Снова, да ладом
Мир прост, как бумеранг, а его существование так же предопределено, как траектория полёта этого орудия, обусловленная его формой.
Природа скромна и рациональна. Она не чешет левой пяткой правое ухо и не стреляет из пушки по воробьям, а во всех своих проявлениях обходится необходимым минимумом и строго ограничивает допустимый максимум. Закономерность же этих проявлений продиктована этим самым допустимым максимумом их участников, исключающим спонтанность какого-либо произвола, как изнутри, так и извне. Численно эти «минимум» и «максимум» одинаковы и равны 2!
Мир дуален. Он извечен и бесконечен как процесс взаимовоздействия (именно взаимовоздействия, при котором векторы усилий контрагентов встречно направлены, а не взаимодействия, при котором эти векторы имеют общее направление, однонаправлены), взаимозамещения и взаимопревращения двух равно значимых, но разнозначных субстанций: матери и идеи (энергии).
Первичность, т.е. первородство любой из субстанций означает, что в «нигде», в «ничём» «зависает» стопроцентный монолит этой субстанции. Такой монолит-абсолют не имеет внутренних противоречий и не подвержен никакому воздействию извне, поскольку он - стопроцентный "рафинад", а вокруг ничего иного нет; он - это всё, что есть, и это всё =0, поскольку не может проявить себя в каком-либо изменении - движении, т.е. как нечто, имеющее бытие, реально существующее. "Чёрный квадрат" К. Малевича - прекрасная иллюстрация «первородства» любой из субстанций.
Совершенно иная картинка получается, если предположить одновременное и нераздельное сосуществование выше оговорённой пары, чья неизбывность подтверждена законом сохранения массы и энергии, а формула Эйнштейна недвусмысленно утверждает равную значимость этих компонентов всего сущего.
Как с помощью всего двух знаков азбуки Морзе, или двоичной системы счисления можно выразить всё сущее, так и эти две субстанции являются необходимым минимумом, обеспечивающим бытие всей реальной действительности. Промежуточные состояния этих субстанций в процессе их взаимопревращения сегодня именуют тёмной материей и тёмной энергией.
Таким образом, необходимым минимумом для существования Мира как интегративного целого (объекта) достаточно всего двух основополагающих частей (субъектов): материи и энергии. Принцип существования Мира как процесса взаимовоздействия его основополагающих частей есть закон, распространяющийся на любое интегративное целое, любой, относительно автономный его фрагмент, от метагалактики до бабочки-подёнки.
Чтобы понять, как осуществляется процесс взаимовоздействия основополагающих частей интегративного целого, необходимо выявить ту «пружину», которая обеспечивает бытие этого процесса. Я считаю достаточно очевидным, что всякая часть всякого интегративного целого априори имеет одинаковое свойство - стремление к лидирующему положению в среде себе подобных, стремление к доминантности в «своём» целом. Применительно к человеку и обществу это свойство давно выявлено и имеет разные наименования: воля (Шопенгауэр, Ницше); эго (Фрейд); бессознательное (Юнг); пассионарность (Гумилёв); в быту это свойство именуется эгоизмом.
Я полагаю очевидным наличие этого свойства части целого не только во всей живой, но и в неживой природе. Тотальное распространение этого свойства части, проявляющееся как её стремление к тотальному подчинению себе других частей целого, что, фактически, отождествляет доминанта с целым, побудило меня именовать это свойство персональным тоталитаризмом части.
Теперь о процессе. Нетрудно заметить и понять, что всякий процесс есть сумма двух, встречно направленных субпроцессов (синтез - распад; экстенсификация - интенсификация...) Доминирующий из них «затмевает своим блеском» аутсайдера, и мы видим интегративное целое таким, каким его представляет доминант.
Напр., на бойне мы видим фрагментацию туши быка, вплоть до полуфабрикатов блюд и колбасы (распад), а в «тени» остаётся (синтез) начало изготовления изделий из кожи или, напр., - инсулина. Но оба процесса происходят одновременно!
Итак, существование всякого интегративного целого есть процесс, в результате которого одна из основополагающих частей доминирует над другой (частей может быть и больше, но по ориентации своего развития /движения/ они являются лишь компонентами одной из основополагающих). Доминирующая часть превосходит аутсайдера своим уровнем качества - монолитностью, однокачественностью своих компонентов. Такую часть я называю формой интегративного целого, а другую (остальную) часть - содержанием.
Форма выполняет две функции целого:
1) представительскую - представляя целое в окружающей его среде;
2) содержательную-постоянную - обеспечивая существование содержания, как закономерный процесс сосуществования его элементов между собой и с формой, в фиксированных параметрах качественного уровня формы.
Т.е. форма, по отношению к содержанию, является подобием внешней среды, диктующей свои условия выживания компонентам содержания и отбраковывая (естественный отбор) не вписавшиеся в её регламент.
В процессе своего существования форма ассимилирует качественно дозревшие элементы содержания и качественно сходные элементы внешней среды, в которой существует интегративное целое. В результате такой диффузии монолитность формы, относительно монолитности содержания, снижается.
На каком-то этапе существования целого монолитность содержания превышает монолитность "ожиревшей", разрыхлевшей от вкраплений формы. Ставшее более монолитным, содержание, где тонко, взрывает форму, «выворачивает наизнанку» всё целое, то есть выполняет содержательную-переменную функцию интегративного целого. В результате чего основополагающие части целого меняют свой статус, а целое совершает метаморфозу, превращаясь в совершенно иное целое, представленное иной формой. Король умер. Да здравствует король!
Это и есть принципиальная схема существования всякого интегративного целого, от метагалактики до бабочки-подёнки.
Поняв, что такое интегративное целое и принцип его существования, нетрудно понять, что государством правомерно именовать лишь то, что является интегративной целостностью - живейшим процессом, а не его мертвенные атрибуты.
Нетрудно понять, что формой существования человеческого общества является государство, которое имеет лишь два вида: прямая (военная) демократия и тоталитарный режим.
Нетрудно понять, что основополагающими частями государства являются: народ (материальная составляющая) и его менталитет (нематериальная составляющая), который с появлением письменности отражается документально (Конституция).
Нетрудно понять, что машина принуждения - это лишь атрибут государства в виде исполнительной власти, а общественный договор - её атрибут в виде, продуцируемом законодательной властью.
Нетрудно понять, что все сегодняшние государства есть процесс узурпации прав их народов подломощными, т.е. мощными своей подлостью "представителями" этих народов - властной вертикалью - тоталитарной иерархией, т.е. самоструктукрирующейся иерархией персональных тоталитаризмов наименее моральных элементов народа.
От правильного понимания термина "государство" зависит реальность его трансформации из тоталитарного режима в прямую демократию. В остальных случаях происходит лишь замена одной тоталитарной иерархии на другую.
Матрицей, способной трансформировать тоталитарный режим в прямую демократию является мораль, а пуансоном - право.
О них и поговорим на следующих страницах.
Оценил 1 человек
10 кармы