Патриотизм — одно из почти инстинктивных чувств человека. Наличие в нас этого качества, увы, как всегда, весьма пошло объясняется биологическими законами. Вот тигры были бы очень плохими патриотами, коровы — тоже, а из волков, напротив, получились бы прекрасные сыны отечества. Почему человеку положено любить Родину, есть ли у него надежда на взаимность, и станем ли мы все космополитами — безродными и не очень.
Темнота над нашим Отечеством начала сгущаться в головах элит еще со времен Петра, посеявшего на Руси западничество( читай - космополитизм). Но винить во всем лично Петра было бы неправильно. Западничество на Руси – это как вирус герпеса, который время от времени вскакивает на нашем «историческом теле», но существует изначально по причине близости к Европе. От нее мы и заразились. И когда забываем о своевременной профилактике, то в очередной раз заболеваем. Скажете, времена изменились?! Конечно, бывает. Когда этот путь прокладывали наши предки, они шли еще засветло, а сейчас уже стемнело. Так зажжем же огонь для освещения пути! Кто потерял из виду следы, должен их снова найти, а не совращать всех сбиться с пути. По моему, патриотические истории являются тем огнем, который освещает тот путь. Предлагаю Вашему вниманию одну из историй.
Военная честь шуток не допускает!..
/Генерал Ушаков/
"Это происходило в 1814 году, в Париже, где, по взятии столицы Франции, стояли наши войска.
Поручик одного из наших гусарских полков, некто Телавский, Геркулес ростом и силою, рубака каких мало, но, с тем вместе, умный и превосходно воспитанный и образованный, обедал раз в одном парижском ресторане. За одним с ним столом сидело человек десять французских кавалеристов.
Шел общий разговор. Французы чересчур развернулись и позволяли себе шуточки и насмешки, не совсем изящные, над русскими офицерами. Телавский, превосходно говоривший по-французски, отшучивался очень остроумно и не позволял выбить себя из позиции защитника русской армии. Но вот один из французиков отпустил вдруг уже очень плоскую, казарменную и оскорбительную фразу для русских офицеров. Телавский тотчас же отвечал:
- Cela, passe la plaisanterie [ шутки кончились (фр.)]: это относится уже прямо к чести русской армии, и потому я требую у вас удовлетворения.
- С величайшим удовольствием. На чём же вам угодно драться?
- На саблях.
- Согласен.
- И я разделяю мнение моего товарища и, стало быть, тоже принимаю ваш вызов, - отозвался другой офицер.
- И я тоже, - послышалось со всех сторон, - все десять офицеров вышли драться с Телавским. Они тут же сделали и вынули десять номерных билетов, кому начать и в каком порядке продолжать поединок.
Отправились за город. Встали в позицию. Дуэль началась. Раз, два, три, и француз, тяжело раненый падает. Становится против Телавского другой: после трех или четырех взмахов могучей сабли русского Геркулеса падает на землю и другой его противоборец. Третьему Телавский попал в кадык. Четвертому фланконадой разрубил бок. Тут передохнули и снова вернулись к делу. Пятый француз пал на руки ещё живых товарищей с наполовину перерубленной шеей.
Увидя такое, Телавский пожаловался, что когда б не выщербленная уже сабля, то французу бы голову начисто отрезал, а так mauvais ton [маветон, т.е. дурной тон(фр.)] вышел. Помиравшего отнесли в сторону и шестой офицер взялся за оружие.
Этот оказался везучее прочих и срубил нашему гусару два пальца на правой руке. Телавский сказал, что не признает себя побежденным и переложил саблю в левую руку - только рукоять перчаткой от крови оттер, чтоб не скользила.
Поединок продолжили и скоро шестой французик получил свое.
Седьмой изрубил Телавскому всю левую руку, но и сам был убит прямым выпадом в сердце.
Таким образом, поочередно, французики все до последнего, до десятого, "ont mordu la poussiere" [пали в бою(фр)] были искрошены богатырем Телавским, который под конец и сам свалился, и его покрошили".
Источник: /Штукенберг А.И. Из мемуаров /Литературное наследие декабристов. Л., 1975, ч. 1, с. 113-114/
P.S. Дуэлянты — участники дуэли, строго регламентированного так называемым дуэльным кодексом поединка между двумя людьми, цель которого — удовлетворить желание одного из дуэлянтов (вызывающего на дуэль) ответить за нанесенное ему или его чести оскорбление с соблюдением максимально честных и равных условий боя. Как правило, дуэли происходят только внутри отдельных общественных слоев, и зачастую ассоциируются с аристократией, хотя на самом деле не привязаны ни к одному из них.
В настоящее время запрещена законодательством подавляющего большинства государств мира.
Спасибо, что посетили эту страницу моего блога!
Следующую историю читайте пройдя по этой ссылке http://cont.ws/post/221459
Кроме того,предлагаю для прочтения историю русского "НИЧЕГО" http://cont.ws/post/219044
Оценили 182 человека
210 кармы