• РЕГИСТРАЦИЯ

Игра Престолов - убийства, разврат, жестокие пытки - PS: Последний звонок.

3 3816

Когда на место научной фантастики пришло фэнтези, будущее подменили прошлым, считает историк и социальный философ Андрей Фурсов. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, как «Игра престолов» размывает понятия о добре и зле у своих зрителей, почему из фэнтезийного Средневековья вынули христианство, кому мешал научно-технический прогресс 1960-х годов и зачем мечты о других планетах и звездолетах променяли на мир разврата и средневековых пыток.

Что такое «Игра престолов»?

— Андрей Ильич, на мировые экраны выходит последняя серия монументального американского сериала «Игра престолов». Кинолента бьет миллионные рекорды по просмотрам и при этом вызывает очень неоднозначные отзывы критиков. С вашей точки зрения как историка и ученого, что такое «Игра престолов»?

— Прежде всего по конструкции мир «Игры престолов» — это комбинация трех разных эпох. С одной стороны, там угадывается Античность, с другой — темные века, «Темновековье», то есть хронораздел между концом Античности и началом Средневековья. С третьей — там мерцает Высокое Средневековье; в частности один из вольных городов, Браавос, очень напоминает Венецию. В Браавосе есть каналы, плавучие дома и даже часть города, ушедшая под воду. И имеется хищный Железный Банк.

Все это вместе взятое можно охарактеризовать как докапиталистический и доиндустриальный мир, сложенный из Античности, Средневековья и некоторых элементов культуры Востока (кочевники, рабовладельческие города, напоминающие центры Восточного Средиземноморья и севера Африки, — нечто вроде Карфагена). Впрочем, все это выглядит довольно органично. Другое дело, что люди, населяющие сложный придуманный мир, вовсе не кажутся обитателями Темновековья — их психология вполне современна.

Если мы сравним «Игру престолов» с другой масштабной фэнтезийной эпопеей — «Властелином колец», то бросается в глаза одно существенное отличие. И в книге у Джона Толкина, и в фильме у режиссера Питера Джексона очень четко проводится грань между добром и злом. Более того, силы зла даже внешне выглядят ужасно и отталкивающе: это гоблины, орки или сам величайший враг свободных народов Средиземья Саурон. А эльфы, напротив, прекрасны и воздушны, да и люди неплохи. В «Игре престолов» эта четкость утрачена, причем, вероятно, сознательно. Внешне люди из мира «Песни Льда и Пламени» могут выглядеть абсолютно нормально и привлекательно, но при этом быть уродами в душе. Абсолютного зла здесь практически нет, за исключением разве что Рамси Болтона и короля Джефри. Даже Мизинец (лорд Петир Бейлиш) — персонаж отрицательный — совершает добрые дела, разумеется, в своих корыстных интересах: зло, творящее добро. Он, например, спасает Сансу Старк, которая ему небезразлична, но, самое главное, с ее помощью собирается стать владыкой Севера. Впоследствии Санса разгадывает игру Бейлиша, а ее сестра Арья убивает Мизинца как одного из виновников смерти отца. Но все-таки в какой-то момент Бейлиш совершает хороший поступок, меняющий ход игры и истории мира «Престолов».

Еще одна красноречивая черта эпопеи — и кинематографической, и книжной: на всем ее протяжении зло то и дело торжествует над добром. Относительно положительные персонажи гибнут от рук отрицательных (впрочем, и последним достается). Таким образом, и в фильме «Игра престолов», и у Джорджа Мартина в книжной саге постоянно проводится мысль о том, что добро и зло перемешаны и отличить одно от другого очень сложно. Вообще-то в жизни так оно есть: реальный мир не черно-белый, он включает в себя различные оттенки серого. На одном полюсе, белом, есть святые, на другом, черном, — мерзавцы и чудовища вроде Рамси Болтона, а пространство между этими двумя полюсами серое. Но серая жизнь идет, а вот принципы должны четко отличать белое от черного. В фильме у его героев такие принципы просматриваются плохо.

Мир «Игры престолов» — мир убийств, интриг, подлости, разврата, инцеста и жестоких пыток. Если мы вспомним Средневековье или особенно позднюю Римскую империю, то все это там найдем. И в эпоху Ренессанса, чья теневая сторона была замечательно описана русским философом Алексеем Лосевым, кипели демонические страсти и торжествовал порок, но в эпопее Мартина тьма сгущена до предела: читателям и зрителям навязывается мысль, что в мире добра не очень много, а зла предостаточно, оно побеждает и в принципе является нормой.

Борьба за власть

— Вообще-то реальное Средневековье при всей его жестокости смягчено христианством, благодаря чему не было таким уж темным. Философ Бердяев даже называл Средние века величайшей эпохой в истории человечества, поскольку это первая попытка построить на земле Царство Божие. А из «Игры престолов» христианство вынуто. Как видно из самого названия, это просто игра честолюбий и борьба за власть.

— Я бы не стал преувеличивать смягчающую роль христианства. Достаточно вспомнить альбигойские войны, костры инквизиции и многое другое. В «Игре престолов» мы видим Темные и Средние века, но христианства как такового там нет. Кстати, его нет и во «Властелине колец». В мире «Песни Льда и Пламени» имеются свои религии, самой крупной из которых является Культ Семерых. Есть и те, кто верит в огонь, — сторонники культа Р’глора, напоминающего зороастризм (но это не более чем внешнее сходство). Отчасти с христианством можно найти перекличку разве что у движения Воробьев: там есть аскеза, Его Воробейшество. И все же этому движению далеко до последователей Христа, поэтому мы вынуждены констатировать: христианства в мире «Песни Льда и Пламени» нет. Если учесть, что современный Запад тоже лишен христианства, а под видом далекого прошлого «Игры престолов» нам демонстрируют одну из версий мира будущего, то это далеко не случайно. В посткапиталистическом мире ниша христианства будет весьма узкой, если вообще будет.

— То есть нам предлагают сценарий будущего под условным названием «Вперед в Средневековье!», но это Средневековье, очищенное от христианства и полностью отданное звериным страстям.

Не просто «Вперед в Средневековье!», это рывок сразу в несколько вариантов «будущего как прошлого». Капитализм как система дышит на ладан, его уже почти нет. Начинается переходная эпоха к чему-то принципиально иному и не обязательно лучшему, скорее наоборот. И если не случится глобальной катастрофы, то будущее, которое нас ожидает, не будет однородным и гомогенным, пока полностью не установится новая система. С одной стороны, это будет футуроархаика Африки, с другой — оно будет напоминать докапиталистический арабский Восток. Третий вариант — Китай, где традиционный китайский уклад возьмет на вооружение компьютерные технологии и установит систему социальных рейтингов. Она уже опробуется в КНР (предусматривает специальную систему ранжирования, которая станет отслеживать поведение населения и выставлять оценки жителям на основе их «социального кредита»; нарушителям могут быть воспрещены полеты на самолете и поездки на поезде, выгодное трудоустройство, обучение детей в элитных школах и вузах и пр. — прим. ред.). Старший брат, выведенный Оруэллом в романе «1984», здесь просто отдыхает — это окажется такая система тотальной слежки за всеми и каждым, которая и не снилась оруэлловскому герою Уинстону Смиту (на заметку тем, кто любит поговорить о светлом социалистическом Китае как альтернативе «темному и злому миру капитала»).

Будущее — это мир нескольких будущих, причем некоторые из них весьма футуроархаичны. Внешней аналогией здесь могут быть «темные века» по отношению к пусть уже не светлой, но все же еще не такой уж темной Античности IV века нашей эры. И похоже, главной ценностью данных миров будет власть как способность контролировать ресурсы и поведение масс. Собственно, «Игра престолов» нам это и показывает. Единственная безоговорочная ценность, которая сохраняется у большинства мартиновских персонажей, — власть. Даже если мы возьмем Арью Старк, для которой важны человеческие чувства, то увидим, что многими ее поступками руководит жажда мести. И мстит она, ощущая месть как власть и пользуясь навыками, которым ее научила группа наемных убийц, очень специфических, напоминающих средневековых ассасинов. Среди персонажей, в душе которых добро и зло постоянно борются друг с другом, можно также вспомнить Джона Сноу и Дейенерис Таргариен. И оба они в разной степени (но особенно Дейнерис) стремятся к власти.

«Главной ценностью этих миров будет власть как способность контролировать ресурсы и поведение масс»

Фэнтезийный мир на смену фантастике

— Если взять Средневековье как оригинал, то мы увидим, что практически все — от крестовых походов и поисков чаши Грааля до творчества Кретьена де Труа и миннезингеров — имело религиозную оболочку. Получается, что внехристианский мир «Игры престолов» — это даже не пародия на medium aevum, это антисредневековье.

