• РЕГИСТРАЦИЯ
Коронавирус. Последние новости

Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ И ДЕВЯТНАДЦАТАЯ.

0 522

– Грехи? Какие грехи? – воскликнул Бог. – Первый раз слышу о каких-то грехах!

Он вытащил изрядно потрёпанную книгу в жёлтой обложке. Книга была озаглавлена большими буквами «Творение для чайников. Станьте Творцом Всего За Семь Дней При Помощи Простых, Иллюстрированных Примеров!!!»

– Тут ничего не сказано о грехах! – воскликнул Он. – Никаких грехов!

– Ну не знаю, – сказал Авель, – ты же выгнал папу с мамой за яблоко. Они совершили грех и ты их выгнал.

– Первый раз слышу, что это было «за яблоко». Кто тебе это сказал?

Авель кивнул в сторону Змия.

– Опять ты, Отец Лжи! – воскликнул Господь.

– Натаниэль, если хочешь. – сказал Змий. – Для друзей я Натаниэль. Меньше официоза.

– И что это за грехи? – спросил Господь.

– Ну грехи… В общем, ты говоришь людям – что им нельзя делать, я подбиваю их делать это. После смерти мы все втроём собираемся и судим да рядим, кто победил – ты или я. И так силы Добра и Зла сражаются за каждого человека.

– Во-первых, что значит «каждого»? Ты представляешь, сколько их будет через, скажем, семь тысяч лет?!

ТРЕТЬЯ КНИГА МОИСЕЕВА ЛЕВИТ.

Книга Левит, состоящая из 27 глав, не представляет никакого интереса. Из эпизодов она содержит только описание посвящения Аарона и его сыновей в жрецы (глава 8), а также благочестивую историю Надава и Авиуда, зажегших свою кадильницу перед богом чужим огнем, за что они были заживо сожжены богом перед святилищем (глава 10). Книга Левит-это, в сущности, долгое и скучное перечисление и описание разного рода жертвоприношений, богослужений и обрядов евреев. "Священный" автор излагает взгляды на жречество, на животных "чистых" и "нечистых", на разные виды осквернений.    

Он, в частности, много говорит о проказе и прокаженных, удостоверяет святость жрецов, вновь приказывает почитать праздники, приносить в жертву первые плоды, подробно рассматривает разные очищения, в частности очищение женщин после родов (глава 12), говорит о богохульстве, требуя за него смертной казни, и так далее и т. п. Значительное место отведено правилам гражданской жизни. Это целая куча непоследовательных и странных предписаний, которые нельзя читать без скуки.

Именно здесь заяц объявляется животным "нечистым", так как хотя он якобы и жует жвачку, но его "копыта" не раздвоены (глава 11, стихи 5- б): "священный" автор наивно принял частое движение заячьих губ и носа за жевание жвачки.

В книге Левит объясняются с религиозной точки зрения болезни. В рассмотрении этого вопроса "священный" автор столь же неисчерпаем, сколь и отвратителен. Некоторые из его откровений совершенно уродливы: "если имеющий истечение плюнет на чистого, то сей должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера" (Левит, глава 15, стих 8). Но господин, страдающий истечениями, может очиститься... верою. Вы думаете, быть может, что Библия прописывает ему какое-либо лечение? Не угадали! "Когда имеющий истечение освободится от истечения своего, тогда должен он отсчитать себе семь дней для очищения своего и вымыть одежды свои, и омыть тело свое живою водою, и будет чист; и в восьмый день возьмет он себе двух горлиц или двух молодых голубей, и придет пред лице господне ко входу скинии собрания, и отдаст их священнику" (Левит, глава 15, стихи 13- 14).

Библия указывает больному, как поступить по излечении, но просто бессильна чем-либо помочь ему в его болезни.

Замечательны некоторые запреты. Надо по справедливости признать, что "священный" законодатель не оставляет места ни малейшим сомнениям в том, сколь возмутительны были тогдашние нравы потомков Иакова. Осуждается скотоложство, видимо часто совершавшееся в "Израиле". В 20-й главе перечисляются все мыслимые виды разврата, и за каждый вид - смертная казнь.

