.....Вернемся, однако, к отцу князя Андрея.
Итак, Кучка "встретил великого князя зело гордо и не дружелюбно". Может быть, он препятствовал проезду Юрия Долгорукого из Киева во Владимир? Что ж, это было вполне в духе вятичей. С другой стороны, реален ли был замысел помешать князю с его сильной дружиной?
Более чем сомнителен и материальный интерес Юрия к богатствам Кучки. Князь и без того был богат. Известно, что поселянам в создаваемых им городах он сам давал "немалу ссуду".
В чем же была истинная причина трагедии?
Конфликт между князем Юрием и боярином Кучкой был частным, но не являлся ли он отражением какого-то глобального конфликта?
...Московский историк Г.Я.Мокеев составил две удивительные карты древних Киева и Москвы. Положив их рядом, можно подумать, что это один и тот же город.
Вот холм с городищем, где стояла первая в Киеве церковь Илии пророка... А вот на холме Киевец-град в Москве с храмом Илии.
Вот Турова божница в Киеве... А вот московское село Турыгино. Участок Москвы-реки в этом месте, как и у Туровой божницы на Днепре, называется Иорданью.
Вот московский ручей Черторый... Именно так именовался один из киевских протоков, в которых крестили киевлян.
"Киевские" названия появились в Москве именно во времена Юрия Долгорукого. Можно ли сказать, что они были с какой-то целью навязаны князем? История показывает, что внедрить топонимику насильно никогда не удавалось. Многовековая устойчивость названий местности обеспечивается только одним — отношением к пространству как к чему-то сакральному, священному (9). Поскольку многие из перечисленных названий просуществовали буквально до XIX века, возникает вопрос: чем, каким событием они были освящены?
----
Характерно: в Москву были перенесены названия тех мест, где равноапостольный князь Владимир крестил киевлян. Топонимические совпадения с Киевом строго локализованы в районе нынешнего Храма Христа Спасителя... Так рождается поразительная версия: ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ ПОВТОРИЛ В ЭТОМ РАЙОНЕ МОСКВЫ ДЕЯНИЕ СВОЕГО ПРЕДКА!
С тех же пор в Москве стали во множестве строиться Никольские храмы. В Поречье, в Старом селе на Никольской улице, в Подкопаеве, в Кошелях, на Гостиной Горе, в Турыгино, в Хамовниках, на Яузском городище... Возможно, в этом запечатлелась память москвичей о крещении на Николу вешнего. Получается, оно произошло через месяц после свадьбы, на которую в начале апреля приглашал князь Юрий. Да и христианское имя дорогого гостя его Святослава было по тем временам редкое— Николай.
Что ж, доподлинно известно, как ревновал Юрий Долгорукий славе своего отца, Владимира Мономаха. Именно князь Юрий первым начал во владимиро-суздальской земле чрезвычайно дорогостоящее белокаменное храмовое строительство. Так что его стремление крестить московлян не удивительно.
Это был очередной и, очевидно, наиболее успешный опыт христианизации вятичей. Кстати, их племенная аристократия отличалась двоеверием. Многие были ранее крещены, но в то же время в опоре на языческую чернь видели основу своей независимости от князей (10). Относилось это, надо полагать, и к "недружелюбному" и "зело гордому" Степану Кучке (судя по имени, он также был крещен).
Очевидно, язычниками оставались в душе и дети Кучки, приближенные Андреем Боголюбским. Недаром среди их соучастников по заговору было немало иноверцев. Благочестие князя Андрея вызывало их жгучую мистическую ненависть. Убийство молящегося князя говорит о многом...
Незадолго до Юрия Долгорукого вятичи убили христианского проповедника, киево-печерского монаха Кукшу. Новая попытка, предпринятая Долгоруким, не могла не вызвать яростного противодействия вятической аристократии.
...Мы можем почти с полной уверенностью утверждать, что тот или иной мужчина, окончивший свою жизнь в зоне боевых действий, пал именно на войне. Точно также и с Кучкой. Находясь в эпицентре глобального столкновения христианства и язычества, он почти наверняка стал жертвой этой духовной брани.
----
Как известно, 988 год считается годом крещения киевлян и как бы автоматически — всей Руси. На самом деле процесс шел сложнее, дольше и отнюдь не по какой-то одной схеме.
В 989 году был крещен Новгород. В отличие от Киева, — огнем и мечом. Новгородцы оказали серьезное сопротивление воеводам князя Владимира Светлого — Добрыне и Путяте. И это несмотря на то, что в самом Новгороде к тому времени мирно жила христианская община. Она имела свой храм в Неревском конце. Кем были эти христиане? Вероятно — потомками дружинников князя Бравлина, совершившего в конце VIII века набег на Крым, и принявшего с дружиной христианство у мощей святого Стефана Сурожского.
В самом начале XI века князь Ярослав Мудрый крестит жителей поселения Медвежий Угол и основывает город Ярославль. Однако он сразу не разрушает капища Велеса. Две общины — христианская и языческая — живут бок о бок.
В Ростове Великом после принятия христианства еще сохраняется языческий или "чудский" конец, где жители продолжают поклоняться каменному идолу Велеса.
Процесс христианизации Руси мы часто воспринимаем упрощенно. На деле крещение не было единовременным актом свержения кумиров и немедленной постройкой христианских храмов на их месте.
То, что произошло на Москови в 1147 году, видимо, явилось третьим или даже четвертым этапом христианизации. После дружинной верхушки и боярской аристократии, горожан, затем уже племенной аристократии, крещение затронуло народные массы. Вятичи были последним племенем, которое вошло в сферу политического влияния Руси Рюриковичей. Поэтому мы можем утверждать: 1147-ой ГОД — ДАТА ЗАВЕРШЕНИЯ КРЕЩЕНИЯ РУСИ. Восточнославянские племена отныне не только политически, но и духовно стали единым русским народом.
Возникает вопрос: почему же этот факт не отмечен в летописях? Увы, подробно и достоверно они донесли лишь сведения о крещении киевлян и новгородцев. О том, как это происходило даже в таких крупных, мало чем уступающих Киеву городах, как Чернигов, Переяславль, Полоцк, Псков, мы знаем лишь фрагментарно. Что уж говорить о периферийных вятических поселениях! Для летописцев-современников было само собой разумеющимся, что очередной приход Юрия сопровождался крещением. Ведь священников было очень мало, и за время отсутствия князя в городках и селах успевала подрасти новая некрещеная поросль.
Итак, встреча князей "на Москове"... Событие из погодовых летописей удельных княжеств попадает в лицевой свод... И доходит до нас с вами, людей, которые уже задним числом могут оценить всю провиденциальность происшедшего.
Смерть Кучки не просто совпала с решением основать здесь город. Она — результат недоброго, огрызающегося ухода язычества. Казнь противящегося крещению боярина-вятича имела религиозный характер.
Обезглавливание язычника— событие не только оправданное в глазах современников-христиан, но и вполне рядовое. Однако оно почему-то не забылось. Удивительно, что история смерти Кучки была веками популярной среди самих москвичей. Она начала тиражироваться с XVI века в таких, как "Сказание о начале Москвы", книгах. Почему
----
В середине XV века удары магометан на Константинополь усилились. В столице Византии возобладала позиция приверженцев унии, соглашения с Римом. Напоминания о том, что для православия папский престол является всего лишь кафедрой еретического епископа, не были услышаны. В обмен на признание духовного главенства папы, второй Рим рассчитывал на военную поддержку первого.
Что ж, понадеявшись на помощь человеческую, империя сама отвергла помощь Божию. Страшный урок! Всего лишь через несколько лет после заключения унии Константинополь пал.
Среди тех, кому удалось спастись, была и пятилетняя Зоя, племянница последнего византийского императора Константина XI. Вместе со старшими братьями девочка оказалась в Риме. Прошли годы. К этому времени в Европе прослышали, что московский князь Иван III овдовел. Тут-то папа римский, желая упрочить свои позиции в Московии, и предложил ему руку византийской принцессы Зои Палеолог.
Неопубликованный список Иосафовской летописи, хранящийся в Российской Государственной библиотеке, сообщает о тяжелом плавании невесты до русского порта Колывань (ныне Таллинн). "...А носило же их море одиннадцать дней".
И вот 12 ноября 1472 года. Вступление торжественной процессии в Москву. Сопровождавшему Зою прелату не позволили нести "крыж" (католический крест). Пышное шествие возглавляло золотое с черным знамя. Окрашенное в цвета Византии, оно
Молитвами и деяниями таких праведников, как Андрей Боголюбский, Москва оказалась под Покровом Пресвятой Богородицы. "Град мал, деревян" не остался таковым. Ему была уготована иная судьба.
В 1156 году сын Долгорукого воздвиг на Боровицком холме крепостные стены, заложив собственно город. Москва стала одним из многих населенных христианами городов, появившихся при Юрии. Они были подчинены своему создателю как полновластному хозяину. С тех пор потворствующая смутам практика выбора князей горожанами стала сходить на нет.
Это был великий шаг к освященной Церковью централизации христианской власти! Долгорукий оставил добрые плоды. Пятеро детей его прославлены как святые!
Не случайно на фреске в Грановитой палате и сам князь Юрий, роль которого в русской истории до странности недооценена, изображен с нимбом.
1997 год можно назвать юбилеем Москвы условно. Села здесь стояли и раньше, город же появился позже 1147 года.
1997-ой — это славная дата массового крещения вятичей. Их руками и был заложен город, ставший впоследствии Третьим Римом. Столицей последней православной державы!
----
Если эти выводы верны, почему же главное деяние князя было столь сокровенно доселе?.. Не для того ли, чтобы именно сейчас на его фоне особенно ясно узреть угрозу обратного повторения сакральной истории? Там, где завершалось крещение Руси, инфернальным агентам очень желательно возбудить процесс сатанизации народа. Да, не войдут ли в его тело — вслед за изгнанным атеистическим бесом— семь злейших?
Знаком такой паганизации стала "война символов", разгоревшаяся на священном пространстве столицы. Речь— о попытках внести в росписи Храма Христа Спасителя антихристианскую символику. Некоторые "специалисты" извлекли из архивов эскизы, отвергнутые еще во времена архитектора К.А.Тона... Вот Богородица восседает на троне, ножки которого изображены в виде копыт, а подлокотники— в виде змей. Вот шести- и пятиконечные звезды вместо нимбов святых. Вот сияет масонская дельта— заключенное в треугольник всевидящее око "великого архитектора Вселенной".
Немало откровенно масонской символики предлагалось и для новой, нижней части храма. Священник Леонид Калинин, главный художественный консультант, был вынужден вымарать до двух тысяч подобных эскизов, ходатайствовать об отстранении от работы некоторых "мастеров". Среди них был и один из руководителей проекта, демонстративно носивший на лацкане пиджака маленький значок— золотую перчатку, пальцы которой сложены в ритуальный жест...
Вокруг Храма Христа Спасителя так и вьются неоязычники. Буквально в двух шагах от него, в одном из старинных особняков, расположился офис организации, называемой "Духовное Движение России". Стоит вам появиться в этой комнате с постоянно горящей на столе свечкой, вы слышите: "Здесь святилище. Здесь собираются только боги". Тут же всем присутствующим предлагают определить по дате рождения свое "вечное имя". Естественно, языческое. Кто оказывается Стрибогом, кто Ладой, а кто Костромой. Нет, Движение не зациклено на "русских ведах". "Опираясь на традиции богоискательства русской интеллигенции", сегодня здесь предоставят зал для пропаганды возрождения родовых культов, а завтра для кампаний секты "Сахаджа-йога", члены которой поклоняются индуистской богине зла Кали.
"Путей к богу много" — так считают в Движении. Один из его руководителей — художник Г.Ф.Козлитин, также безуспешно предлагавший свои работы для Храма Христа Спасителя. Теперь он выступает за "достойную" встречу 2000-летия христианства. В содружестве с учеными-лазерщиками и компьютерщиками (весьма внушительный список организаций-соисполнителей имеется) художник хочет устроить для москвичей грандиозное шоу. А именно— голографический фильм на апокалиптическую тему. Действо должно происходить опять-таки рядом с Храмом Христа Спасителя.
Проект, оцененный в гигантскую сумму, предложен мэру Москвы, но ответа пока не получено, сетует г-н Козлитин. Зато есть интерес за рубежом.
— Наверно, в Израиле?— спрашиваю я.
— Да, — несколько удивившись моей догадливости, отвечает собеседник,
Вот она, пародия на Второе Пришествие! Как и многие другие фантастические технологии, надо полагать, это ноу-хау вскоре окажется в сейфе какого-нибудь соросовского учреждения. До времени.
К чему все это ведет, напоминает старинная фреска в построенном Андреем Боголюбским храме Рождества Пресвятой Богородицы: Страшный Суд и грозные ангелы. Они сворачивают звездное небо, как свиток...
Итак, готовятся "ложные чудеса" для явления антихриста. Сказано: лжепророк "...сделает великие знамения, так что и огнь низведет с неба на землю перед людьми, и он обольстит живущих на земле" (Апок. 13: 11-18).
Так что же за действо предлагает г-н Козлитин? Об этом — речь впереди. Ближе к Точке Омега...
Да, тень "зело гордого" боярина вновь бродит над Кучковым полем. Неоязыческая чернь уже поклонилась идолу, которого не знали вятичи — золотому тельцу! А попущеная за грехи наши власть "князей да бояр" готовит унию с безбожным "новым мiровым порядком".
Все это так, но мистическая судьба Константинополя нам провиденциально заказана. МОСКВЕ НЕКОМУ ПЕРЕДАТЬ ДЕРЖАВНОЕ ЗНАМЯ С ДВУХГЛАВЫМ ОРЛОМ. С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ СВОЮ ТВЕРДЫНЮ МЫ ДОЛЖНЫ ОТСТОЯТЬ САМИ.
http://www.orthomed.ru/archive...
Оценили 3 человека
5 кармы