Директором Большого театра станет Валерий Гергиев.
Дирижер, худрук и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев возглавит Большой театр.
О назначении Гергиева на пост гендиректора учреждения 15 ноября 2023 года рассказали источники «Известий».
На этом посту Гергиев заменит Владимира Урина, который является генеральным директором театра с 2013 года.
Урин покинет пост по собственному желанию.
По данным источников, Гергиев в настоящее время находится в Москве. О его назначении на новый пост, вероятно, объявят на Санкт-Петербургском международном культурном форуме, который будет проходить с 16 по 18 ноября.
«Большой театр находится в совершенно жутком состоянии»
На фоне новостей о разительных переменах, ждущих Большой театр, «Московский комсомолец» обратился к человеку, знающему ситуацию, что называется, изнутри.
Наш собеседник попросил не раскрывать своего имени, но заявил о кризисном состоянии ведущего театра России, подробно рассказав о том, как и почему БТ лишился оригинального репертуара и превратился в «пустую коробку».
Приветствуя новое предполагаемое руководство в лице худрука Мариинского театра, спикер, тем не менее, выразил уверенность, что Валерий Гергиев непосредственно управлять Большим театром не будет, а назначит в Москве своего представителя.
— Что ждет Большой театр в связи с возможным «слиянием» с Мариинкой? Какой вы можете дать прогноз?
— Прогнозировать я не хочу, я не Ванга. Но об этом шла речь несколько лет. Большой театр находится в совершенно жутком состоянии, там практически осталась одна коробка, театра как такового нет.
Как человек, знакомый с БТ десятки лет, могу сказать с полной уверенностью, что уничтожено абсолютно все. Главный оперный театр страны несколько лет существует без музыкального руководителя, главного дирижера – такого в истории никогда не было.
В этой связи принять меры должны были давно и, слава богу, так случилось – правда, будем ждать, когда это формально произойдет (когда решение о «слиянии» будет официально обнародовано. – И.В.).
— По вашему мнению, Валерий Гергиев справится с задачами «антикризисного менеджера»?
— Гергиев – очень мощная личность, сегодня равных ему в России невозможно найти. Вопрос в другом – я не очень уверен, что ему хватит сил руководить таким количеством театров. У него Мариинка с тремя сценами, филиалы во Владивостоке и Владикавказе, теперь еще и такая махина, как Большой театр. Физически это не под силу даже молодому человеку, а ему семьдесят лет.
Думаю, руководителем он будет числиться номинально, чтобы некое крупное имя возглавляло театр. Но, наверное, по согласованию с властями или сам назначит «наместника» (может быть, это слово не очень подходит).
— Менеджера — разве более удачное определение?
— В общем, человека, выполняющего функцию на месте. И я надеюсь, что с помощью Валерия Абисаловича найдут худрука-музыканта сюда. Потому что в мире дирижеров Гергиев имеет вес и у него много своих учеников. (В отличие от Большого театра, в Мариинском команда дирижеров и оперных, и балетных).
Во-вторых, я думаю, что будет преодолен репертуарный кризис. Люди, которые управляли Большим театром, ликвидировали весь репертуар – там три наименования всего идет. Если в балете еще что-то есть, то оперы нет практически – им нечего ставить.
— Что стало причиной репертуарного дефицита?
— Дошло даже до того, что на Новой сцене дали чтецкий концерт. Крючкова актриса замечательная, но она читала переписку Чайковского с фон Мекк, а Игорь Головатенко пел романсы. Такой концерт возможен, но не на ключевой сцене страны.
А всему причиной нехватка постановок. Где-то закончились лицензии на декорации, как было со «Спящей красавицей», и никто этим не занимался.
Проблема еще в том, что Владимир Урин – человек не музыкальный, он, конечно, руководил Театром Станиславского, но это планеты совершенно разного масштаба, Большой театр – это практически город внутри города.
Оперой, кстати, руководит привезенная из Франции Людмила Таликова, я убежден, что она некомпетентна – над ней смеются вокалисты, и оркестр.
Плюс ни одна оперная постановка не обходится без приглашенных солистов — своих совершенно нет, даже шутка родилась: «Скоро уже на Няню из «Евгения Онегина» будут приглашать кого-то со стороны».
К сожалению, из удачных премьер ни одна не была работой Большого театра. Все это были так называемые кооперации – с нью-йоркской Метрополитен-опера, еще с кем-то. То есть то, что прошло там, забиралось сюда, покупалось на какой-то срок и выпускалось в России. Но собственного производства не было!
— Вы считаете, что Большой театр пребывает в кризисе. Если так – сколько лет продолжается кризис?
— Кризис начался – это мое личное мнение — когда еще при Ельцине убрали Леванталя, Григоровича и Лазарева, а вместо этого театр возглавил Владимир Васильев (он был худруком, а директором при нем был покойный Владимир Коконин). Уже тогда начался медленный закат Большого театра.
А дальше Васильева заменили на человека из Петербурга, Анатолия Иксанова, он прекрасно руководил в свое время БДТ, но разницы между операми «Тоска» и «Богема» не понимал. Затем Иксанова сняли – а дальше все покатилось к пропасти.
По сведения «МК», одним из первых людей, на кого Гергиев будет опираться при управлении Большим театром, может стать Николай Цискаридзе, но эта информация пока не подтверждена.
Иван Волосюк, “Московский комсомолец”
НАКОНЕЦ-то!
Эти два подпиндосника ДОСТАЛИ - Урин и Вазиев. Только и занимались тем, что тащили на Основную сцену всякий недобалет (так называемую "современную хореографию") западного авторства (расшаркивались перед сияющим западом) и изгадили все оперы - опошлили, осовременели постановки.
Вот как можно испортить оперу "Иоланта" Чайковского?
Можно!
Просто на сцена надо белую клетку построить, и чтобы все действующие лица ходили или стояли бесцельно и бессмысленно возле этой клетки.
Ну а про пропихивание заказухи "Нуреев" на главную сцену страны - это просто диверсия! Но диверсия не сработала, подзопаздала заказуха - мрию либерал-революции вовремя отменили.
Оценили 27 человек
56 кармы