(печальная повесть)
В далёкой тьме эпох палеолита,
В среде бродячих стад из обезьян
(Как точно дело было: шито-крыто)
Случился в генном уровне изъян.
Вот с тем изъяном самка молодая,
Самцам всем в кровном стаде отказав,
Им предпочла чужого, с гор Валдая,
Тупик инцеста враз замуровав.
Так произвол жеманной альфа-самки,
Введённый в стаде в норму бытия,
Средь стад иных провёл его прям в "дамки",
Впервой мораль* в законность возведя.
И с той поры - что шло на благо рода,
Впиталось в подсознание людей,
И холилось самой людской природой,
Как совесть, как уздечка для страстей.
Мораль, родившись как диктат объекта
Субъектам, жизнь продляла только тех,
Чьи элементы в качестве эффекта,
В ущерб себе, ценили благо всех...
В подкорочку мораль внедрялась правом**,
Которое имел в роду лишь вождь,
Поскольку был не только самым здравым,
Но и - здоровым: против не попрёшь!:)
И что же было правом тем по сути,
Как нерушимый родом произвол
Вождя, способного в лихой минуте
Найти пути сквозь меньшее из зол?!
Случалось, вождь бывал не в адеквате
К явленьям окружающей среды...
(Мы все порой бываем не в формате -
Кто в выходной, а кто-то до среды...)
Тогда людей была печальна участь:
Из жизни исчезали племена,
У саблезубых тигров в лапах мучась,
Иль как СССР - моя страна...
Понятно, что в веках далёких права
Моралью ограничивался взлёт,
И эгоизма горькая отрава
Не портила его, как дёготь - мёд...
Но было так, пока не стало тесно
Друг с другом жить растущим племенам.
Мораль к тем временам уж повсеместно
На нравственность*** была заменена.
А нравственность - совсем другое дело -
Она есть производное от "нрав",
И даже проще - "норов", скажем смело,
Диктуемый, как норма, тем, кто прав.
Но прав всегда и всюду тот, кто чаще
Плюёт на право тех, кто слабоват;
И не случайно в жизни настоящей
"У сильного... бессильный виноват".
И всё бы ничего - культ силы тоже
Не так уж плох в содружестве с умом,
Но каждому, увы, всего дороже
Лишь то, что ему важно в нём самом.
В туманном далеке палеолита
Важней для индивида был сам вид,
А вот когда им вся земля покрыта,
Противник главный вида - индивид.
И здесь нет никакого парадокса -
Обычный отрицания виток;
Не ёлка же избудет корень флокса,
А стебель, вознеся его цветок...
Так личность расцвела махровым цветом,
Поправ семью, взрастившую её,
Как некогда семья взошла ответом
Распаду разраставшихся племён.
Нам с каждым днём трудней понять другого,
Нам с каждым днём трудней простить его,
И нет объединяющего слова,
Нет общих дел, и, значит - ничего...
Нас клерикал зовёт, стращая Богом, -
Сам нарушает заповедей свод;
И "нацики" к своим зовут дорогам:
Пройдём по рекам крови прямо, вброд!
Архаики зовут опять в пещеры,
А фантазёры кличут НЛО,
В вождей и нянек верят суеверы...
Всеобщей верой стало же "бабло".
Им меряют и ум, и честь, и совесть,
И самое святое, что есть в свете...
Пожалуй, всё же есть печальней повесть,
Чем повесть о Ромео и Джульетте...
* Мораль – на уровне рефлекса унаследованные человеком от сонма его предков, принципы сосуществования элементов общества (индивидов), обусловливающие возможность существования самого общества. Мораль безусловна, повсеместна, космополитична.
** Право – кодифицированная система общественных отношений, основанная на приоритете произвола элиты общества, диктующей свой образ жизни как нравственность; произвольный приоритет нравственности над моралью; произвол (временно) сильнейшего.
*** Нравственность – мораль, адаптированная эгоизмом элиты общества, её нравом, к конкретному территориально-временному контексту существования общества. Нравственность всегда условна, локальна, патриотична (Что русскому здорово, то немцу – смерть, и наоборот…) +
Оценили 5 человек
22 кармы