Я расскажу вам

16 944

Что нужно усвоить из предшествующего, чтобы освоить последующее

1. Всякое интегративное целое (объект) есть ни что иное, как процесс взаимовоздействия двух его основополагающих частей (субъектов), значительно отличающихся друг от друга. Участников этого п р о ц е с с а может быть значительно больше, но основополагающими - только два из них. Остальные остаются нейтральными, или в какой-то степени ассимилируются одной или каждой из тех частей. Следует учитывать, что, рассматривая объект, мы, фактически, рассматриваем лишь конкретный момент существования этого целого, как п р о ц е с с а.

2. Взаимовоздействие частей обусловлено наличием их специфического свойства, которое проявляется как стремление части к лидерству в целом, к своей тождественности целому ("Государство - это я"). Вследствие тотальности распространения и присутствия, это свойство именуется персональным тоталитаризмом части или просто тоталитаризмом (от вещества оно унаследовано существом).

3. Результатом взаимовоздействия частей целого является распределение между ними и исполнение функциональных "обязанностей" целого, осуществляемых в соответствии со статусом этих частей. Более качественная - монолитная по своему качеству часть приобретает статус формы целого, а её контрагент - статус содержания.

4. Качество частей определяется как монолитность, то есть значительное количественное превосходство в части тех её компонентов (элементов целого), которые являются носителями персонального тоталитаризма более высокой плотности. Забегая вперёд, скажу, что эта плотность снижается по мере роста плотности того феномена, который именуют сознанием. Может быть, потому и падают цивилизации к ногам, ими же просвещённых варваров?:))

5. Более качественная часть потому и именуется формой, что формирует "регламент" существования содержания целого, как процесс сосуществования его компонентов (элементов целого), обеспечивая их благополучие, т.е. возможность качественного и количественного роста содержания в целом. Эта функция формы названа содержательной-постоянной, поскольку содержание осуществляется в жёстких рамках качественного уровня формы, заданного как константа по отношению к качественному уровню содержания. Второй функцией формы целого является представительская, в соответствии с которой форма представляет целое в окружающей его среде. Вторая часть целого - содержание выполняет единственную функцию - содержательную-переменную, благодаря которой качественно превзошедшее форму содержание замещает её, являя в окружающей среде качественно новое целое, с новым содержанием.

6. Поскольку нельзя изобразить схему существования интегративного целого (объекта) без участия в ней основополагающих частей целого (субъектов объекта), качество которых обусловлено качеством их компонентов (элементов объекта), то оба, идентичных друг другу трио (объект - субъект - элемент и интегративное целое - основополагающая часть целого - компонент части) различаются лишь как те "звания" и "должности", те ипостаси и амплуа, в которых одномоментно пребывает каждый из его участников. А само трио является тем эталонным образцом, в качестве которого можно (и нужно!) рассматривать и само мироздание, и его любой, относительно автономный фрагмент, от метагалактики до бабочки подёнки.

Реакция на пуск "Орешника"
  • pretty
  • Сегодня 07:00
  • В топе

Австрийский журналист Крис Вебер: Россия запускает неядерную межконтинентальную баллистическую ракету в качестве предупреждения о недопустимости дальнейшей эскалации.Фракция поджигателей войны го...

Двести Хиросим

Новая вундерваффе прилетела в завод Южмаш. Это шесть раздельных блоков по шесть боеголовок в каждом - хотя, поговаривают, их может быть и 8х8, что зависит от конфигурации и задач. Пока ...

Обсудить
  • В математике есть такой термин" упростить выражение"
    • Niktim
    • 7 октября 2015 г. 17:55
    Пожалуй тоже завтра на работу кеды к костюму одену.
  • Ой, спасибо. Потом почитаю, пока в закладки. )
  • Если всякое интегративное целое есть ни что иное, как процесс взаимовоздействия двух его основополагающих частей, то что есть Бог с этой точки зрения?