В одном книжном случайно наткнулась на этого художника, в сети потом нашла ещё его картинки и оказалось, что образ Левиафана относительно Советской России использовали для пропаганды ещё гитлеровские фашисты во время войны, а исполнителем художником был как раз Пауль Вебер. Так что у Звягинцева с его образным рядом фильма есть прямые предшественники.
Это сайт с работами художника и литографа. Просто здесь видна и подпись и время создания и адрес сайта.
На этой же странице сайта написано, что: - "Запланированная в качестве продолжения «Британских картин» серия «Левиафан» была нарисована А. Паулем Вебером в 1942 году, целью серии было показать зверства сталинского режима в России. Эти изображения, как и «Британские картинки», также появились в национал-социалистических изданиях."
A. Paul Weber, Leviathan, 1942, . Пауль Вебер Левиафан, Плащаница, 1942 год
Пауль Вебер, Левиафан: Яма 1942
То есть в преступлениях "сталинский режим" обвиняют те, кто такие убийственные ямы устраивает из детей малых и вообще гражданского советского населения.
Пауль Вебер, Левиафан: конец 1942 года
Изначально Пауль Андреас Вебер (Andreas Paul Weber) был близок коммунистическим идеям и печатал свои работы в журнале «Сопротивление» . После прихода гитлеровцев журнал закрылся. Почему-то. Сам он даже рисовал карикатуры на Гитлера.
A. Paul Weber, Im Hofbräukeller, 1931/32
Загремел в 1937 тюрьму. Однако обвинения не подтвердились и ему разрешили рисовать. А потом его работы на тему Великобритании «Британские картины» (Britische Bilder) стали хорошо издаваться и даже попали на передвижную пропагандистскую выставку «Англия — государство грабежа» («Raubstaat England»). Он даже получает премию в 1000 марок. Затем он же иллюстрирует книгу «Дух солдата» («Soldatengeist») с главными действующими лицами фашистскими солдатами, а предисловие к изданию пишет Гиммлер. Так что, несмотря на идеалы молодости он не избежал судьбы своей страны.
Он мог выбрать иммиграцию, но поскольку его семья не смогла или не захотела выехать остался и он. И вот уже в 1943 году Вебер создаёт серию Левиафан «Leviathan» и печатаются работы в журнале «Действие. Боевой листок для Новой Европы» («Die Aktion. Kampfblatt für das neue Europa. Как пишет Википедия рисунки серии "направленны против сталинского режима и большевизма". Под конец войны в 1944-45 годах был призван в армию и отправлен на Восточный фронт. Ничего ведь нет удивительно в том, что рисующий о России серию Левиафан художник берёт против неё настоящее оружие?
Другие картинки из книги можно посмотреть здесь: http://www.usmbooks.com/soldat...
Правда, тогда эту пропаганду делали враги и за свой счёт и счёт своих союзников, пусть даже США или Англии, которые перед началом войны хорошо вложились в Германию. А сейчас Левиафан снимают за российские гос.деньги. Не то что критики не должно быть, просто некоторые исторические параллели напрашиваются.
После войны Пауль Вебер возвращается к рисованию Существует музей, созданные ещё при его жизни. Нарисовал он более 200 картин, 1500 иллюстраций и около 3000 литографий.
Его темы - это как и раньше критические литографии по текущим проблемам. Он показывает человеческие слабости и проблемы в политике, церкви, экономике, искусстве, медицине и окружающей среде.
Надо отметить, что серия, посвящённая Великобритании интересна и сейчас. Там есть антиколониальный и антиимпериалистический пафос с цитатами из Байрона и Шелли. Серия «Британские картины» (Britische Bilder) в которой 48 картин была опубликованы в 1943 году, впрочем не потеряли и сейчас некоторой актуальности. И если Доре рисовал блестящий и бедный Лондон на контрасте, то листы Вебера практически однозначно критичны. Источник картинок: https://pierangelo-boog.blogspot.ru/2016/06/a-paul-weber-britische-bilder-zweiter.html
Оценили 0 человек
0 кармы