Что такое государство
Различия человеческих обществ, которые принято называть государствами, вуалируют, но не исключают единую, не зависящую от их вида и пространственно–временного проявления суть: государство – это осознанный регламент взаимоотношений элементов (субъектов) человеческого общества, как между собой, так и с окружающей средой, включающей их родное и чужие общества.
Этот регламент не произвол злого или доброго гения. Он продукт взаимного воздействия друг на друга едва затеплившегося на Земле сознания и инстинктов человека. Дата «выхода» человека за рамки поведения, существования, определяемые до тех пор только инстинктами, - это и есть дата начала его работы над формированием такого регламента, над формированием государства.
Вероятнее всего, выход за барьеры инстинктов, то есть переход на качественно более высокую ступень развития человека, произошёл как следствие спонтанного появления в первобытном человеческом обществе потомства, в производстве которого на протяжении нескольких поколений случай исключил кровосмесительные браки. Очевидное качественное превосходство такого потомства не только позволило ему доминировать в стаде, но стимулировало сознательное ограничение проявлений инстинкта размножения во всём подопечном ему первобытном человеческом обществе.
Революционное подавление инстинкта размножения (точнее, его ограничение, регуляция, регламентирование) сознанием, а не более «сильным», т.е. актуальным инстинктом, вывело человека в иную плоскость развития. Стремление закрепить эффект от воспроизводства высококачественного потомства, которое обусловило повышение качества жизни и доминанта, и всего первобытного общества, привело к осознанному закреплению этого ограничения в виде табу, обычая, вероятно, ставшего одним из первых пунктов регламента, обеспечивающего дальнейшее пребывание человека в новой – сознательной – плоскости развития вида.
В этой плоскости организм не только приспосабливается к среде, но (что оказалось проще для его информационно–навыкового потенциала) способен среду приспосабливать к своим возможностям и потребностям, двигаясь по пути наименьших затрат собственной энергии.
Вот эту-то совокупность человеческого общества (материи) и такого регламента (идеи-энергии), проявляющегося в процессе сосуществования элементов общества как их до рефлексности усвоенное сознанием моральное поведение и следует называть государством.
Некоторые особенности женского организма, обусловленные наличием двух «Х» хромосом, позволяют предположить, что этот революционный шаг, как следствие такой особенности, был сделан «слабой» половиной человечества. Контроль исполнения этого сознательно принятого ограничения инстинктивных проявлений, ставшего первым пунктом регламента, знаменовал становление матриархата, как первобытного вида государственной власти, то есть субъективного диктата объективно существующего закона. Я имею в виду ныне очевидный закон, следствием которого является неполноценность, ущербность потомства от кровосмесительных браков, подобно физическому закону, объясняющему возникновение темноты при наложении световых волн друг на друга. Кстати, об имевшем некогда бытие матриархате, происхождение которого покрыто тьмой умолчания: кто мне назовёт причину его появления, более вескую, более основательную, чем вышеприведённая причина?
Необходимость учёта родственных связей при резком количественном росте высококачественного человеческого «материала» потребовала его чёткой дифференциации, которая не могла быть обеспечена стадом – чисто биологической формой существования вида. Так появилась основанная на сознательной моногамии женщин новая форма существования вида - сосуществование моногамных семей, ставшая отправной точкой в развитии человека в новой, сознательной плоскости его бытия.
Вообще, я предполагаю: то, что сегодня называют «феноменом человеческого сознания», есть результат «борьбы», взаимного воздействия друг на друга двух энергопотенциалов, принадлежащих одному материальному объекту – прачеловеку. Подобно варягам на Руси, оно, сознание, явилось органом разрешения конфликтов, конфликтов между инстинктом самосохранения и инстинктом размножения, принимая сторону одного из них, ситуативно наиболее адекватного. Дальнейшее развитие этого законодательного «рефери» обеспечило выживаемость прачеловека, в отличие от вымершего динозавра.
Моногамная семья стала следующей после рода матрицей, формирующей регламент, который обеспечивает развитие вида через развитие всё больше автономизирующихся его анклавов, вплоть до индивида. Именно в лоне такой семьи инстинкты человека были сознательно регламентированы и преобразованы в моральные принципы сосуществования, обеспечивающие существование общества через оптимальный вариант сосуществования его членов.
Соблюдение этих апробированных тысячами поколений принципов, ставших сначала обычаями, затем религиозными эталонами, морально-нравственными нормами и, наконец, – общечеловеческими ценностями, обеспечивало прогресс общества и всего вида через прогресс их элементов, субъектов. Несоблюдение вело к деформации общества (вплоть до рода), отбраковываемого естественным отбором через деградацию индивидуумов до уровня животного существования, регламентируемого лишь инстинктами, а не сознанием.
Таким образом, на любом пространственно – временном промежутке Жизни государство – это ряд осиновых колов, как вехи расставленных предыдущими поколениями на могилах своих современников и (или) предшественников, противопоставивших своекорыстные амбиции, диктуемые их персональным тоталитаризмом, объективно существующим законам. Эти вехи и сегодня очерчивают единственный безопасный для человечества фарватер в бескрайней реке Жизни.
Наличие именно того, что я называю государством, уже не одно тысячелетие обеспечивает существование цыганских, еврейских и иных национальных анклавов на территориях ряда псевдогосударств, многократно менявших в течение этого времени всю свою (научно обоснованную) атрибутику.
На следующей странице ещё поговорим на эту тему.
Оценил 1 человек
10 кармы