокожего населения ни единственная пробоина в «плавильном котле» , существуют и куда более опасные.
Известный политик республиканец Патрик Джозеф Бьюкенен в своей фундаментальной работе «Смерть Запада».
http://modernlib.ru/books/byuk...
указывает увеличении миграции из стран Латинской Америки и Мексики. На сегодня количество латиносов с учетом нелегальных мигрантов уже превысило чернокожее население в США, и продолжает неуклонно расти. В частности в штате Техас испаноязычное население скоро достигнет паритета с белым населением. В этой связи нарастает угроза для английского языка, так как носители испанского языка уже занимают второе место и многие из них принципиально не употребляют английский. Также мексиканцы имеют претензии касательно самого Техаса, аргументируя это тем, что раньше эти земли принадлежали Мексике, пока САСШ в силовом порядке не отвоевало штат. Сегодня многие горячие мексиканские головы абсолютно серьезно не оставляют идеи вернуть со временем Техас под юрисдикцию Мексики.
Сам Бьюкенен называет этот процесс «Новая Реконкиста». Кроме латиносов и афроамериканцев, которые в общей сложности составляют около 27% населения США, и которые абсолютно не желают избавляться от собственной идентичности в пользу американской, отмечается прирост населения, исповедывающего ислам, что самым прямым образом несет угрозу протестантскому обществу и повышает уровень террористической угрозы. которая и без того велика.
Политолог и социолог Самюэль Хантингтон, автор книги «Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности» .
http://world.lib.ru/k/kim_germ...
вторит Бьюкенену, указывая на негативную роль миграционных процессов в США на рубеже ХХ – ХХІ веков. Хантингтон утверждает, что незаконная миграция наносит кроме ряда этнических проблем еще существенный экономический ущерб государству, поскольку ежегодно из бюджета США выделяются большие деньги на содержание мигрантов, в своем большинстве неработающих и живущих на одни социальные пособия, относясь при этом с враждебность к официальным властям и белому большинству, что собственно и показали недавние события в Фергюсоне и Балтиморе.
В таких условиях метод плавильного котла не выдерживает никакой критики, а с учетом того, что не предпринимается никаких контрмер по урегулированию данных проблем, будущее у концепции «плавильного котла» выглядит весьма призрачно, что вызывает сомнения в том, как долго сможет существовать США в том виде, в котором они сейчас существуют…
Оценили 16 человек
72 кармы