В этой главе бог говорит даже: "если кто ляжет с женою во время болезни кровоочищения, и откроет наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих; оба они да будут истреблены из народа своего" (стих 18).

Вот, в заключение, несколько указаний, могущих служить образцом стиля "богодухновенной" книги Левит. Место это надо читать с наивысшим благоговением, ибо слова эти говорит сам бог: "никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я господь. Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее. Наготы жены отца твоего не открывай: это нагота отца твоего. Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их. Наготы дочери сына твоего или дочери дочери твоей, не открывай наготы их, ибо они твоя нагота. Наготы дочери жены отца твоего, родившейся от отца твоего, она сестра твоя (по отцу), не открывай наготы ее. Наготы сестры отца твоего не открывай, она единокровная отцу твоему. Наготы сестры матери твоей не открывай, ибо она единокровная матери твоей. Наготы брата отца твоего не открывай и к жене его не приближайся: она тетка твоя. Наготы невестки твоей не открывай: она жена сына твоего, не открывай наготы ее. Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего. Наготы жены и дочери ее не открывай; дочери сына ее и дочери дочери ее не бери, чтоб открыть наготу их, они единокровные ее; это беззаконие.

Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее" (Левит, глава 18, стихи 6- 18). До чего же все это благочестиво и высоконравственно! Только сама же Библия не раз говорит, что "святые угодники" и "друзья божии" частенько нарушали эти предписания.

ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ.

ЧЕТВЕРТАЯ КНИГА МОИСЕЕВА ЧИСЛА.

Книга Числа называется так потому, что первые четыре главы ее содержат исчисление евреев во второй месяц второго года странствования. Всего евреев было насчитано 603550 вооруженных (Числа, глава 1, стих 46). Тридцать две остальных главы этой книги продолжают описание скитаний евреев в пустыне. Тем не менее еще и в этой главе встречаются разного рода правила, столь же незначительные и мелкие, сколь и однообразные; половина главы 8 посвящена, например, наставлениям, как зажигать светильники. В книге Числа можно, между прочим, найти указания для ревнивых мужей, подозревающих своих жен в измене, но не установивших этого факта по каким-либо причинам.

Бог, разговаривая с Моисеем, сказал: "если изменит кому жена, и нарушит верность к нему, и переспит кто с ней и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа ее, и она осквернится тайно, и не будет на нее свидетеля, и не будет уличена... пусть приведет муж жену свою к священнику, и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки... и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду"... Далее "заклянет ее священник и скажет жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды... Но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего, -тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим; и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою... И скажет жена: аминь, аминь... И даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие... ко вреду ее... Тогда, если она не чиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко вреду ее, и опухнет чрево ее и опадет лоно ее, и будет эта жена проклятою в народе своем" (Числа, глава 5. стихи 12, 13, 19-22, 24, 27).

Это божественное установление названо богом "законом о ревновании". Вернемся же теперь к евреям, которые под руководством Моисея продолжают свой путь по пустыне. По приказу бога Моисей заказал две серебряные трубы, которыми и подавались сигналы к отъезду. В этот период пути евреи, справедливо полагая, что одной манны недостаточно, однажды возроптали и потребовали мяса. Позвольте! Не сказал ли нам "священный голубь" в книге Исход (глава 12, стих 38), что наши эмигранты, оставляя Египет, увели с собой бесчисленные стада? Было, правда, несколько случаев, когда бог требовал, чтобы ему в жертву принесли перворожденных от овец, - это в то время, когда евреи проторчали около года под Синаем. Верно и то, что Аарон и левиты (церковники) закалывали жертвы в честь золотого тельца. Но неужели же был вырезан весь скот?

Надо признать, что все это очень непонятно: когда "святой дух" описывает жертвоприношение в пустыне, евреи имеют весь скот, угнанный из Египта. Но как только его повествование переходит на что-нибудь другое, так те же евреи голодают и питаются одной слабительной манной. Мы не позволим себе сказать, что "священный голубь" противоречит сам себе: это ведь было бы бесчестием и богохульством! Мы вынуждены просто заключить, что, по-видимому, бесчисленные стада были съедены богом во время жертвоприношений и что "святой дух" просто забыл сказать об этом. Как бы там ни было, раз евреи, покидая окрестности Синая, требовали мяса громкими воплями, значит, не было больше ни одного быка, ни одной овцы, ни одного барана, ни одного ягненка.

Моисей донес об этих требованиях богу. "И поднялся ветер от господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли" (Числа, глава 11, стих 31).

Само собой разумеется, бог-отец должен был сделать эту уступку своему народу: ведь ему евреи скормили в качестве жертвы свои бесчисленные стада. Можно представить себе, как собрались кутнуть евреи! Но "мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев господень возгорелся на народ, и поразил господь народ весьма великою язвою. И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава (гробы прихоти), ибо там похоронили прихотливый народ" (Числа, глава 11. стихи 33-34).

Прихоть заключалась в том, чтобы поесть мяса! За это-то евреи и были наказаны.

После этого странники направились на север. Местность, в которую вступили эмигранты, в Библии называется пустыней Фаран: это северо- восточная часть Синайского полуострова. "Священный" автор умудрился влепить в эту местность еще одну землю Мадиамскую. Моисей приказал остановиться и послать разведчиков по одному от каждого колена. Эти разведчики дошли до Хеврона, к западу от Мертвого моря, в сердце Ханаана, населенного в ту пору аморреянами. Разведчики возвратились через сорок дней с рапортом и в подтверждение своих слов принесли чудесные плоды - гранаты, инжир и виноград. Грозди виноградные были так велики, что требовалось несколько человек, чтобы нести их. Это являлось неоспоримым доказательством плодородия страны, которой мечтали овладеть наши эмигранты (глава 13).

Но продолжение доклада разведчиков подействовало на евреев как ледяной душ: их вожделения тотчас же остыли.

- Нигде мы еще не видали таких прекрасных плодов, - сказали разведчики. -Но жители страны - здоровенные парни, а города их обнесены крепкими стенами.

"Там видели мы и исполинов, сынов енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча" (Числа, глава 13, стих 34). Десять разведчиков держались мнения, что лучше не соваться в эту прекрасную страну. Народ склонился на их сторону. Только Иисус и Халев считали, что страна, которую они видели, была слишком прекрасна, чтобы не попытаться завоевать ее. Они объявили, что игра стоит свеч и что, риск - благородное дело. Но так как народ не разделял их энтузиазма, бог заявил, что все евреи вымрут, не дойдя до цели своего путешествия, за исключением Иисуса и Халева. Несколько дней спустя появились амаликитяне и ханаанеяне. Они закатили евреям неслыханную взбучку (глава 14).

Среди событий, описанных книгой Числа, достоин упоминания заговор

Корея, Дафана и Авирона, которые вместе с 250 единомышленниками решили, что Моисей и Аарон не достойны стоять во главе левитов. Заговорщики эти были внезапно проглочены землей, которая разверзлась под ними; исчезли и они, и их семейства, а 250 евреев - их единомышленников сгорели в огне, который "вышел от господа". Кроме того, бог дополнительно закатил язву 14700 эмигрантам, которые в заговоре не участвовали: эти несчастные тоже умерли. И тогда левиты воскурили благодарственные благовония господу (глава 16).

После этого по приказу бога Моисей попросил начальников племен принести ему по одному жезлу из сухого дерева, подобных жезлу, который всегда имел при себе Аарон; на каждом жезле было написано название колена. Все они были сложены в скинии, и к этим жезлам прибавили двенадцатый, принесенный коленом Левия, на котором было написано имя Аарона. На другой день, ко всеобщему удивлению, жезл Аарона расцвел, в то время как остальные жезлы совершенно не изменились. Этот жезл был усыпан цветами и даже спелым миндалем!