— Я бы не стал преувеличивать религиозную составляющую тех же крестовых походов. Да, религия оформила крестовые походы, но при этом они решали две проблемы: из Европы выбрасывалась избыточная демографическая масса, одновременно удовлетворялась жажда пограбить и поубивать. Не забудем, что Европа XI–XIII веков по сравнению с утонченным арабским Востоком выглядела как варварский мир. Собственно, арабы, когда они впервые столкнулись с крестоносцами, так их и воспринимали — как дикую орду, которая пришла грабить развитую цивилизацию. И они были недалеки от истины. Так что я не стал бы называть «Игру престолов» антисредневековьем на основании того, что оттуда многое выброшено. С другой стороны, в мир «Песни Льда и Пламени» вставлено многое из того, чего не было в средневековом мире, — это уже упомянутый мною античный пласт.

Почему, на ваш взгляд, жанр фэнтези стал так популярен в последние десятилетия? Ведь еще на излете советского времени ценилась научная фантастика, читателей больше привлекали звездолеты и неизведанные миры, далекие планеты и некое неясное, но лучезарное общегалактическое будущее, а теперь вместо всего этого — темные века с убийствами и инцестом.

— Совершенно верно, причем пик научной фантастики (и советской, и западной) пришелся на 1960–1970-е годы. Однако в 1970-х годах этот жанр начал постепенно затухать и сходить на нет, уже в 1980-х на Западе начинает набирать силу жанр фэнтези. Конечно же, это неслучайно. Именно 1960-е годы стали пиком научно-технического прогресса в ХХ веке. К тому времени закончилась первая половина ХХ столетия, за эти полсотни лет было изобретено столько, что все казалось возможным, верилось, что прогресс будет нарастать по экспоненте. 1960-е — это мир безудержного социального и культурно-технического оптимизма. Человек полетел в космос, запустил искусственные спутники и задумался об освоении других планет. Но этот порыв человечества в будущее создавал определенную угрозу для власть имущих как на Западе, так и в Советском Союзе.

И уже в 1960-е годы перед сотрудниками Тавистокского института изучения человека в Великобритании (причем по иронии судьбы он располагается в графстве Девоншир, рядом с дартмурскими болотами, где разыгрывалась мрачная драма «Собаки Баскервилей» Конан Дойля) была поставлена задача притормозить научно-технический прогресс путем внедрения определенных информационно-психологических и организационных моделей. В частности, стартовала работа по созданию молодежных и женских субкультур и движений (именно в это время как по заказу появились The Beatles, The RollingStones, стал развиваться экологизм, резко активизировалось феминистское движение).

Одна из главных задач, поставленных перед Тавистоком, звучала так: to stamp outthe cultural optimism of the 1960s (искоренить, вырубить, вытравить культурный оптимизм 1960-х годов). А научная фантастика, особенно советская, безусловно, была оптимистической по своему настрою. Некоторые менее оптимистические ноты (не могу их назвать пессимистическими, но они выглядели более сложными, чем просто оптимизм) прослеживались у ряда писателей в соцлагере, в частности в книгах Станислава Лема (достаточно почитать его «Астронавтов» и «Магелланово облако»). Однако общий настрой советской фантастики до середины 1960-х годов был преимущественно оптимистичным — это видно и по творчеству братьев Стругацких, и по романам Ивана Ефремова. Но к концу 1960-х годов происходит перелом, причем на очень простом основании: номенклатура по корыстным групповым причинам отказалась от рывка в будущее и предпочла начать интегрироваться в капсистему. Наиболее проницательные наши фантасты интуитивно уловили этот поворот. Иван Ефремов пишет роман «Час Быка» (опубликован в 1968–1969 годах, отдельной книгой вышел в 1970 году), который по инициативе Юрия Андропова начинают изымать из книжных магазинов и библиотек — уж очень руководство планеты Торманс вышло похожим на советское Политбюро. На смену «Полдню…» Стругацких приходит «Улитка на склоне». Даже по знаменитому советскому журналу «Техника молодежи» это было хорошо видно: тональность публикаций меняется со второй половины 1960-х и в 1970-е.

На Западе перелом происходит по схожим причинам: технический прогресс, бурно развивавшийся со второй половины XIX века, позволял пользоваться своими плодами среднему слою и верхушке рабочего класса — это заключало в себе угрозу для власть имущих, потому правящий класс начал реагировать. Можно сказать, что советская номенклатура и западная верхушка сработали здесь синхронно. Результатом стало торможение научно-технического прогресса во второй половине ХХ и начале ХХI века. Что изобретено за это время? Мобильный телефон, компьютер, интернет? Но это не идет ни в какое сравнение с космическими достижениями первой половины ХХ столетия.

Одним из следствий негативного эволюционного перелома 1970-х годов стало вытеснение или оттеснение научной фантастики жанром фэнтези. В фэнтезийном жанре нет ни демократии, ни прогресса — это будущее как прошлое. И подобное очень хорошо коррелирует с известным докладом 1975 года «Кризис демократии», который по заказу Трехсторонней комиссии написали Хантингтон, Крозье и Ватануки. Это очень интересный документ, я уже не раз о нем говорил. Если коротко, основная мысль доклада сводится к тому, что Западу в большей степени угрожает не Советский Союз, а избыточная демократия на самом Западе, которой могут воспользоваться «безответственные социальные группы». «Демократическая политическая система оказывается особенно уязвимой напряжениями от промышленных и региональных групп», — декларируют авторы доклада. Поэтому, как говорилось в документе, необходимо разъяснять населению, что демократия — это не только ценность, но и инструмент, что кроме демократии существуют и другие ценности: старшинства (seniority), знания, авторитет. Буквально это было выражено следующим образом: «Во многих случаях необходимость в экспертном знании, превосходстве в положении и ранге (seniority), опыте и особых способностях могут перевешивать притязания демократии как способа конституирования власти». В заключение доклад предлагал внести некоторую политическую апатию в массы, это полностью коррелировало с входившим в моду миром фэнтези. Ведь в фэнтези, повторюсь, нет никакой демократии — там есть только неожречество, неокороли и неорыцари.

«В фэнтезийном жанре нет ни демократии, ни прогресса — это будущее как прошлое»

Внутреннее пространство «Властелина колец», «Игры престолов», «Колеса Времени» Роберта Джордана, «Гарри Поттера» и других — это, во-первых, мир иерархий, а вовсе не ефремовский мир «Туманности Андромеды», где будущее носит название Эры Встретившихся Рук. Во-вторых, мир фэнтэзи — это доиндустриальный или в лучшем случае разрушенно-индустриальный футуроархаический мир. И это тоже соответствует курсу на торможение научно-технического и промышленного прогресса в интересах верхушки капиталистического общества. Идейным обоснованием торможения стал экологизм, превратившийся в квазиидеологию. Первый доклад Римскому клубу (он создан в 1968 году) назывался «Пределы роста». В нем утверждалось, что человечество в своем индустриальном развитии достигло пределов, избыточно давит на природную среду, надо тормозить промышленно-экономическое развитие, перейдя к «нулевому росту». То есть 50 процентов всех средств должно идти на нейтрализацию негатива, который несет индустриальное развитие. Несмотря на то что доклад был разоблачен как наукообразная фальшивка, сторонники экологизма и деиндустриализации размахивали им как знаменем — так же, как сегодня используется другая фальшивка, а именно схема «глобальное потепление в результате деятельности человека».

Таким образом, поворот от научной фантастики к фэнтези с ее доиндустриально-иерархическим, далеким от рациональности (еще одна черта антимодерна) миром магов и колдунов имеет четкую классовую основу. Выражаясь марксистским языком, это отражение загнивания капиталистического общества и того факта, что капиталистическая верхушка взяла курс на торможение научно-технического прогресса. То же самое сделала в своих интересах и советская номенклатура, когда в середине 1960-х годов заблокировала программу ОГАС Виктора Глушкова (разработчика первой в СССР персональной ЭВМ «МИР-1»), а также программу развития холодного термоядерного синтеза Ивана Филимоненко и еще целый ряд военных достижений КБ Челомея. Дело в том, что реализация проектов Глушкова и Филимоненко несколько отодвигала номенклатуру в сторону, на первый план выходили люди, которых называли технократами. Кстати, я очень хорошо помню, как в конце 1960-х годов в МГУ наш преподаватель научного коммунизма критиковал ученого и фантаста Игоря Забелина за его точку зрения, согласно которой научно-техническая интеллигенция становится ударной силой прогресса. Ну что же, техническую интеллигенцию и задвинули вместе с научно-техническим прогрессом. В этом смысле можно сказать, что мир финансиализированного и обращенного в прошлое капитализма первых 15–20 лет ХХI века — это результат параллельных, а с середины 1970-х годов совместных действий западной элиты и части советской номенклатуры. Правда, советская номенклатура этот мир не планировала, она просто реализовывала свои шкурные интересы, а вот западная верхушка именно такой мир запланировала. И мир «Игры престолов» — это одна из версий того мира, который эта верхушка предлагает нам как проект будущего, приучая к возможности такого будущего.

Как сериал скажется на российской аудитории

— Сознание российского зрителя может быть отформатировано сериалом «Игра престолов»? Известно, что на Западе эта киноэпопея завладела умами.

— Думаю, в РФ ничего подобного не произойдет. Лет 10 назад в США у меня случился разговор с одним непростым человеком, который рассуждал о том, что американские «стрелялки» действуют на американцев, западноевропейцев успешно в плане переформатирования сознания, а вот на славянских и особенно на русских детей — совсем не так, как им бы хотелось. Он спросил: «Как вы думаете, почему так?» И я ответил на этот вопрос.

— И почему же?

— Я сказал ему, что в России принципиально иная смеховая культура, чем на Западе. У нас может быть и очень смешно, и очень страшно одновременно. Кроме того, природа зла в русской культуре не носит абсолютного характера. Зло абсолютно лишь в западной культуре: это может быть Саурон, это может быть Люцифер, это может быть кашалот в «Моби Дике». Это такое черное, беспримесное зло. А в русской традиции даже Баба-яга — отчасти комический (смеховая культура!) персонаж, она не абсолютное зло. Когда Иван попадает к ней и она обещает его зажарить и съесть, он отвечает: «Нет, ты меня сначала в баньке попарь, накорми и напои». Где ж это видано на Западе, чтобы абсолютное зло тебя кормило и поило? Даже с Кощеем Бессмертным в русских сказках можно договариваться. Русский человек самое черное зло не воспринимает как абсолютное, и этот зазор нередко заполняется комичным. Отсюда и реакции.

Я убежден, что даже на нынешнего очень сильно видоизмененного русского, российского человека чернуха не подействует так, как на западных людей, потому что попытки запугать предпринимаются, а нам не страшно. У нас порой реальная жизнь страшнее «стрелялок» и киношек с абсолютным злом. Уверен, американское общество едва ли пережило бы то, через что мы прошли в 1990-е годы. Это не лучший повод для сдержанного оптимизма, но тем не менее. Как говорилось в фильме «Чапаев»: «Психическая? Ну хрен с ней, давай психическую». Ключевое слово здесь — «хрен».

«Чему учит сериал Игра престолов»

Сериал впервые вышел на экраны в США в 2011 году, сразу получив высокую оценку западных критиков и довольно быстро завоевав популярность среди зрителей. С тех пор было снято 5 сезонов и планируется продолжение. Картина описывает борьбу нескольких влиятельных семейств за трон королевства в фантастическом мире, напоминающем средневековую Европу.

Поддержка сериалу оказывается на самом высоком уровне. В частности, королева Великобритании посетила съёмочную площадку фильма, а президент США посмотрел один из сезонов перед его премьерой. Сегодня «Игры престолов» активно пиарятся и в российских СМИ. О фильме оставил положительный отзыв даже Михаил Задорнов, рассказав, что этот фильм «несёт свет и учит добру». Ну что же, не будем верить на слово Обаме и Задорнову и оценим картину с позиции традиционных семейных ценностей:

Первое, на что обращает внимание зритель, когда знакомится с сериалом, – это количество насилия и эротических сцен. И если некоторые из них оправданы сюжетом – казнь персонажа, первая брачная ночь – и имеют хоть какую-то смысловую нагрузку, то подавляющее большинство подобных эпизодов создатели добавили в фильм явно с другими целями. Речь идёт о многочисленных сценах извращений, педерастии, лесбиянства, инцеста, намеках на педофилию, изображении будней борделей, изнасиловании женщин и мужчин, подростков, лишении детей частей тела, бессмысленных кровопролитиях, и тому подобном.

Откровенные сцены с изнасилованиями, извращениями и садизмом присутствуют практически в каждой серии.

А чего стоит эпизод, в котором прямо в церкви брат насилует свою сестру около гроба с её сыном, или сцены убийства животных и детей? Последний скандал был связан с появлением в сериале эпизода с изнасилованием девочки-подростка, которой по сюжету всего 14 лет.

Эта бессмысленная, дикая и неоправданная жестокость и пошлость, которая с недавних пор транслируется и в России на телеканале РЕН ТВ, авторами сериала объясняется фразами про «это же средневековье, там всё так и было, чего тут стесняться». Никто не сомневается в том, что в истории человечества было много подлого и жестокого, но это отнюдь не значит, что нужно выбирать из истории самые негативные примеры и демонстрировать их многомиллионной аудитории, представляя в качестве нормы и формируя у зрителей соответствующие модели поведения.

Отдельно стоит упомянуть, что беспробудное пьянство представлено в фильме якобы безобидной особенностью некоторых персонажей, а многочисленные эпизоды употребления алкоголя присутствуют в каждой серии.

Только не подумайте, что в использованных в видеообзооре отрывках показаны только антигерои, которых по сюжету ждёт заслуженное наказание. Благородство здесь проявляют насильники и убийцы, а на низкие и подлые поступки способны те, кто совсем недавно казался образцом чести и достоинства. Например, в этой сцене казавшийся благородным воин, убивает ребенка, чтобы скрыть свою тайну.

Понятия добра и зла в фильме полностью размыты.

В другом эпизоде одна из относительно положительных героинь уговаривает мужа-педераста зачать ребенка и, зная о его предпочтениях, предлагает сделать это вместе с ее братом. Еще один любимец зрителей и авторов сериала, имеющий хоть какое-то понятие о чести, показан пьяницей и извращенцем.

Если проследить за биографией тех, кто дожил до последних серий, то на их пути было огромное количество темных эпизодов. Практически каждый из главных героев оказался убийцей, извращенцем и предателем, преследующим только свои цели по завоеванию трона и удовлетворению низменных желаний. Те, кто пытался бороться за правду и справедливость, либо были жестоко убиты, в том числе даже беременные женщины, либо находятся вне каких-либо политических и светских событий на уровне монаха, как Джон Сноу, или являются педерастами, как Лорас.

По прошествии 5 сезонов в «Игре престолов» среди главных героев остаются практически одни негодяи, насильники, развратники, изменщики и предатели. Воспитательный вывод напрашивается сам собой – хорошие парни долго не живут и им уж точно не следует лезть в политику. По сути, фильм продвигает всё тот же лживый тезис «политика – грязное дело», внедрение которого в сознание масс предотвращает проникновение в сферу управления честных и порядочных людей.

Подведем итог. Сериал «Игра Престолов» нацелен на:

Пропаганду содомии и других извращений
Пропаганду педофилии
Пропаганду насилия и жестокости
Пропаганду алкоголя
Размытие понятий добра и зла
Отпугивание населения от участия в сфере управления

Все это подается в дорогой и красивой обёртке как современная сказка, в которой полно сюжетных линий, неожиданных поворотов и ярких персонажей. Но первостепенное значение имеет то, чему учит фильм, то есть какие идеи и ценности он в себе несёт, а игра актёров, талант сценариста, операторская работа и так далее влияют только на то, насколько эффективно заложенные в фильм смыслы будут донесены до зрителя.                                                                                                                                                                                    https://via-midgard.com/igra-p...                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     PS: Последний звонок.


вольный садовник

    А это не сынок Кадырова отрезал ухо взятому в плен таджику?

    Нахожусь под неизгладимым впечатлением телефонного разговора президента Путина с коллегой Рахмоном, который состоялся вчера незнамо по чьей инициативе. В кремлевской стенограмме об этом...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Andrey Sokolov 17 ноября 2022 г. 20:59

      Что бы все это означало ??? - Мука из личинок мух = Россия 2028

      Если оставить все как есть это будет означать то, что произойдет не в таком уж далеком будущем.....Почему закрываются мясоперерабатывающие заводы? Мука из личинок мух Россия 2028 Семён Скрепецкий. Аудио книга полная версия. ...
      849
      Andrey Sokolov 20 января 2022 г. 13:14

      ТОНГА. Мировая Катастрофа-что происходит с планетой?

      Странная череда катаклизмов, преследующая нашу планету в последние годы, увенчалась самой крупной исторической катастрофой. Вулкан Тонга сотрясся от взрыва, равного которому не происходило в течении 1000 лет. Почему на нашу планету продолжает обрушиваться одна «историческая катастрофа» за другой? За последние несколько лет земной шар потрясла чрезвычайно подозрительна...
      711
      Andrey Sokolov 20 января 2022 г. 09:37

      #ДеньТВ #Катасонов #экономика Пожиратели времени. За российскими олигархами стоят Ротшильды и другие хозяева денег. В. Катасонов

      https://youtu.be/d7htYMLpf6IДоктор экономических наук Валентин Катасонов рассказывает о том, в какую сторону мутирует капитализм. Что случится, когда норма прибыли упадёт до нуля. Почему сейчас следует говорить не о "золотом миллиарде", а о "золотом миллионе"....
      408
      Andrey Sokolov 19 января 2022 г. 18:19

      Лозунг современных "хозяев" жизни - трансформируем ЧелоВека от Бога в РабоВека от Тьмы...

      Сразу извиняюсь за не совсем, может быть, презентабельное - "РабоВека", но вот лучше, пока, на ум не пришло. Но переходим к теме.Мы все думаем и обсуждаем, что человека могут "подвинуть" во всех сферах его деятельности роботы, искусственно созданные какими то людьми...  Но, оказывается, производство роботов "с нуля" это очень даже затратное мероприя...
      419
      Andrey Sokolov 17 января 2022 г. 00:49

      #РадиоАврора #МихаилХазин #АлексейКолодкин Михаил Хазин: «Хлеба нет. Есть только химия и рост цен»

      Заканчиваются новогодние каникулы и нужно возвращаться к внутренней политике, что там происходит и происходит ли вообще. И первое, на что я обратил внимание — постановление правительства о квотах на экспорт зерна… https://www.youtube.com/watch?v=ruNnLFZqgwk...
      489
      Andrey Sokolov 16 января 2022 г. 11:42

      Так что там внутри ???

      Что содержат «вакцины» и как это влияет на человека. Очень важный ролик, обязательно к просмотруВот оно всё и сбылось - Что в "уколах" !Ролик по ссылке:https://bastyon.com/index?video=1&v=0e7e878b43b2a0aa1628baba1181206948a1278601d2ad3d401d8a4f97f12dd8...
      529
      Andrey Sokolov 15 января 2022 г. 19:25

      СКУПКА ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. Практика Заговора. Часть 12

      Представьте себе планету, на которой кучка сверхбогачей завладела большей частью объектов экономической и социальной инфраструктуры в масштабах мира. Она завладела объектами так называемой интеллектуальной собственности, прибрала к рукам большую часть недр Земли. Она была бы не против приватизировать всю Вселенную, но на свою беду не владела технологиями освоения...
      413
      Andrey Sokolov 5 января 2022 г. 09:51

      Важная Инсайдерская Информация о 2022, России и Планах Культа | Vlad Freedom

      13:39 Вернется ли Трамп?42:10 Путин - хороший / плохой? 1:12:51 Планы культа на 2022+https://www.youtube.com/watch?v=YM1gNNNwJ14...
      421
      Andrey Sokolov 5 января 2022 г. 08:07

      #ДеньТВ #Переслегин #мироваяэлита# Передовой отряд главной мировой силы. Чей план реализуют Шваб и Ротшильд? - Их следующие три шага стали ясны...

      Главная Мировая Сила, а именно Народы Земли, к сожалению, то ли спят, то ли довольны своим положением, то ли зомбированы и разобщены, то ли растеряны и в простракции, то ли... А поэтому возможно то, что пишу ниже и говорит Переслегин.РФ, это что, по вашему ? ... Да, да, это, на сегодняшний день, такая суперКорпорация по добыванию и вывозу сырья с подконтрольной е...
      543
      Andrey Sokolov 5 января 2022 г. 07:22

      #ДеньТВ #история #Киселева# История опытов над людьми на Западе. Расследование Валентины Киселёвой

      Надо понимать, для капитала ( людей обладающих большими капиталами и в следствии этого властью, хотя здесь все переплетено ), сами по себе люди это скот, есть МРС, есть КРС и есть СНРС ( не рогатый )... В этом контексте можно под иным углом взглянуть на теорию Дарвина. Вернее не теорию, она не имеет доказательства, а гипотезу.... Ну что из животного может эв...
      386
      Andrey Sokolov 4 января 2022 г. 15:43

      #РадиоАврора #ВладимирЛепехин #РусланМирошниченко# Разврат и разложение российской власти (Лепехин, Мирошниченко) - PS: План Да́ллеса.....

      Селекиция НАОБОРОТПочти тотальное моральное разложение российской власти совпало по времени и векторам целей с курсом глобалистов на деконструкцию традиционной морали, государств и социумов, а также с политикой внедрения ими так называемой «новой искренности», являющейся на самом деле, подменой собственно искренности банальным лицемерием... Владимир Лепехин объя...
      416
      Andrey Sokolov 4 января 2022 г. 10:32

      «когда политические лидеры не могут решить внутренние проблемы в стране, они создают образ безжалостного и неумолимого внешнего врага»

      По мнению Окумуры, «когда политические лидеры не могут решить внутренние проблемы в стране, они создают образ безжалостного и неумолимого внешнего врага».Вообще, это сказано не про РФ...., но, как то, очень сильно похоже, что именно ......Правда, выражение "политические лидеры", все таки, к РФ не подходит совсем.... Это лидеры, но с каким то другим прилагательным. Не ...
      422
      Andrey Sokolov 4 января 2022 г. 10:10

      Локдаун* всё ближе – мемов всё больше (15 фото)

      Извините, не "локдаун", а выходные за счёт работодателя. Тем временем с момента выхода первого поста о новых внеочередных выходных прошло меньше недели, а контента набралось на новый пост.1. 2.Все уже обзавелись кодами? 3. 4. 5.Было бы смешно, если бы не Санлайт ) 6.Отличный ход! 7.Ког...
      485
      Andrey Sokolov 4 января 2022 г. 09:26

      Как закаляется психическая сталь. Техники противостояния глобальной манипуляции

      Полное видео смотрите по ссылке  https://nday.club/video/01933498-5e3a...Что можно противопоставить манипулированию массовым сознанием, когда в формировании картины мира задействованы глобальные механизмы чудовищной силы и возможностей, как сохранить своё настоящее внутреннее я в ситуации постоянного информационного давления. В студии Олег Бахтияров, автор конце...
      326
      Andrey Sokolov 4 января 2022 г. 07:50

      Зачем коды на самом деле / Владимир Боглаев

      https://bastyon.com/index?v=23a8ed7479c7a09c20213f28e595fa404f6d72c049e521d27e42c1f7ed120bc0&video=1&ref=PSBePd5Tx5KG9vxwAzbaDTfjzDbq1GUTYw...
      396
      Andrey Sokolov 3 января 2022 г. 09:32

      Хотят ли путинцы войны? #РусланКаблахов

      Карманный империализм РФ, по ходу, заметает следы...., "А гори ты все огнем"... https://www.youtube.com/watch?v=bSojLFXm9ZE...
      332
      Andrey Sokolov 3 января 2022 г. 03:56

      ЧТО ОНИ СКРЫВАЮТ... \ЕЛЕНА КИРИЧЕНКО\

      https://vk.com/video513795626_456239023Они сами все рассказывают,,, смотреть c 56.20....Ну а вы, кто......, сами понимаете.... ...
      500
      Andrey Sokolov 2 января 2022 г. 15:41

      #РадиоАврора #АлександрКолпакиди #МихаилКокорев# Итоги политической жизни России в 2021 году (Александр Колпакиди)

      Александр Колпакиди, историк спецслужб, подводит итоги политической жизни в России в ушедшем 2021 году. ...
      327
      Andrey Sokolov 2 января 2022 г. 15:17

      #GPT3Putin #НовогоднееПоздравлениеПутина #CiaoItalia2021Путин@ Россию с 2022-м поздравил "Путин от Microsoft". Запах серы от Симоньян и Суркова

      Demo: The magic of AI neural TTS and holograms at Microsoft Inspire 2019https://www.youtube.com/watch?v=auJJr...Владимир Путин на итальянском языке, поздравление с Новым годом в шоу «Ciao, 2021”https://www.youtube.com/watch?v=W9kv9...Путин поздравляет россиян с Новым годом 2022https://www.youtube.com/watch?v=4y1hq...Законы, готовящие геноцид - в качестве новогоднего п...
      314
      Andrey Sokolov 31 декабря 2021 г. 17:30

      Родители в шоке! Массовое тестирование школьников под охраной ОМОНа в Воронеже

      https://www.youtube.com/watch?v=1wE8Sibm0RMИз фильма ниже: "Я знаю парня, который передавал вакцины в......, в которых вместо предполагаемых прививок от оспы, в них был вирус СПИДА...." https://www.youtube.com/watch?v=MFwn9_xaRIMPS: Они Вам, через фильмы, все говорят, таков Закон, а Вы..... Вы дебилы....
      1107
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика