Ирина Алкснис .
С Морганом Фриманом мне не дает покоя одна мысль.
Сравнения современных Штатов с поздним СССР стали уже общим местом, и действительно в некоторых отношениях сходство феноменальное, до дрожи по спине.
Вот в этом аспекте - когда популярные и любимые актеры, писатели и прочие представители творческой интеллигенции становятся властителями дум и заметными политическими фигурами также имеет место совпадение.
У нас пик этого феномена пришелся как раз на вторую половину 1980-х.
После чего, кстати, схлынул почти в ноль. И хотя эту тему пытались (и по-прежнему иногда пытаются) эксплуатировать - толку от этого чуть. Даже пресловутое "Письмо сорока двух", полностью испоганив общественные репутации подписантов, не стало реальным социальным феноменом, повлиявшим на общество (разве что обеспечившим усиление обратного эффекта).
А в США пока все серьезно: слово популярного актера обладает вполне весомым политическим капиталом.
В конце 1980-х все люди, которые мы ныне презираем за их вклад в крах страны и национальную катастрофу, вполне искренне призывали общество к конкретным вещам: демократизации, свободе, освобождению от авторитаризма, обновлению нашего государства на новых более гуманных основаниях.
Сейчас, с высот пережитого опыта мы можем считать их глупыми, ничего не понимавшими в реальности и использованными внешними силами. Но по большому счету их идеалы и цели - при всей наивности и нереалистичности - были достойны, да и сейчас достойны уважения.
И вот я все думаю.
Что говорит о Соединенных Штатах Америки тот факт, что один из их искренне уважаемых и респектабельных актеров использует свой символический капитал для разжигания войны?
И как данное обстоятельство повлияет в итоге на судьбу этой страны, на исход процессов, которые она ныне переживает?
Оценили 12 человек
21 кармы