• РЕГИСТРАЦИЯ

«Изнасилования приняли массовый характер»

43 18836

Чем закончилась сексуальная революция 1917 года

Фото: Иван Шагин / РИА Новости

«Лента.ру» продолжает цикл публикаций, посвященных революционному прошлому нашей страны. Вместе с российскими историками, политиками и политологами мы вспоминаем ключевые события, фигуры и явления тех лет. О том, как в СССР после событий 1917 года произошла сексуальная революция, «Ленте.ру» рассказал доктор исторических наук Александр Рожков.

Идеологи и идеология

«Лента.ру»: Какое место идеологи марксизма отводили в новом обществе любви?

Рожков: Любовь не рассматривалась сама по себе, а вплеталась в марксистский или революционный «большой нарратив» и была всегда связана с ключевыми проблемами экономического либо политического характера.

Маркс (который, что вполне логично, марксистом себя не считал) полагал, что именно отношение мужчины к женщине — мерило общей культуры человека. В чувстве, находящемся «в плену у грубой практической потребности», Маркс видел ограниченный смысл, деградацию человека. Вместе с тем он был сторонником эмансипации вообще (включая женскую) и довольно принципиально поддерживал свободу расторжения брака. Но здесь надо понимать и контекст той эпохи: брачные отношения зачастую отличались неравноправием, женщина не была свободна в выборе партнера, а мужчина имел широкие возможности для адюльтера.

Развивая после смерти Маркса его идеи о любви, Энгельс пишет, что с разрушением экономических основ современной буржуазной семьи изменится и характер самих семейных отношений: уход за детьми станет делом общественным, независимо от того, родились они в браке или вне его. Вместе с тем он признается, что точно не знает, чем сменятся разрушенные брачные устои. Для понимания этого, пишет он, должно вырасти поколение мужчин, которым никогда в жизни не придется покупать женщину за деньги или за средства власти, и поколение женщин, которым не понадобится ни отдаваться мужчине из каких-либо других побуждений, кроме подлинной любви, ни отказываться от близости с любимым по экономическим причинам.

Что говорили об этом лидеры российской революции?

У Ленина не так много высказываний о любви и браке, как у двух его знаменитых предшественников. Однако и он сформулировал свою позицию по этому вопросу, заявив: «Коммунизм должен нести с собой не аскетизм, а жизнерадостность и бодрость, вызванную также и полнотой любовной жизни». И следуя за Марксом и Энгельсом, российский вождь пролетариата настаивал на свободе развода как способе укрепления семейных связей на «демократических основаниях».

Стоит признать, что большевики с самого начала своих социальных преобразований были последовательны в предоставлении обещанного равноправия женщинам. Это декларировалось, например, в программе партии в марте 1919 года. Да и в реальности перед женщиной открылись все пути для саморазвития. Но разрушить пресловутый «семейный очаг», высвободив женщину из «кухонного рабства» за счет широкого развития сети роддомов, общепита, яслей, детсадов и школ, о чем мечтали большевики, долгие годы не удавалось. Как выразился Троцкий в своей книге «Преданная революция», произошел «семейный термидор», штурм старой семьи провалился.

Из трудов идеологов сексуального вопроса наибольший резонанс вызвали «Двенадцать половых заповедей пролетариата» Арона Залкинда, опубликованные в 1924 году. Фрейдист-марксист Залкинд призывал пролетариат беречь свою сексуальную энергию, не растрачивать ее с ранней юности и до брака, поскольку силы понадобятся на фронте классовой борьбы. Для этого на пути к любви следует поставить трудовой коллектив: «Необходимо, чтобы коллектив больше тянул к себе, чем любовный партнер».

Более того, Залкинд наделил пролетариат правом вмешиваться в сексуальные отношения отдельных пар. Вместе с тем заповеди Залкинда подразумевали половую связь только по любви, а половой акт воспринимался как высшая фаза любовных переживаний. Важно также обратить внимание на требование регулирования частоты половых контактов, постоянства сексуального партнера и ответственности за возможное рождение потомства. Половые извращения табуировались наравне с флиртом и ревностью.

Александра Михайловна Коллонтай (урождённая Домонтович 1872-1952)

Фото: РИА Новости

Более всех в этом плане, наверное, известна Александра Коллонтай и ее статья «Дорогу крылатому Эросу!». Из нее нередко конъюнктурно выдергивают цитаты, но мало кто читал статью целиком. В чем ее суть?

Речь идет не столько о любви и эротике (на что обманчиво указывает название), сколько об ожесточенной идеологической борьбе двух культур — буржуазной и пролетарской. Большевики ведь на все смотрели через призму классового подхода, включая и любовь. И второй важный посыл феминистки Коллонтай — реализация мечты об освобождении женщины.

Пафос статьи Коллонтай в том, что с переходом к миру наступила пора дать дорогу «крылатому Эросу» (то есть чувственной любви), поскольку во время Гражданской войны расцвел «голый инстинкт воспроизводства», или «Эрос бескрылый». В военные годы нужно было оберегать душевные силы пролетариата от «побочных душевных переживаний». Теперь же, в мирное время, крылатый Эрос возвращается. Задачу пролетарской идеологии Коллонтай видела в том, чтобы воспитать чувство любви между полами в духе товарищеской солидарности. Причем любовь членов трудового коллектива друг к другу должна подчиняться более властному чувству — любви-долгу к коллективу.

Коллектив и индивидуум

В 20-е годы молодежь создавала много коммун. Это была благоприятная среда для развития любви к коллективу?

Пик коммун пришелся на 1923-1924 учебный год. В них могло быть от нескольких человек до десятков и даже сотен. «Не хотим жить по-старому!» — вот основной лозунг студенческой молодежи тех дней. Однако совместный быт очень быстро приходил в противоречие с эгоистическими устремлениями членов коммуны. Как правило, выживали те сообщества, где социальным поведением студентов двигала вполне прагматичная, а не идеологизированная цель — объединить свои скудные бюджеты, чтобы не умереть с голода. Парадокс, но для коммунаров, например, понятия «коллективизм» и «товарищество» были разными. Первое отражало общую дружбу со всем коллективом, второе — дружбу индивидуальную. Поэтому желание установить товарищеские взаимоотношения со всеми коммунарами не для каждого было значимым, хотя о пользе для коллектива думали все.

Оставалось ли в коллективе место для любви?

Наш современник, начитавшись сенсационных публикаций о «клубничной» жизни в молодежных коммунах 20-х, наверняка представляет себе коммуну как очаг беспорядочной половой жизни. Конечно же, студенческая коммуна вовсе не была монастырем, где запрещались всякие контакты с противоположным полом. Вместе с тем действовало как минимум два фактора, препятствовавших образованию семьи. Первый — моральный: все коммунары — братья и сестры, а не мужья и жены. Второй — материальный: коммунаров, как и всех советских людей, «испортил квартирный вопрос».

Впрочем, в каждой коммуне были свои порядки. В коммуне 2-го МГУ, например, запрещалось даже думать о любви. Одна влюбленная коммунарская пара горячо обсуждалась на собрании, продолжавшемся всю ночь. В итоге их обвинили в нарушении коммунистической этики. Другой коммунар захотел пойти в театр с понравившейся ему комсомолкой. Свидание так и не состоялось, поскольку завхоз коммуны не выдал ему денег на билет, заявив, что средства нужны на ремонт подметок, а «не на индивидуализм».

То есть парам противодействовал коллектив?

Жилищные условия коммуны практически не позволяли заводить семьи. Молодожены, тем более с супругами извне, создавали не только серьезные жилищные, но и моральные проблемы: чтобы освободить для них комнату, коммуну должны были покинуть несколько человек. В коммуне ЖБК на собрании даже пытались принять решение об исключении из коммуны в случае женитьбы. В крайнем случае, жениться разрешалось студентам старших курсов или выпускникам.

Но дело даже не в проблеме с жильем. На мой взгляд, сам принцип коммуны как автономного целого не позволял создавать внутри него параллельные миры и структуры социальных связей. Воспользовавшись удачным сравнением положения крестьян в русской общине с матрешкой (крестьянин — семья — община — государство), предложенным демографом Анатолием Вишневским, можно сказать так: коммунары не хотели, чтобы внутри их «большой матрешки» в виде коммуны возникали мелкие «семейные матрешки». Семья и любовь грозили разрушить единое поле коммуны, поэтому коммунары инстинктивно сопротивлялись любым сепаратистским устремлениям.

Урок гимнастики в Смольном институте. Санкт-Петербург, 1913 год

Фото: РИА Новости

Как изменилось отношение к вступлению в половую связь?

Хаотичное переплетение разных практик интимности, актуализация вопроса о «свободной любви» и стремительное разрушение прежних взглядов на сексуальную мораль позволяют говорить о взрывном, дионисийском характере этих изменений. Наиболее переменилось отношение к сексуальным связям в женской психологии. Одна студентка 20-х годов с гордостью признавалась: «Наши девушки прекрасно знают, чего они хотят от парня. Многие без особых "переживаний", по здоровому влечению сходятся с ними». В повести Пантелеймона Романова «Без черемухи» одна из героинь сообщала, что «на всех, кто в любви ищет чего-то большего, чем физиология, смотрят с насмешкой, как на убогих и умственно поврежденных субъектов».

«Долой стыд!»

Что запустило революцию в сексуальной жизни граждан?

Скажу сразу, что для сексуальной революции в Советской России краеугольными были два декрета большевиков, принятые практически сразу после установления советской власти — 19 и 20 декабря 1917 года. Это декреты «Об отмене брака» и «О гражданском браке, о детях и о внесении в акты гражданского состояния», которые Ленин рассматривал как революцию в браке.

Супругами теперь считались мужчина и женщина, находящиеся по обоюдному согласию в половом сожительстве, независимо от того, зарегистрирован ли их брак в ЗАГСе. Мужчина лишался безграничной власти в семье, женщина объявлялась равноправным брачным партнером.

Сексуальную революцию 20-х в России нельзя рассматривать и вне так называемого второго демографического перехода — от многодетной семьи к малодетной в связи с необходимостью планирования и регулирования рождаемости. Как раз по этой причине с самого начала советской власти были разрешены аборты. Именно эти два фактора — базовые для понимания причин, условий и содержания сексуальной революции, а вовсе не голые девушки на петроградских улицах с лентами «Долой стыд!».

Такие «перегибы» действительно были?

В «красном» Ревеле (нынешнем Таллине) в декабре 1917 года в городском трамвае разъезжала красивая молодая женщина, вся одежда которой состояла из меховых ботиков и красной ленты с надписью «Долой стыд!». В 1918 году в Петрограде среди обнаженных демонстрантов с плакатами «Долой стыд!» шествовали лесбиянки.

В 1990-е годы появилось немало спекуляций по этой части, достоверно не доказанных свидетельств, которые тиражируются в СМИ. В частности, это широко известные «документы» о «социализации» (свободном сексуальном использовании) женщин в годы Гражданской войны, требующие серьезного источниковедческого анализа. Есть данные, что они, если применять современную терминологию, — умело сфабрикованные в ОСВАГе фейки для информационной войны против большевиков.

Но совершенно бесспорно, что революционные потрясения, хаос в полуразрушенной и голодной стране создавали питательную среду в том числе и для сексуальной разнузданности. Нельзя забывать и о «птенцах Керенского» — выпущенных в марте 1917 года по амнистии тысячах уголовников.

«Отмирание семьи» было воспринято молодыми людьми как долгожданная доступность женщин?

Полагаю, доступность женщин тогда не воспринималась тотально. По документам первых послереволюционных лет складывается впечатление, что были некоторые категории женщин в ситуации доступности — например, «буржуйки», дворянки в период «военного коммунизма». В определенных кругах пролетарских юношей насилие над ними воспринималось как торжество классовой справедливости. А революционное законодательство за изнасилование «буржуйки» поначалу карало не строже, чем за кражу селедки. Доступными были (либо таковыми воспринимались в мужском сообществе) также «товарки» по комсомольскому коллективу. Считалось более нормальным вступить в половую связь без любви с членом комсомольской ячейки, нежели идти к проститутке.

Иллюстрация к сценарию агитационной пьесы

Изображение: public domain

В 20-е годы изнасилования приняли массовый характер. Насилие над женщиной вначале маскировалось в Уголовном кодексе термином «хулиганство». Это было очень распространено на селе с конца XIX века, но в 1920-е годы стало серьезно угрожать правопорядку в стране. К тому же «хулиганство» заметно молодело. Сам акт насилия над женщиной, как правило, представлялся в среде насильников как молодецкая удаль, и «герои» хвастали содеянным.

Многие комсомольцы, особенно на селе, были замечены в половой распущенности. За отказ от вступления в связь с комсомольским функционером девушку нередко исключали из организации под надуманным предлогом. Были и другие формы преследования, вплоть до убийства за отказ от «свободной комсомольской любви».

Венерические заболевания и гомосексуализм

Какой на этом фоне была ситуация с венерическими заболеваниями?

В целом ситуация в этой сфере в 20-х годах не сильно отличалась от дореволюционных лет, а по статистике порой даже выглядела несколько лучше. В начале ХХ века в России среди студентов-мужчин примерно 25-27 процентов были заражены вензаболеваниями, в то время как в Советской России — около 20 процентов. Это объясняется разными факторами: революция в России намного облегчила вступление в брак, чего не было раньше, как и за рубежом, что толкало молодых мужчин к сексу с проститутками и случайными партнершами.

Кроме того, в 20-х опрашивались преимущественно крестьянские парни (в деревне венболезни встречались реже, чем в городе), поступившие в вуз, — до революции таких практически не было. Опрос 242 зараженных советских студентов показал, что самый неблагополучный период — годы революции и начала нэпа. Пик заражения венболезнями пришелся на 1918 год, к 1924-му количество зараженных уменьшилось в четыре раза и далее снизилось до статистической погрешности.

Как после революции изменилось отношение к гомосексуализму?

Мужской гомосексуализм был запрещен в дореволюционной России, хотя сексуальные практики однополой любви богатых и знатных особ (достаточно упомянуть князей Феликсов Юсуповых — отца и сына), как правило, полицией не преследовались. Более того, юнкера, солдаты, молодые крестьяне были вовлечены в качестве «живого товара» в рынок гомосексуальных услуг. В России и до, и после революции в обществе (за исключением столичных богемных слоев) гомосексуализм воспринимался как нечто ненормативное, порочное, но особых проявлений агрессии не было. Можно сказать, терпели, игнорируя.

Большевики, придя к власти, не стали вносить добровольное мужеложство совершеннолетних в УК РСФСР 1922 года (лесбиянство и при царизме не каралось судом).

Владимир Ленин и Надежда Крупская

Фото: Hulton Archive / Getty Images

В 1928 году СССР Всемирной лигой сексуальных реформ (эта организация вовсе не выдумка Ильфа и Петрова) был признан едва ли не образцом секс-терпимости. Стоит заметить, что прогрессивное отношение новой власти к содомии вписывается в негативное отношение к Русской православной церкви. Кстати, на Кавказе и в Средней Азии статья за мужеложество сохранялась. Но в 1934 году она была негласно возвращена и в УК РСФСР, инициатором чего, по некоторым данным, было ОГПУ (как известно, уголовная ответственность за гомосексуализм просуществовала до 1993 года).

Реакция

В 30-е годы многое из завоеваний сексуальной революции 20-х годов было нейтрализовано консервативной реакцией. Как начался этот процесс?

К середине 20-х в дискурсе идеологов власти о любви, семье и браке наблюдается нивелирование прежних прямолинейных заявлений, отказ от утопических идей. В речах, статьях Николая Бухарина, Анатолия Луначарского, Льва Троцкого становится заметным стремление приструнить «революционные наскоки» пролетарской молодежи, усмирить юношеский пыл «сексуально освобожденных» борцов за «новый быт». Концепция «свободной любви» подается как некий революционный угар, от которого пора отказаться, а в противовес ей внедряется идея коммунистической морали в отношениях между мужчиной и женщиной.

В середине 30-х наступает уже настоящая «заморозка» официального дискурса о половом вопросе. Власти насаждают в общественном сознании и поведенческих практиках аскетизм и деэротизацию. Известен случай, когда в 1935 году бюро ВЛКСМ фабрики «Красный треугольник» исключило из комсомола молодого слесаря за то, что он «гулял одновременно с двумя». Во второй половине 30-х, в разгар борьбы с «вредителями», пропаганде «буржуазных взглядов» на вопросы любви и брака придавался политический смысл, что реально могло грозить репрессиями. С тех пор и, пожалуй, до начала 90-х в стране царило морализаторство в интимной сфере, квинтэссенцией чего стал знаменитый тезис «в СССР секса нет».

Источник: https://lenta.ru/articles/2016...

военный пенсионер

    Беспредел вместо законов войны

    Напоминаю, что я по-прежнему не военный эксперт, любые мои мнения насчёт военных действий являются дилетантскими (и дальше согласно стандартному дисклеймеру). Но тут как раз не про военный аспект, а п...

    Китайцы во Франции. Тупосюжетный триллер

    Поотнимаю немного хлебушка у Баграта... Заселяется Си Цзиньпинь в гостиничный номер в Париже, а все ножки у кровати стоят в тазиках с водой. Чтобы клопы с пола на кровать попасть не могли. - А...

    Мем о релокантах

    Вы наверняка обратили внимание, что далеко не все поуехавшие приживаются на новых местах, все чаще критикуют местные порядки. Мне запомнился один диалог, скопированный, видимо, из Фейсбука. Примерно т...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Алексей Кулаков 21 сентября 2018 г. 04:14

      Вальцману больше не наливать

      Не выходя длительный период времени из состояния алкогольного делирия, гетьман щеневмерлой американской колонии Петр Вальцман-Порошенко заявил, что украинская армия якобы остановила "российское наступление" на Донбассе. Об этом он написал в своем Twitter.По словам президента, Украина создала боеспособную армию, которая остановила "Русскую весну" и "защи...
      1686
      Алексей Кулаков 21 сентября 2018 г. 03:39

      Гомофобы из прокремлёвского движения SERB покусились на святое для каждого креакла

      Эхо Веника и прочие демократические, неполжЫвые СМИ негодуют - в то время, как каждый креакл, совестливый гей и чадосластец, включая известного, модного блогера Педогамова, мечтает попасть в МХТ имени ватного писателя А.П. Чехова, на спектакль режиссёра Богомолова, не уступающего знаменитой жертве кровавой гэбни - мэтру Серебренникову, по уровню мастерс...
      1640
      Алексей Кулаков 13 апреля 2018 г. 14:36

      Яшин - кандидат в мэры Москвы

      Яшин — кандидат в мэры Москвы. Об этом радостно, со щенячьим восторгом сообщил в своём блоге https://navalny.com/p/5843/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com ЦРУшно-госдеповский мурзилка, выпускник йельской кузницы лидеров цветных революций, жулик и вор Навальный.  Подробности здесь: https://alekseysc.livejournal.com/...
      1014
      Алексей Кулаков 30 марта 2018 г. 11:18

      Психоз и истерия по поводу трагедии в Кемерово - Откуда дует ветер? (ВИДЕО)

      Ничего нового это тело (истеричная баба, а не мужик, решившая попиариться на крови жертв трагедии) не сказало. Где ж оно раньше-то было, до трагедии? Почему именно сейчас решило заявить в сетях о себе любимом? Почему не бил в колокола, по поводу нарушений пожарной безопасности в той же Панораме, когда спохойнёхонько арендовал там площадь и вёл бизнес до пожара? Как то...
      1306
      Алексей Кулаков 29 марта 2018 г. 18:37

      Не пора ли уже наконец прекратить искусственное нагнетание психоза и истерики?

      Очень жаль, что весьма уважаемый мною мэтр патриотической публицистики Александр Проханов, в своей, наполненной жуткой истерикой статье "Самосожжение России", (http://zavtra.ru/blogs/samosozhzhenie_rossii) опубликованной в газете "Завтра", вместо искреннего, беспафосного выражения скорби по жертвам Кемеровской трагедии, соболезнования и сочувствия родны...
      1237
      Алексей Кулаков 11 марта 2018 г. 08:52

      В Киеве подожгли часовню Московского патриархата

      В Киеве неизвестные подожгли деревянную часовню Украинской православной церкви Московского патриархата, сообщается на сайте Киевской митрополии.Инцидент произошел в ночь на 10 марта в Оболонском районе на улице Автозаводской, 68. Фото: сайт Киевской митрополии УПЦ МП«Неизвестные разбили окно, залили внутрь горючую смесь и подожгли храм», — следует из соо...
      970
      Алексей Кулаков 9 марта 2018 г. 15:09

      В поисках Ксении Собчак, или: "Мне не нравится, что вы здесь стоите и Госдуму нашу оскорбляете…"

      Из либеральных СМИ, активистам «SERB» стало известно о готовящейся демшизой на 8 марта 2018 г. провокации возле ГосДумы, в отношении одного из депутатов - Леонида Слуцкого, под предлогом выдвижения требований расследования якобы имевших место домогательств с его стороны к журнашлюшкам, странным образом, работающим исключительно в антироссийских, враждебных, осуществля...
      964
      Алексей Кулаков 9 марта 2018 г. 13:56

      КАЦ СКАЗАЛ: "О.К.!" - ДОХОДНОЕ МЕСТО "НЕМЦОВ МОСТ".

      Не так давно, дурналист финансируемого и созданного Конгрессом США для ведения подрывной, антигосударственной деятельности по всему миру вражьего СМИ "Радио Свобода" Мумин Шакиров, снял видеоролик о креаклах, устроивших бардак на месте убийства патриота Америки, иуды-коллаборациониста Немцова, на Большом Москворецком мосту, в Москве. Историческое название моста для се...
      998
      Алексей Кулаков 8 марта 2018 г. 20:33

      "Блюстительница морали" Собчак попиарилась, поучаствовав в пикете против сексуального домогательства возле Госдумы РФ

      Несмотря на то, что нашумевший недавно в США,секс-скандал в отношении Харви Вайнштейна потерпел фиаско, наша либеральная демшиза, под чутким руководством западных кукловодов, старается во всём попугайничать и обезьянничать, подражая пиндосам, неистово пытаясь внедрить в наш быт так называемые, пресловутые "западные ценности".Лехаим #Навальный, вероятнее всего, тоже "ж...
      1566
      Алексей Кулаков 28 февраля 2018 г. 01:57

      Демократия по-либерофашистски, или - чужие здесь не ходЮт

      27.02.18 г., меня и других активистов движения #SERB, либерасты со "светлыми лицами" не пустили в сахаровский центр на открывшуюся фотовыставку в память о Борухе Немцове. А пафосная, злобная сионистка Евгения Альбац @albats и вовсе грязно нас обматерила. Такие вот свобода и демократия по-либерофашистски.Подробнее: ...
      866
      Алексей Кулаков 27 февраля 2018 г. 13:11

      В сети гуляет "обличительный" ролик Яшина с его обращением к мэру города…

      В сети распространяется мнение от вполне взрослых людей о том, что якобы после этого ролика в Красносельском районе столицы стали качественно убирать снег. Очень хочется сказать им, что ютьюбовские ролики не имеют никакой силы, ни юридической, ни магической и ускорить рабочий процесс они никак не могут. Могут повлиять депутатский запрос, личное обращение или просьба, ...
      1027
      Алексей Кулаков 27 февраля 2018 г. 08:25

      Кому и кобыла - кандидат. Хозяйка теле-борделя Дом-2 Собчак на марше памяти Боруха Немцова

      На состоявшемся в Москве, в последнее воскресенье февраля, ставшем ежегодным, траурном марше памяти Б. Немцова, среди прочих людей со "светлыми", радостными и счастливыми лицами была замечена создательница пресловутого, явно рассчитанного на маргиналов и хипстеров телеборделя "Дом-2", кандидат в президенты России Ксения Анатольевна Собчак. Фото: коллаж с участниками м...
      1305
      Алексей Кулаков 16 января 2018 г. 08:00

      Прославление иуды

      Владелец лондонских апартаментов, белоленточный коллаборационист Гудков-старший неистово бьётся над созданием ореола славы вокруг личности такого же, как и он иуды. Власти до лампочки, лишь бы порядок был и бардак никто там не устраивал. А вот абсолютное большинство населения России против незаслуженных почестей, оказываемых либеральной д...
      1454
      Алексей Кулаков 14 октября 2017 г. 12:07

      О ликбезе Навального по протестам 7 октября и правилах обращения с политологами и колумнистами

      Находящийся под административным арестом оппозиционный "политик", поп Гапон наших дней Олёшка Навальный опубликовал обращение себя любимого к народу, в котором, в числе прочего, выразил своё недовольство деятельностью большинства политологов, публично освещавших протестные настроения и события последних дней в России."Журналисту лень работать и у него д...
      1264
      Алексей Кулаков 10 октября 2017 г. 08:38

      Экс-нардеп Украины Игорь Марков: Украина пойдет в атаку, не считаясь с потерями

      Украина готовится атаковать ЛДНР. Об этом в эфире телеканала «Россия 1» заявил экс-нардеп Украины Игорь Марков «Сегодня в Артемовске сгружается вся техника, которую успели собрать в Украине и в странах Варшавского договора: «Гиацинты», «Ураганы», «Смерчи». Украина пойдет в атаку, не считаясь с потерями. Им до лампочки, сколько погибнет граждан Украины. Л...
      1274
      Алексей Кулаков 9 октября 2017 г. 05:05

      Нелегальное маршрутное такси в районе Люблино города Москвы

      Вопреки новым правилам, действующим в столице с середины августа прошлого года, в Люблино, между одноимённой станцией метро и улицей Маршала Кожедуба перевозку пассажиров осуществляет маршрутное такси "К" белого, а не синего, как положено цвета, без валидатора и проездных билетов установленного образца. При этом водители правила дорожного движения не соблюдают и наруш...
      1008
      Алексей Кулаков 7 октября 2017 г. 08:03

      «Новая газета»: Режиссер Андрей Звягинцев потребовал допустить Навального на выборы

      Либеральное го@но-СМИ «Новая газета», наиболее известное статьями в защиту несуществующих "чеченских геев", сообщило об обращении режиссера Андрея Звягинцева к российским властям, размещённом на сайте так называемого «штаба Навального», с призывом прекратить преследования сторонников оппозиционного политика Алексея Навального и допустить его до президентских выборов, ...
      1090
      Алексей Кулаков 2 октября 2017 г. 20:41

      Москва, Балчуг, 7. Митинг против цензуры возле офиса Google

      Москва, Балчуг, 7, 01.10.2017 г. Бесноватые кретины из секты Мальцева-Гальперина попытались провести митинг против цензуры возле офиса Google. Не обошлось без призывов к свержению государственного строя. В итоге акция, вполне закономерно, плавно перетекла в задержания полицией примерно двух десятков участников несанкционированного, антир...
      1230
      Алексей Кулаков 1 октября 2017 г. 09:27

      Со склада под Винницей продавали за границу ракеты воздух-воздух

      Украинские военные продавали ракеты класса воздух-воздух за границу со склада под Винницей, где на днях произошел масштабный пожар. Вопреки технике безопасности, боеприпасы хранились там насыпью — как дрова. Об этом в эфире передачи «Право на Власть» на канале «1+1» рассказал военный журналист Александр Загородний.Читать далее: https://alekseysc.liv...
      1799
      Алексей Кулаков 1 октября 2017 г. 09:18

      Фильм "Матильда" Учителя. Немного об искажении истории, актёрах, мнение священнослужителя

      "Матильда" - основанный на извращении истории России, глумлении над ней и над здравым смыслом, плод больного воображения и одновременно вклад режиссёра Учителя в процесс оскотинивания населения России, привития ему самых низменных чувств и наклонностей. Процесс, начатый в лихие 90-е и хотя несколько притормозившийся, но таки продолжающийся. Подробно читать здесь:...
      1133
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика