Певцов и Познер – две России или частный конфликт?

34 11261

Конфликт Дмитрия Певцова и Владимира Познера уже вышел за пределы столкновения двух личных точек зрения и стал символом столкновений либерального и патриотического мировоззрений.

Как известно, Познер выступил в защиту абортов и прав ЛГБТ, в том числе и права на гей-парады, а Певцов обвинил Познера в том, что подобные высказывания авторитетного ведущего являются ударом по России, так как пропагандируют разрушение семейных ценностей и подрывают стимулы к деторождению. А значит, так говорить может только враг России и тот, кому её судьба глубоко безразлична.

Познер ответил Певцову как телеведущий, Певцов Познеру как актёр, и Познер по всем статьям проиграл полемическое сражение, так как схватился на чужом поле: Познер выступал в своём образе, тогда как Певцов для ответа перевоплотился в Сталина, который легко уделал телеведущего по всем параметрам.

Сценических и выразительных средств у Певцова намного больше, и он медийно разгромил Познера, применив инструмент, Познеру недоступный. Харизма Певцова в соединении с харизмой Сталина полностью разгромили харизму Познера.

Однако перед нами возник не просто конфликт двух талантов и двух пиар-стратегий. Перед нами глубинный конфликт, даже более широкий, чем конфликт либералов и традиционалистов. Перед нами конфликт «местных» и «пришлых», «своих» и «чужих», «земледельцев» и «кочевников».

Это конфликт созидателей и мародёров, воспроизводителей и потребителей, возделывателей и паразитов. Это две цивилизации со своими глубинными системами ценностей, и либерализм — лишь одна из форм мировоззрения кочевников-паразитов, тогда как традиционализм имеет множество форм, и потому он универсальный и неистребимый. Он зашит в архетипы и коллективное бессознательное народов.

Именно по этой причине традиционализм так же биологически имманентен человеку, как либерализм — вырожденцам и деградантам. Человеческая природа всегда борется с вырождением, это — инстинкт самосохранения. Победа традиционализма над модерном, квинтэссенцией которого выступает современный либерализм — это победа стремления к жизни над стремлением к смерти.

Оба инстинкта базовые, они свойственны человеку. Оба неистребимы. И потому неистребима война между ними.

В чистом виде конфликт Певцова и Познера — это конфликт жизни и смерти. Это бытийный, онтологический конфликт. Больше того — это конфликт атеизма, под который теперь прячется утончённый рафинированный сатанизм, и религиозности.

Познер — атеист, для него, как говорил Достоевский, «Бога нет, и потому всё позволено». Поэтому для него аборт — это не убийство ребёнка, а право индивида на комфорт и удовольствия. Избавляются ведь не от живого человека, а от какого-то «плода». Вроде как выбросить в мусорку гнилую картофелину.

Певцов же признался: «Я пришел в храм по глубокому внутреннему желанию». Он пришёл к этому через трагедию — гибель сына. Может ли после этого Певцов принять ценности Познера?

Владимир Познер — сын эмигранта, он родился и сложился за границей России. Период закладки базовых ценностей у него проходил вне России. Там он осознал себя французом, им до сих пор себя и считает. Россия для него — чужая страна, где он состоялся благодаря связям отца и репутации полуиностранца.

Отец Познера сотрудничал с советской разведкой, и потому смог устроиться в Москве. Познер-сын изначально также стажировался в разведке, это и помогло ему попасть в медийную среду в СССР.

Разорванность Познера переместилась в его душу. Это не его вина, это обстоятельства его судьбы. Едва ли он от этого несчастен. Во Франции и в США он русский, в России — американец, в душе — француз. Этнически он полуеврей — полуфранцуз. Духовно — эмигрант. Человек без идентичности.

Живя в России и кормясь в ней, он считает себя ничем ей не обязанным. Политически он поддерживает демократов в США, презирает Трампа и не признаёт возвращения Крыма в Россию, назвав это «аннексией, попахивающей дебилизмом».

Какими ещё взглядами должен обладать человек с такими данными и с такой судьбой? Познер — тот, кто он есть, продукт распада поздней советской системы, сгнившей космополитической и компрадорской верхушки. Именно для неё он оказался ценен. Именно они до сих пор удерживают его в фокусе телеэфира и в центре медийного пространства.

Познер чётко понял правила — всегда поддерживать власть крупного бизнеса, быть частью технологии его господства. Таких, как он, задействуют в технологии власти и используют для стабилизации общественных процессов в интересах глобального финансового капитала. Это гарантирует высокий уровень личных доходов ему и всем тем, кто в этом участвует.

Певцов никогда не был богемой, элитой, эмигрантом и диссидентом. Не бегал между странами, не коллекционировал гражданства, не страдал кризисом самоидентичности. Он, говоря словами одного из персонажей Высоцкого, вырос здесь: «Я пока здесь ещё, здесь моё детищё, весь я тут — и дети, и родня, лики как товарищи смотрят понимающе с почерневших досок на меня». Другим итог жизненной эволюции Певцова быть и не мог.

Певцов и Познер — это лишь персональные маркёры глубоких ценностно противоположных мировоззренческих систем. В России эти системы сталкиваются всю её историю. Россия по географии — сплошной транспортный коридор между Востоком и Западом. Немудрено, что по этому коридору веками ходят разные персонажи и оставляют разные следы.

Наверное, сила тех, кто здесь живёт, в том, что они к этому привыкли и смогли выработать острую чувствительность к правде и лжи этих систем. Благодаря этому и выжили, сохранились и устояли. Научились отличать своих от чужих, как бы порой эти чужие ни превозносились и ни считали себя выше местных. А не научились бы — давно бы исчезли с карты мира, растворившись в мутных потоках чужих влияний.

Именно потому Певцову в России верят, а Познеру — нет. Певцов в России свой, а Познер — чужой. Как был, так и остался. И именно в этом сила позиции Певцова и слабость позиции Познера. А вовсе не в том, что кто-то талантливее или применил более выигрышные технологи влияния. «Не в силе Бог, а в правде», — как сказал Александр Невский. А правды за Познером нет. В этом вся причина его поражения.


Специально для ИА REGNUM

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Обсудить
  • Превосходно!!!
  • Гниль Познера, сверху слегка припудренная тонким слоем либерализма, проступила явственно!
  • Дак понятно ... два жида - две России ...
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: Согласен!
  • Познер - самовлюблённый гандон, который презирает Россию...