• РЕГИСТРАЦИЯ
Коронавирус. Последние новости

Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ.

0 748

ВОСШЕСТВИЕ НА ПРЕСТОЛ И СВЯЩЕННОЕ КОРОНОВАНИЕ ПОМАЗАННИКА БОЖИЯ- ЦАРЯ САУЛА.

Было бы ошибкой думать, что история Самуила кончается в момент, когда, удрученный старостью, он был вынужден переложить свои обязанности на сыновей: до самой своей смерти Самуил играл первенствующую роль. Мы еще увидим, как он выступает лично при своей жизни и даже после смерти. В одно прекрасное утро старейшины Израиля собрались у Самуила для того, чтобы просить у него царя:

- У соседних народов есть цари; почему бы и нам не иметь царя?

Пророк, посоветовавшись с богом, в ответ представил им картину, не особенно благоприятно рисующую царскую власть.

- Вы хотите царя? - сказал он старейшинам. -Хорошо! Но зато знайте,

каковы будут нравы и обычаи царя: "сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; и рабов ваших, и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; от мелкого скота вашего возьмет десятую часть: и сами вы будете ему рабами; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет господь отвечать вам тогда" (первая книга царств глава 8, стихи 11-18). Несмотря на все свое красноречие, Самуилу не удалось убедить слушателей. Надо признать, что его в общем вполне правильная речь против царского режима сильно отдает досадой против желания евреев ограничить власть жрецов. Дело-то сводилось к тому, что наивные евреи, которых так хорошо стригли их священники, просили переменить им стригущего.

Кончилось тем, что бог сказал своему пророку: "Послушай голоса их, и поставь им царя" (стих 22).

Для кого же приберег бог первую корону Израиля?

"Был некто из сынов Вениамина, имя его Кис, сын Авиила, сына Церона, сына Бехорафа, сына Афия, сына некоего вениамитянина, человек знатный. У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый; и не было никого из израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа" (первая книга царств глава 9, стихи 1-2).

Саул был очень нехитрый парень; он пас ослиц своего отца.

Кис отправил его в сопровождении слуги на поиски ослиц. Без успеха бродили они по окрестностям. Слуга посоветовал спросить "прозорливца", куда запропастились ослицы. Саул заметил, что "прозорливцу" надо заплатить, а у них ничего нет.

- Пусть это вас не беспокоит, - ответил слуга, - у меня есть четверть сикля серебра. Его мы и предложим "божьему человеку".

Библия далее рассказывает, что Саул и его слуга прибыли в городок и спрашивали, где живет "прозорливец", и что местные девицы указали им дом, где жил этот "провидец". Саул и его спутник вошли туда.

"А господь открыл Самуилу за день до прихода Саулова и сказал: завтра в это время я пришлю к тебе человека из земли вениаминовой, и ты помажь его в правителя народу моему - израилю, и он спасет народ мой от руки филистимлян; ибо я призрел на народ мой, так как вопль его достиг до меня. Когда Самуил увидел Саула, то господь сказал ему: вот человек, о котором я говорил тебе; он будет управлять народом моим" (первая книга царств глава 9, стихи 75-17).

Саул спросил Самуила, где живет "прозорливец". Самуил сказал, что он и есть "прозорливец", и пригласил Саула отобедать у него. У "прозорливца" в этот день было 30 человек гостей. За столом он отвел Саулу почетное место, и повар поднес ему особо приготовленное блюдо. Чтобы прежде всего успокоить Саула насчет пропажи, Самуил сказал ему, что ослицы нашлись и что, возвратившись домой, он увидит их у своего отца. А на другое утро, перед расставанием, Самуил помазал маслом голову Саула и сообщил ему, что он стал царем и что в него вошел "божий дух".

И действительно оно так и было: произошло полное преображение сына Киса. Он перестал быть самим собою. Возвратившись в отчий дом, он увидел у самых ворот милых своих ослиц. Это так на него подействовало, что он тут же стал "пророчествовать", и притом с такой уверенностью, как будто "прорицание" всегда было его ремеслом и как будто всю жизнь он ничем другим не занимался (первая книга царств глава 10, стихи 1-16).

В это время "ковчег завета" был в Массифе. Здесь Самуил и собрал народ израилев; "священный голубь" ничего не говорит ни относительно времени этого собрания, ни относительно того, каким образом многомиллионные массы могли собраться в одном городке, Самуил сказал сынам израилевым: так говорит господь, бог израилев: я вывел Израиля из Египта и избавил вас от руки египтян и от руки всех царств, угнетавших вас. А вы теперь отвергли бога вашего, который спасает вас от всех бедствий ваших и скорбей ваших, и сказали ему: "царя поставь над нами". Итак предстаньте теперь пред господом по коленам вашим и по племенам вашим.

И велел Самуил подходить всем коленам израилевым, и указано колено вениаминово. И велел подходить колену вениаминову по племенам его, и указано племя Матриево; и приводят племя Матриево по мужам, и назван Саул, сын Кисов; и искали его, и не находили" (первая книга царств глава 10, стихи 18-21).

Самуил не сказал народу: "Саул был указан мне богом некоторое время тому назад, и я уже натер его маслом. Ему и быть вашим царем". Процедура выборов предотвращала излишнюю зависть и недовольство. Хозяином судьбы являлся бог, и старый пророк мог быть совершенно спокоен, что избранным окажется Саул. Не мог же господь, оставляя выбор на произвол случая, независимо ни от какой подтасовки, ни от какого злоупотребления, свести на нет "священное помазание", только что совершенное над его избранником. А сейчас вспомним "пророчество" Иакова: он-то ведь обещал царство колену иудину (Бытие, глава 49, стих 8 и сл.). Значит, бог совсем забыл об этом пророчестве в момент установления еврейской монархии. Но не беспокойтесь: он вспомнит об этом впоследствии. Мы вскоре увидим, как корона переходит с головы Саула на голову одного из потомков Иуды. Таким образом божественная забывчивость будет исправлена и "пророчество" патриарха все-таки сбудется.

А пока что народ преклонился перед результатами выборов. Но в эту минуту не оказалось самого избранного.

- Где Саул? Что стало с Саулом?

Эти вопросы передавались из уст в уста. Запрашивали самого бога, чтобы узнать, найдется ли наконец Саул.

"И сказал господь: вот, он скрывается в обозе. И побежали, и взяли его оттуда, и он стал среди народа и был от плеч своих выше всего народа. И сказал Самуил всему народу: видите ли, кого избрал господь? подобного ему нет во всем народе. Тогда весь народ воскликнул и сказал: да живет царь!" (первая книга царств глава 10, стихи 22-24).

Из последующих стихов видно, что Самуил был сначала премьер-министром нового монарха. Он составил основные законы еврейского царства, и именно его драгоценная рукопись была положена на хранение в "ковчег завета". Вскоре, однако, обнаружились разногласия между Саулом и Самуилом.

Прошло около месяца. Добродушный и отнюдь не гордый царь Саул ни в какой мере не олицетворял собою беспощадного тирана, деспотизмом которого Самуил грозил евреям, чтобы разбить их монархические настроения. Вместо того чтобы создать себе пышный двор, построить дорогой дворец, окружить себя раззолоченными придворными, сын Киса возвратился на свою ферму и продолжал вести деревенский образ жизни. В это время Наас, царь аммонитский" задумал овладеть еврейским городом Иависом.

"И осадил Иавис Галаадский. И сказали все жители Иависа Наасу: заключи с нами союз, и мы будем служить тебе. И сказал им Наас аммонитянин: я заключу с вами союз, но с тем, чтобы выколоть у каждого из вас правый глаз и тем положить бесчестие на всего Израиля.

И сказали ему старейшины Иависа: дай нам сроку семь дней, чтобы послать нам послов во все пределы израильские, и если никто не поможет нам, то мы выйдем к тебе. И пришли послы в Гиву Саулову, и пересказали слова сии вслух народа; и весь народ поднял вопль и заплакал" (первая книга царств глава 11.стихи 1-4).

Тем временем царь Саул вернулся с пахоты со своими волами. "И сошел дух божий на Саула... И сильно воспламенился гнев его; взял он пару волов, и рассек их на части, и послал во все пределы израильские чрез тех послов, объявляя, что так будет поступлено с волами того, кто не пойдет вслед Саула и Самуила. И напал страх господень на народ, и выступили все, как один человек. Саул осмотрел их в Везеке, и нашлось сынов израилевых триста тысяч, и мужей иудиных тридцать тысяч.

И сказали пришедшим послам: так скажите жителям Иависа Галаадского: завтра будет к вам помощь, когда обогреет солнце. И пришли послы, и объявили жителям Иависа, и они обрадовались. И сказали жители Иависа (Наасу): завтра выйдем к вам, и поступайте с нами, как вам угодно. В следующий день Саул разделил народ на три отряда, и они проникли в средину стана во время утренней стражи и поразили аммонитян до дневного зноя; оставшиеся рассеялись, так что не осталось из них двоих вместе" (первая книга царств глава 11, стихи 6-11).

Этот "священный" подвиг "царя-землепашца" восхитил народ. Евреи отпраздновали блистательную победу своей "гигантской армии" и. как говорит Библия, "весьма веселились" (стихи 12-15).

Критики ничуть не удивляются, что царь Саул, возглавивший немногочисленный народец, отдавался земледелию и уходу за отцовскими стадами. Но они отказываются допустить, что такой "царь" мог в пять дней поднять армию в 330000 воинов в эпоху, когда сам автор представляет евреев переживающими филистимское иго; в эпоху, когда, по словам Библии, избранный народ не имел ни мечей, ни пик и когда поработители не позволяли ему иметь ни одного железного инструмента, ни даже чинить металлические орудия без их особого разрешения (первая книга царств глава 13. стихи 19-22).

"И Гулливер, - пишет лорд Болингброк, - знает такие же небылицы, но у него нет таких противоречий".

В главе 12 приводится ворчливая речь Самуила, который, ссылаясь на старость, попросился в отставку. Правление судей окончилось, и началась эпоха царей. Но Самуил не удалился от дел по доброму своему желанию: в своей речи он объявил, что, потребовав себе царя, евреи прибавили к обилию других своих грехов новый грех. Но уж, заключает Самуил, когда у вас есть царь, берегите его; он помазанник божий. А главное - народ должен удвоить религиозное рвение. Чтобы вновь доказать евреям свою близость к богу, Самуил, не сходя с места, осуществил одно из таких чудес, какие встречаются только в Библии.

Самуил сказал всему израилю: "Теперь станьте и посмотрите на дело великое, которое господь совершит пред глазами вашими: не жатва ли пшеницы ныне?

Но я воззову к господу, и пошлет он гром и дождь, и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами господа, прося себе царя. И воззвал Самуил к господу, и господь послал гром и дождь в тот день; и пришел весь народ в большой страх от господа и Самуила" (первая книга царств глава 12, стихи 16-18).

После этого старый пророк удалился, обещав, однако, своим соотечественникам, что никогда не забудет их в своих молитвах.

Однако отставка Самуила была в высшей степени похожа на дипломатический фортель.

Узнав о происшедших переменах в составе "царского правительства", филистимляне стали готовиться к новым нападениям. Это не вызвало подъема духа у подданных Саула. А 330000 воинов, недавно окружавших его, растворились, как соль в воде. "И собрались филистимляне на войну против иэраиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря; и пришли и расположились станом в Михмасе, с восточной стороны Беф-Авена. Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснен, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах; а некоторые из евреев переправились за Иордан, в страны Гадову и Галаадскую; Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе" (первая книга царств глава 13, стихи 5-7).

Саул счел полезным предложить богу жертву. Самуил дал знать, что явится служить богу лично.

"И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него. И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение. Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его. Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; филистимляне же собрались в Михмасе; тогда подумал я: "теперь придут на меня филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил господа", и потому решился принести всесожжение.

И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления господа бога твоего, которое дано было тебе; ибо ныне упрочил бы господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему; господь найдет себе мужа по сердцу своему, и повелит ему господь быть вождем народа своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе господом. И встал Самуил и пошел из Галгала в Гиву вениаминову; (оставшиеся люди пошли за Саулом навстречу неприятельскому ополчению, которое нападало на них, когда они шли из Галгал в Гиву вениаминову) а Саул пересчитал людей, бывших с ним, до шестисот человек" (первая книга царств глава 13, стихи 8-15).

Для царя, который перед этим командовал трехсоттысячной армией, этот отрядец смехотворно мал. Между нами говоря, нельзя не признать, что Самуил проявил только личную злую волю. Библия нигде не изображает его верховным жрецом; верховным жрецом был "Ахия. сын Ахитува, брата Иохаведа, сына Финееса, сына Илия" (первая книга царств глава 14, стих 3). Самуил был просто жрецом и пророком. Саул имел те же достоинства, ибо и он стал "пророчествовать" с момента помазания. Следовательно, Саул не сделал никакой ошибки, считая себя вправе совершить жертвоприношение. Кроме того, не кажется ли вам, что Самуил, который, по-видимому, не мог переварить своего отрешения от старейшинства в пользу царя, нарочито задержался, чтобы иметь предлог порицать Саула и сделать его ненавистным народу? Если уж кто- нибудь не строил никаких интриг, чтобы добиться царства в Израиле, так это, конечно, сын Киса-погонщик ослов скромный Саул. Как бы там ни было, положение было нерадостное. "Кузнецов не было во всей земле израильской; ибо филистимляне опасались, чтобы евреи не сделали меча или копья. И должны были ходить все израильтяне к филистимлянам оттачивать свои сошники, и свои заступы, и свои топоры, и свои кирки, когда сделается щербина на острие у сошников, и у заступов, и у вил, и у топоров, или нужно рожон поправить. Поэтому во время войны (михмасской) не было ни меча, ни копья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном. а только нашлись они у Саула и Ионафана, сына его" (первая книга царств глава 13, стихи 19-22)

Ясно, что силы были неравные: 330000 воинов, которые год тому назад смяли аммонитян в окрестностях Иависа, надо думать, также не имели никакого оружия. Но тогда победу решила, вероятно, их численность. А с шестьюстами солдат, да еще и без вооружения, дело значительно менялось, и легко понять, что Саул имел очень скверный цвет лица, встретившись с филистимлянами под Михмасом.

К счастью, юный Ионафан, сын царя, был первоклассный силач и вместе с тем парень решительного нрава. Не говоря ни слова отцу, он в одно прекрасное утро взял слугу-оруженосца и отправился с ним к аванпостам филистимской армии. Там они заметили вражеских солдат, расположившихся на возвышенном месте, господствовавшим над скалами.

Филистимляне тоже заметили их и сказали: "вот, евреи выходят из ущелий, в которых попрятались они. И закричали люди, составлявшие отряд, к Ионафану и оруженосцу его, говоря: взойдите к нам, и мы вам скажем нечто. Тогда Ионафан сказал оруженосцу своему: следуй за мною, ибо господь предал их в руки израиля. И начал всходить Ионафан, цепляясь руками и ногами, и оруженосец его за ним. И падали филистимляне пред Ионафаном, а оруженосец добивал их за ним.

И пало от этого первого поражения, нанесенного Ионафаном и оруженосцем его, около двадцати человек, на половине поля, обрабатываемого парою волов в день" (первая книга царств глава 14. стихи 11-14).

В это время Саул, пригласив верховного жреца Ахию, собирался присутствовать при жертвоприношении. Вдруг послышался какой-то шум со стороны расположения филистимского войска. "Там меч каждого обращен был против ближнего своего; смятение было очень великое. Тогда и евреи, которые вчера и третьего дня были у филистимлян и которые повсюду ходили с ними в стане, пристали к израильтянам, находившимся с Саулом и Ионафаном; и все израильтяне, скрывавшиеся в горе Ефремовой, услышав, что филистимляне побежали, также пристали к своим в сражении.

И спас господь в тот день израиля; битва же простерлась даже до Беф-Авена" (первая книга царств глава 14, стихи 20-23).

Подумать только: даже "до Беф-Авена"! Вот это победа!

"Люди израильские были истомлены в тот день; а Саул; (весьма безрассудно) заклял народ, сказав: проклят, кто, вкусит хлеба до вечера, доколе я не отомщу врагам моим. И никто из народа не вкусил пищи. И пошел весь народ в лес, и был там на поляне мед. И вошел народ в лес, говоря: вот, течет мед. Но никто не протянул руки своей ко рту своему, ибо народ боялся заклятия. Ионафан же не слышал, когда отец его заклинал народ, и, протянув конец палки, которая была в руке его, обмакнул ее в сот медовый и обратил рукою к устам своим, и просветлели глаза его. И сказал ему один из народа, говоря: отец твой заклял народ, сказав: "проклят, кто сегодня вкусит пищи"; от этого народ истомился. И сказал Ионафан: смутил отец мой землю; смотрите, у меня просветлели глаза, когда я вкусил немного этого меду; если бы поел сегодня народ из добычи, какую нашел у врагов своих, то не большее ли было бы поражение филистимлян?" (первая книга царств глава 14, стихи 24-30).

"Священный" автор далее повествует, что истомленный народ кинулся на добычу, "и брали овец, волов и телят, и заколали на земле, и ел народ с кровью. И возвестили Саулу, говоря: вот, народ грешит пред господом, ест с кровью. И сказал Саул: вы согрешили; привалите ко мне теперь большой камень.

Потом сказал Саул: пройдите между народом и скажите ему: пусть каждый приводит ко мне своего вола и каждый свою овцу, и заколайте здесь и ешьте, и не грешите пред господом, не ешьте с кровью. И приводили все из народа, каждый своею рукою, вола своего (и свою овцу) ночью, и заколали там" (первая книга царств глава 14, стихи 32-34).

Вы представляете себе, какая это была бойня?

"И устроил Саул жертвенник господу; то был первый жертвенник, поставленный им господу. И сказал Саул: пойдем в погоню за филистимлянами ночью и оберем их до рассвета и не оставим у них ни одного человека. И сказали: делай все, что хорошо в глазах твоих. Священник же сказал: приступим здесь к богу.

И вопросил Саул бога: идти ли мне в погоню за филистимлянами? предашь ли их в руки Израиля? Но он не отвечал ему в тот день" (первая книга царств глава 14, стихи 35-37).

Напрасно Саул приникал ухом к "ковчегу завета", который верховный жрец Ахия приказал доставить к этому месту; напрасно надеялся он услышать оттуда голос божий. Бог заупрямился и не проронил ни звука. Тогда Саул понял, что старик чем-то недоволен.

За что бы мог Саваоф рассердиться? Верховный жрец Ахия, внук Финееса, вероятно, не ел из "священной" кастрюли, ибо он не мог не знать, что это нечестивое обжорство стоило жизни его деду. Саул также чувствовал себя совершенно неповинным ни в каком грехе. Он ничего не совершил предосудительного; по крайней мере, Библия ничего не говорит об этом.

Ионафан, поевший меда, не зная о заклятии отца, очевидно, был также безгрешен. Кроме того, еще неизвестно, утвердил ли в самом деле бог столь бессмысленное заклятие Саула. Ведь запрет войскам принимать пищу в день сражения есть просто бездарная нелепость.

Следовательно, если бог был чем-нибудь недоволен, то, казалось бы, тому мог быть причиной народ, слопавший весь филистимский скот, не выпуская крови животных, вопреки закону. Этот прожорливый народ в ту же ночь съел и свой собственный скот, но уже в соответствии с религиозными предписаниями. Библия, между прочим, ничего не говорит о расстройстве желудков у евреев. Вероятно, у них были железные организмы с желудками "богодухновенного" размера.

Так или иначе, бог отказался отвечать. Значит, надлежало найти виновного. "И сказал Саул всем израильтянам: станьте вы по одну сторону, а я и сын мой Ионафан станем по другую сторону. И отвечал народ Саулу: делай, что хорошо в глазах твоих. И сказал Саул: господи, боже израилев! (отчего ты ныне не отвечал рабу твоему? моя ли в том вина или сына моего Ионафана?..) дай знамение (Если же она в народе твоем Израиле, дай ему освещение). И уличены были Ионафан и Саул, а народ вышел правым. Тогда сказал Саул: бросьте жребий между мною и между Ионафаном, сыном моим, (и кого объявит господь, тот да умрет. И сказал народ Саулу: да не будет так! Но Саул настоял. И бросили жребий между ним и Ионафаном, сыном его) и пал жребий на Ионафана. И сказал Саул Ионафану: расскажи мне, что сделал ты? И рассказал ему Ионафан и сказал: я отведал концом палки, которая в руке моей, немного меду; и вот, я должен умереть.

И сказал Саул: пусть то и то сделает мне бог, и еще больше сделает; ты, Ионафан, должен сегодня умереть! Но народ сказал Саулу: Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение израилю? Да не будет этого! Жив господь: и волос не упадет с головы его на землю; ибо с богом он действовал ныне. И освободил народ Ионафана, и не умер он" (первая книга царств глава 14, стихи 40-45).

Из продолжения этой чрезвычайно благочестивой и важной истории мы узнаем, что филистимляне благополучно возвратились домой и что они еще неоднократно воевали с евреями "во все время Саулово" (стих 52).

В течение некоторого времени, продолжительности которого "священный" автор не указывает, царствование сына Киса было покрыто славой. Глава 14 сообщает в заключение, кто были главнейшие члены семьи Саула. Мы отметим здесь только, что кроме Ионафана Саул имел еще двух сыновей и двух дочерей - Мерову и Мелхолу. С этими девицами мы далее еще встретимся.

Доктор Самты Джонатан Клифт Манчестер Неюнайтед Клаус

    «Ирина Алферова: "Весь курс стал голубым"»

    Народная артистка России Ирина Алферова дала небольшое интервью одному изданию, где рассказала страшную правду о своих сокурсниках по ГИТИСу. Еще в далеком 1972 году она окончила этот ВУЗ по курсу зас...

    Россия запретила ввоз топлива в Россию. Всем и любого. Вот и допрыгалась Белоруссия.

    В условиях кризиса Россия приняла свои защитные меры и прекращает кормить даже соседей.с 25 мая и пока до 1 октября 2020 года, неожиданно запрещен импорт бензина, керосина, дизельного т...

    Гонконг не Крым, Китай не Россия

    Гонконг вновь вышел на баррикады. Дракон напрягся и приготовился к прыжку. Возможен ли в Гонконге крымский сценарий? Вчера был невозможен, но тут пришёл на помощь Госдеп, планами к...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Самты Клаус 28 октября 2018 г. 23:29

      Финская журналистка обвинила передачу «Модный приговор» в унижении женщин

      «Мо́дный пригово́р» — телепередача о моде и стиле, выходящая на «Первом канале» с 30 июля 2007 года. Герои передачи, не только женщины, но и мужчины, преображаются дважды: первый раз — в соответствии с модными советами и собственными представлениями о своём идеальном образе, второй раз — в соответствии с тем, как видят их профессиональные стилисты. Девиз программы — «...
      3143
      Самты Клаус 27 августа 2018 г. 22:05

      Как богатеет плесень?

      Если ЭТО - филантроп, то я - Граф Монте-Кристо...Нет, конечно, это не массонищще... Это просто мелкое и мягкое...Как разбогател Билл Гейтс?Билл Гейтс (англ. Bill Gates), урождённый Уильям Генри Гейтс (англ. William Henry Gates, дата рождения - 28 октября 1955 года) - американский предприниматель, глава корпорации «Microsoft» (МаленькийМягкий), в течение ряда лет - сам...
      2079
      Самты Клаус 4 мая 2018 г. 04:21

      На тему, многими не любимую...

      Берл Лазар (полное имя Шломо Дов-Бер Пи́нхос Лазар; 19 мая 1964, Милан, Италия) — главный раввин Российской Федерации. … я, как глава организации, являюсь его и президента Путина личным раввином. На нас он производит впечатление человека, который очень совпадает с нами в понимании роли религии в обществе. Д. Медведев – человек готовый практически к любой работе…, поск...
      814
      Самты Клаус 18 ноября 2017 г. 17:20

      Миф о сотворении мира

         Среди множества текстов, обнаруженных Генри Лэйяр‑дом среди развалин библиотеки Ашурбанипала в Ниневии, оказался миф о сотворении мира, не похожий ни на одну из историй из Книги Бытия. Текст, восстановленный по фрагментам табличек и опубликованный Джорджем Смитом в 1876 году («The Chaldean Genesis»), неопровержимо свидетельствовал о существовании аккадско...
      1486
      Самты Клаус 20 августа 2017 г. 00:41

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ.

      СВЯТОЙ ПРОРОК САМУИЛ. Жил в некие библейские времена один человек, по имени Елкана, имевший двух наизаконнейших жен - Анну и Феннану. Из них первая не имела детей. Каждый день между ней и ее почтенным супругом происходили скандальнейшие сцены, потому что плодовитая Феннана, которая была противна, как грех, и кисла, как уксус, насмехалась над ее бесплодием. Чтобы поло...
      757
      Самты Клаус 19 августа 2017 г. 00:33

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ.

      ТРОГАТЕЛЬНАЯ ИДИЛЛИЯ СВЯТОЙ ПРАМАТЕРИ ИИСУСА ХРИСТА РУФИ. Мы подошли к той библейской истории, которая вызывает слезы восторга. Это история Руфи и Ноемини. С умилением в душе мы приступаем к пересказу этой истории. Ноеминь, овдовев, потеряла двух своих сыновей, женатых на моавитянках. Одна ее невестка сдалась на уговоры свекрови и "возвратилась к народу своему", а др...
      659
      Самты Клаус 17 августа 2017 г. 01:24

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ.

      БЛАГОЧЕСТИВО-НРАВОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОДНОГО ЛЕВИТА. Книга судей заканчивается одной благочестивой историей, которая, впрочем, подобно многим другим библейским сказаниям, вряд ли может способствовать поднятию престижа избранного богом народа. Один левит (служитель религии) имел наложницу. Находясь в путешествии, эта почтенная пара остановилась в "городе" вениамитян Ги...
      748
      Самты Клаус 15 августа 2017 г. 23:38

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ.

      СВЯТЫЕ СУДЬИ ИЕФФАЙ И САМСОН. Бесчисленные уроки не шли впрок евреям того времени: у них все время проявлялись языческие наклонности и они часто оставляли культ своего бога - Яхве, заменяя его поклонением другим богам, хотя, казалось бы, им-то уж никак нельзя было забывать, во что обходилось поклонение Ваалу, Астарте, тельцу и другим идолам, к которым воинственный би...
      719
      Самты Клаус 15 августа 2017 г. 03:48

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ.

      БЛАГОЧЕСТИВОЕ ВВЕДЕНИЕ В "СВЯЩЕННУЮ" ИСТОРИЮ СУДЕЙ ИЗРАИЛЬСКИХ. Книга судей - следующая после Книги Иисуса Навина (в ней 21 глава) - начинает с первой же главы описывать войну колен Иудова и Симеонова против 10000 ханаанеян, управляемых царем по имени Адони-Везек. Само собою разумеется, что все эти полчища, появившиеся здесь невесть откуда, были пораже...
      795
      Самты Клаус 14 августа 2017 г. 00:01

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ.

      "СВЯЩЕННЫЕ" ПОДВИГИ ПРАВЕДНОГО ИИСУСА НАВИНА, ВОЖДЯ ИЗРАИЛЬСКОГО. После смерти Моисея вождем еврейского народа сделался Иисус Навин. Для ободрения евреев бог тотчас же пришел навестить Иисуса и дал ему несколько типичных для Библии обещаний. "Встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую я даю им, сынам израилевым. Всякое мес...
      852
      Самты Клаус 13 августа 2017 г. 01:34

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ.

      ПЯТАЯ КНИГА МОИСЕЕВА ВТОРОЗАКОНИЕ. Второзаконие - пятая, и последняя, книга "Пятикнижия" - представляет еще меньше интереса, чем книги Левит и Числа. Здесь в форме речей, произнесенных будто бы Моисеем, повторяются разные законы, ранее уже изложенные. В первой речи, занимающей четыре главы, резюмируется все, что произошло со времени ухода из Египта, и ...
      1118
      Самты Клаус 10 августа 2017 г. 23:57

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ И ДЕВЯТНАДЦАТАЯ.

      – Грехи? Какие грехи? – воскликнул Бог. – Первый раз слышу о каких-то грехах! Он вытащил изрядно потрёпанную книгу в жёлтой обложке. Книга была озаглавлена большими буквами «Творение для чайников. Станьте Творцом Всего За Семь Дней При Помощи Простых, Иллюстрированных Примеров!!!» – Тут ничего не сказано о грехах! – воскликнул Он. – Никаких грехов! – Ну не знаю,...
      523
      Самты Клаус 9 августа 2017 г. 23:26

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ.

      – Ты что, издеваешься? – спросил Моисей, опираясь на посох. Разверзшееся Чермное Море впереди шумело. – Не понял? – озадаченно сказал Господь. – Что тебя не устраивает? – Ты в канавку-то загляни, – сказал Моисей, тыкая пальцем в сторону моря. Между двумя стенами живой воды простиралась чёрная полоса блестящего под вечерним солнцем ила. – Ну и что тебя не ус...
      987
      Самты Клаус 9 августа 2017 г. 23:08

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ И ТРИНАДЦАТАЯ.

      ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНАЯ КАРЬЕРА СВЯТОГО ИОСИФА ПРЕКРАСНОГО. МЫ переходим теперь к истории Иосифа, начало которой изложено в главе тридцать седьмой книги Бытие. Любимым из детей Иакова был Иосиф, которому он подарил очень красивое платье. Иосиф оставил по себе благочестивую репутацию толкователя снов. Он очень рано ступил на этот путь: уже в семнадцать лет Иосиф изумлял эт...
      404
      Самты Клаус 8 августа 2017 г. 23:22

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ И ШЕСТНАДЦАТАЯ.

      – Ну хорошо, – сказал Моисей, – я понял, что это чудо. Куст горит и не сгорает. Допустим, что это чудо…– Ну что это ещё может быть?… – устало спросил куст.– Оптическая иллюзия. – сказал Моисей, почёсываясь. – Галлюцинация. Тут растут такие грибы…– Ты их что, ел?… – спросил куст.– Нет вроде. А может, это значит только, что у меня две галлюцинации – что куст горит и чт...
      743
      Самты Клаус 7 августа 2017 г. 21:29

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ.

      ПРЕМУДРОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИОСИФА ЕГИПТОМ. Хотите ли знать, как Иосиф премудро управлял государством? Это очень благочестивая история. "Иосиф собрал все серебро, какое было в земле египетской и в земле ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов. И серебро истощилось в земле египетской и в земле ханаанской. Все египтяне пришли...
      933
      Самты Клаус 6 августа 2017 г. 02:05

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ И ТРИНАДЦАТАЯ.

      ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНАЯ КАРЬЕРА СВЯТОГО ИОСИФА ПРЕКРАСНОГО. МЫ переходим теперь к истории Иосифа, начало которой изложено в главе тридцать седьмой книги Бытие. Любимым из детей Иакова был Иосиф, которому он подарил очень красивое платье. Иосиф оставил по себе благочестивую репутацию толкователя снов. Он очень рано ступил на этот путь: уже в семнадцать лет Иосиф изумлял эт...
      591
      Самты Клаус 4 августа 2017 г. 13:10

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ДЕСЯТАЯ И ОДИНАДЦАТАЯ.

      СВЯТОЙ ПРАОТЕЦ ИСААК И ДЕТИ, ДАРОВАННЫЕ ЕМУ БОГОМ. Сейчас мы увидим выполнение божьих обещаний относительно "великого размножения" потомства Авраама. После смерти Сарры и перед браком с Хеттурой патриарх занялся устройством дел своего любимого сына. Это глубоко важное для благочестивого исследования и для религиозно-нравственного воспитания событие описано в главе 24...
      390
      Самты Клаус 2 августа 2017 г. 22:13

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА ВОСЬМАЯ И ДЕВЯТАЯ.

      СВЯТОЙ ПРАОТЕЦ ЛОТ. Бог, который только что хотел сам все видеть, не пошел со своими спутниками: из дальнейшего изложения явствует, что он вернулся к себе "домой". "И пришли те два ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и у...
      701
      Самты Клаус 1 августа 2017 г. 15:57

      Лео Таксиль - Забавная Библия. ГЛАВА СЕДЬМАЯ.

      ПРАВЕДНОЕ ЖИТИЕ ИЖЕ ВО СВЯТЫХ ПАТРИАРХА АВРААМА. Читатель, вероятно, помнит божье постановление о том, чтобы жизнь человеческая не превышала 120 лет (Бытие глава 6, стих 3). Несмотря на категоричность этого божьего постановления, Сим решил прожить 600 лет (Бытие глава 11, стихи 10-11), Арфаксад- 438 лет (стихи 12-13), Сала- 433 года (стихи 14-15), Евер - 464 года (ст...
      668
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика