Условно можно отнести в разряд проектов-сценариев даже и такие древнейшие процессы, как вытеснение неандертальцев кроманьонцами, т. наз. «неолитическая революция» (развитие «производящего хозяйства») – менялся характер воздействия возникающего человека разумного (до сих пор «разумного» - с весьма большой натяжкой) на окружающий мир, менялись человеческие сообщества - в чём-то развиваясь, в чём-то «падая».
Далее - «доисторические», т.е., не включаемые в рассмотрение ныне существующей исторической наукой, а также «магические» - в противопоставление нынешним, «техно-технологическим», проекты-сценарии – исчезнувшие миры-цивилизации (последнее понятие, упорно навязываемое всем человеческим сообществам в качестве синонима потенциальному единому Человечеству, вкратце рассмотрел здесь https://cont.ws/@agafonow/8223... ) гиперборейцев, лемурийцев, атлантов. Погибшие – предположительно - вследствие природных катаклизмов, возникновению каковых они, вполне возможно, отчасти поспособствовали сами.
Эти «свёрнутые» проекты интересны тем, что соответствующие пути развития оказались явно не адекватны существовавшим тогда – как «внутренним» свойствам индивидов Homo Sapiens, так и «внешним» условиям окружающего их мира. Поэтому полезно рассматривать развитие нынешних сообществ, культурно-исторических типов (КИТов) и с точки зрения именно противостояния различным природным процессам, катастрофичным по отношению к человеку и другим формам жизни - вплоть до катастроф внеземного происхождения (падение на Землю крупных метеоритов, иррегулярности в планетарной динамике, флуктуации различных полей и многое другое). Этот вариант предусматривает осознанное и предсказуемое управление ходом развития.
Соответственно, перспективный вариант-проект развития человечества неизбежно должен в себя включать достижение – и чем скорее, тем лучше - таковой возможности. Т.е., проект «Развитие» обязательно должен включать в себя подпроекты «Устойчивость», «Защищённость».
А уже из них вытекает более конкретный проект – проект достижения таковых условий. На сей раз с использованием техники и технологий – по крайней мере, в таком их виде, в каком они известны и привычны нам теперь. (Ибо, даже то, что ныне выглядит мистически, магически – т.е., совершенно не технологически/не технологично, вполне также может быть технологиями, алгоритмика коих нам попросту неизвестна, недоступна.) Можно означить таковой, как «Технократический».
Надо заметить, что результаты его воплощения на больших временнЫх отрезках выглядят вполне привлекательно: даже современные приверженцы жизни на природе/в гармонии с природой не согласятся жить в пещерах и добывать пищу загонной охотой, а огонь – трением… Хотя, на небольших временнЫх отрезках последнего примерно века, пожалуй что, возник некий баланс: «что-то обрели/что-то потеряли» - имеющий даже тенденцию смещаться в сторону потерь (потому и растёт число желающих вернуться назад)...
Вследствие глобальных катаклизмов «доисторическое» течение сценариев, развитие проектов явно прервалось. Поэтому следующий - «Ведический» - проект, по всей вероятности, стал отголоском минувших глобальных трагедий, которые повернули человека лицом к жизни (открыли ему какую-то важную её сторону). В этом проекте (варианте развития) число посредников между природой и человеком, человеком и Всевышним, Создателем, минимально (сведено к нулю). Знание, с одной стороны, приблизительное (к слову, «приблизительность» - одно из основных свойств нашего познания, мы ведь только приближаемся к Истине), интуитивное, с другой - вполне целостное, не дифференцированное чрезмерно.
К сему добавлю, что следует различать проектный идеал и действительное его воплощение. Идеалы Ведического проекта, несомненно, никогда не были достигнуты.
Продолжалось взаимодействие «Развития» и «Падения» - чем точнее становились знания, чем глубже, т.е., детальнее,- тем труднее было сложить все эти детали «обратно» в целостную картину. Чем полезнее они могли быть человеку, тем больше вреда они могли ему и окружающему миру нанести. Чем большей мощью овладевал человек – тем беззащитнее он становился перед этой же мощью. Чем больше он действовал, тем больше совершал ошибок – начиная от теоретических, технологических и заканчивая просчётами в воспитании, в формировании культуры вообще.
Всё это вело к постепенному размыванию, раздроблению Ведического проекта на несколько, достаточно обособленных проектов-сценариев (подчеркну обособленность – против целостности прежних составляющих проекта), постепенному вытеснению человеческих сообществ, являвшихся гармоничной частью окружающего мира, живших по его законам (а точнее – согласно его размеренности), сообществами, занимавшимися всё бОльшим преобразованием его, при этом порождавшими новые законы (уже – именно «законы»), выливавшиеся (подобно помоям) из человеческого общества в окружающий мир. Вытеснение привело к тому, что законы человеческого сообщества внутри его стали преобладать над всеми прочими, появились как толкователи человеческих законов, так и толкователи более общих законов, заявленных менее важными.
*К примеру. Самая высшая должность в Исландии 10 – 13 веков – законоговоритель (лагман), т.е., тот, кто должен помнить и при надобности возвещать все законы (никакой политической, военной и т.п. властью он не обладал). Вот эпизод из «Саги о Ньяле».
В суде разбирается сложное дело. Лагман явно сочувствует одной из сторон. Представляющий другую сторону знаток законов упоминает о неком подзабытом законе, весьма выгодном для этой стороны. Его оппоненты обращаются к лагману: мол, что это за выдумки? Но тот удручённо отвечает им: да, есть такой закон, но я надеялся, что никто, кроме меня, его уже не помнит. После чего уже во всеуслышание подтверждает наличие данного закона. А ведь мог бы и отрицать: в конце концов, законоговоритель – он, а не тот, кто вспомнил об этом законе. Однако, исландцы исходили из того, что настоящие законы (а лучше их назвать правилами жизни) – это законы природы, законы Божьего Мира, и люди могут лишь открывать их, приспосабливать их каким-то образом к своей жизни, а вот выдумывать их или произвольно толковать – дело крайне опасное. Т.е., лагмана, вообще-то, спрашивали о том, существует ли такой закон в природе (с уточнением – был ли он уже открыт). И к тому времени отрыв человеческих законов от природы зашёл достаточно далеко. Отсюда - колебания лагмана: поставили его перед выбором между неудобной правдой и явной (хотя бы для двух человек) ложью. Он выбрал первое, но ведь до того молчал,- «забыл» неудобный закон. Тут лагман разрывается между Божьим Миром, требующим соблюдать его законы, и своим произволом, своими симпатиями-антипатиями...
Надо заметить ещё, что Исландия – «заповедник белой расы»: в ней долго сохранялось то, что когда-то было широко распространено у "белых" людей.
Вообще же – Божий Мир и наша Земля в том числе – целостный организм; закономерности коего составляют единое целое, мозаику, и человеческие законы должны естественно надстраиваться над этой мозаикой, а не выдумываться, т.к. (ввиду бесконечной сложности жизни) таким путём можно создать лишь калейдоскоп из противоречащих друг другу законов, добросовестно следовать коим и при желании невозможно...*
(И.В. Корнилов, из переписки).
Оценили 5 человек
13 кармы