Я расскажу вам

1 568

О тоталитаризме и тоталитарном режиме

Любой качественно конкретный, относительно автономный фрагмент мироздания есть интегративное целое, состоящее из (2+n) разнокачественных частей, т.е. есть процесс взаимовоздействия двух - основополагающих частей этого целого, которыми ассимилируются «n», и выступающих в роли его формы и содержания.

Я полагаю совершенно очевидным, что доминирующую роль в любом целом играет его форма, то есть та часть целого, которая обеспечивает закономерность существования содержания и представляет собой всё целое в окружающей его среде. Во внешней среде это целое отождествляется с его формой, то есть именно с той частью, которая, благодаря своему качественно более высокому уровню монолитности, доминирует в целом.

Стремление части к тождеству целому для упрочения своего превосходства над другой (остальной) его частью - совокупностью остальных компонентов этого целого - присуще всякой части всякого интегративного целого. Оно тотально. В человеческом обществе такое свойство любой его части давно известно и разными людьми именуется по-разному: эго, эгоизм, пассионарность… Но я полагаю, что оно тотально и распространяется на любые (включая неживые) фрагменты мироздания, почему и называю это свойство части её персональным тоталитаризмом.

Ранг формы целого чреват исполнением её функциональных обязанностей, одна из которых (представительская функция формы) - представлять целое в окружающей его среде, т. е. олицетворять собой целое, отождествлять это целое со своей собственной персоной. Таким образом, персональный тоталитаризм – это свойственное всякой части всякого интегративного целого стремление к её отождествлению себя целым. Персональный тоталитаризм – это стремление части целого к тождеству целому, через собственное, тотальное, превосходство над другой (остальной) его частью.

Считаю необходимым честно признаться, что не могу дать объяснений происхождению этого свойства, именуемого мной тоталитаризмом. Но сам факт его тотального существования совершенно очевиден при рассмотрении любого интегративного целого, при рассмотрении любой из его частей любого из их компонентов… Персональный тоталитаризм части, проявляясь как её стремление к лидирующему положению в «своём» целом, индуцирует дискретное движение - изменение качества, как самой части, так и всего интегративного целого.

Тоталитаризм – это, фактически, генератор, обеспечивающий неизбывность взаимного воздействия друг на друга основополагающих частей всякого целого. Причём это свойство, как истинный закон природы, не замыкается на уровне основополагающих частей целого, а имеет действительно тотальный характер, распространяясь на все фрагменты мироздания, в любой ипостаси их существования: элемент - часть - интегративное целое.

Именно в таком применении термин «тоталитаризм» несёт свою истинную и полную смысловую нагрузку в отличие от социально–политической фразеологии, где он уже 90 лет произвольно используется для обозначения разных фрагментарных, порой противоположных по своей сути социальных явлений, что не только определяет его разночтение, но порой и противоречит смыслу этого слова.

Так же неправомерно и применение термина «тоталитаризм» как синонима понятия «тоталитарный режим».

Такой режим есть не «изобретение» злого гения, а лишь результат естественной, как сама жизнь, структуризации элементов части, если рассматривать её (эту часть) как интегративную целостность ряда элементов. Эти элементы выстраиваются в иерархическую цепь в зависимости от потенциала присущего им персонального тоталитаризма, и лидирующий элемент становится основополагающей частью этого целого, его формой. Все остальные элементы составляют другую основополагающую часть, существование которой обеспечивается и регламентируется доминирующим лидером.

В так называемой «живой» природе тоталитаризм части проявляется как реализация её инстинктуальной, генной программы, её инстинктуального и генного потенциалов, при содействии благоприобретённого ею потенциала рефлексов, знаний, навыков и прочей информации.

Таким образом, применительно к человеческому и иному обществу, тоталитарный режим – это регламент, определяющий закономерность существования общества в период реализации инстинктуальной программы его конкретного лидера. На этом этапе – независимо от наличия и уровня сознания, и иных благоприобретённых потенциалов, которые здесь играют лишь второстепенную роль, обслуживая тоталитаризм лидера, - проявление его инстинктов становится ориентиром существования общества. Длина «цепочки», по которой утверждается и распространяется такой регламент, как и само её наличие, принципиального значения не имеет, находясь в прямой зависимости от параметров общества. Тем не менее, зачастую эта «цепь» выдается за, собственно, тоталитарный режим. Это вуалирует истинного «творца» его, каковым всегда является лишь один конкретный элемент общества, невзирая на так называемую коллегиальность и прочие «демократизмы», используемые для направления общества на путь реализации тоталитаризма его лидера, порой являющегося "серым кардиналом".

Весь спектр видов общественного строя, от тирании до "управляемой" или ещё более смешной "суверенной демократии" есть именно тоталитарный режим, поскольку существование таких обществ обеспечивается как естественный процесс реализации тоталитаризма его (временно) лидирующего элемента, олицетворяющего собой основополагающую часть общества.

Персональный тоталитаризм части целого является безотказной пружиной, обеспечивающей взаимовоздействие частей целого, что, по сути, и является процессом, именуемым существованием любого интегративного целого.




Похоронив мужа, раздала его долги и оказалась на улице. Но однажды увидела "покойного" в парке..
  • place.39
  • Сегодня 01:04
  • Промо

Говорят о покойниках либо хорошо либо ничего, но Оля просто не могла сдержать гнев, когда после кончины мужа узнала, какое наследство он ей оставил после себя. "Ты всё уяснил? Огромный кулак, упёртый ...