Это "чудо" ясно показало, что бог утверждает именно Аарона в его жреческом звании. Народ посчитал себя убежденным и обещал больше не ревновать к левитам (глава 17).

Вопрос: если это чудо было так убедительно, зачем же и за что же бог поразил язвой и смертью 14700 человек, неповинных ни в каком заговоре? Глава 19 книги Числа целиком посвящена очень "важному" эпизоду: бог потребовал, чтобы для него закололи молодую рыжую телицу, не имевшую никаких недостатков и никогда не носившую ярма. Телицу нашли, привели ее к жрецу Елеазару. и он побрызгал кровью зарезанной телки "к передней стороне скинии собрания семь раз" (стих 4).

В 20-й главе говорится, что странники прибыли опять в пустыню Син. Местность была лишена воды. Опять ропот в народе, опять удар жезлом по скале, опять вода - новое "чудо"! "И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его" (стих 11).

Очень просто! Не имея мяса, эмигранты все-таки имеют стада!

В дальнейшем бог-отец приказал Моисею, Аарону и сыну его Елеазару подняться на гору Ор. Взобравшись на вершину, Моисей, применительно к полученным свыше распоряжениям, снял с Аарона его одежды и надел их на Елеазара, а Аарон тотчас же скончался. Ему было тогда 123 года.

В этой пустыне "царствовал" некий Арада. Узнав о приближении евреев, он выступил в поход, разбил их многочисленную армию и взял пленных.

Глубоко огорченный еврейский народ обратился к богу с молитвой: "если предашь народ сей в руки мои, то положу заклятие (на них и) на города их. Господь услышал голос израиля и предал хананеев в руки ему" (Числа, глава 21, стихи 2-3).

При втором сражении наши эмигранты победили ханаанеян, истребили их и произвели обещанное богу разрушение их городов. Но затем они повернули к югу и опять углубились в пустыню Фаран. Теперь добрый боженька послал им за их новый ропот "ядовитых змей", которые "жалили народ, и умерло множество народа из сынов израилевых". Тогда Моисей сделал медное изображение змеи и поместил его на высоком месте. И каждый ужаленный, взглянув на изображение, немедленно исцелялся (глава 21, стихи 6-9). Побродив неопределенное время по пустыне, евреи снова очутились на севере, вблизи аморреян, живших под властью царя Сигона. Евреи устроили им благочестивую баню. Весь народ был "истреблен мечом". "Царь васанский" Он также был побежден и умерщвлен, равно как и все его подданные. Народ божий овладел еще одной территорией (стихи 21-35). Египетские эмигранты достигли теперь южных берегов Мертвого моря. Им предстояло перейти небольшую цепь гор, которая служит границей страны потомков Моава, сына патриарха Лота от его дочери, рожденного после одной прекрасной пьяной ночи. Но страна моавитян с востока была ограничена землей Мадиамской (в третий раз Мадиам!), а мадианитяне и моавитяне жили в добром соседстве.

Царь моавитян, по имени Валак, узнав о приближении евреев к столице, поспешил посоветоваться со своими министрами и еще с некоторыми умными людьми. Вот какое решение было принято. В те времена в городе Пефоре жил некий Валаам, сын Веоров, ремесло которого заключалось в предсказании будущего и в заклинании судьбы. Валак решил послать к нему делегацию, дабы испросить у него благословения для моавитян и союзных им мадианитян, не забыв также истребовать какое-нибудь крепкое проклятие для евреев.

Сначала Валаам отказался отправиться благословлять царя Валака, его народ и его союзников. Тем не менее ему показалось, что бог позволял ему удовлетворить просьбу Валака. Он отправился в путь вместе с депутацией, прибывшей за ним. И вот он плелся на своей ослице, как вдруг эта последняя увидела ангела, вооруженного мечом и преграждавшего ей путь. Ослица пустилась наутек в поле, дабы избежать встречи с ангелом.

"Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу. И стал ангел господень на узкой дороге, между виноградниками, где с одной стороны стена и с другой стороны стена. Ослица, увидев ангела господня, прижалась к стене, и прижала ногу Валаамову к стене; и он опять стал бить ее.

Ангел господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево. Ослица, увидев ангела господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою. И отверз господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?

Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя. Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил с начала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет. И открыл господь глаза Валааму, и увидел он ангела господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое. И сказал ему ангел господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать (тебе), потому что путь (твой) не прав предо мною; и ослица, видев меня, своротила от меня вот уже три раза; если бы она не своротила от меня, то я убил бы тебя, а ее оставил бы живою.

И сказал Валаам ангелу господню: согрешил я, ибо не знал, что ты стоишь против меня на дороге; итак, если это неприятно в очах твоих, то я возвращусь. И сказал ангел господень Валааму: пойди с людьми сими, только говори то, что я буду говорить тебе. И пошел Валаам с князьями

Валаковыми" (Числа, глава 22, стихи 23-35).

Заключение этой истории выразилось в том, что еврейский народ получил троекратное благословение из уст Валаама, к великой ярости царя моавитян, который воскликнул: "я призвал тебя проклясть врагов моих, а ты благословляешь их вот уже третий раз. Итак, беги в свое место; я хотел почтить тебя, но вот, господь лишает тебя чести" (Числа, глава 24, стихи 10-11).

Вскоре мы увидим, как отплатили евреи Валааму за его благословения.

Царь Валак сменил гнев на милость: глава 25 сообщает, что потомки Иакова очень спокойно расположились между моавитянами и мадианитянами. Эта армия в 600000 вооруженных воинов, готовая истребить и подданных, и союзников царя Валака, больше не помышляет о битвах. Без перемирия, без переговоров воцарился мир: еврейский народ дружески сливается с соседями-мадианитянами и моавитянами. "И жил израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава. И приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ (жертвы их) и кланялся богам их" (Числа, глава 25, стихи 1-2).

Это, конечно, совершенно не устраивало левитов, у которых языческие жрецы отбивали заработок. И тогда Финеес, сын первосвященника Елеазара, увидев, как некий евреи, по имени Зимри, входил в дом прекрасной мадианитянки Хазвы, последовал за ним "в спальню, и пронзил обоих их, израильтянина и женщину в чрево ее" (стих 8). Незадолго до того бог послал своему народу в наказание очередной мор: двадцать четыре тысячи человек уже успело вымереть. Удар меча Финееса очень обрадовал бога, и он немедленно ликвидировал эпидемию. Теперь бог прямо приказал Моисею подготовить всеобщее истребление моавитян и мадианитян (стихи 16-18). Раньше чем выполнить этот божественный план, Моисей снова прибег к переписи, ибо прошло уже 38 лет, как евреи ушли из Египта. За эти 38 лет народ еврейский обновился, ибо, как мы уже отметили, бог предупредил эмигрантов, что ни один из покинувших Египет не войдет в "землю обетованную", за исключением Иисуса и Халева. Статистика Моисея вновь дала число 601730 человек "от 20 лет и выше", способных носить оружие, теперь уже не считая левитов, которых было 23000 (глава 26).

Исполняя "божье повеление", "израиль" занялся истреблением народов, оказавших им братское гостеприимство. Было отобрано для этой цели по тысяче человек от каждого колена-всего 12000 "мстителей божьих" (глава

31). Особенно досталось мадианитянам: все мужчины этого народа были истреблены, включая и "пять царей". Евреи "убили мечом" также Валаама, сына Веора, этого великолепного пророка, который так недавно благословил их.

"А жен мадиамских и детей их сыны израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу; и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем" (Числа, глава 31, стихи 9-10).

Но Моисею этого побоища показалось мало, и он прогневался "на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей: (для чего) вы оставили в живых всех женщин?.. Итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя" (Числа, глава 31. стихи 14-15. 17-18).

Добыча была подсчитана, и оказалось: мелкого скота- 675000, крупного скота - 72000, ослов - 61000 и женщин, которые "не знали мужеского ложа", -32000 (стихи 32-35). Часть этой добычи была оставлена для бога, и в том числе 32 мадианитянские девушки (стих 40).

