• РЕГИСТРАЦИЯ

Мысли о геймдизайне

11 3095

Иногда хочется отвлечься от политики и экономики, переключиться.
Для меня, как экономиста-кибернетика, всё это такое мысленное упражнение, форма моделирования. Традиционно уже, если не интересна эта тема – мимо крокодил.



Уже второй за последние пару месяцев высокопоставленный сотрудник ЦРУ (в этот раз всего лишь бывший директор конторы) перешёл работать в руководство «Активижн-Близзард». А вы продолжайте рассказывать, что «игры – это не серьёзно».

Выбор и его отсутствие

«Игра – это совокупность интересных выборов»(с)Кто-то из игроделов
А вот с вариативностью и наличием выбора у множества современных игр большие проблемы.
Некоторые, кхм, «игры» вообще ведут игрока «нажми сюда, получишь плюшку». Хорошо, что если это обучение (хотя некоторые и тут умудряются затянуть на полчаса), а иногда такой «геймплей» постоянно.
Больше всего меня, конечно, убивают в этом плане всякие «кликеры» и «Idle» (пассивные). Там этого самого выбора нет вообще.
С «Gacha» играми тоже обычно без фантазии. Выбираешь в команду тех персонажей, у которых самая большая редкость.
«У нас свыше 300 персонажей!» зазывает реклама. А толку, если из них 280 бесполезный шлак, а несколько сверхредких имбы? И в бой берёшь всё равно только пять самых прокачанных, а остальные просто пылятся на складе.
Надо признать, что я видел ровно три попытки это исправить.
1. «Башни». Которые нужно проходить большим количеством персонажей на выбывание. Так себе реализация, потому что обычно всё равно 80% уровней проходит основной состав, а остальные быстро сливаются.
2. «Связь душ». Взаимное усиление характеристик (если вы соберёте определённый набор персонажей, то все они получат бонус к характеристикам), и/или если вы прокачается нужных персонажей (соулмейтов) до определённого уровня, то другие также усилятся.
3. Миссии, для которых нужен определённый набор персонажей (по классам или стихиям).
Ну, так себе попытки.
То есть в 99,99 случаев линейность и отсутствие ответственности за неправильно принятые решения.

Сюжет

С фантазией у разработчиков тоже проблемы. Зачастую сюжета вообще нет, как такового. Есть некое абстрактное Зло, и нужно ему копротивляться.
Есть набор персонажей, зачастую никак друг с другом не связанных (если игра не по определённому сеттингу). И могут рядом быть персонажи с мечами, маги, стимпанковский робот и пулемётчик. И скажите «спасибо», если не добавят чувака с лазерной пушкой или инопланетянина.
Экспериментов тоже почти не бывает. Вот так, чтобы «солдаты Первой мировой против пришельцев» – ни за что!
Или уже задолбала эта тема с бесконечными зомби. Скучно! Я как-то даже написал лёгкий текст, почему в любом зомби-апокалипсисе победят люди (тихналогии и огранизация, ога). Плюс количество зомби конечно.
А вот вторжение демонов из другого измерения – это перспективно. С чёткими правилами появления разломов и так далее.
Ну и так далее.

Конструктив

Вообще, мне больше всего нравятся игры, сочетающие в себе несколько жанров. Чтобы строительство базы (но никакого «На вашу базу напали и разграбили», идите к чёрту, я не собираюсь охранять мицелий от радиации!), прокачка персонажей, менеджмент ресурсов, развитие технологий…
Как говорит один мой друг и коллега «Тут даже нового ничего особо изобретать не нужно, на простом сочетании (компиляции) уже придуманного можно ещё 50 лет работать». Он это, правда, про реальный мир говорит, но к играм это тоже применимо.
Опять же, иногда даже игры, изначально считающиеся «нишевыми», выстреливают весьма неплохо. Типа того же «Крысадёр Кингс-3».
Просто некоторые сначала берут модель монетизации, а потом сверху на неё пытаются натянуть что-то, что можно выдать за игру. А надо наоборот, сначала думать «Интересно ли будет в это играть», а о монетизации заботиться во вторую очередь. Извините.

