Т-34 - обзор обзора

52 2776

Пока все обсуждают текущие события, хотелось бы поговорить о более глубинном. Том, что влияет, отчасти, на наши воззрения, мышление и поступки.



Как вы понимаете, друзья, формирование тех или иных установок возможно не только в лоб, но, даже эффективнее, исподволь, путем закладывания определенных посылов в книги/фильмы/etc, включая обзоры на те или иные творения.


И здесь авторам надлежит соблюдать особую осторожность и аккуратность, иначе есть немалый риск результата, прямо противоположного желаемому.


Достаточно типичным примером, на мой взгляд, стала история с фильмом "Т-34" и последующей критикой (ролик с оной приведен ниже)



Стоит учесть, автор, Е.В. Баженов, оценивая тот или иной фильм, как правило, передает все очень близко к ленте, не искажая в угоду собственному видению. Да, трактовка может сильно отличаться, но сюжет и ключевые моменты не теряются - посмотрел обзор, считай, видел и само кино)


Другой аспект, считаемый многими недостатком (да-да, и такое бывает) - скрупулезность проработки, граничащая с занудством, как технических, так и исторических деталей. Одним сии замечания ценны и познавательны, других, напротив, раздражают, ломая атмосферу(с)


Причем, прошу заметить, никаких секретных документов(с) - все по открытым источникам с признанной ценностью их свидетельств. Ссылки литературные даются прямо в ролике, можно переписать с стоп-кадра и проверить.


Основные претензии

и с какими из них я готов согласиться, а где бы поспорил.


1. Технические.

Детали, касающиеся танков, кино, игр, кто что откуда - этого, пожалуй, касаться не стану, не настолько компетентен, как и большинство зрителей. К сожалению, и им тоже это покажется никчемушным занудством, мешающим наслаждаться просмотром.



В самом деле, кому понравится терпеть недовольный бубнеж, дескать, и танк не такой, и надпись на нем, и стрелять так можно лишь в игре, но не жизни, а все более-менее удачное было-в-симпсонах? Другое дело


2. Исторические.

Здесь посылы можно разделить на несколько направлений:


А. Зачем апеллировать к документальности и знанию истории, если малейшая проверка по открытым источникам вызывает столько вопросов и критики?

Звучит логично - да, вымышленные события, зачастую, передают дух эпохи куда лучше дословного следования документам разной степени секретности. Но тогда, и в обзоре это справедливо замечено, не нужно на эту самую документальность(с) напирать. Тем более, и сами создатели фильма оговариваются про определенную меру условности(с)



Б. В стремлении продемонстрировать крутизну героя, да и вообще, авторы (так уж вышло) принизили наших (см сцены с пререканиями главного героя и его экипажа) и практически идеализировали СС!

Ладно, можно игнорировать и даже, отчасти, приветствовать, что немцев показали тупыми и неуклюжими дегенератами, а нишу трусов и практически предателей, усмиряемых и перевоспитываемых, отвели хохлам.


Но косяки с лагерями и СС - это, извините, не пойдет. Да,главный герой не сломался, потому что крут, но почему остальные-то выглядят, как на курорте? Неужели и впрямь забыли создатели фильма, как обращались нацисты с нашими, советскими воинами, особенно захваченными в 1941?



Или, в самом деле, повлиял срок выхода, и в шутке про доктора Менгеле без зверств и в стиле "Интернов"(с) лишь доля шутки? Линия ж дружбы с СС-овцем, который, погибнув, искупает вину своего народа(с) - вдвойне перебор!


Идея ж: "Потому что мы русские и, значит, справедливость на нашей стороне, потому мы можем все!", напротив, очень нравится, и зря у обзорщика от нее так полыхает. Засим, тут я с ним не согласен категорически.


Еще раз с прошедшим Днем Победы, дорогие друзья!

Беспредел вместо законов войны

Напоминаю, что я по-прежнему не военный эксперт, любые мои мнения насчёт военных действий являются дилетантскими (и дальше согласно стандартному дисклеймеру). Но тут как раз не про военный аспект, а п...

Китайцы во Франции. Тупосюжетный триллер

Поотнимаю немного хлебушка у Баграта... Заселяется Си Цзиньпинь в гостиничный номер в Париже, а все ножки у кровати стоят в тазиках с водой. Чтобы клопы с пола на кровать попасть не могли. - А...

Тот самый случай, когда после приказа Верховного, в Париже, Вашингтоне и Лондоне сделали правильные выводы

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Сегодня день лёгкого (а может и не очень) испуга в рядах западных элит.Итак, в 9:00 по московскому времени, появляется информация о том, что Вер...

Обсудить
  • Я не знаю, откуда взялась идея, что герои выглядят как на курорте?
  • Баженов не придирается к мелочам техническим, а показывает некомпетентность специалистов, снимающих фильм о технике, и это только часть всей убогости этой нашей снимающей богемы. Точно также он не говорит об очеловечивании врага, а он говорит о том, что снявшие фильм, судя по увиденному нами, больше симпатий испытывают к той цивилизации, чем к нашей. Не больше и не меньше! Тут надо понять, что автор восхищается советским строем и советским кино, советскими людьми и всей советской системой, делающей это кино. Нынешнее поколение выросло на антисоветских лозунгах, на лжи советской истории и, как следствие - презрении ко всему, что происходило у нас после царской России. Также поколение выросло на голливудской системе, утеряв всё то хорошее, что было в нашей советской, и даже европейской школе. В результате, когда это поколение пытается снимать о войне, а эта тема сейчас снова популярна, то получаются совсем не то, что было снято во времена СССР, и чем восхищается Баженов (а с ним и я, и, надеюсь, многие-многие другие). А получается, во-первых, голливудский блокбастер в стиле суперменов, что по определению ересь, если помнить о том, какая тема отображается в этом кино. А во-вторых, получается сплошь лживая поделка, начиная от технических всяких деталей, и заканчивая идеологической составляющей, хотя и технические детали зачастую идут оттуда же. Авторы современного кино никак не поймут, что воевал там советский человек, а не какой-то "потому что мы русские", и это совсем другая психология, и совсем другое мировоззрение. Отсюда и полная лажа в таких кино, как Сталинград, Собибор, да Т-34. Полное, унылое говно. О чем Баженов и говорит. Ну, на мой субъективный взгляд, конечно. :smiley:
  • эм-м.. может я и зануда, но фильма получилась картонная и местами пластмассовая. Ожидал от актеров бОльщего. Началось нормально. Но потом спецэффекты и чисто сериальная игра актеров -- на "отьепись". С "горячим снегом" даже сравнения никакого. Но с другой стороны -- уровень восприятия современного зрителя сильно отличается от времен СССР. Могут не понять. Но стремиться обойтись без халтуры все равно надо.
  • Мне вот интересно, когда господин Петров был искренен: когда танцевал в форме нацистского вермахта на шоу "Танцы со звездами" и говорил, что это все о любви или на съемках "Т-34"? С выбором актера на главную роль подкачали, как по мне...