• РЕГИСТРАЦИЯ

"Апельсин" №7. "Ватфор" Полетаев

17 1573

«Я не журналист, у меня профессия есть»(с)какой-то Роджерс

Посмотрел я эфир с Мартьяновым и Полетаевым у «Политверы». Это какой-то позор.
На самом деле мне периодически присылали ссылки на высеры Полетаева (другого слова для описания писанины этого клоуна у меня нет, извините). И я давно собирался как-то его разобрать, но никак руки не доходили. А тут есть и повод, и свободное время…
Итак, с чувством, с тактом, с расстановкой. Поехали.

Вестимо кто - проходимец, бггг

«Ватфор»

Начнём, пожалуй, с названия. Оно является явным подражанием «Стратфор» Джорджа Фридмана. Так называемой «частной разведывательной компании».
Я когда-то переводил Фридмана, и пришёл к выводу, что он ни разу не разведчик, как и вся его структура. Там нет аналитики, там только дешёвая низкопробная пропаганда.
Фридман вечно носится с безумными прожектами типа «Межиможе» (Междуморье), заведомо мертворождёнными. И бросает дешёвые понты вида «Я тут ездил в одну страну, встречался с очень значимыми людьми. С какими рассказать не могу, это тайна, но это очень круто».
Такие дешёвые понты действуют только на дурачков уровня украинского Романенко или вот Полетаева (который не далеко ушёл).
Поэтому подражание заведомому клоуну – не слишком умное занятие.

Плюс у Фридмана главное в названии «Страт», стратегический. А «фор» – это сила. «Сила стратегии» – намёк на геополитический анализ.
А «Ватфор» – это что? «Сила ваты»? Что должно говорить это название? «Ватстрат» было бы логичнее, но не звучит. А для Полетаева красивое звучание важнее содержания. И в этом он весь – блестящий фантик, а внутри пустота.

Компетенции

В анамнезе у поциента журфак МГУ. И всё. Никакого другого образования, никакого практического опыта.
И при этом умудряется с видом важным и даже пренебрежительным выдавать на гора огромное количество бреда «космического масштаба и космической же глупости»(с)
Причём одинаково уверенно вещает и о геополитике, и об экономике, и о военном деле.
Спойлер: и везде одинаково туп и невежественен.

Военное дело

Тут я не эксперт, но в эфире было видно, что персонаж (сказочный) не владеет даже базовыми терминами. И не способен понять ни что его спрашивают, ни почему.
И при этом выдаёт сентенцию за сентенцией, одна безграмотнее другой (чтобы понять это не нужно быть профессионалом, достаточно базовых навыков поиска информации и банальной логики).
1. «У России нет кораблей, чтобы отражать американский флот в Средиземноморье».
Смотрим открытые источники.

Он прямо как хихлы, которые бредят про "мы утопили весь черноморский флот России".
А там кроме кораблей ещё и базы есть (зелёненькие домики на карте), а на некоторых базах противокорабельные батареи.
Плюс там посреди Чёрного моря есть такая малозаметная фигня – Крым называется. Где тоже куча всего антикорабельного – от «Балов» и «Бастионов» и до «Искандеров» (а может и ещё что-то). Не говоря уже об авиации и ПВО.
При том, что можно ещё пулять «Калибрами» из Каспийского моря, например. Они вполне себе долетают.
Я уже молчу о том, что по конвенции Монтрё авианосцы не могут заходить в Чёрное море (но даже если зайдут, то будут немедленно потоплены, средств для этого избыточно).
2. Аналогично и с Балтийским морем, где у нас есть такой же «непотопляемый авианосец» в лице Калининграда. Где тоже всякое размещено обильно. Не забывая про героический орденоносный Балтийский флот.
Не читал сущеглупый холоп Полетаев отца геополитики МакКиндера, который прямо писал, что если Хартланд контролирует Крым и Кёнигсберг, то он неуязвим для Римланда.
3. Плюс Мартьянов, издеваясь, несколько раз спрашивал дурачка, знает ли тот маршруты развёртывания российских АПЛ. Дурачок не только не смог ответить, он даже не понял, к чему был задан вопрос. А к тому, что эти самые АПЛ могут гипотетически топить всё приближающееся с берегам России в любой точке Атлантического океана, например. Слишком сложно для журфака МГУ.
4. Цитируем: Отставной полковник ВС США Лоуренс Уилкерсон заявил, что одна российская ракета «Орешник» может уничтожить американский авианосец (но для дурачка Полетаева это, наверняка, тоже не авторитет). На дальности в 5,5 тысяч километров.
То есть подогнать к берегам России несколько АУГ (обычно у US Navy авианосцев на плаву 3-4 из 11, остальные в ремонте), как США делали в Ираке, заведомо не получится.
Есть ещё, конечно, Дальний Восток, и теоретически США могут подплыть там и обстрелять, не дай бог, Владивосток или Хабаровск. Но это как-то сильно не похоже на «нанести неприемлемый стратегический ущерб, приводящий к утрате обороноспособности». И, опять же, там тоже всякое есть и в плане флота, и в плане антикорабельного и ПВОшного.