Концепт, наконец-то

Лично меня в серии игр «X-Com» всегда больше всего привлекал менеджмент баз. А вот это бегание по карте в поисках последнего заныкавшегося пришельца или гадание на RNG в попал/не попал было только постольку поскольку.
А в последних частях «Фираксис» вообще скомкало это всё дело, заведя серию куда-то в унылые дерби «сейв-лоад» после каждого выстрела. Но не об том речь.
Командир/штабист должен обеспечить, чтобы солдаты были обучены, вооружены и соответствовали поставленной задаче и её сложности. А остальное солдаты должны сделать сами.
В общем, я давно хочу замутить симулятор управления базой.


На самом деле это во многих играх основная часть геймплея. К которой зачем-то по привычке прикручена убогая боёвка с анимацией различного уровня паршивости, настолько «увлекательная», что для постоянного просмотра её (сарказм!) специально придумана кнопочка «Блиц».
Как там гласит одна из истин игростроя? «Если какую-то часть геймплея игроки пытаются автоматизировать (ботами и скриптами), то она не интересная и её лучше-таки автоматизировать».
Вот я и предлагаю выкинуть (автоматизировать) однообразную тактическую часть, которую всё равно всегда пропускают. «Лангриссер», «Персона», «Файер Эмблем» и куча других игр – в них подготовка к сражению интереснее и является более важной частью геймплея, чем само сражение. Сражение только фиксирует эффективность и правильность подготовки.

В игре есть такие интерфейсы:
1. Строительство базы. Жилые помещения, тренировочные базы, склады, лаборатории, производства, «ангары/конюшни», «тюрьма», зал славы и так далее. Это всё развивается, апгрейдится, открывая новые возможности или расширяя старые.
2. Ресурсные локации. Могут быть как в пределах базы, так и на общей карте. На них осуществляется менеджмент добычи ресурсов (об этом отдельно).
3. Общая карта. Тут происходит выбор сюжетных/случайных/ресурсных миссий.
4. Окно миссии. Где вы выбираете состав участников и их «обвес» (гранаты, аптечки и так далее).
5. Исследования. Для которых нужны ресурсы, артефакты (добываемые в миссиях) и/или прохождение сюжета.
5а. Допрос/аутопсия.
6. Производство. Которое крафт. Многа его.
7. Персонажи.
7а. Характеристики и обучение.
7б. Вооружение.
7в. Лечение?
8. Вкладка для текстового/графического лора, сюжета и энциклопедии.         
9. Торговля?
10. Квесты.
Ещё возможны дополнительные интерфейсы.
1. Рыцарь/джаггернаут/космодесантник/танк (единичный сверхкрутой юнит со своей обвеской).
2. Транспорт (вместительность, скорость).
3. Истребители (если у нас что-то типа X-com, тоже со своей обвеской и, возможно, экипажем).

Это – каркас. На который можно навесить практически любой сеттинг. X-com, управление отрядом средневековых наёмников, космодесант на чужой планете, освоение Дикого Запада (или, в случае России, «Дикого Востока»), действия отряда ополченцев на Донбассе, выживание на необитаемом острове и так далее.

Продолжение следует… наверное

https://alexandr-rogers.livejo...

    Вам нравится так жить?

    О том, что на окраине могилизация превратилась в откровенное уничтожение мирного населения страны, уже нет смысла и кому-то и что-то доказывать. Ловят, избивают, убивают, калечат, отпра...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Невоенный анализ-77. 8 января 2025

      Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под столом у Путина не сижу. Вместо эмоций работаю с цифрами. Примусы починяю, дурачков задираю, Залужного в отставку отправляю. Поэтому всё, что ниже (военная часть) &nd...
      10066

      Добро и Зло. Созидание и разрушение

      Артур Кларк, Рэй Брэдбери, Курт Воннегут – все эти замечательные люди (и многие другие) были ужасно разочарованы тем, что человечество тратит огромные ресурсы на всякую фигню вместо того, чтобы развивать что-то действительно полезное и нужное. Тут пусть скажут «спасибо» США, которые под руководством нацистских учёных создали ядерные бомбы, убили...
      13180

      Кейнс и австрийская школа экономики

      Какой-то Роджерс на праздниках немного увлёкся винтажными записями. Сначала смотрел несколько интервью Карла Густава нашего Юнга, а затем мне попались записи выступлений, кхм, «экономистов» Милтона Фридмана и Фридриха фон Хайека. Послушал я их и понял – вот она, базовая, основополагающая причина упадка Запада. Рыночный фундаментализм. Бездумный, нек...
      11533

      Достижения России-2024

      Почитал я коллегу Антонова и подумал, что он прав – слишком мало мы пишем о достижениях России. Как малейший прокол, так вонь до небес, а как несомненный успех – так тишина. Надо исправлять. Итак, достижения за 2024 год. Прошедший год стал годом перелома в СВО. Когда длительная стратегия войны на истощение наконец-то достигла результата, после чего ...
      14551

      Естественный отбор и интеллект в примерах

      Не зря я недавно две большие лекции записывал относительно того, что интеллект – это доминационная характеристика, оказывающая решающее значение для выживания. Сейчас мы видим два больших эксперимента, доказывающих это. Один, поменьше – это украина. Где гибнут прежде всего самые глупые и внушаемые, не способные к критическому восприятию и осмыслению ...
      8660
      Александр Роджерс 31 декабря 2024 г. 22:40

      Пираты, говоришь?

      Что тут у нас на горизонте? Йо-хо-хо! Это же пираты! Что? Каперы? А состояние войны объявлено? Нет? А каперская лицензия у них есть? Тоже нет? Ну тогда какие они каперы? Они – пираты! Если кто не понял, то я про захват финнами приписанного к Гонконгу (по другим сведениям – к островам Кука) судна «Eagle S» с грузом российской нефти. С...
      9454
      Александр Роджерс 29 декабря 2024 г. 19:54

      Ответственные и паразиты

      Всё, на меня напало новогоднее настроение. Я починил и включил гирлянду (каждый год где-то обязательно обрыв, хотя, казалось бы, как это может случиться в коробке?), обложился мандаринками и крабовыми палочками и хочу бездельничать. Но сначала песня текст. Посмотрел я тут одно интервью. Антикризисного менеджера, специализирующегося на оптимизации пер...
      9306
      Александр Роджерс 29 декабря 2024 г. 11:04

      Чем дальше, тем упоротее. Дайджест за неделю 23-29 декабря 2024

      События на уходящей неделе продолжают формировать наши представления о том, что год грядущий нам готовит. И это явно не стабилизация обстановки в мире. Начнём, пожалуй, с заявлений «ещё не президента» Дональда Трампа. Который буквально за несколько дней умудрился высказать территориальные претензии на грани объявления войны в адрес Канады, Мексики, ...
      16173
      Александр Роджерс 27 декабря 2024 г. 19:47

      Проблема сложности и падение Римской Империи

      Признавайтесь, некоторые подумали, что Роджерс опять в какие-то непонятные абстракции ударился, да? Ан нет, натурфилософия всегда максимально практична. Проблема усложнения мира (и мировосприятия) действительно существует. В том числе существует проблема утраты управления. Именно поэтому сейчас не только США утрачивают своё относительно краткосрочное доминирован...
      2730
      Александр Роджерс 26 декабря 2024 г. 12:42

      Проблема сложности

      Наконец я собрался с духом, чтобы поговорить об одной из главных проблем современности – проблеме сложности. Я уже затрагивал эту проблему в некоторых текстах, посвящённых управлению, но очень поверхностно. Пришла пора описать её глубже и подробнее (лонгрид, ката не будет, отписывайтесь).   Старая добрая простота И в античности, и в классическ...
      9841
      Александр Роджерс 26 декабря 2024 г. 10:54

      Стратегия Трампа

      За последнее время я насмотрелся на отдельных персонажей, которые свято уверены, что «Трамп прыдэ, порядок навэдэ». В смысле, что он сейчас как пройдёт инаугурацию, сразу всем свои порядки навяжет, ситуацию на украине разрулит за несколько дней, заморозит и принудит. У некоторых не только память как у аквариумных рыбок, но и со свежей информацией они ...
      11018
      Александр Роджерс 25 декабря 2024 г. 17:44

      В Сирии праздник только начинается

      Я уже писал об этом кратко после падения Асада, но теперь больше данных, поэтому можно расписать и подробнее. Дебилы, которые хрюкали, что «это поражение и/или ослабление России» – дебилы. Потому что Россия может сохранить свои базы в Сирии (если захочет), и нам никаких особых проблем изменение ситуации не принесло. На наши базы никто не напада...
      27511
      Александр Роджерс 22 декабря 2024 г. 20:40

      Дайджест 16-22 декабря 2024

      Безусловно, главным событием уходящей недели была прямая линия с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Как обычно, она породила целую вереницу сенсаций – среди которых, конечно, самой яркой является вызов коллективного Запада «на технологическую дуэль Орешник против ПВО». Спойлер: те не явятся и сделают вид, что ничего не было. Н...
      8642
      Александр Роджерс 22 декабря 2024 г. 11:08

      Грядущее мятежно, но надежда есть

      Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития событий на ближайшие несколько лет. Сначала опишем базовый сценарий, а потом возможные отклонения от него. За последние пару недель Путин, Белоусов и Нарышкин в той ил...
      17659
      Александр Роджерс 21 декабря 2024 г. 14:53

      Агитация и пропаганда. Слабоумие и позор

      "Больше мёртвых топ-менеджеров, пожалуйста" - надпись на митинге в Нью-Йорке. Но официозная медийка вам такое не покажет. Прочитал я статью ув. Виктора Мараховского, что он думает про российскую медийку и агитпроп (я его на бой с ними звал ещё года полтора назад, тогда он отморозился, но я знал, что в конце концов даже ангельское терпение ув. Виктора не...
      6381
      Александр Роджерс 18 декабря 2024 г. 17:45

      Неадекват усиливался. Продолжение

      На фото попытка улучшения ситуации путём смены Шольца на Мерца Бывает так, что пишешь статью, а потом приходится писать продолжение с разъяснениями. Частично в этом моя вина (миа кульпа), ибо не донёс главную мысль. Но и «люди читают жопой» тоже присутствует… Сегодня как раз такой случай. Вчера я расписал предельно кратко, что происходит ...
      8095
      Александр Роджерс 17 декабря 2024 г. 16:40

      Неадекват усиливался...

      Меня так умиляют эти очередные рассказы в западной прессе. Два года назад они говорили «Мы задавим Россию санкциями, она останется без денег, развалится и сдастся». Теперь они рассказывают «В России слишком много денег (что правда), она развалится и сдастся» (про Китай их пропаганда рассказывает примерно аналогичные сказки, но это сфера издев...
      21656
      Александр Роджерс 15 декабря 2024 г. 12:46

      Дайджест за неделю 9-15 декабря 2024

      На этой неделе произошёл целый ряд знаковых событий. Которые не только показывают признаки перелома в течении СВО, но и обозначают контуры новых складывающихся раскладов. Во-первых, российские войска впервые с 2022 года зашли в Сумскую область. В этот раз целью этого является не только открытие нового направления для растягивания и без того напряжённого для ВСУ...
      5035
      Александр Роджерс 13 декабря 2024 г. 16:39

      Невоенный анализ-75. Шверпункт шлиссен. 13 декабря 2024

      Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под столом у Путина не сижу. Вместо эмоций работаю с цифрами. Примусы починяю, дурачков задираю, Залужного в отставку отправляю. Поэтому всё, что ниже (военная часть) –...
      19525
      Александр Роджерс 12 декабря 2024 г. 16:53

      Зло

      Если у меня спросили бы когда-то, что такое Зло, я бы ответил нечто абстрактное, определение из словаря. Если меня спросят, что такое Зло, сегодня – я могу показать на него. Энтони Блинкен, Джо Байден, Джейк Салливан (и далее по списку), социопаты с бездушными рыбьими глазами, которые в один голос требуют от украины начать призывать восемнадцатилетних &n...
      5659
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика