Пост выходного дня. Ну, почти…
Отвлечёмся в честь выходного (ну невозможно постоянно писать на серьёзные темы, нужно переключаться).
Тут майданутая тусовка дегенератов имени Монтян записала нас в «потомки жандармов».
Вот не понял, каким боком я к французской кавалерии 16-го века (на картинко, кросивое).
Я вообще-то пеший рыцарь, с лошадьми как-то не сложилось. Кхм.
Так вот, в определённый момент, плюс-минус к началу религиозных войн французских «жендарме» вооружили вместо длинного копья (лэнса) парными пистолетами.
И они вместо утыкания в строй швейцарских пикинёров или испанскую терцию стали подъезжать на безопасное расстояние (25-50 метров), стрелять в строй пехоты с двух рук и ускакивать обратно.
На картинко расстояние не соблюдено
Сначала это делалось по прямой, что неудобно (ты попробуй эту дуру, в смысле лошадь, развернуть на скаку на 180 градусов).
А потом стали рисовать каракули. Извините, исполнять караколь (caracol).
То есть всадник в тяжёлых доспехах на полной скорости по пересечённой местности после выстрела едет по кругу, судорожно пытаясь засыпать порох, вставлять пыж и забивать пулю – и всё это на скаку и под огнём вражеской пехоты.
Которая стоит на земле, ей перезаряжаться и целиться гораздо удобнее. Но тут другой минус – ты стационарная мишень.
То есть ты или стоишь, пока в тебя стреляют, или движешься, но тогда мучайся с заряжанием.
А в целом получается чистая теория вероятностей (собственно, ради чего весь вышенаписанный текст и создавался, внезапно).
Есть n солдат с одной стороны, стреляющих с вероятностью попасть P11 и с вероятностью уклониться P12, и есть m всадников с другой стороны, стреляющих с вероятностью попасть P21 и с вероятностью уклониться P22.
На самом деле модель чуть сложнее, потому что среди пеших солдат ещё есть и пикинёры, которые не стреляют (при этом в них могут попасть), но пренебречь.
Со временем модель модернизировалась – количество пикинёров сокращалось, количество мушкетёров увеличивалось, потом пехота тоже стала использовать пешую караколь. А для удешевления процесса вместо стрелковой кавалерии стали использовать лёгкую рассыпную пехоту-застрельщиков (егерей, названных так по месту их первого применения).
Там уже плотный строй с таким же плотным огнём против рассеянного строя и такого же рассеянного огня (feuerfrei, ja).
Тоже интересная с точки реализации расчётов матмодель.
Или вот более современная задачка.
Есть гаубица ВСУ. Чтобы её не уничтожили «Ланцетом», из говна и палок (иногда просто из говна) делается самодельная сетка на каркасе (на картинко).
Но развёртывание такой конструкции снижает мобильность гаубицы, что повышает вероятность поражения её обычной ствольной артиллерией.
Или так, или так. Интересная матмодель? Весьма (в российской армии такое считают специально обученные люди, для этого целый отдельный департамент есть).
Так вот.
Меня вот лично дико бесит вот это всё «тактическое» в играх типа «Джаггед Альянс», «Ксенонавты» или «X-Com». Вероятность попадания подкручена просто замечательно (нет).
Особенно в «X-Com», где они придумывают миссии «Вам нужно за 8 ходов добежать до мины на другом конце карты, отключить её и сбежать в зону эвакуации», но при этом вероятность попадания во врага в перестрелке в среднем 10-15%. Реалистичности в подобных задачках ноль, а решаются они почти исключительно надрочем в «сейв-лоад», пока не попадёшь. Скучно.
Там, где в реальном бою все участники выпустили бы уже по паре магазинов, закидали бы гранатами, РПГ и так далее – одинокое пиу-пиу.
Низкая вероятность попадания одиночного выстрела из автомата компенсируется высоким количеством выпускаемых пуль. И тогда можно вменяемо реализовать преимущества различных видов оружия – пулемётов, автоматов, снайперских винтовок, дробовиков.
А ведь такие игры – с боями в реальном времени (с активными перестрелками) и тактической паузой для раздачи приказов, когда-то были… «Homeworld», кстати…
Но, видимо, пошаговое делать проще. Как и «гарантированно попадает, снимает заранее определённое количество хитов» в стратежках (чтобы меньше считать). Поэтому я в выходной скучаю – поиграть не во что
P.S. С «Джаггед Альянс» вообще вышло эпично. Авторы не додумались сделать тактическую паузу для раздачи приказов. В игре про тактику. В жанре, где эти паузы есть уже больше двадцати лет. И только когда им игроки написали массово, что «Нужно сделать тактическую паузу», они такие «Точно! Выпустим в отдельном дополнении». Конгениально, Киса!
Оценили 78 человек
96 кармы