В остальных главах книги Числа нет ничего интересного: это правила наследования, расписание жертвоприношений в праздники и предписания относительно будущего раздела "обетованной земли". Все это Книга Иисуса Навина повторяет с еще более скучными подробностями.

Доктор Самты Джонатан Клифт Манчестер Неюнайтед Клаус

    О фашизме и клоунах пропаганды

    И снова в соцсетях пытаются натягивать сову на глобус с помощью методички про «в России фашизм». Методичка эта ведёт своё происхождение из глубин Службы безопасности Украины, равно как...

    «Ирина Алферова: "Весь курс стал голубым"»

    Народная артистка России Ирина Алферова дала небольшое интервью одному изданию, где рассказала страшную правду о своих сокурсниках по ГИТИСу. Еще в далеком 1972 году она окончила этот ВУЗ по курсу зас...

    Россия запретила ввоз топлива в Россию. Всем и любого. Вот и допрыгалась Белоруссия.

    В условиях кризиса Россия приняла свои защитные меры и прекращает кормить даже соседей.с 25 мая и пока до 1 октября 2020 года, неожиданно запрещен импорт бензина, керосина, дизельного т...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Самты Клаус 28 октября 2018 г. 23:29

      Финская журналистка обвинила передачу «Модный приговор» в унижении женщин

      «Мо́дный пригово́р» — телепередача о моде и стиле, выходящая на «Первом канале» с 30 июля 2007 года. Герои передачи, не только женщины, но и мужчины, преображаются дважды: первый раз — в соответствии с модными советами и собственными представлениями о своём идеальном образе, второй раз — в соответствии с тем, как видят их профессиональные стилисты. Девиз программы — «...
      3143
      Самты Клаус 27 августа 2018 г. 22:05

      Как богатеет плесень?

      Если ЭТО - филантроп, то я - Граф Монте-Кристо...Нет, конечно, это не массонищще... Это просто мелкое и мягкое...Как разбогател Билл Гейтс?Билл Гейтс (англ. Bill Gates), урождённый Уильям Генри Гейтс (англ. William Henry Gates, дата рождения - 28 октября 1955 года) - американский предприниматель, глава корпорации «Microsoft» (МаленькийМягкий), в течение ряда лет - сам...
      2079
      Самты Клаус 4 мая 2018 г. 04:21

      На тему, многими не любимую...

      Берл Лазар (полное имя Шломо Дов-Бер Пи́нхос Лазар; 19 мая 1964, Милан, Италия) — главный раввин Российской Федерации. … я, как глава организации, являюсь его и президента Путина личным раввином. На нас он производит впечатление человека, который очень совпадает с нами в понимании роли религии в обществе. Д. Медведев – человек готовый практически к любой работе…, поск...
      814
      Самты Клаус 18 ноября 2017 г. 17:20

      Миф о сотворении мира

         Среди множества текстов, обнаруженных Генри Лэйяр‑дом среди развалин библиотеки Ашурбанипала в Ниневии, оказался миф о сотворении мира, не похожий ни на одну из историй из Книги Бытия. Текст, восстановленный по фрагментам табличек и опубликованный Джорджем Смитом в 1876 году («The Chaldean Genesis»), неопровержимо свидетельствовал о существовании аккадско...
      1486
      Самты Клаус 21 августа 2017 г. 01:01

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ.

      ВОСШЕСТВИЕ НА ПРЕСТОЛ И СВЯЩЕННОЕ КОРОНОВАНИЕ ПОМАЗАННИКА БОЖИЯ- ЦАРЯ САУЛА. Было бы ошибкой думать, что история Самуила кончается в момент, когда, удрученный старостью, он был вынужден переложить свои обязанности на сыновей: до самой своей смерти Самуил играл первенствующую роль. Мы еще увидим, как он выступает лично при своей жизни и даже после смерти. В одно прекр...
      748
      Самты Клаус 20 августа 2017 г. 00:41

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ.

      СВЯТОЙ ПРОРОК САМУИЛ. Жил в некие библейские времена один человек, по имени Елкана, имевший двух наизаконнейших жен - Анну и Феннану. Из них первая не имела детей. Каждый день между ней и ее почтенным супругом происходили скандальнейшие сцены, потому что плодовитая Феннана, которая была противна, как грех, и кисла, как уксус, насмехалась над ее бесплодием. Чтобы поло...
      757
      Самты Клаус 19 августа 2017 г. 00:33

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ.

      ТРОГАТЕЛЬНАЯ ИДИЛЛИЯ СВЯТОЙ ПРАМАТЕРИ ИИСУСА ХРИСТА РУФИ. Мы подошли к той библейской истории, которая вызывает слезы восторга. Это история Руфи и Ноемини. С умилением в душе мы приступаем к пересказу этой истории. Ноеминь, овдовев, потеряла двух своих сыновей, женатых на моавитянках. Одна ее невестка сдалась на уговоры свекрови и "возвратилась к народу своему", а др...
      659
      Самты Клаус 17 августа 2017 г. 01:24

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ.

      БЛАГОЧЕСТИВО-НРАВОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОДНОГО ЛЕВИТА. Книга судей заканчивается одной благочестивой историей, которая, впрочем, подобно многим другим библейским сказаниям, вряд ли может способствовать поднятию престижа избранного богом народа. Один левит (служитель религии) имел наложницу. Находясь в путешествии, эта почтенная пара остановилась в "городе" вениамитян Ги...
      748
      Самты Клаус 15 августа 2017 г. 23:38

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ.

      СВЯТЫЕ СУДЬИ ИЕФФАЙ И САМСОН. Бесчисленные уроки не шли впрок евреям того времени: у них все время проявлялись языческие наклонности и они часто оставляли культ своего бога - Яхве, заменяя его поклонением другим богам, хотя, казалось бы, им-то уж никак нельзя было забывать, во что обходилось поклонение Ваалу, Астарте, тельцу и другим идолам, к которым воинственный би...
      719
      Самты Клаус 15 августа 2017 г. 03:48

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ.

      БЛАГОЧЕСТИВОЕ ВВЕДЕНИЕ В "СВЯЩЕННУЮ" ИСТОРИЮ СУДЕЙ ИЗРАИЛЬСКИХ. Книга судей - следующая после Книги Иисуса Навина (в ней 21 глава) - начинает с первой же главы описывать войну колен Иудова и Симеонова против 10000 ханаанеян, управляемых царем по имени Адони-Везек. Само собою разумеется, что все эти полчища, появившиеся здесь невесть откуда, были пораже...
      795
      Самты Клаус 14 августа 2017 г. 00:01

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ.

      "СВЯЩЕННЫЕ" ПОДВИГИ ПРАВЕДНОГО ИИСУСА НАВИНА, ВОЖДЯ ИЗРАИЛЬСКОГО. После смерти Моисея вождем еврейского народа сделался Иисус Навин. Для ободрения евреев бог тотчас же пришел навестить Иисуса и дал ему несколько типичных для Библии обещаний. "Встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую я даю им, сынам израилевым. Всякое мес...
      852
      Самты Клаус 13 августа 2017 г. 01:34

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ.

      ПЯТАЯ КНИГА МОИСЕЕВА ВТОРОЗАКОНИЕ. Второзаконие - пятая, и последняя, книга "Пятикнижия" - представляет еще меньше интереса, чем книги Левит и Числа. Здесь в форме речей, произнесенных будто бы Моисеем, повторяются разные законы, ранее уже изложенные. В первой речи, занимающей четыре главы, резюмируется все, что произошло со времени ухода из Египта, и ...
      1118
      Самты Клаус 9 августа 2017 г. 23:26

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ.

      – Ты что, издеваешься? – спросил Моисей, опираясь на посох. Разверзшееся Чермное Море впереди шумело. – Не понял? – озадаченно сказал Господь. – Что тебя не устраивает? – Ты в канавку-то загляни, – сказал Моисей, тыкая пальцем в сторону моря. Между двумя стенами живой воды простиралась чёрная полоса блестящего под вечерним солнцем ила. – Ну и что тебя не ус...
      987
      Самты Клаус 9 августа 2017 г. 23:08

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ И ТРИНАДЦАТАЯ.

      ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНАЯ КАРЬЕРА СВЯТОГО ИОСИФА ПРЕКРАСНОГО. МЫ переходим теперь к истории Иосифа, начало которой изложено в главе тридцать седьмой книги Бытие. Любимым из детей Иакова был Иосиф, которому он подарил очень красивое платье. Иосиф оставил по себе благочестивую репутацию толкователя снов. Он очень рано ступил на этот путь: уже в семнадцать лет Иосиф изумлял эт...
      404
      Самты Клаус 8 августа 2017 г. 23:22

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ И ШЕСТНАДЦАТАЯ.

      – Ну хорошо, – сказал Моисей, – я понял, что это чудо. Куст горит и не сгорает. Допустим, что это чудо…– Ну что это ещё может быть?… – устало спросил куст.– Оптическая иллюзия. – сказал Моисей, почёсываясь. – Галлюцинация. Тут растут такие грибы…– Ты их что, ел?… – спросил куст.– Нет вроде. А может, это значит только, что у меня две галлюцинации – что куст горит и чт...
      743
      Самты Клаус 7 августа 2017 г. 21:29

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ.

      ПРЕМУДРОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИОСИФА ЕГИПТОМ. Хотите ли знать, как Иосиф премудро управлял государством? Это очень благочестивая история. "Иосиф собрал все серебро, какое было в земле египетской и в земле ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов. И серебро истощилось в земле египетской и в земле ханаанской. Все египтяне пришли...
      933
      Самты Клаус 6 августа 2017 г. 02:05

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ И ТРИНАДЦАТАЯ.

      ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНАЯ КАРЬЕРА СВЯТОГО ИОСИФА ПРЕКРАСНОГО. МЫ переходим теперь к истории Иосифа, начало которой изложено в главе тридцать седьмой книги Бытие. Любимым из детей Иакова был Иосиф, которому он подарил очень красивое платье. Иосиф оставил по себе благочестивую репутацию толкователя снов. Он очень рано ступил на этот путь: уже в семнадцать лет Иосиф изумлял эт...
      591
      Самты Клаус 4 августа 2017 г. 13:10

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДЕСЯТАЯ И ОДИНАДЦАТАЯ.

      СВЯТОЙ ПРАОТЕЦ ИСААК И ДЕТИ, ДАРОВАННЫЕ ЕМУ БОГОМ. Сейчас мы увидим выполнение божьих обещаний относительно "великого размножения" потомства Авраама. После смерти Сарры и перед браком с Хеттурой патриарх занялся устройством дел своего любимого сына. Это глубоко важное для благочестивого исследования и для религиозно-нравственного воспитания событие описано в главе 24...
      390
      Самты Клаус 2 августа 2017 г. 22:13

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ВОСЬМАЯ И ДЕВЯТАЯ.

      СВЯТОЙ ПРАОТЕЦ ЛОТ. Бог, который только что хотел сам все видеть, не пошел со своими спутниками: из дальнейшего изложения явствует, что он вернулся к себе "домой". "И пришли те два ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и у...
      701
      Самты Клаус 1 августа 2017 г. 15:57

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА СЕДЬМАЯ.

      ПРАВЕДНОЕ ЖИТИЕ ИЖЕ ВО СВЯТЫХ ПАТРИАРХА АВРААМА. Читатель, вероятно, помнит божье постановление о том, чтобы жизнь человеческая не превышала 120 лет (Бытие глава 6, стих 3). Несмотря на категоричность этого божьего постановления, Сим решил прожить 600 лет (Бытие глава 11, стихи 10-11), Арфаксад- 438 лет (стихи 12-13), Сала- 433 года (стихи 14-15), Евер - 464 года (ст...
      668
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика