Красный Проект. Введение в Манифест

1 855

aurora.network

Уважаемые друзья!

Прежде чем сформулировать Манифест нашего проекта, хотелось бы сделать небольшое введение.

Наш проект – это проект практический. Он не преследует глобальных цивилизационных целей, хотя и является их частью. Именно поэтому наш Манифест не будет провозглашён сегодня, как глобальный концептуальный документ. Мы сделаем это в таком формате позже, по результатам нашей работы.

Сегодняшний манифест – это декларация общих принципов, согласно которым мы узнаем соратников по совместной работе.

Безусловно, у нас есть суперцель – Общество Справедливости и Социальной Гармонии. Но путь к этой суперцели неочевиден. Его надо искать, искать и в теории, и на практике.

Нам хотелось бы вернуть себе общество, не на словах, а на деле живущее принципом социальной справедливости, вернуть государство, которое было бы для нас нашим, а не чужим. Страну, которая была лучшей в мире, и принадлежностью к которой мы гордились бы не в силу пропаганды, а по праву.

Красный Проект – это попытка на практике нащупать способы построения разумного социума, которая позволила бы дать ответ на вопрос о возможности выхода нашего общества из нынешнего неудовлетворительного состояния (с тенденцией к его ухудшению) на правильную парадигму развития. На парадигму цивилизационного прогресса, с которой, первыми ступив на неё, мы свернули в конце прошлого века.

Красный Проект – это наша попытка нащупать возможности выхода на эту, правильную, парадигму эволюционным путём осознанных согласованных коллективных действий разумного большинства, а не путём социальных потрясений и революций.

Я отнюдь не ставлю вопрос о возврате в позднесоветскую реальность, что безответственно и глупо. Я ставлю вопрос о возможности изменить навязываемые нам либералами и их хозяевами чуждые нам индивидуалистические принципы жизнеустройства на коллективистские, а вздорные постулаты об абсолютной свободе личности – на принципы ответственного самоограничения и согласования потребностей в интересах коллектива и общества и принципы социальной справедливости.

Я, после такого изменения базовых целей и принципов мироустройства, ставлю вопрос о возможности осуществить общественное устройство в соответствие с принципами коллективизма и справедливости.

Сначала необходимо осуществить это общественное переустройство в малых формах и малых коллективах, затем – более широко, постепенно распространяя этот опыт на расширяющуюся базу сторонников.

Теория политэкономии этого процесса будет обозначена в третьей публикации, считая от сегодняшней, после публикации самого Манифеста.

Поскольку теоретически такая возможность не обоснована и не разработана, теорию такого перехода мы будем разрабатывать одновременно с практикой.

Нет ли здесь противоречия?

Может показаться, что я приглашаю к участию в авантюре, смыслом которой является не цель, а сам процесс, не организованный и стихийный. Такого противоречия нет, как нет и авантюризма, разве что здорового, и то – самая малость.

Мы будем строить последовательно, одну за одной, социальные ячейки общества, основанного на принципах Коллективизма, Справедливости, Разума и Добра. Для нас это – принципы прямого действия. Во всех случаях, когда наша теория будет отставать от нашей практики, мы будем руководствоваться этими принципами напрямую, а сама наша деятельность будет и материалом для теории, и способом её верификации.

Красный Проект, как проект практический, – это ещё и способ избавиться от извечной интеллигентской болезни заменять созерцанием и обсуждизмами практические шаги по изменению собственного социально-экономического положения.

Красный Проект – это опыт социально-ответственного поведения. Это не значит, что созерцание и обсуждизмы не нужны. Это не значит, что созерцание и обсуждизмы не важны. Это значит лишь то, что они должны не заменять действий, а дополнять их.

Строя наши социальные ячейки, мы будем опираться на поддержку соратников, а, отстроившись, станем помогать другим и будем тиражировать наш опыт.

Мы распространимся как вирус, но вирус здоровый и позитивный, увлекая окружающих силой примера, а не обманывая их и не пудря чужие мозги дешёвой пропагандой. Это будет сложная и долгая работа, совершаемая в окружении некомплиментарных условий внешней среды.

Число активных участников проекта будет сокращаться по мере роста трудностей, и увеличиваться по мере демонстрации нами позитивных результатов.

Я бы хотел заранее сориентировать тех, кто будет привлечён к этой работе, но не найдёт возможности дойти с нами до конца, бережно относиться к результатам своего труда в проекте, и, в случае выхода из него, ответственно передавать свои наработки товарищам. Эти наработки пойдут вам на пользу, даже если вы прекратите участие в проекте на каком-то этапе. Ведь этот проект делается добровольцами-энтузиастами не только в своих личных интересах, но и в интересах широких масс населения. Тем более, что когда наш проект победит, у вас будут все основания заслуженно гордиться тем, что вы стояли у его истоков.

Поскольку проект является практическим, глобальные и теоретические вопросы в нём мы будем затрагивать постольку и настолько, поскольку и насколько это необходимо для наших практических целей. Не отрицая теории и попутно работая над ней, мы будем погружаться в неё ровно настолько, насколько это не отвлекает от практики.

Говоря языком военным, наш проект - это частная тактическая операция с ограниченными целями. Не следует ждать от неё стратегических результатов в короткое время.

Красный Проект, являясь проектом тактическим, с одной стороны, встраивается в общую тенденцию поиска путей выхода из тупиковой либеральной парадигмы развития общества, а, с другой стороны, не ограничиваясь задачами экономическими, ставит перед собой, как цивилизационную цель, не только поиск путей воспитания Нового Человека, но и цель переустройства политической системы общества в целом.

Факультативно на проекте будут организованы дискуссии по теоретическим вопросам и работа по подготовке политической партии ленинского типа.

Наши союзники и наш метод

Не мы одни ищем путей выхода из либеральной парадигмы, много умов и групп вокруг нас тоже ищут его. Мы не собираемся конкурировать с ними, наоборот, мы будем изучать чужой опыт и брать лучшее из него, честно и открыто делиться опытом своим.

Мы открыты к сотрудничеству и кооперации с единомышленниками. Мы готовы взаимодействовать с другими группами, разделяющими наши цели и ценности, и не собираемся критиковать или отвергать тех, кто идёт другим путём.

Мы не секта и не упёртые мессианские фанатики, мы доброжелательные коллективисты и диалектики. Правильность наших концепций будет подтверждена практикой.

Способом нашего организованного действия будет создание ячеек общества, отношения внутри которых построены на началах коллективизма и личного трудового вклада, а не либеральной доктрины индивидуализма и практики внеэкономического классового перераспределения общественного продукта.

Способом нашего действия будет отладка этих ячеек, их расширение и их тиражирование их опыта и количества с последующим объединением в сеть.

Помимо действия коллективного и организованного, мы станем действовать индивидуально (в пределах личных возможностей), с одной стороны, для поддержки существующих ячеек, а, с другой, –для созданию условий для возникновения таких ячеек вокруг себя, в своём кругу общения и влияния.

Нашими союзниками могут быть и представители паразитических и эксплуататорских классов, если их помощь проекту будет иметь место и превышать вред от их деятельности в рамках общества либеральной парадигмы, то есть, если они своим деятельным участием и личным трудом будут помогать и способствовать нашему проекту.

Отчуждение, разобщённость и индивидуализм

Одной из основных проблем нашего общества является отчуждение.

Отчуждение работника от средств и предметов труда, а также от его результатов, отчуждение капиталиста от капитала, отчуждение государства от граждан, а граждан – друг от друга.

Это отчуждение породило целый класс членов общества, который сначала выполнял некую трансмиссионную функцию, а затем абсолютизировал эту функцию, искусственно поддерживая её и закрепляя эту свою посредническую роль, а вместе с ней и место в общественном разделении труда, а, вернее, своё место в распределении продуктов этого общественного разделения труда.

Этот паразитический класс вреден не только и не столько своим избыточным потреблением общественного продукта. Он вреден тем, что, охраняя своё привилегированное положение, позволяющее потреблять общественный продукт, не внося в него вклада, блокирует социальные лифты и инициативу масс вместе с социальным и научно-техническим прогрессом, а так же создаёт условия для существенного неравенства в правах не принадлежащего к этому классу населения на качественное образование, медицинское и социальное обеспечение.

Защищая своё незаслуженно привилегированное положение, этот класс создаёт в общественном поле гигантские отрицательные стоимости и тормозит прогресс.

Союз этой паразитической группы с компрадорской олигархией – главная политическая проблема современной России.

Но сама по себе эта паразитическая прослойка косна, не талантлива и безинициативна, а компрадорская олигархия крайне малочисленна. Поэтому, когда придет наше время, укрепившись и организовавшись, мы без труда опрокинем господство этих классов.

На текущем же, начальном этапе, устранив в своих социальных ячейках и их сетях эту паразитическую прослойку, мы построим внутри нашей модели систему гораздо более справедливую и эффективную, чем действующая. Мы получим потрясающие конкурентные преимущества в соревновании наших моделей.

Это потребует определённой работы над собой от тех из нас, кто в силу инерции общественных процессов сам, по недоразумению, принадлежит полностью или частично к этому паразитическому классу, в плане изменения модели социального поведения.

Некоторым из нас, пока проект не укрепится и не приобретёт черты необратимости, придётся поначалу жить как бы в двух реальностях – в мире сегодняшней парадигмы, и в мире нашего проекта. Но, уверен, что тем, кому хватит терпения и задора, результаты понравятся.

Другой бедой нашего общества является тщательно культивируемый индивидуализм и разобщённость. Человек, предельно социальный вид млекопитающих, искусственно атомизируется, отрывается и противопоставляется обществу и другому человеку.

Беда общества либеральной парадигмы в том, что своё благополучие в нём можно построить только за счёт других. Но этого нельзя признавать вслух, и именно поэтому либеральная идеология неполна, не сформулирована чётко в законченном виде, а носит клиповый и фрагментарный характер.

Понятны также идеология и политика разобщения. Либеральная парадигма - это парадигма успеха меньшинства за счёт большинства.

Не дать большинству объединиться, осознать свои интересы и коллективно заявить о своих правах – вот способ, которым либеральное меньшинство обеспечивает своё господство.

Объединяясь, действуя сознательно и коллективно, мы прекратим это господство меньшинства над нами естественным путём, отказывая этому либеральному меньшинству в признании легитимности его господства и лишив его возможности и права навязывать нам ложные ценности.

О взаимоотношении с государством и правительством

Мы живём в государстве, неявно проводящем либеральную политику. Эта политика противоречит нашим интересам. Поэтому мы не будем поддерживать это государство во внутренней политике в той части, в которой оно обеспечивает господство либерального меньшинства. Мы не станем поддерживать государство во внешней политике в той части, в которой оно проводит империалистическую политику.

Но, поскольку наш потенциал сегодня невелик, мы не станем бороться с государством. По отношению к государству мы будем соблюдать нейтралитет, по крайней мере, до тех пор, пока оно нас не трогает. Мы провозглашаем полное отсутствие насильственных целей в отношении государства, пока оно не применяет насилия к нам.

В случаях, когда государство, не применяя насилия к нам, будет создавать препятствия или неудобства нашему проекту, наша тактика – игнорирование и бойкот. Вообще, наша тактика по отношению к буржуазному государству – это тактика Ганди по отношению к англичанам. Чужие должны уйти сами. А мы должны создать для этого условия.

Мы не боимся государства.

Аппарат государственного принуждения силён в отношении отдельного человека. Аппарат государственного принуждения бессилен в отношении организованного общества, преследующего правильные цивилизационные цели.

При этом мы будем сотрудничать с государством, использовать его аппарат и возможности в тех случаях, когда такое сотрудничество способствует достижению наших целей, и в таких случаях наше сотрудничество будет деятельным и конструктивным.

Мы – не враги нашего государства. Мы – его будущие хозяева. В конце нашего проекта мы вернём наше государство себе.

Наше правительство действует в интересах небольшой группы семей и их прихлебателей, установившей в стране компрадорский режим, нелегитимно присвоившей и присваивающей природную ренту и общенародную собственность, а так же результаты труда производящей части населения. Но при этом оно вынужденно делает вид, что заботится об интересах широких слоёв населения.

Оно непрофессионально и несостоятельно, не имеет представления об основах и смысле государственного управления, о целях и методах государственного регулирования и управления экономикой.

В социальной сфере оно придерживается людоедских позиций.

В публичной пропаганде оно фарисейски декларирует приверженность принципам, которых не придерживается в своей практике. Эти принципы оно пытается установить для широких масс населения, но не применяет к себе.

Это правительство обречено. Оно аморально и нелегитимно.

Фактически, правительство страны действует в интересах 10-15% его населения, и до интересов оставшихся 85-90% населения, обманутого и неоднократно ограбленного, этому правительству дела нет. Это население для него – обуза.

Поэтому мы отстроим свой внутренний мир вне влияния и правил этого правительства, направленных на поддержание и закрепление господства компрадорского и паразитического меньшинства над нами.

Мы сами создадим правила своего внутреннего общежития, и сами, без принуждения, будем придерживаться их и осуществлять механизмы общественного регулирования внутри нашей модели.

Соотношение целей проекта – экономических, гуманитарных, научных

Социально-экономическая часть эксперимента, концептуально, не является в нём главной. Она – лишь обеспечивает главную цель – создания условий для возможно более полной реализации потенциала личности в коллективных интересах. Это не значит, что интересы личности в нашем проекте противопоставляются интересам коллектива или что они подчиняются коллективным интересам. Интересы личности и коллектива мы станем гармонично согласовывать, поскольку они диалектически неотделимы друг от друга.

Однако, пока такие материальные условия для развития личности не созданы, эту, социально-экономическую часть эксперимента, мы будем считать на настоящем этапе основной, другие же его части – важными, но сопутствующими.

Поскольку мы – позитивные диалектики, то по мере изменения баланса в этой сфере мы будем менять соотношение прилагаемых нами усилий.

Развитие и борьба

Наши цели созидательны. Мы не ставим во главу угла борьбу. Мы будем побеждать либеральную парадигму силой позитивного примера. Это не значит, что мы будем пассивны и аполитичны. Это не так.

Но участие в буржуазных псевдо-демократических процедурах будет нами практиковаться настолько, насколько это способствует решению задач нашего проекта и только в этих пределах, при условии того, что эта деятельность не будет мешать нам в нашей основной работе, не будет отвлекать от неё или заменять её.

Здесь мы станем действовать методом накопления потенциала, последовательного сосредоточения усилий и закрепления их результатов.

Мы не станем тратить своих ресурсов на борьбу до тех пор, пока накопленный нами совокупный потенциал не позволяет решать вопросов о власти. А когда мы такой потенциал накопим, мы спроецируем его на государственный аппарат, быстро и эффективно, перехватив управление и вернув себе свою страну и своё государство.

До этих пор вопросы политики для нас вторичны.

В то же время наша политическая деятельность не будет ограничиваться навязанными нам режимом процедурами буржуазной демократии. Мы станем осуществлять прямое народовластие везде, где накопленный нами потенциал утвердится, и будет допускать и обеспечивать такую возможность.

Мы будем стремиться к восстановлению Советской власти в границах СССР 1991 года. Свои порядки мы начнём устанавливать с тех двух тысяч муниципальных образований по всей стране, до которых не доходят, и никогда не дойдут руки компрадорского режима.

Совершенно очевидно, что мы по количеству превосходим меньшинство, диктующее нам свою волю и навязывающее нам дефектную и ущербную либеральную модель социального устройства. Это меньшинство пользуется нашей несознательностью, разобщённостью, неорганизованностью.

Но мы уже сознательны.

Очевидно, что освободившись от морока либеральной пропаганды, мы качественно готовы к осознанию своих интересов, к пониманию способов и приёмов, которыми нас обманывают, навязывая чуждый нам и вредный для нас миропорядок, как единственно возможный. И мы готовы действовать, что бы изменить это положение вещей.

Над разобщенностью и дезорганизованностью будем работать.

Как только наше большинство станет организованным и активным в вопросах отстройки своего жизнеустройства, вопрос о власти решится сам собой – как это всегда и бывает в настоящих революциях, то есть – ненасильственно.

Но это будет потом, в самом конце проекта. А пока мы начнём с одной, небольшой ячейки. Ну, или не с одной, а с нескольких. Начало проекта покажет.

Манифест будет опубликован следом, после обсуждения.

Кстати, из восьми программистов, изначально предложивших свою помощь, готовность перейти к практической работе подтвердили четверо. Коэффициент конверсии намерений в действия равен 0,5. Это - хороший показатель.

Общий укрупнённый план работы по проекту и первичный отчёт о работе по нему будет опубликован после обсуждения настоящего введения и самого Манифеста.

Борис Митрофанов

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Обсудить