Часть коллекции бытовой и дворцовой фурнитуры конца XIX,- начала ХХ века.
Но в каждой такой коллекции есть одна-две жемчужины имеющие утилитарное значение или иную ценность, определяющую цену предмета в конкретных денежных единицах. Все остальное, - это фон, имеющий историко-архивный потенциал, но не имеющий ценности для продажи или экспозиции, если речь идет о музеях. К примеру, если вы захотите, даже не продать, а подарить музею коллекцию старинных самоваров, у вас примут, в крайнем случае, один, наиболее интересный для них экземпляр. Остальное не будет востребовано.
И пока жив коллекционер, он, в этом своём качестве, наслаждается вниманием окружающих и занимает себя пополнением коллекции. Но его наследники, не являясь фанатами этого занятия сталкиваются с тем, что продать наследство, именно, как коллекцию невозможно даже с большим дисконтом. И то, чему человек посвятил всю жизнь, уходит с молотка в мелкорозничном виде.
Пример трансформации часового хлама а элементы вполне утилитарной коллекции часов.
Галстуки в наследство
Один мой знакомый лет 30 назад, похоронив своего дядю задался вопросом наследства, в том числе и тем, зачем покойному, ни разу не автомобилисту был нужен гараж. Когда мы открыли гараж, то обнаружили, что 30 кубометров из 40-ка занимали коробки с галстуками. Это были новые, в целлофане галстуки в диапазоне от веревочек с заколкой, до широченных с "огурцами" знак отличия стиляг 1960-х. В течение нескольких лет, мы оптом и в розницу разносили это богатство по друзьям и знакомым в качестве презентов и подарков к праздникам и днюхам.
То, чему коллекционер посвятил свою жизнь, не имело не только никакого утилитарного применения, но и никакой цены в том времени и месте. Наверное, сегодня, на интернет-площадках можно было бы организовать маленький бизнес, продавая их поштучно, озвучивая реальные и придуманные их истории, но в то время это был конкретный чемодан без ручки, - ведь эти кубометры товара где-то надо было хранить. Да и окупило бы это ту часть жизни, когда человек покупал, выменивал, доставал и систематизировал эту необычную и уникальную коллекцию? Конечно, нет.
Предметы коллекционирования бывают разные. Кто знает о творчестве Марселя Дюшана должен оценить единственный в мире писсуар из общественного туалета Лондона, конца XIX века.
Джаз и песни Русского зарубежья.
Профессиональный историк песни Русского зарубежья А.И. Петров известен тем, что пока наши продюсеры собирали по Брайтону и пригородам Хайфы русскоговорящих и кое-как поющих репатриантов, находил и знакомил страну с культурой и песнями, которые мы потеряли с исходом от революции и послевоенного преследования. Так, именно он устраивал первые гастроли, познакомив страну с таким феноменом нашей культуры, как Алла Баянова.
Бланк Клуба песни Старой России и Русского зарубежья А.И. Петрова.
Но мало кто знает, что Александр Петров коллекционер пластинок той музыки, что была под негласным запретом в советское время. В золотые годы стиляг, хиппи и Beatles, он на многие годы заразился этим собирательством. И сейчас десятки ящиков с "пластами", которые штучно и полуподпольно продавались на "толкучке" у магазина "мелодия" на Новом Арбате по цене месячного заработка советского инженера, занимают две комнаты в его квартире.
Песни Русского зарубежья. Этого и тогда было мало и только за границей. А сейчас нет нигде.
Но наследников великого дела нет, точнее, - наследники есть, но дело это их не волнует. Поэтому судьба уникальной коллекции, о которой писали газеты и снимали фильмы, в руках неизвестности. Как писалось выше, продать её, именно, как коллекцию не представляется возможным в силу отсутствия средств у заинтересованных лиц. А те, у кого средства есть, вкладывают их не в сохранение искусства и культуры, а в трусы любовниц и в офшорные зоны, далеко не Русского, зарубежья.
Конечно не составляет труда продать все это поштучно, благо интернет расширил возможности. А розница, как известно, намного дороже опта. Поэтому коллекцию эту судьба вышеописанных галстуков минует. Но вот такой расклад, он для барыг, а настоящие коллекционеры таковыми ни разу не являются. Именно поэтому полувековой юбилей коллекция встречает в полном составе. Но надолго ли...
После нас не будет ни потопа, ни засухи.
В несколько лучшем положении находятся те коллекционеры, что смогли выйти на следующий уровень и организовать экспозицию, то есть, если не сделал это доходным бизнесом, то хотя бы вышел на самоокупаемость и был бы уверен в том, что в любом случае, дело всей жизни не будет дезинтегрировано в пыль и поштучно. Конечно, я имею в виду именно фанатичных приверженцев жанра, в не владельцев десятка предметов, также, и не безосновательно, именуемых коллекцией. Эталонным в этом деле является человек, ставший одноименной галереей и проездом в нашей столице.
Но есть более свежие примеры. В частности, коллекция орловского коллекционера, в результате его упорного труда трансформировалась в частный Музей "Русские часы". Между прочим, в единственный в мире, поскольку до его изысканий считалось, что строители часовых корпусов и купцы по этой теме были, а вот русских часовщиков в природе не существовало.
Полностью, здесь: https://dzen.ru/a/Z2_DB5QyjydyGNeO
Оценили 0 человек
0 кармы