Древние обитатели Сибири.

9 3975

«История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество». (Н.М. Карамзин) 

«Лишь только, переправившись черезъ Уралъ, перейдешь въ бассейны Тобола и Иртыша, повсюду встречаются громадные могильные холмы прежнихъ временъ, расположенные группами въ обширной степи, на высокихъ береговыхъ грядахъ рекъ. Въ бассейне Оби эти могилы становятся многочисленнее. Въ северной Киргизской степи типъ ихъ мало изменяется, хотя къ западу отъ верховьевъ Иртыша многіе изъ могильныхъ холмовъ состоятъ уже не изъ земляпой насыпи, а изъ нагроможденныхъ полевыхъ камней. Напротивъ, въ речныхъ долинахъ Алтая, по верховьямъ Енисея и въ Абаканской степи встречаются многочисленные могильники, обставленные и украшенные стоячими обломками скалъ. Все эти могильники свидетельствуютъ о значительномъ населеніи, обитавшемъ здесь въ прежнее время, населеніи, которое, судя какъ по самимъ могиламъ, такъ и по найденнымъ въ нихъ древнимъ предметамъ, успело уже отчасти достичь весьма значительной степени развитія». («Сибирскія древности», академикъ В. В. Радловъ)

Сегодняшняя статья простое продолжение той, предновогодней: https://cont.ws/@al-termezi/81... Будет время, подробно разберу весь «огород», что умудрилась нагородить Взор, а пока о самом глупом.

Madam, уже на продолжении длительного времени, сначала в ЖЖ, теперь и на КОНТе, продолжает потчевать доверчивого читателя откровенной галиматьёй. Алгоритм весьма прост – сначала в сети набирается «материал». Научная ценность здесь не имеет значения, главное, чтобы он соответствовал установкам, полученным «Здравомыслием». Затем из него «конструируется» текст, от самой Взор там только предлоги и междометия. И всё бы ничего, но, вот, только написать грамотную, логически связную статью, не понимая сути излагаемого, просто невозможно, а она берётся… Впрочем, ничего удивительного – самомнение присуще всем малообразованным людям.

Хочется диалога с умными, имеющими прекрасное чувство юмора, людьми, к великому огорчению, в реальной жизни противниками почти всегда выступают персонажи, мышление для которых – непозволительная роскошь.

*****

Психологами давно подмечен факт – графическая информация людьми воспринимается легче всего. О многочисленных экспериментах с шимпанзе просто умолчу. Сегодня в статье, специально для моих «мыслящих друзей», много картинок. Любимая, тебе танцую…

Первые попытки создать обобщённый облик русского человека предпринимались ещё в СССР в середине прошлого века. (Более подробно здесь: «Восточные славяне. Антропология и этническая история», гл. V «Региональные обобщённые портреты великорусов по материалам Русской антропологической экспедиции 1955-1959 гг.», А.М. Маурер, И.В. Перевозчиков)

Вот так выглядит женский обобщённый образ из района рек Селенги и Чихой (Забайкалье). К большому сожалению это единственный портрет, сделанный для региона Сибири, все остальные относятся к европейской части России.

Ну… Что есть, то есть… Давайте попробуем сравнить вот с этим.

«Принцесса Укок», автор реконструкции Т.С. Балуева.

А это так называемая «Алтайская принцесса», автор реконструкции Марсель Ниффенеггер (Швейцария). По нелепой ошибке многие продолжают считать, что это тоже «принцесса Укок». На самом деле это реконструкция уже другой девушки-амазонки, одетой в мужской костюм. Она была найдена неподалёку от захоронения самой «принцессы Укок».

Это Аркаим.

Достаточно беглого взгляда чтобы понять – существенной разницы между верхним рисунком и тремя ниже – нет. Окажись все эти люди в нашем времени, они бы с лёгкостью «потерялись» в толпе. Они абсолютно идентичны нам русским сегодняшним.

Сам автор реконструкции «Инопланетянки» (фото выше), антрополог Алексей Нечвалода относит женщину к «уралоидам». О них немного ниже, а сейчас вот о чём. Меня всегда поражала способность учёных, не понимая, в силу тех или иных причин, какое-то явление, создавать словесно-логические конструкции в которых сами же и запутывались, не говоря о людях сторонних. Простой пример: ямная, афанасьевская, андроновская культуры, как отмечает сама Взор, именно в такой последовательности шло освоение Сибири. Сюда я бы добавил ещё и саков, и скифов, ну, да, ладно...

В чём суть? Если мы, воспользовавшись подобной методологией, изучим захоронения XVIII –XX веков где-нибудь под Москвой, можно будет с уверенностью утверждать, что «человека царской России» со временем вытеснил «человек советский». Но это же бред… И точно такой же бред нам преподносят под видом «научных изследований». Ёлки-палки…

Зацените также изящность с коей господа учёные классифицируют часть европеоидов: кроманоид, преимущественно кроманоид, кроманоид с альпидным влиянием, кроманоид+нордид, кроманоид с небольшим динарским влиянием. И речь в данном случае идёт лишь о представителях фальской расы, перечислять остальные не буду. Это и есть тот самый «птичий язык»,* о котором иронично упоминал профессор Московского университета Д.М. Перевощиков, говоря о философских сочинениях того времени.

*Примечание. Справедливости ради стоит отметить – в средние века под «Языком Птиц» понимался язык посвящённых. (Подробнее здесь: Фулканелли, «Тайны соборов»)

Возвращаемся к «уралоидам». Ранее их именовали финно-уграми. Да, те самые, имеющие по большей части гаплогруппу N, я уже писал о них. И сегодня значительная часть учёных продолжает считать, что самое древнее население Урала было финно-угорского происхождения. Оно существовало здесь в единственном числе вплоть до энеолита. И не только на Урале – всю Южную Сибирь, Маньчжурию, Северный Китай также можно считать прародиной «уралоидов». Во всяком случае все 17 образцов из захоронений Сюэшань (3600-2900 гг. до н. э.) оказались принадлежащими к гаплогруппе N, 41 % из них – к N1c.

Добавьте к этому тех, кого китайцы называли динлинами. Динлины занимали земли в долинах рек Селенги, Енисея, Минусинской котловине, на Алтайско-Саянском нагорье. Это они были основой того народа, который в 1122 го­ду до н.э. овладел Китаем, дав ему династию Чжоу (1122-225 года до н.э.)

И лишь в бронзовом веке на Урале появляется «ямники», опять-таки непонятно откуда. Кстати, большая часть княжеских родов, что считают своим предком Рюрика и есть далёкие потомки (N1c1) тех самых «уралоидов». 

Реконструкция по черепу (Т.С. Балуева) мужчины из могильника Коскудук -1, Западный Казахстан. Обратите внимание на датировку – это 2-я половина четвёртого тысячелетия до н.э. О каких-то «ямниках» в этих местах ещё не может быть и речи. И, вообще, если верить г-ну Клёсову: «Никаких доказательств «продвижения ямной культуры» до Алтая нет и близко...» (А.А. Клёсов, «ДНК-генеалогия от А до Т»)

Раз это монголоид, то я, наверняка, чукча.

В Венгеровском районе (Новосибирская обл.) сотрудники Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН случайно наткнулись на захоронения примерно восьми тысячелетней давности. Фактически это была сенсация – обнаружены предметы, аналога которым до сегодняшнего дня не было. Об одном из них говорит академик РАН, заместитель директора Института археологии и этнографии СО РАН по научной работе Вячеслав Молодин: «Точный аналог этого костяного кинжала был обнаружен в неолитическом захоронении в Прибалтике, в Лубанской равнине. И это самое поразительное. О чем это говорит? Возможно, о торговых связях, которые существовали уже в то время между населением таежной циркумполярной зоны Сибири и жителями Европы. Или же свидетельствует о родстве между ними. То есть о том, что уже в неолитические времена существовала некая огромная общность, которая населяла обширные территории от Восточной Европы до севера Западно-Сибирской равнины».

*****

Хотел было написать – madam в своей статье соврамши, так ведь нет, она действительно всего этого не знает, как и много другого, а та «жвачка», вложенная в её голову ещё в школе, вряд ли способствует мыслительным процессам. Бедная женщина…

*****

Герарду Миллеру приписывают фразу: «Сибирь – земля неисторическая!» Справедливости ради стоит заметить – я не нашёл в его опубликованных трудах подобных слов (если кто знает – ссылку, пожалуйста). Зато там есть другое: «… на Оби можно еще видеть следы старых городов, которые были построены здесь прежними жителями этих мест, вероятно, кыргызами. Они состоят из земляных валов и глубоких рвов с выкопанными тут и там ямами, над которыми, кажется, стояли дома» или это: «То тут, то там еще находят следы старых городов и укреплений, в которых находились эти народы».

Вообще, с его пятитомником «История Сибири» сложилась странная ситуация – при жизни Миллер успел опубликовать лишь 10 глав из 23. После его смерти 1-й том переиздаётся в 1937 году, второй – в 1941, а третий (главы 10-13) аж в 2005. И всё…

Спрашивается почему? Нет интереса? Вот, именно сегодня интерес в народе к нашей истории огромен. Попробуйте найти в продаже того же Витсена. Меня всегда «напрягали» непонятные вещи…

*****

Мои «друзья» из «плохомыслящих» периодически вскрикивают: если на территории Сибири некогда была великая цивилизация – где её остатки? Мол, в Египте полно всего, а тут…

Во-первых, дерево – недолгоживущий строительный материал, я уже не говорю о том, что оно прекрасно горит, от города, подвергшемуся нападению, мало что остаётся уже на следующий день. В данном случае стоит начинать с другого. 

Одним из решающих факторов, свидетельствующих о развитии того или иного общества, всегда являлась металлургия. Академик Радлов, говоря о обработке металлов в Сибири, пишет: «Судя по тому, что богатствомъ золотыхъ и медныхъ рудъ отличаются только Алтай и Саянскій хребетъ, мы можемъ a priori заключить, что древніе обитатели этихъ местностей сами выделывали вышеназванные предметы изъ меди и золота, и къ тому же, сами добывали себе эти металлы. Такое заключеніе подтверждается темъ обстоятельствомъ, что въ Алтайскомъ районе встречается безчисленное множество такъ называемыхъ Чудскихъ копей; это остатки шахтъ, въ которыхъ древніе обитатели добывали себе медь. Находимые здесь всюду каменные молоты и каменные ломы самымъ нагляднымъ образомъ, мне кажется, доказываютъ, что древніе горнопромышленники еще не были знакомы съ добываніемъ и обработываніемъ железа. Для плавки медной руды устроены были особенныя плавильныя печи, следы которыхъ еще и теперь встречаются на Алтае, въ Саянскомъ хребте и въ восточной части Киргизской степи, напр. при впаденіи реки Шульбы въ Иртышъ, и въ Каркаралинскомъ округе.

Добытый такимъ образомъ чистый металлъ изъ плавильныхъ печей въ необработанномъ виде разносился во все части страны и тамъ подвергался обработке искусныхъ мастеровъ. Такъ, напр., я находилъ почти всюду на Абакане, Енисее, на Оби и по ея истокамъ, на Иртыше и даже въ Барабинской степи — маленькіе кусочки меди, заканчивающіеся обломаннымъ остріемъ; въ нихъ ясно можно было узнать остатки металла, образующіеся при отверстіяхъ плавильныхъ формъ».

Из Сибири серебро и золото, извлечённое из могильников, вывозилось тоннами в Китай, Среднюю Азию, а затем и Россию. Григорий Махотин в своём описании «Книга мемориальная», составленном в 1768— 1770-х годах, указывает: «В тамошних же местах находится множество бугров, в которых погребены мертвые тела, оные обкладывают камнем и сверх камня осыпают землею, которые и доныне находятся и кон найдены бывают, то русские и другие люди для положенных в тех буграх пожитков раскапывают; ибо те люди, кои во оные бугры клались, такое обыкновение имели, что они золото, серебро и медь, которое они на шее, на руках, платках и в серьгах носили, так же лошадиный убор, какой они по обыкновению своему, имели и всю свою одежду и протчее, с чем они служили, все с собою покладывали и которое отсюду в полуденную сторону далее жили, те люди богатые, и клались с золотыми, а кои поближе сюда, те с плохими серебряными и медными вещами каковых уже довольно есть из могил их вынято и продается».

Встречались поистине уникальные находки, тот же Махотин говорит об одной из таких: «… лежало мертвое тело с лошадью на золотой выбитой тонкой доске, а поверку ево платья накладено было золотыми тонкими листами <…> всего с пуд золота и оную могилу до сего зовут пудовик...»

О находках в других могильниках: «В них нашли настоящие шахматы из золота, а также большие листы из чистого золота, на которых лежали покойники.» (там же)

Шестнадцать килограммов золота (!) только в одной могиле. Теперь попробуйте доказать мне, что всё это дело рук диких, малочисленных, рассеянных по огромной сибирской территории, племён, в чём нас пытаются убедить уже не одно столетие.

У археологов есть негласное правило – если в разных местах (городищах, могильниках) находят одинаковые предметы (украшения, оружие, домашнюю утварь) то они считаются принадлежащими одной культуре. Неужели «взороподобным» так сложно понять это?

«Одна из самых характерных черт скифской культуры — оригинальность их изобразительного искусства. Искусство это, настолько своеобразно и до такой степени типично для скифских племён, что может служить одним из основных признаков в определении их культуры. Господствующее положение в этом искусстве занимают изображения зверей, изображения, выполненные притом в столь оригинальном стиле, что этот именно стиль, как бы объединяя произведения их искусства, придавал особый тон всей той смешанной культуре, которую мы называем скифской. Несмотря, однако, на самобытность и оригинальность так называемого звериного стиля, он, как увидим ниже, до такой степени сложен, что не так-то легко поддаётся определению. М.И. Ростовцев, занимавшийся более других специальным изучением скифского звериного стиля, писал: «Если нам случится найти в этих (скифских) могилах вещи, которые украшены в особом стиле, который не может быть объяснён ни импортом, ни подражанием, мы можем уверенно сказать, что мы имеем поразительное искусство, которое должно быть названо скифским». (С.И. Руденко, «Горноалтайские находки и скифы» / Итоги и проблемы современной науки, М.-Л., 1952)

Трудно сравнить находки, сделанные в причерноморских курганах, Средней Азии, Закавказье с той же сибирской коллекцией Петра I?

Теперь о Symbolum Apostolicum «мыслящих» –монголоидах. Могу предположить, для евреев и жидовствующих монголы – самый близкий по духу народ. 

Были они там, были… Более подробно о них в следующей статье. Несколько версий научных, и не очень. Откуда они там появились, а также о том почему так быстро деградировало европеоидное население тех мест, приобретая несвойственные ему монголоидные черты. А, пока, разрешите откланяться.

До новых встреч, друзья!

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить
  • :thumbsup: :thumbsup:
  • Ещё одна отличная статья. Благодарю за удовольствие от чтения и пополнение багажа познаний!
  • Ой, я не могу. Эта страшная баба с последней картинки точно в толпе не затеряется - немного таких страшных у нас просто. Видимо, Марсель Ниффенеггер (Швейцария) со своей полюбовницы воссоздание мастырил.  Еще поржал над словами о городах по берегам Оби построенных, по-видимому, кыргызами. Чё, серьезно? Имея многодесятилетний опыт проживания непосредственно в среде, могу заявить, кыргызы нихрена не строят. Даже сейчас, посмотрите на Бишкек, всё строительство ведут турецкие компании.
  • :thumbsup: