Гиюр для детей

0 1717

Здесь пожалуй нет смысла от себя добавлять что-то еще, поэтому в целях экономии времени и передачи максимально неискаженной информации, текст оставляю в оригинале. Кстати ссылки на оригиналы мною прилагаются практически всегда. Чтобы не возникало более ни у кого вопросов о достоверности той или иной информации.


"Дети обращённой женщины, зачатые до гиюра, но рожденные после, также являются герами. Её дети мужского пола, зачатые после гиюра, являются евреями по рождению, девочки являются еврейками по рождению."

Из Википедии

"В тринадцать лет ребенок (после гиюра) имеет право заявить, что он не хочет быть евреем, и тогда гиюр считается недействительным. Если же ребенок этого не делает, он считается таким же сыном Израиля, как любой еврей по рождению."

Ссылка на оригинальный источник внизу

Евреем считается человек, родившийся от еврейской матери или прошедший гиюр согласно еврейскому религиозному законодательству – Галахе. Поэтому в семьях новых репатриантов из стран СНГ нередко возникает проблема.

За тридцать два года работы в детском саду ко мне часто обращались родители с вопросами: "Что нужно сделать, чтобы ребенок в семье, в которой мать нееврейка стал евреем? Какова процедура прохождения гиюра для детей?" Естественно, я рекомендовала обратиться за разъяснениями в раввинат. С годами у меня накопились ответы на эти вопросы.

Прежде всего, гиюр – дело непростое, ответственное и... семейное. Если ребенок живет с матерью, и она прошла гиюр, то мальчик в возрасте до 13 лет и девочка в возрасте до 12 лет, тоже проходят его. А когда они станут совершеннолетними, то должны подтвердить свое желание присоединиться к еврейскому народу. Обычно это собеседование в раввинатском суде.

Бывают случаи, когда родители хотят провести гиюр вне семейного процесса, отдельно для своих несовершеннолетних детей. Возможны также случаи, когда семья усыновила ребенка или он родился от суррогатной матери.

Такие родители должны обратиться в ведомство по гиюрам (агаф гиюр) и открыть «дело о гиюре» в особом раввинатском суде по детским гиюрам, который находится в Иерусалиме. Естественно, чтобы открыть такое «дело», родители должны предоставить соответствующие документы: копии удостоверений личности; подробные биографии; письмо, в котором они излагают аргументы и причины своего решения.

После открытия «дела» должна состояться личная встреча между родителями и раввинатским судом. Судьи захотят убедиться, что ребенок будет расти в рамках еврейского воспитания. Минимальные условия для этого: соблюдение субботы, кашрута, посещение синагоги.

Часто дети репатриантов из стран СНГ живут в неполных семья. В этом случае необходимо знать, что гиюр ребенка требует согласия обоих родителей, а если ребенок старше 10 лет – требуется и его личное согласие в письменной форме. Если родитель находится за границей, он может лично заявить о своем согласии перед консулом Израиля или с помощью письма, заверенного нотариусом. Если же нет возможности получить согласие одного из родителей или невозможно установить его местонахождение, то можно подать просьбу в местный суд по семейным делам. Постановление суда, разрешающее проведение гиюра ребенку, заменит собой согласие одного из родителей.

Многих родителей – новых репатриантов интересует вопрос об обрезании мальчиков при гиюре. Если возраст ребенка от восьми дней до полугода – обрезание проводит моэль. Дети старше полугода проходят обрезание в клинике у опытного врача, имеющего соответствующее разрешение. При этом мальчик старше 10 лет также должен сам подписаться под своим письменным согласием на эту процедуру. Иногда случается, что ребенок (чаще всего это мальчики из семей репатриантов из Средней Азии) был обрезан не по еврейскому обряду. В этом случае он должен пройти обряд «капля крови обрезания» – легкая и быстрая процедура укалывания в место обрезания. Появляется капля крови, и на этом обряд считается совершенным.

Нередко беременные женщины, собирающиеся или проходившие гиюр задавали вопрос: «Кем будут считаются их дети после рождения?» Не вдаваясь в тонкости и подробности: ребенок, рожденный до гиюра матери – не еврей, ребенок, рожденный после – еврей.

Усыновление нееврейского ребенка

Согласно еврейскому Закону, ребенок, рожденный нееврейкой (независимо от национальности отца), не является евреем. Юридическая процедура усыновления такого ребенка не делает его автоматически евреем.

Для того, чтобы ребенок нееврейского происхождения стал евреем, он должен пройти установленный ритуал перехода в еврейство — гиюр. Даже если нееврей в детстве воспитывался как еврей и неукоснительно соблюдает все предписания еврейской религии, он не считается евреем до тех пор, пока не пройдет гиюр.

Гиюр должен производиться религиозным судом (бейт-дином), состоящим из трех компетентных раввинов. Бейт-дин собирается с этой целью только после соответствующей просьбы со стороны приемных родителей, при этом у бейт-дина должна быть уверенность в том, что ребенок будет воспитываться в духе Торы.

Ритуал перехода в еврейство, когда речь идет о мальчике, заключается в следующем:

• ребенок должен пройти обряд обрезания;

• как только ребенку исполняется год, его окунают в микву.

Ритуал гиюра девочки сводится только к окунанию в микву.

В обоих случаях после окунания в микву ребенку дают еврейское имя.

После формального акта гиюра родители должны серьезно заняться воспитанием и еврейским образованием ребенка.

Если гиюр проведен правильно, приемный ребенок должен выполнять все обязанности и пользоваться всеми правами, предусмотренными еврейским законодательством. Однако, до достижения ребенком совершеннолетия, т.е. до 13 лет, гиюр является «условным». В тринадцать лет ребенок имеет право заявить, что он не хочет быть евреем, и тогда гиюр считается недействительным. Если же ребенок этого не делает, он считается таким же сыном Израиля, как любой еврей по рождению.

http://detki.co.il/useful/2015...

И наконец видео где раввин рассказывает - " У женщины, принявшей гиюр, дети считаются евреями?"

Мы еще вернемся к вопросу о том, почему для евреев так важно чтобы мать была еврейкой и с чем это сопряжено.


Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...