И тут мы подходим к главному вопросу.
Может ли США обеспечить такое же сальво (залп) против России, как против Ирака.
Г-н Полетаев ошибочно считает, что может.
Мы (в отличие от Полетаева) уже знаем очевидный ответ, но всё же разжуём.
Нет, не может. Ибо, как опять же несколько раз пытался спрашивать Мартьянов, С КАКИХ НОСИТЕЛЕЙ будет запускаться этот залп? Полетаев, как обычно, даже не понял вопроса.
Томагавков наземного базирования нет (теоретически можно за несколько лет воссоздать, но пока по факту нет), их можно пускать только с кораблей или самолётов. Авианосцы и крейсера не подойдут, их будут уничтожать на подходе встречным огнём. Авиация с аэродромов НАТО в Европе тоже имеет ёмкость размещения. И там её будут поражать на земле всем арсеналом наших ракет, а всё-таки взлетевших сбивать С-400, С-500 и так далее.
В отличие от Ирака, где шло одностороннее избиение отсталой армии, тут будет встречный бой, когда с нашей стороны будет лететь всё, что может лететь (а у нас его нынче больше, чем у США).
При этом
а) древние как говно мамонта Томагавки медленнее любых наших современных ракет
б) у нас есть гиперзвук, а у них нет
в) наше ПВО лучше (для него Томагавки это штатные цели), и его больше (а есть ещё и РЭБ, который против них действует вполне эффективно, как показали стрельбы в Сирии в прошлое пришествие Трампа)

И, вишенкой, размещённый где-то на Камчатке «Орешник» способен уничтожить Пентагон, например. Площадь Южмаша 770 гектар, площадь Пентагона 14 гектар (просто к сведению).

Кстати, за последние месяц-полтора ВСУ потеряли три «незламные фортеции»: Курахово, Торецк и Часов Яр. И вчера наши войска вошли в Покровск. Это к «фронт стоит».
Видите ли, российская армия "наступает неправильно" (ах ты ж конченое ипанько!), не гибнет в лобовую, как хотелось бы Полетаеву, а занимается "выдавливанием тюбиков". Не считается, ну мам!

В лице Полетаева мы видим классический, эталонный случай эффекта Даннинга-Крюгера. Когда тупой и безграмотный не может понять, что он тупой и безграмотный, потому что он тупой и безграмотный.

Сокрушительное поражение журфака МГУ. Сто очков Гриффиндору факультету радиоэлектроники Винницкого политеха.

Экономика

И да, всё что выше – это я как «не военный эксперт» писал.
А вот как экономический эксперт я могу ответственно заявить, что писанина Полетаева по экономике такой же лютый бред и зашквар, как и его околовоенные рассуждения.
Как говорил чиновник Тайной канцелярии Василий Фёдорович Лядащев, «Я устал от человеческой подлости и глупости». Поэтому разбор его экономической ахинеи я оставлю для другого раза (если понадобится).
Как говорил уже капитан Алёхин в совсем другом столетии «Я, это, офицер комендатуры. Я, это, если надо, поставлю».
Пока я просто оставлю тут свежий твит какой-то Илоны Маск.

Масштабные и немедленные действия нужно предпринять, чтобы предотвратить банкротство США.
В последний раз всесторонний обзор федерального бюджета делался в 1984 году. Бюджет был 848 миллиардов, национальный долг был 1,6 триллиона и долг к ВВП был 38%. Теперь бюджет 7 триллионов, национальный долг 35,3 триллиона (на самом деле больше) и отношение долга к ВВП 121,6%.
Это к лютому надрочу г-на Полетаева на «Да всё в порядке с экономикой США». Г-н Илона с ним не согласна.

Журфак МГУ сосед. Ещё сто очков факультету фундаментальной экономической подготовки Винницкого политеха.

Методология, теоретическая подготовка и системность

Господин Полетаев не может писать аналитику. То, что он пишет – не она.
Аналитика подразумевает наличие аналитической методологии. В любой отрасли – в военном деле, в экономике, в анализе геополитических раскладов.
У господина Полетаева её нет. Его ей не учили.
У него нет знаний по экономике. У него нет знаний по военному делу. Ни образования, ни практического опыта.
И он даже не понимает, что такое аналитическая методология.
«Читать новости и пересказывать своими словами, делая рерайт» – не аналитика.
«Ватфор» – не think-танк. Там и следов-то think нет.
И называться ему нужно что-то типа «Вонев» – воинственное невежество.

Задача журналиста состоит не в том, чтобы писать отсебятину. Задача журналиста – найти эксперта, задать вопросы, тщательно записать ответы, стараясь ничего не перепутать.
Г-н Полетаев не может даже этого.
Поэтому г-н Полетаев даже не журналист.

Он пустое место. Самозванец. Апельсин.

https://alexandr-rogers....

    Они ТАМ есть: «кому нужнее»

    Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Дайджест 19 января 2025

      Уходящая неделя опять была достаточно щедрой на события. Во-первых, прошло подписание Договора о всеобъемлющем сотрудничестве между Россией и Ираном. Этот договор готовили с 2022 года, и он пришёл на смену предыдущему соглашению, что, цитирую «отображает выход отношений между странами на принципиально новый уровень». Чтобы нейтрализовать распространяе...
      1847

      Из деревни от деда. Прощальное письмо Бидона

      Кто дементный? Я дементный? А кто такой "я"? Уходящий президент Байден написал (или, вернее, ему написали, сам дедушка в маразме может только написать, а там ударение на другой слог ставится) своё лебединое (прощальное) письмо. До чего довёл страну этот фигляр Пэ-Жэ (зачёркнуто, но плохо) республиканский клоун Дональд Трамп. Как Байдену пришлось прак...
      2937
      Александр Роджерс 16 января 16:39

      "Нетвойняшки в новой обёртке" или "А кто это сделал?"

      У меня по плану была совсем другая публикация, но они так стараются, так отрабатывают… Итак, СВО вступила в решающую фазу. Война на истощение, которую российский Генштаб навязал западным рабам, не подразумевает масштабных территориальных завоеваний, она направлена (сто восьмидесятый раз повторяю) на уничтожение живой силы и техники противника. Для чего и...
      11667
      Александр Роджерс 16 января 14:49

      Бессмысленность укробытия

      Нет, серьёзно, расскажите мне, за что гибнут промытые укрозомби в окопах – от Суджи до Покровска? Ещё неделю (до 20 января) можно будет говорить «за интересы Байдена и Блинкена, за Салливана и Кирби».   Но потом всё, они теряют власть и приходит команда Трампа, которым украина никуда не впилась, она для них только лишний балласт и ге...
      8484
      Александр Роджерс 15 января 15:04

      Слово имеет силу

      Анатолий Кузичев, когда брал у меня интервью, при представлении говорил что-то типа «Этот человек умудрился поссориться почти со всеми». Это, конечно, преувеличение. Есть куча людей, которых я люблю и уважаю. Но не об этом речь. Я, конечно, критиковал и критикую очень многих. Но это никогда не выходит за определённые рамки. Вы никогда не увидите у...
      4286
      Александр Роджерс 15 января 10:54

      Невоенный анализ-78. Последняя фортеця. 15 января 2025

      Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под столом у Путина не сижу. Вместо эмоций работаю с цифрами. Примусы починяю, дурачков задираю, Залужного в отставку отправляю. Поэтому всё, что ниже (военная часть) &nd...
      11446
      Александр Роджерс 14 января 16:07

      Заря новой эры

      Эра лицемерия и розовых иллюзий заканчивается, начинается эра реалполитик. Пора выкинуть на свалку весь этот неоромантизм, «право наций на самоопределение», «одна страна один голос» и прочий бред. Давайте попробуем сформулировать принципы, на которых будет строиться новая эра. 1. Страна имеет право на существование, если она обладает реаль...
      16530
      Александр Роджерс 13 января 19:53

      Симоньян, развёрнуто

      Нет, я это отдельной публикацией сделаю. Это слабоумное, вместо того, чтобы сидеть у постели лежащего в коме мужа, нарядилось и запилило интервью. Вот выдержка https://t.me/rogers_kitchen/14853 Новый американский хозяин приказал - и нужно срочно остановиться и сдать всё, что достигнуто. По линии разграничения. И плевать, что часть территорий, по Конституции РФ ...
      23040
      Александр Роджерс 12 января 17:51

      "Назло соседу" уже никого не удивляет

      В Верховную Раду Украины внесён законопроект о полном запрете на транзит российской нефти и газа через её территорию. Это на самом деле просто прекрасная новость, и сейчас объясню, почему. Во-первых, транзит газа через украинскую ГТС уже прекратился с 1 января. Это привело только к росту цен на газ в Европе и росту поставок российского газа, только уже сжиженного...
      9324
      Александр Роджерс 12 января 13:47

      Дайджест за неделю

      Самым ярким шоуменом международной политики уже которую неделю остаётся «ещё не президент» Дональд Трамп. Он продолжает напрыгивать на всех своих соседей с криками «Отдайте мне Гренландию! Отдайте мне Канаду! Отдайте мне Мексику и Панамский канал!». На этой неделе он ещё и выступил с инициативой переименовать Мексиканский залив в Американс...
      10524

      Невоенный анализ-77. 8 января 2025

      Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под столом у Путина не сижу. Вместо эмоций работаю с цифрами. Примусы починяю, дурачков задираю, Залужного в отставку отправляю. Поэтому всё, что ниже (военная часть) &nd...
      18390

      Добро и Зло. Созидание и разрушение

      Артур Кларк, Рэй Брэдбери, Курт Воннегут – все эти замечательные люди (и многие другие) были ужасно разочарованы тем, что человечество тратит огромные ресурсы на всякую фигню вместо того, чтобы развивать что-то действительно полезное и нужное. Тут пусть скажут «спасибо» США, которые под руководством нацистских учёных создали ядерные бомбы, убили...
      16212

      Кейнс и австрийская школа экономики

      Какой-то Роджерс на праздниках немного увлёкся винтажными записями. Сначала смотрел несколько интервью Карла Густава нашего Юнга, а затем мне попались записи выступлений, кхм, «экономистов» Милтона Фридмана и Фридриха фон Хайека. Послушал я их и понял – вот она, базовая, основополагающая причина упадка Запада. Рыночный фундаментализм. Бездумный, нек...
      12416

      Достижения России-2024

      Почитал я коллегу Антонова и подумал, что он прав – слишком мало мы пишем о достижениях России. Как малейший прокол, так вонь до небес, а как несомненный успех – так тишина. Надо исправлять. Итак, достижения за 2024 год. Прошедший год стал годом перелома в СВО. Когда длительная стратегия войны на истощение наконец-то достигла результата, после чего ...
      15587

      Естественный отбор и интеллект в примерах

      Не зря я недавно две большие лекции записывал относительно того, что интеллект – это доминационная характеристика, оказывающая решающее значение для выживания. Сейчас мы видим два больших эксперимента, доказывающих это. Один, поменьше – это украина. Где гибнут прежде всего самые глупые и внушаемые, не способные к критическому восприятию и осмыслению ...
      9318
      Александр Роджерс 31 декабря 2024 г. 22:40

      Пираты, говоришь?

      Что тут у нас на горизонте? Йо-хо-хо! Это же пираты! Что? Каперы? А состояние войны объявлено? Нет? А каперская лицензия у них есть? Тоже нет? Ну тогда какие они каперы? Они – пираты! Если кто не понял, то я про захват финнами приписанного к Гонконгу (по другим сведениям – к островам Кука) судна «Eagle S» с грузом российской нефти. С...
      10158
      Александр Роджерс 29 декабря 2024 г. 19:54

      Ответственные и паразиты

      Всё, на меня напало новогоднее настроение. Я починил и включил гирлянду (каждый год где-то обязательно обрыв, хотя, казалось бы, как это может случиться в коробке?), обложился мандаринками и крабовыми палочками и хочу бездельничать. Но сначала песня текст. Посмотрел я тут одно интервью. Антикризисного менеджера, специализирующегося на оптимизации пер...
      10041
      Александр Роджерс 29 декабря 2024 г. 11:04

      Чем дальше, тем упоротее. Дайджест за неделю 23-29 декабря 2024

      События на уходящей неделе продолжают формировать наши представления о том, что год грядущий нам готовит. И это явно не стабилизация обстановки в мире. Начнём, пожалуй, с заявлений «ещё не президента» Дональда Трампа. Который буквально за несколько дней умудрился высказать территориальные претензии на грани объявления войны в адрес Канады, Мексики, ...
      16902
      Александр Роджерс 27 декабря 2024 г. 19:47

      Проблема сложности и падение Римской Империи

      Признавайтесь, некоторые подумали, что Роджерс опять в какие-то непонятные абстракции ударился, да? Ан нет, натурфилософия всегда максимально практична. Проблема усложнения мира (и мировосприятия) действительно существует. В том числе существует проблема утраты управления. Именно поэтому сейчас не только США утрачивают своё относительно краткосрочное доминирован...
      2947
      Александр Роджерс 26 декабря 2024 г. 12:42

      Проблема сложности

      Наконец я собрался с духом, чтобы поговорить об одной из главных проблем современности – проблеме сложности. Я уже затрагивал эту проблему в некоторых текстах, посвящённых управлению, но очень поверхностно. Пришла пора описать её глубже и подробнее (лонгрид, ката не будет, отписывайтесь).   Старая добрая простота И в античности, и в классическ...
      10421
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика