Очень много фото. Статья рассчитана на терпеливых, внимательных и, одновременно, обладающих критическим мышлением. Остальным можно не возбуждаться.
***
Независимо от интерпретаций, у России, как и у любой другой страны, есть своё незыблемое прошлое, на фундаменте которого стоит настоящее и строится будущее. Одновременно, знание прошлого во всей его полноте – есть залог и страховка от ошибок, в том числе и фатальных. В этом смысле, попытка пролить свет на период правления Пол Пота, чтобы показать чудовищное расхождение действительности и вымысла, является, своего рода, моделью того, как можно до неузнаваемости очернить белое и обелить чёрное.
Точно так же можно и даже нужно говорить об истории всего человечества и нашей цивилизации. И то и другое, к сожалению, в своём общепринятом виде имеет весьма отдалённое отношение к действительности и больше напоминает нагромождение PR-акций, интересно и доходчиво описанных Владимиром Мединским в книге «Особенности национального пиара. PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра».
Исходя из этого, считаю, что подпадать под влияние PR-технологий не слишком достойное занятие, поэтому предлагаю отодвинуть в сторону все наши псевдознания, основанные на многократно переписанных летописях и «первоисточниках», керамических осколках и кремниевых орудиях труда, останках захоронений и наскальных рисунках, и поставить вопрос ребром: кто мы, что мы и что ждёт нашу цивилизацию, в очередной раз балансирующую на краю глубокой пропасти? Вопрос заключается не в том, кто, как и когда переписал историю, поменяв местами победителей и побеждённых в угоду сиюминутным политическим предпочтениям, суть проблемы неизмеримо глубже и выходит далеко за рамки всей официальной человеческой истории, охватывая период в десятки и даже сотни тысяч лет. Поэтому, если есть хоть малейший интерес к заявленной теме, предлагаю продолжить разговор.
Благодаря современным информационным технологиям и возможности путешествовать, мы получаем всё больше и больше информации о том, что «есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам». Если не отгораживаться от фактов, то следует признать: наша планета переполнена загадками, которые ещё предстоит разгадать, если это вообще возможно, и которые никак не вписываются во всё то, что так привычно доступно нашему повседневному взгляду. Прежде всего, я имею ввиду многочисленные мегалитические строения и памятники, построенные с применением неизвестных технологий и разбросанные по всей Земле, в том числе и на территории России, в чём любой желающий может легко убедиться. Описанию собранных фактов и свидетельств неизвестных технологий и мегалитов, построенных много тысячелетий назад, и посвящена эта статья. А также тому, что нет никаких оснований приписывать создание этих памятников предкам ныне проживающих на этих территориях народов.
Для сведения: в мифах и легендах кхмеров отсутствуют упоминания о Всемирном Потопе, зато у них есть легенда о том, что в незапамятные времена мир уже погибал… от Огня. Упоминание об этом мифе необходимо для понимания всего того, что мы увидели и попытались объяснить в силу своего собственного разумения и подготовки. «Мы» - это группа из 10,5 человек (10 взрослых и 1 ребёнок), включая сопровождающего Максима, преодолевшая на трёх джипах 2200 км по загадочным дорогам Камбоджи, расположенной в Юго-Восточной Азии.
Прежде чем продолжить рассказ о поездке и сделанных открытиях, кратко напомню о своих выводах, идущих вразрез с общепринятыми представлениями о строителях египетских пирамид. В гл. 1 статьи "Великая азартная игра или мировой заговор?" мною приведён подробный расчёт по транспортировке каменных блоков, из которых построена пирамида Хеопса (Хуфу), показывающий, что, при идеальных условиях и с применением оптимальных современных средств доставки, только транспортировка потребует срок более 30 лет. Повторяю вывод – только на транспортировку 6 с лишним млн тонн блоков ж.д. транспортом уйдёт времени значительно больше, чем гласит египтология, утверждающая, что весь цикл по добыче камня, транспортировке и постройки занял всего 20 лет. То есть, с учётом гипотетических технологий транспортировки древних египтян (канаты, рычаги, брёвна, блоки и прочие примитивные приспособления), 30 лет смело умножаем на десять. И когда мы попробуем оценить примерный срок, включающий весь цикл строительства пирамиды, то неизбежно выйдем на временнЫе промежутки близкие к не одной сотне лет!
Не ангажированные учёные давно ломают голову над тем, как могли древние люди добывать и передвигать огромные блоки породы, не прибегая к большегрузной механизации труда? Хочется пожелать им успеха и посоветовать искать ответ в другом месте и совсем в другие эпохи, в которых «современных» древних людей попросту ещё не было, либо они просто не могли обладать нужными технологиями. Я же пока продолжу рассказ, придерживаясь давно принятого правила: говорить только о том, что видел и трогал руками сам.
Отмечу, что загадка заключается как в объёмах мегалитических строений и сооружений, поражающих воображение, так и в размерах отдельных блоков, достигающих иногда веса в несколько сот тонн, а кроме того - в технологиях обработки камня, позволяющих делать кладку из блоков произвольной геометрии с отсутствием зазоров, словно пазлы. То есть, кладка осуществляется с, так называемым, эффектом мокрого стекла, что как раз и является, учитывая объёмы строительства, самым невероятным.
Забегая вперёд, скажу, что главной туристической Меккой Камбоджи является великолепный храм Ангкор-Ват, занимающий площадь почти 200 га вместе со рвом, имеющим периметр 5500 м (1,5 км на 1,26 км), ширину 190 м и глубину минимум 4 м:
Приведу некоторые из известных данных:
- храм стоит на насыпной песчаной подушке, толщиной 3 м, занимающей всю площадь внутри рва, что даёт объём выемки грунта – 3 млн м³. Для поддержания подушки во влажном состоянии был сделан ров глубиной 4 м (изначальная реальная глубина может оказаться больше, но возможности это проверить, естественно, не было), объём выемки грунта под который даёт дополнительно 3,65 млн м³, итого 6,65 млн м³.
- далее необходимо завезти песок в объёме 3 млн м³.
- по приблизительной оценке учёных при строительстве храма был использован камень также в объёме порядка 6 млн м³. Порода камня, используемого для строительства – песчаник, занимающий по прочности промежуточное положение между известняком (пирамида Хеопса) и гранитом. То есть, камень в среднем достаточно твёрдый и трудоёмкий в обработке.
- кроме того, большими каменными блоками из песчаника полностью выложен весь ров, а также с двух сторон (внешняя и внутренняя) выложены набережные с парапетом, что даёт ещё порядка 2 млн м³.
Таким образом, проводя аналогию с пирамидой Хеопса и чтобы не повторяться, мне вновь ничего не остаётся, как признать: строительство храма древними кхмерами, с учётом поправки на их гипотетические технологии, не могло длиться менее 1000 лет. Датировка строительства 1113-1150 г.г. нашей эры, то есть – 37 лет, основанная на неизвестно откуда взявшихся надписях на колоннах на древнем санскрите, в которых якобы зашифрованы искомые даты:
не выдерживает никакой критики, так как эти записи могли быть нацарапаны кем угодно и когда угодно. И никакой усыпальницей короля Сурьявармана II по своему предназначению он не мог быть, так как ни древние кхмеры, ни представители других древних народов столько не жили.
Как и везде, вновь напрашивается версия-гипотеза о неизвестных технологиях либо утерянных людьми, либо принадлежавших другим цивилизациям. Впрочем, именно стремление найти следы иных технологий и иных цивилизаций и привели нас в Камбоджу.
Открытие не заставило себя ждать буквально на второй день путешествия, после мангровых островов на реке Кох Конг, ночных светляков величиной с майского жука, и мигающих абсолютно синхронно, словно электрические гирлянды, флюоресцирующего речного планктона, 5-ти километрового «броска» по настоящим джунглям с выходом на дикий водопад и ночёвки в странном казино для китайцев на горе Бокор, где некоторые члены «экипажа» испытали культурологический шок от нелепого сочетания монументальности, безвкусицы и ярких ядовитых цветов мебели:
Мангровые острова
Поход по джунглям
На середине пути
Вид из джунглей на реку Кох Конг
Лесник, он же наш проводник
Термиты, настоящие
Дикий безлюдный водопад в джунглях
Казино
Утром встали на крыло и с нескрываемым облегчением вновь отправились по менее «цивилизованным» местам.
Первым пунктом назначения было крайне загадочное место, куда сам Максим, по его признанию, изначально не хотел ехать в силу не очень приятных ощущений. Попытаюсь описать то, что мы увидели:
На территории в несколько га без всякой растительности, резко контрастирующей с окружающими густыми джунглями, по обеим сторонам дороги разбросаны, на первый взгляд хаотично, куски черных оплавленных остатков каменных блоков из песчаника. То, что это бывшие каменные блоки, стало понятно не сразу, а лишь при ближайшем рассмотрении, когда стали видны стыки, где-то с поплывшей геометрией, а где-то сохранившие параллели и прямые углы. Возникло предположение, что камни, стоящие ровными параллельными рядами, подверглись кратковременному воздействию очень высокой температуры в несколько тысяч °С, много выше температуры вулканической магмы (до 2000°С), с эффектом кипения и моментального испарения породы. На сколах породы видно, что под обгоревшей поверхностью, подвергшейся температурному воздействию, порода на глубину до 10 мм изменила структуру и потемнела, в отличии от основной массы камня. Как выяснилось, многие стыки блоков лучше выдержали температуру, так как на остатках породы они оказались чаще всего в виде выступающих рёбер, что свидетельствует об изначально более плотных гранях, причину чего пока ещё только предстояло выяснить, причём совсем в другом месте. После того, как увидели, что все остатки блоков находятся на идеально ровной площади, выложенной плотно лежащими каменными блоками возможно более плотной породы (так как камни выдержали температурное воздействие), стало понятно отсутствие растительности. Взгляд сверху, насколько это было возможно, выявил строгую упорядоченность в расположении остатков расплавленных камней, из чего напрашивается вывод о том, что на этой ровной площади когда-то было большое каменное строение, подвергшееся либо удару неизвестным оружием, либо уникальному природному воздействию. Кстати, гора Бокор имеет высоту примерно 1000 м и на ней и в её ближних и дальних окрестностях нет и никогда не было никаких вулканов.
Остановка у сгоревших камней
Странные ровные ряды плавленого камня
И вновь ровные ряды остатков камня
Изменение цвета породы под воздействием температуры
Кипящий камень
Странные швы между камней
Вновь странные швы
Грани каменных блоков оказались более плотными
Сгоревшие камни стоят на ровной площадке
Опять ровная площадка
Везде ровная площадь
Похоже вся площадь находится на одном уровне
Теперь точно никаких сомнений
А вот и блоки фундамента, которыми выложена вся площадь
Следующим пунктом было также не очень известное место, так как туристы предпочитают посещать его в сезон дождей. Дело в том, что в этот период в этом месте действительно образуется живописный водопад, привлекательный для любителей красивых видов:
Фото из интернета
Или вот такое и всё в таком же духе...
Поскольку красота красотой, а сознание, взявшее след, ногам покоя не даёт, судьба занесла нас в это место именно тогда, когда было нужно, то есть в сухой безводный сезон. Тут же выяснилось, что это древняя каменоломня, где, по-видимому, производилась либо добыча камня, либо его складирование. Вариант природного образования разрезанных больших многотонных блоков с параллельно-перпендикулярными гранями, по понятным причинам полностью исключается. Самым же удивительным был способ резки, невозможный при современных технологиях, так как резка производилась сразу по всей толщине камня, оставляя расплавленный уплотнённый слой на всей грани с наплавлением кромки, явственно видимой на фотографиях, словно пластик резали раскалённым ножом. Вот и объяснение стыков, выступающих над основной породой сгоревшего камня:
То же место без воды
А это вид сверху на большой камень в виде куба
Делаю видеосъемку срезанного камня
Очевидное оплавление породы при резке с образованием наплавленной кромки
Изменение цвета грани при высокотемпературной резке
Две грани больших блоков, повторяющие друг друга
Остаётся только один вопрос: что это, Склад или каменоломня?
Расстояние от каменоломни до сгоревшей площадки – всего 5 км, что косвенно свидетельствует о том, что именно в этом месте добывался камень и перемещался сравнительно недалеко на удобную для строительства площадку.
С этого момента дальнейшее путешествие по храмам Камбоджи приняло сразу более осмысленное содержание, так как уже были найдены следы существования у древних строителей неизвестного инструмента, с помощью которого осуществлялась быстрая заготовка камня. Кроме того, похоже именно такой способ резки использовался при разделке камня в Перу. При этом очень похоже, что резка осуществлялась сразу двух камней, что позволяло не заботиться о геометрии, обеспечивая сразу же плотный стык с тем самым «эффектом мокрого стекла», а срезанные (или спиленные) крупные фаски камня на стыках были сделаны возможно из эстетических соображений:
Это очевидно более поздняя кладка инков
И здесь наследили инки, пытаясь повторить мегалитику
Скальная порода резалась как масло
А вот и перуанский камень с явными следами плавленых граней!
Также можно с большой долей достоверности предположить, что и известняк, использовавшийся для строительства египетских пирамид, нарезался высокотемпературным инструментом, а отсутствие наплавленного уплотнённого слоя граней известняковых блоков – лишь следствие особенностей породы.
Однако всё это, к сожалению, не даёт ответа на вопрос: как осуществлялась транспортировка десятков и сотен миллионов тонн породы для строительства огромного количества храмов и дворцов Камбоджи? Нигде на путях от мест добычи камня, будь то сухопутные или водно-речные, к дворцам и храмам не обнаружено ни потерянных каменных блоков, ни мест складирования, что неизбежно должно было бы иметь место при таких объёмах строительства. Поэтому этот вопрос пока остаётся открытым.
Зато произошло некоторое продвижение в вопросе примерной оценки времени постройки мегалитических строений. Во всяком случае, почти для всей нашей группы эта оценка показалась не лишённой смысла. Дело в том, что практически все храмы и дворцы покрыты бесчисленными километрами резьбы по камню, резьбы ювелирной, вызывающей не только восторг и восхищение искусством древних художников, но и непонимание – как это вообще возможно!? Когда мы увидели эти «километры резьбы», мы обратили внимание, что на безжалостное время оставило свой необратимый след, загладило все острые углы и заретушировало многие мельчайшие детали:
Размышления на эту тему сначала даже подтолкнули нас к мысли о технологии некоей горячей штамповки, однако неповторимость каждого элемента полностью исключили эту гипотезу. Слегка нащупать ответ помог небольшой индуистский храмовый комплекс Бантеайсрей, посвящённый богу Шиве, построенный в правление короля Раджендравармана II, дата окончания строительства - 967 год. Вся резьба нанесена на тот же камень из песчаника, но основной несущий материал, использовавшийся при строительстве – то ли вулканический туф, то ли латерит (пористый камень, легко поддающийся обработке). Это ни о чём не говорит, так как этот же камень частично использовался для внутреннего наполнения в мегалитических храмах, только в гораздо меньших объёмах, и никогда не использовался в видимых частях сооружений. Зато о том, что храм Бантеайсрей действительно был построен в указанную эпоху, говорит использование кирпича в качестве строительного материала, возраст которого, как условно искусственного материала, определить возможно. Самое интересное то, что искусная резьба по песчанику за срок более 1000 лет сохранилась в первозданном виде (не считая сколов и прочих механических повреждений):
Возвращаясь к Ангкор-Ват и другим храмам-дворцам, большинство из которых имеют резьбу также на индуистские темы, сходную по мотивам с храмом Бантеайсрей, но в заметно более потрёпанном временем состоянии, логично предположить: раз за тысячу лет резьба не претерпела изменений, то и за 2, 3, и даже 5 тысяч лет с ней могли бы произойти лишь незначительные изменения. А превращение её в то состояние, которое наличествует в храме Ангкор-Ват (и многих других), требует временнȯго промежутка в несколько десятков тысяч лет! Тем более, что кроме мифов и легенд, нет никаких свидетельств о возрасте индуизма, являющегося древнейшей религией и не имеющего имени основателя.
Каменные блоки, уложенные по внешнему фасаду храма, имеют идеально ровные грани сопряжения без следов плавленых поверхностей от резки высокотемпературным инструментом, видимо, ввиду последующей шлифовки поверхностей:
А вот камни, уложенные в пол, имеют явные следы таких граней, истираемые ногами посетителей в последнюю очередь:
Также наличие бассейнов не только на первом этаже, но и на втором, говорит о владении технологией гидроизоляции, хотя, впрочем, историкам известно, что подобные технологии на основе смолы использовались со времён шумерской цивилизации. Другой вопрос, требующий тщательной проверки: не является ли технология горячих стыков камней сама по себе гидроизолирующей:
Бассейн
Кстати, сотни тысяч (а может и миллионы) балюстрад, устанавливаемых в каждом оконном проёме в нечётном числе, без всякого сомнения выточены на токарном станке, так как имеют идеальные обводы. Подобное возможно только с применением резцов с режущей кромкой большой твёрдости, характерной для сплавов или алмазов. Это непрерывный конвейер, загруженный работой под завязку:
Конечно, все перечисленные признаки являются, скорее, косвенными, тем не менее, они значительно продвинули нас в понимании «природы» мегалитики, до полной разгадки которой ещё далеко, если вообще возможно. В отличие от многих, фантазировать на тему «дематериализаторов» и «строительных бластеров», левитации и антигравитации, я не очень склонен, поэтому лишь вновь и вновь подчеркну: для современной цивилизации недоступны не только технологии подобного строительства, но не по силам даже реставрационные работы: ни технологически, ни, что немаловажно, экономически. Что уж говорить о колоссальных затратах, необходимых для самого строительства.
Многочисленные заумные публикации о постройке египетских пирамид из искусственного бетона вызывают лишь улыбку. Особенно, если при этом говорят о примитивном древнем бетоне, изготавливаемом путём перетирки миллионов тонн известняка в пыль, когда известно, что даже современный бетон имеет срок службы не более 300 лет, после чего необратимо теряет в качестве и саморазрушается. Ничего себе – примитивный бетон, не разрушающийся тысячелетиями!
А «сенсационные» заявления о разгадке тайн полигональной кладки, которую «разгадал» советский ученый Ю. Берёзкин ещё в 1991 году, утверждавший (будучи ни много ни мало историком, археологом, этнографом, специалистом по сравнительной мифологии, истории и археологии древнейшей Западной и Центральной Азии, а также истории и этнографии индейцев, то есть не имевший ни малейшего отношения к минералогии и даже геологии), что отсутствие зазоров объясняется усадкой камня!!!, не вызывают даже улыбки.
В заключение приведу фотоотчёт о храмах Камбоджи, имеющих, по всей видимости, действительно тысячелетнюю историю, из-за чего могут быть отнесены лишь к древним строениям, но никак не к мегалитическим. При строительстве храмов пытались копировать мегалитические технологии, но это получалось не так качественно и изящно, к тому же в этих храмах вновь в больших количествах использовались мягкие породы (вулканический туф, латерит) и кирпич. А в большом буддистском храме Байон, построенном в 12-13 веках из песчаника и входящим в храмовый комплекс Ангкор, кладка камня, не в обиду будет сказано строителям, гораздо примитивнее, хотя многие строения и вызывают неподдельное уважение и восхищение:
Примитивные баллюстрады ручной работы
Интересно сравнить качество настенной резьбы в храмах Байон и Ангкор-Ват:
Настенные рисунки в храме Байон, выполненные резкой по камню. рисунки рельефные, но не выступают над основной поверхностью камня.
Рельефная резьба в Ангкор-Ват, выступающая над основной поверхностью камня стены.
Было много и других экзотических мест, давно вошедших в список одних из самых красочных и привлекательных:
А это "самая главная" загадка, она же улыбка, безвозвратно ушедшей цивилизации
В общем, учитывая масштабы строительства и не очень понятные технологии, над которыми бьются многие учёные и которые со временем были безвозвратно утеряны, говорить о примитивности мегалитических технологий не приходится, тем более, что храмы Камбоджи наглядно показали, как постепенно и неуклонно происходила утеря секретов работы над природным камнем и всё больше и больше осуществлялся переход на искусственные материалы, вплоть до современных пластиков. Это просто была другая цивилизация, обладавшая как неизвестными секретами обработки, так и необъяснимыми технологиями транспортировки (перемещения) каменных блоков в гигантском количестве.
Вопросы, которые пока остаются без ответов: как и почему произошла утрата технологий – постепенно или одномоментно, в результате длительного процесса или мгновенной катастрофы, и что это за катастрофа – природная или техногенная, земная или инопланетная? Во всяком случае, очевидна разница между мегалитами и древними строениями, а также попытками имитации мегалитических технологий.
Любой готический европейский собор, либо среднеазиатский дворец, будучи великолепными архитектурными произведениями средневекового или более раннего искусства, всё-таки уступают мегалитам в своей монументальности и, самое главное, в технологиях, размерах и объёмах строительства. Для примера: тот же Нотр-Дам-де-Пари, не идущий по размерам ни в какое сравнение с Ангкор-Ватом или пирамидой Хеопса, строился почти 200 лет – с 1163 по 1345 г.г.:
После прибытия в Москву, заглянул в «Гугл-Планета Земля» и обнаружил, что на горе Бокор общая поверхность, покрытая плавленым камнем, занимает не менее 18 км² или 1800 га, что равно площади среднего города. Когда вспомнил об «огненных» мифах Камбоджи и сопоставил с увиденным, то возникшая было идея о крупном метеорите быстро ушла в сторону. Ни рядом, ни в ближних или более дальних окрестностях нет ни одной воронки, свидетельствующей о падении на Землю крупного небесного тела. Таким же образом исключаются и вулканические процессы, так как в окрестностях нет никаких вулканов, ни действующих, ни потухших:
Желтая метка - площадка, где была наша экспедиция. Красная и зеленая метки - очень похожие площадки, что видно при увеличении масштаба
В этом месте проложена хорошая дорога
Как видно, здесь нет дороги с твёрдым покрытием
Здесь также нет хорошей дороги
5 километров от каменоломни до сгоревшего города
Таким образом, никакая известная природная катастрофа не смогла бы вызвать увиденное нами горение камня. Подчеркну увиденное – высокотемпературное воздействие не затронуло фундамент, на котором стояли каменные блоки из песчаника. Следовательно, «огненный» удар был чрезвычайно мощным и кратковременным, и вполне мог оставить свой след в мифах и легендах кхмеров. В свою очередь, подобное событие как раз и могло вызвать мощную ударную волну, поднявшую океаническую волну в несколько сот метров, следы которой явственно видны на территории Перу, где по всей высоте горного массива наблюдается чудовищная мешанина из океанического дна, песка, глины и многотонных скальных валунов, принесённых неведомо откуда.
Так замыкается круг из библейской истории о всемирном потопе и кхмерского мифа о гибели мира от огня.
На этом тему мегалитов временно завершаю до следующего столкновения с непознанным.
Опубликовано: Vimana
Оценили 78 человек
82 кармы