Вас одурачили! Как Константинопольский патриархат действует на Украине, и что стоит за рядом эпатирующих высказываний представителей этой церковной структуры.

48 39444

В последнее время, вероятно, все крупные мировые СМИ так или иначе упомянули о действиях Константинопольского патриархата и его представителей. Эта тема всерьез взволновала и все поместные православные церкви, поскольку то, что предлагает сейчас КонстП - это, если хотите, глобальное реформирование всего православного мира. И речь идет не только о территориях, но касается и учения Церкви. Сказать, что хотя бы какой-то из православных церквей пришлись эти новшества по душе - значит заниматься самообманом. Даже православные церкви "греческого мира" в Православии, которые всегда поддерживали союзнические отношения с Константинопольским патриархатом, дистанцировались от этой церковной структуры. А на частных встречах и во время переговоров даже эти иерархи говорят о том, что действия данного патриархата направлены на разрушение мирового Православия. Так недавно на одной частной встрече с представителями СМИ и бизнес-структур, на которой мне довелось присутствовать лично, митрополит одной такой союзнической церкви (я намеренно не указал его имени, поскольку это была частная встреча, а не публичное заявление от имени церкви) заявил: "нам дороги обе церкви - и Константинопольский патриархат, и Московский патриархат. Мы не считаем целесообразным выносить наше мнение по поводу сложившейся ситуации в СМИ, чтобы таким образом не увеличить рознь и вражду между церквями и верующими и предпочитаем вести работу на межцерковных встречах и переговорах". Далее была озвучена позиция, что вся эта ситуация несомненно носит разрушительный характер и имеет целью разрушить единство Православия и уничтожить его. И казалось бы, вот он - тот самый нейтралитет, который мы сейчас видим в целом ряде церквей, считающихся традиционными союзниками Константинопольского патриархата. Однако в конце встречи, когда уже камеры и диктофоны были выключены, и люди начали расходиться, разговор был продолжен, и было сказано в том числе о том, что попытка снятия анафемы с Филарета Денисенко - это неприемлемый шаг, который никто не признает. Но самое интересное и главное - то, что не афишировалось и не афишируется союзниками-греками, прозвучало уже на выходе - митрополит попросил молиться о Константинопольском патриархате: "нужно молиться о Константинопольском патриархате потому, что к их действиям присоединилось много политики, много "темных" сил". То есть даже традиционные союзники понимают, что патриарх Варфоломей действует, выполняя исключительно политический заказ, неся при этом разрушение и вражду в семью поместных православных церквей. 

Естественно, что для патриарха Варфоломея эти союзники из поместных церквей, где доминируют греки - это единственная надежда на поддержку. Он понимает, что его поступки вызывают резкое неприятие в церковной среде, и поэтому надеется, что получит поддержку исключительно по национальному признаку, даже несмотря на то, что некоторые его заявления прямо противоречат церковному учению. Так, уже открыто декларируя свои антироссийские убеждения, он заявил, что подвергается критике по заказу Кремля. А дальше вставил фразу, что все это происходит потому, что "наши братья славяне не могут терпеть первенство Вселенского патриархата и нашей нации в православии". О первенстве Константинопольского патриархата слышали все. А вот первенство греков как нации в Церкви - это откровенная ересь. В посланиях апостола мы находим следующие слова: "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса, все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже ни иудея, ни эллина; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал.3, 28). Превосходство же некоей нации в Церкви осуждено как ересь и получило название этнофилетизм. Тем, кто не знаком с этим церковным термином, достаточно глянуть даже википедию: этнофилетизм (от др.-греч. ἔθνος — «народ» + φυλή — «род, колено», племя") - это движение, где в Церкви некую национальную идею пытаются выдвинуть во главу угла и обособиться именно по национальному признаку. Примечательно, что именно Константинопольский патриархат осудил это движение как ересь на поместном соборе в 1872 году. В Болгарии в этот период шли активные процессы национального самосознания, которые привели к восстаниям против ига Османской империи. В 1876 году произошло так называемое Апрельское восстание в Болгарии, которое было, однако, жестоко подавлено. Через два года, благодаря действиям русской армии, турки признали независимость болгарского государства. Но церковные деятели часто бывали локомотивами таких процессов, когда государство находилось под властью язычников или инославных. Из истории России мы можем легко вспомнить, как преподобный Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Донского на борьбу против язычников-оккупантов. Естественно, что такие действия церковных иерархов были мотивированы сохранением Церкви Христовой, поскольку инославные оккупанты всегда проводили политику подавления и уничтожения Церкви как таковой. Наглядный пример такой политики можно встретить и в наше время - например, на территории Северного Кипра, который находится под турецкой оккупацией, запрещено ремонтировать христианские храмы, из-за чего практически все церкви находятся в аварийном состоянии. Поэтому в Болгарии в указанный период церковные деятели являли себя примером независимости от инославных оккупантов, и в том числе была объявлена независимость и от Константинопольского патриархата, который, будучи марионеткой в руках турецких властей, всегда призывал молиться за победу турецкого оружия, несмотря на то, что очень часто оно было направлено против братьев-единоверцев.

Далее в википедии находим, что под этнофилетизмом также понимается "тенденция в поместных православных Церквах приносить общецерковные интересы в жертву национально-политическим, племенным... Одной из черт (хотя и необязательных) этнофилетизма является использование национального языка в церковном богослужении при запрете совершать службы на языке той канонической Церкви, от которой отложилась раскольничья группа, незаконно провозгласившая свою автокефалию". При этом в цитатах православных иерархов указывается, что "Этнофилетизм, то есть подчинение Церкви национально-политическим идеологиям и программам, давно справедливо осуждён как ересь. Этнофилетизм именно и рождается из ослабленного сознания соборности Церкви, являясь, таким образом, основанием для разделений и расколов". Ничего не напоминает из речей украинских политиков и лидеров украинского раскола? Напомню, что две недели назад президент страны, который причащается из рук главы униатов, заявил, что вопрос предоставления автокефалии Украине является вопросом национальной безопасности и глобальной геополитики. То есть целиком и полностью расписался под тем, что предоставление автокефалии исходит из еретических побуждений. 

Теперь же патриарх Варфоломей дошел до такой степени стесненности, что вынужден обращаться к представителям греческого народа в разных странах и церквях за поддержкой, доходя в этом даже до откровенной ереси.

Но нужно отметить, что даже такие крайние меры уже не особо помогают, и некоторые греки считают нейтралитет в публичном пространстве неприемлемым и высказываются о том, что действия патриарха Варфоломея носят откровенно антиканонический характер. Например, две недели назад в интернете появилось заявление представителя Элладской православной церкви митрополита Серафима Пирейского, который, детально разбирая ситуацию с Константинопольским патриархатом, привел целый ряд канонических указаний о том, что патриарх Варфоломей не имел никакого права снимать анафему с Филарета Денисенко, поскольку каноны прямо запрещают вмешиваться одному патриархату в постановления другого. Вот некоторые выдержки из его публикации: "Вальсамон характерно отмечает: «Голоса патриархов не подлежат апелляции» (50, 123, 22 ВГ 1, 38); «Блаженнейший Патриарх того диоцеза среди них да будет выслушан и пусть постановит то, что согласно с церковными правилами и законами, если никакая из сторон не высказывается против его мнения». В «Эпанагоге» 11, 6 (JGR, том II, 260) говорится: «Суд Патриарха не подлежит апелляции и не исследуется другим, поскольку он является главой церковных судов». Священный и великий Фотий в Номоканоне 9, 1 (SA 169) пишет: «Решения патриархов не подлежат апелляции».
Продолжая это рассуждение, он указывает, что, поскольку именно РПЦ правильным и законным образом наложила анафему на Филарета Денисенко, то никто, кроме Вселенского собора или РПЦ, не может снять эту анафему. Более того, в конце своей записи митрополит Серафим указывает и на лукавство позиции Константинопольского патриархата, который якобы случайно теперь прозрел по поводу Денисенко - дело в том, что известно письмо от Константинопольского патриархата, подписанное патриархом Варфоломеем и направленное руководству РПЦ, где указывается, что КонстП полностью согласен с тем, что на Денисенко наложена анафема, и подчеркивается, что РПЦ имела на такой шаг полное право: "в патриаршем своём письме № 1203/29.8.1999 к Блаженнейшему Патриарху Московcкому Блаженнейшему господину Алексию признавал это, когда писал: «В ответ на телеграмму и письмо Вашего возлюбленного и дорогого нам Блаженства по возникшей проблеме в Вашей братской для нас Святейшей Русской Церкви, которая сподвигла Ваш Священный Собор к принятию, по известным ему причинам, решения о лишении сана некогда занимавшего одно из первых мест члена данного Синода Митрополита Киевского господина Филарета, желаем братски довести до сведения Вашей Любви, что наша Святая Христова Великая Церковь, признающая полное исключительное право на решение данного вопроса Вашей Святейшей Русской Церкви, признает все Соборные решения по данному вопросу, совершенно не желая доставить какие-либо неудобства Вашей братской Церкви". Это письмо на самом деле весьма важное по содержанию и не только в плане наложения анафемы на Филарета Денисенко, но и в деле признания за РПЦ полных прав действовать по своему усмотрению на территории Украины.

Сенсационным стало интервью, которое дал архиепископ Константинопольского патриархата Иов Геча ресурсу ВВС. То, что там было сказано, указывает на главные мотивы действий Константинопольского патриархата, вектор развития ситуации, но при этом поражает не только попыткой перечеркнуть все устройство православных церквей, но даже и откровенно антихристианскими высказываниями. Кроме того, чтобы оправдать свою деятельность, этот архиепископ, который известен своими прокатолическими взглядами, даже прибегнул ко лжи, о чем будет сказано ниже. 

Что же такого наговорил этот церковный деятель? На самом деле то, что было озвучено - это акт самоубийства Константинопольского патриархата и предвестник начала религиозной войны на Украине. Дело в том, что этот представитель КонстП заявил о целом ряде вещей, выходящих за пределы православного понимания устройства Церкви. Например, все мы уже привыкли к претензиям Константинопольского патриархата на то, что он и только он один может предоставлять автокефалии тем или иным церковным структурам. Но совершенно диким и эпатирующим было заявление, что КонстП по своему произволу может и отозвать эти автокефалии! То есть было заявлено, что патриарх Варфоломей имеет некую надцерковную власть над всеми патриархатами, возникшими после 8 века, и всеми независимыми церквями, и независимость этих церквей является весьма условной: "Другие церкви, существующие в православном мире сегодня, - начиная от Православной церкви в России, продолжая церквями в Греции, Сербии, Румынии, Польше, Албании, Болгарии, Грузии, Чехословакии - новые церкви не были подтверждены Вселенскими соборами, это Константинополь дал им статус существования. И, в принципе, как считают некоторые канонисты, поскольку эти новые автокефалии или новые патриархаты никогда не были подтверждены Вселенским собором, поскольку они были созданы Вселенским патриархатом, то в какой-то момент, если Вселенский патриархат посчитает это нужным, он может и отменить этот статус".

Что это значит? Это значит, что Константинопольский патриархат вчера почти всему православному миру заявил, что его независимость условна, и при потребности патриарх Варфоломей может написать бумагу в любой из патриархатов и заявить, что мы решили, что с сегодняшнего дня вы уже не являетесь независимой церковью и должны стать митрополией Константинопольского патриархата. И это не шутка. Именно таким образом они и толкуют ситуацию с Украиной. Из слов Гечи не остается никакой иной точки зрения по этому поводу - он прямо указал, что своим распоряжением патриарх Варфоломей подчинил себе все церковные структуры на Украине: нет больше никакого УПЦ КП, нет никакой УАПЦ, все это теперь лишь часть Константинопольского патриархата. Более того, то же самое объявлено и в адрес УПЦ МП - якобы, нет уже УПЦ МП, и митрополиту Онуфрию будет прислана директива с указаниями от патриарха Варфоломея, что теперь митрополит Онуфрий и все подчиненные ему епископы должны повиноваться патриарху Варфоломею. Если утрировать ситуацию, то КонстП заявил "встречайте с музыкой новых хозяев!". 

И ведь действительно встречают с музыкой - например, реакция УПЦ МП прозвучала в духе нецензурной песни группы Ленинград "Дорожная", где есть такие слова: "Я куплю себе змею или черепаху, а тебя я не люблю, ехай, ехай ... ". Заместитель главы ОВЦС УПЦ МП Николай Данилевич, комментируя слова о том, что УПЦ МП больше не существует, заявил: "В УПЦ точно уверены, что Константинополя 565 лет как не существует. Это исторический факт. Но, как кажется, на Фанаре этого до сих пор не заметили. А УПЦ существует, - добавил он. - И это тоже исторический факт. И он очевиден. Поэтому такие заявления отдельных представителей Константинопольского патриархата похожи на какой-то канонический сюрреализм".

Думаю, что с подобными песнями теперь могут встретить представителей Стамбульского патриархата и раскольники так называемого УПЦ КП. Дело в том, что глава этой раскольнической структуры еще три недели назад заявил, что не согласится на должность митрополита в составе КонстП. 

Единственная структура, которая на Украине может проглотить такие заявления - это УАПЦ. Это карликовая церковная структура, которая насчитывает всего 13 человек епископата, часть из которых настолько "отмороженные", что о них можно легко снимать приключенческие фильмы. Например, епископ Кирилл в Ужгороде еще в 2014 году заявлял: "у нас революция, и мы будем действовать революционными методами… я сейчас за то, чтобы у нас была диктатура нации, как когда-то большевики сделали диктатуру пролетариата». Негодуя, что к его радикальным заявлениям не прислушиваются, «епископ» заявил: «скажут, что хохлы могут иметь только президента жида потому, что они не умеют сами управлять". Этот же деятель дошел и до того, что поехал на Донбасс пострелять из оружия по тем, кто противостоит ВСУ.

Другой представитель епископата не так давно стал широко известен в СМИ благодаря тому, что вместе со священниками в баре во время дискотеки начал приставать к женщинам, и дело дошло до потасовки.

Но если мы вернемся к интервью Иова Гечи, то обнаружим еще целый ряд высказываний, которые приводят в ступор. Например, он договорился до того, что требование покаяния в грехе раскола назвал не эффективным: "Московская позиция всегда состояла в том, что раскольники должны возвращаться под юрисдикцию Москвы, покаявшись. К сожалению, этот метод на протяжении тридцати лет показал себя неэффективным. Поэтому стало понятно, что единственный способ объединить украинское православие - это институт автокефалии". Когда я увидел эту фразу, то даже не сразу поверил, что это может озвучить иерарх православной церкви. Дело в том, что раскол - это не просто разделение структур. С точки зрения Церкви это вражда против единства Церкви Христовой и является одним из тяжелейших грехов. Некоторые святые писали, что грех человека, создавшего раскол, не смывается даже мученической кровью, потому что он не только сам стал враждовать против Церкви, но и увел многих других за собой. Но Церковь всегда проявляет милосердие к грешникам, и поэтому всегда и во все времена призывает раскольников к покаянию. Любой семинарист знает, что, в зависимости от разных обстоятельств, существует всего лишь три способа присоединения к Церкви: раскольники присоединяются путем покаяния, христиане из других конфессий присоединяются путем покаяния и миропомазания, а те, у кого искажено понятие о Боге-Троице или в принципе отсутствует таковое, - через крещение. Конечно, некоторые православные церкви, как того требует 1 каноническое правило святителя Василия Великого, до сих пор перекрещивают католиков, но это уже детали и нюансы богословских споров. Главное состоит в том, что без покаяния возврат в Церковь отпавших от нее не предусмотрен, и это закреплено канонами Церкви. Такого типа воссоединения отпавших как "предоставление автокефалии" вместо покаяния банально не существует. Более того, такой подход порождает анархию в Церкви. Следуя такой логике, что если человек долго не кается, то его нужно признать частью Церкви таким, как он есть, со всеми его пороками, можно вообще прийти к выводу, что таинство покаяния является лишним. Ведь если, скажем, человек десятилетиями прелюбодействует и на призывы священника покаяться не реагирует, то, получается, что призывы к покаянию не эффективны, и нужно просто признать этого человека таковым, что имеет право прелюбодействовать. Какой бы не казалась эта ситуация смешной, но это прямо следует из высказывания Гечи - если люди десятилетиями не каются в своем грехе и не желают этого делать, то, оказывается, просто нужно признать это нормой и особенностью их жизни, и тогда проблема исчезнет сама собой. 

Чтобы хоть как-то оправдать свои действия и придать им хоть какой-то оттенок законности, Иов Геча сослался на то, что, якобы, любое независимое государство имеет право на то, чтобы церковная структура имела независимость. Я приведу цитату, чтобы читатель понял ход мыслей и те выводы, которые из этого можно сделать. 

"Би-би-си: Ваши оппоненты из Русской церкви говорят, что под омофором Александрийского патриархата пребывают более 50 государств Африки, и если каждой из них дать патриархат, то патриархатов будет больше, чем государств-членов ООН.

Архиепископ Иов: Я повторю: это не обязательно. В Александрийском патриархате каждая митрополия, то есть каждая епархия организована в рамках каждого независимого государства. Но если государство хочет иметь автокефальное устройство церкви, оно имеет на это право".

Что здесь примечательного? Во-первых, сразу бросается в глаза фраза "Но если государство хочет иметь автокефальное устройство церкви, оно имеет на это право" - то есть указывается, что не церковные иерархи, а именно государственные чиновники, которые по вероисповеданию могут быть атеистами или даже сатанистами, определяют устройство Церкви. Попросту говоря, этот представитель КонсП заявил о том, что структура Церкви должна быть полностью подчинена воле светских чиновников. Во-вторых, логическое продолжение этого заявления: а что будет, если государство прекратит свое существование или же объединится с другим государством? В таком случае Церковь на этой территории должна прекратить свое существование, и должна быть сформирована новая церковная структура, которая бы соответствовала границам нового государства. Именно на этом, развивая мысли Гечи, настаивает Филарет Денисенко, который говорит, что в независимой Украине не может существовать РПЦ по той простой причине, что Советский Союз прекратил свое существование, возникло новое государство Украина, и поэтому на ее территории должна быть отдельная независимая церковная структура. Но раз КонсП решил поддержать публично эту логику раскольников и сторонников ереси этнофилетизма, то, пожалуй, им стоило бы начать с самих себя - ведь никакой Византии уже нет, нет и города Константинополь, а они по старой памяти называют себя Константинопольским патриархатом или, что еще смешнее, "Вселенским". Дело в том, что в первые века считалось, что Римская империя имеет пределы вселенной. А за пределами империи - мрак, отсутствие цивилизации и хаос. Сначала первенство чести в Церкви принадлежало Риму. Но потом император Константин в начале 4 века переместил столицу в Константинополь. Следуя тому, что политический центр сместился, на Вселенском Соборе епископа новосозданного города Константинополя решено было поставить вторым в списке чествования, после епископа Рима. Но вот уже нет ни Византии, ни Константинополя, а патриархи Константинопольские отчаянно тычут пальцем в это постановление Вселенского собора, что они вторые по чести после Рима, и при этом отчаянно игнорируют причину такого решения. Вполне логично, что если бы политическим центром империи стала деревня Новые Васюки, то в постановлении Вселенского Собора вторым по чести являлся бы епископ Нововасюковский. Сейчас же, когда город называется уже не Константинополь, а Стамбул, когда паства епископа КонстП составляет пару тысяч человек, этот иерарх, словно застряв амбициями в далеком историческом прошлом, претендует на властные полномочия над всей Церковью. С этим маразмом все мирились, но то, до чего договорились теперь сторонники ереси этнофилетизма из КонстП, ставит эту церковную структуру на грань нелегального положения. Ведь следуя логике, что в отдельном государстве - отдельная церковная структура, КонстП должен начинать с себя - назваться Турецким патриархатом и выбросить на помойку все эти фантазии о "вселенском патриархате". Кроме того, известно, что большая часть паствы КонстП - это люди, которые проживают в США. Известно и то, что в начале 90-х годов прошлого века в митрополии КонстП в США были очень сильными стремления к независимости от стамбульского патриарха. Что сделал КонстП, который сейчас так бодро рассуждает о праве верующих в отдельных странах на независимость? Он резко сменили руководство в США, а саму структуру на этом континенте разделили на несколько частей, чтобы ограничить права и возможности подчиненных иерархов. Вот вам и вся суть этой болтовни о праве на независимую церковь - она работает лишь тогда, когда КонстП хочет получить власть над новыми территориями. Когда же дело касается самой этой церковной структуры, то любые претензии на независимость тут же караются репрессиями. И так было ВСЕГДА. Помните, с чего появилась тема о ереси этнофилетизма? КонстП объявил, что болгары, которые не хотят находиться в зависимости от константинопольских патриархов - еретики. Им проще было объявить еретиками православных, чем принять мысль, что марионеточные патриархи на службе турков-мусульман - это не нормально. Поэтому болгары были объявлены еретиками, а турецкий патриарх писал предписания молиться о победе турков-мусульман над православными. 

На самом деле в интервью Гечи сказано множество вещей, которые, как говорится, не лезут ни в какие ворота. Но я напоследок укажу на то, что видный иерарх опустился до откровенной лжи. Причем даже сделал это дважды. 

Первая ложь касалась того, что Константинопольский патриархат якобы не поддержал раскольников-обновленцев в начале прошлого века, когда они выступили против канонической церкви и патриарха Тихона. "Как справедливый судья Вселенский патриарх выслушал обе стороны, и на Всеправославной конференции, которая проводилась в 1923 году в Константинополе, тогдашний Вселенский патриарх Мелетий написал письмо поддержки патриарху Тихону, то есть в конечном счете Вселенский патриархат поддержал не "обновленцев", а патриарха Тихона - каноническую Православную церковь в России" - заявил Геча. О, лукавство! О наглая и бесцеремонная ложь! В чем ложь, спросите вы? А в том, что Геча лукаво и трусливо умолчал о том, ЧТО произошло далее. 

В мае 1924 года в переводе и с заверением архимандрита Василия был пущен в ход имевший большое значение документ под названием «Вступительная речь Его Святейшества Вселенского Патриарха Григория VII и постановление Священного Синода об основах работы отправляющейся в СССР Патриаршей Миссии». Согласно этому документу, Патриарх Григорий заявил, что «по приглашению церковных кругов СССР» (обновленческих, естественно) он принял предложенное ему «дело умиротворения происшедших в последнее время в тамошней братской Церкви смут и разногласий, назначив для этого особую патриаршую комиссию из архиереев». Комиссия должна была «отправиться туда, чтобы содействовать с Божией помощью словами любви и путем разных указаний восстановлению согласия и единения в Братской Церкви ко благу всего Православия». Далее особо оговаривалось, что «отправляющаяся комиссия в своих работах должна опираться на те тамошние церковные течения, которые верны Правительству СССР», то есть на обновленцев («красных попов», как их называли в народе). «Ввиду возникших церковных разногласий, – заявлял далее, согласно документу, Патриарх Григорий, – мы полагаем необходимым, чтобы Святейший Патриарх Тихон ради единения расколовшихся и ради паствы пожертвовал собою, немедленно удалившись от Церковного Управления, […] и чтобы, одновременно, упразднилось, хотя бы временно, патриаршество, как родившееся во всецело ненормальных обстоятельствах в начале гражданской войны, и как считающееся значительным препятствием к восстановлению мира и единения".

По сути Константинопольский патриархат, пытаясь разжиться территориями, просто предложил ликвидировать каноническую церковь - РПЦ, и таким образом всех подчинить себе - и обновленцев, и каноническую церковь, якобы, в борьбе с расколом. То же самое сейчас он пытается провернуть и в рамках Украины - своими грамотами он объявляет о ликвидации всех церковных структур и о том, что все теперь должны подчиняться ему лично, Украина должна стать его канонической территорией, и он сам будет со всеми наводить порядок. 

Вторая же ложь касается причин, на которые ссылается Геча в деле предоставления автокефалии. 

"Из-за аннексии Крыма и войны на Донбассе атмосфера в Украине совсем изменилась. В Украине есть много православных верующих, которые хотят быть в церкви, но не хотят иметь связей с Православной церковью в России из-за конфликта на Донбассе. Политические вопросы не должны влиять на людей и не давать им возможности находиться в канонической церкви. В этих обстоятельствах стало очень необходимо, чтобы Вселенский патриархат, употребляя свои привилегии, свои прономии, нашел выход из положения и излечил эту ситуацию". В чем ложь этих слов? Во всем. От первого и до последнего слова. Во-первых, тему автокефалии для Украины в церковных кругах поддерживают только раскольники и лишь мизерная часть представителей УПЦ МП. Эти люди не хотели идти к покаянию или возвращению в каноническое русло еще до событий 2014 года. Уже 25 лет этим людям что-то мешает. Но Геча решил сослаться на конфликт на Донбассе - до этого, якобы, у раскольников были иные настроения. Во-вторых, Геча ссылается на раскольников, а в дальнейшей речи ссылается на представителей украинской власти, которые в 2016 году обратились в КонстП по поводу представления автокефалии. Комментируя это, Геча указал, что представители Константинопольского патриархата не могли оказаться глухими к просьбам этого многочисленного собрания раскольников. Но это и есть величайшая ложь. Дело в том, что именно Константинопольский патриархат подталкивал раскольников к определенным действиям, суля им автокефалию. Этому есть вполне наглядные доказательства. Чтобы меня не обвинили в том, что я извратил речь крупного архиепископа, я приведу цитату: "Все президенты Украины кроме Януковича посещали Фанар, кафедру Вселенского патриарха. В архивах Вселенской патриархии есть очень много материалов, посвященных теме украинского православия ХХ века, так что для Фанара украинский вопрос - не нов, он не возник позавчера, а изучался десятилетиями. Фактически более активно Фанар начал этим заниматься, когда появилось обращение Верховной Рады в 2016 году".

То есть причиной, по которой фанариоты активно занялись темой автокефалии, якобы стало обращение Верховной Рады в 2016 году. А теперь, не-уважаемый архиепископ, я позволю себе указать людям на реальный ход событий. 

В 2013 году на Украине начались акции протеста, получившие название майдан. Мои читатели знают из материалов, которые я публикую, что неоспоримая и огромная роль в этих процессах принадлежит католической церкви, и вскоре уже будет опубликована книга "Новый крестовый поход. Украина в крови", где собраны факты касательно роли католиков в реализации этого государственного переворота. Так вот, представители Константинопольского патриархата всецело поддержали эти протесты в разных городах зарубежья, а некоторые епископы и священники появлялись на майданах с первых же дней протестов. 

Вот, например, фотографии, на которых видно, как епископы КонстП в Португалии и Канаде участвуют в майданных собраниях и богослужениях, после которых верующие сразу пошли майданить.

А вот этого деятеля из КонстП узнаете? Это Даниил Зелинский - тот самый иерарх, которого патриарх Варфоломей прислал на Украину, чтобы курировать все вопросы связанные с предоставлением автокефалии. 

Сделан этот снимок в католическом соборе святого Патрика в Нью Йорке. А примечательно в этом то, что после проведения этого богослужения вместе с униатами верующие из храма пошли прямиком к месту проведения первой акции в поддержку майдана в Нью Йорке. 

Сразу после совершения государственного переворота раскольники подняли тему о создании единой церкви с униатами, о чем было договорено еще перед началом майдана. А теперь загадка: где и когда прошло первое общее собрание раскольников по этому поводу? Я отвечу: оно прошло в Канаде в мае 2014 года. Прошло оно ПО ИНИЦИАТИВЕ И ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ПАТРИАРХА ВАРФОЛОМЕЯ. Более того, с самых первых встреч ПОСТОЯННЫМИ УЧАСТНИКАМИ ПЕРЕГОВОРОВ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ БЫЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ УНИИ. На симпозиуме в Канаде они выступали как полноправные докладчики и участники переговоров. 

Именно там, на этих встречах, представители КонстП впервые в нарушение канонов сами позвали раскольников и еретиков присутствовать на литургии и совместно молиться. Это привело в восторг представителя раскольников УПЦ КП, и он назвал это событие историческим. Но далее тема забуксовала. Видимо, началось обсуждение личности Филарета Денисенко и других "епископов" раскола УПЦ КП и УАПЦ и того, что это аморальные люди, с которыми невозможно строить полноценную церковную структуру. Видя это, представитель Константинопольского патриархата, глава УПЦ Канады митрополит Юрий Калищук обозначил, что если идти типичным путем преодоления раскола на Украине, то нужно около 50-100 лет, или же надо идти на компромиссы: "если мы хотим создать Церковь из совершенных людей, то будем ждать до второго пришествия... если мы хотим создавать совершенных людей, то для этого не нужно объединения церквей - каждая церковь может это делать в рамках своей юрисдикции. Но если мы хотим решить проблему чтобы Украина получила статус в мировом православии, который ей надлежит, то нам нужно решить вопрос разделения церквей".

После этого глава УПЦ Канады КонстП заявил представителям раскола: поезжайте на Украину, собирайте объединительный собор, и будем решать вопросы дальше. 

То есть именно представители Константинопольского патриархата подталкивали и подстрекали раскольников к созданию единой церкви с целью оторвать УПЦ МП от РПЦ и получить влияние на территории Украины.

И действительно, в следующем, 2015 году было объявлено о том, что УПЦ КП и УАПЦ инициируют процессы объединения на общем соборе. Подчеркивается, что посредниками при этом были все те же представители КонстП.

Но эта попытка с треском провалилась. Поэтому ситуацию переиграли - с представителей структур, которые участвовали в симпозиуме в 2014 году в Канаде, собрали подписи, что они хотят получить автокефалию. После этого КонстП беспардонно вторгся на территорию Украины и объявил все церкви Украины своими подчиненными. При этом мы слышим слова о том, что "мы хотим" предоставить автокефалию Украине. Но мы знаем, что процесс предоставления автокефалии может продолжаться годами и даже столетиями, а территорию Украины КонстП уже сейчас объявил своей вотчиной.

В чем же интерес патриарха Варфоломея, и почему он изначально приглашал униатов на совместные мероприятия? Дело в том, что патриарх Варфоломей уже давно и открыто говорит, что уния с католиками неизбежна. Но проблема в том, что Ватикану КонстП в текущем виде не нужен даже даром - от этого будет много проблем и мало пользы. Совсем иное дело, если КонстП приведет с собой в унию многомиллионную Украину, и вся страна придет к одновременному окатоличиванию.

В рамках этого движения лидеры раскольнических структур на Украине уже прямо заявляют о готовности объединиться с униатами, но ставят это в зависимость от сближения Константинопольского патриархата и Ватикана. 

"Мы не против объединиться и с греко-католиками, но не можем этого делать вне диалога между Константинополем и Римом" - заявил в начале 2017 года Филарет Денисенко. 

Поэтому сейчас многие направляют свой взор на деятельность Варфоломея и не понимают его логики. Одни указывают, что он разрушает единство Православия. Другие указывают на то, что он дерзко попирает каноны. Но скажите мне, много ли дела до православных канонов человеку, который окончательно решился уйти в унию с католиками и открыто об этом заявляет? Сейчас мы должны обратить внимание именно на деятельность Ватикана - именно униаты на Украине играют главную роль в процессах автокефалии, подавляющее большинство людей из среды государственных чиновников, которые продвигают вопросы предоставления автокефалии, является ярыми униатами, которые зачастую ведут крайне агрессивную политику в отношении УПЦ МП, и поэтому для них это действительно исторический момент - это попытка уничтожить православие на территории Украины целиком и полностью. Именно поэтому униат Парубий так активно ездит в разные страны для встреч с церковными деятелями. Именно поэтому Министерство культуры Украины, которое возглавляет ярый униат Нищук, ведет крайне агрессивную политику в отношении УПЦ МП и также активно поддерживает процессы предоставления автокефалии. 

Ну и вишенка на тортике - информация для размышлений. Текущий патриарх КонстП Варфоломей получал свое образование в Ватикане, где с 1963 по 1968 год учился в Папском восточном институте под управлением иезуитов. Был лектором в Папском Григорианском университете; доктор богословия Папского восточного института (диссертация по теме канонического права).
Человек же, которого Варфоломей прислал на Украину в качестве экзарха курировать вопросы предоставления автокефалии, родился и вырос в унии, проходил обучение в униатской семинарии и в рамках УГКЦ прожил большую часть своей жизни.

________________________

Да, предвидя комментарии, сразу скажу, что осознаю, что в очередной раз текст получился очень большим, но в противном случае читатель не сможет получить достаточное представление о ситуации, которая здесь описана, и возможность анализировать и понимать происходящее. Я попытался, насколько это возможно, урезать текст, но это тот минимум, который необходим для понимания того, ЧТО именно происходит и ПОЧЕМУ, и в каком направлении будут развиваться дальнейшие события.

_______________________

И да, традиционно прошу читателей воздерживаться в комментариях от проявлений ненависти по религиозному и национальному признаку. Ненависть - это признак бессилия. Мы же должны с холодным умом и чистой совестью понимать происходящее и думать о том, что с этим можно сделать. 



А ситуация с просьбой Абхазии к грузинам поставить им электричество еще смешнее, чем кажется

Абхазская сторона на днях обратилась к Грузии с просьбой поставить им электроэнергию. А они все вернут, но летом.Учитывая напряженные отношения между грузинами и абхазами ситуация выгля...

«Россия выплачивает Абхазии компенсацию и закрываем вопрос»: в республике нашли выход из кризиса

В Абхазии нашли решение кризиса с Россией. Надо просто, чтобы наша страна выплатила местным жителям компенсацию за свою имперскую геополитику в регионе, тогда, нас так и быть, простят.Н...

В Киеве – истерика и жёсткие проверки

После ракетных ударов по зданию СБУ погибли высокопоставленные чиныПодполье сообщает о последствиях ракетных ударов по Киеву, в результате которых наши силы разнесли пункт управления СБ...

Обсудить
  • Хорошая обстоятельная статья. Смогут ли Православные церкви объединиться против Стамбульского вора?
  • Статья отличная и все написано правильно. Но на некоторые моменты я бы обратил внимание. Мы сами в своё время выбрали Византию. Мы сами устроили раскол в угоду греческим попам в 17 веке. Мы столько времени по факту главенствовали в православном мире, но все время думали как нам угодить греческим и ближневосточным попам. Мы сами все время называли стамбульского попа константинопольским патриархом, что сейчас аппелировать к доводу, что Константинополя не существует, глупо. И еще. Сейчас, благодаря действиям стамбульского попа и его кураторов, возник уникальный шанс реформировать Церковь. Освободиться от устаревших и надуманных канонов, кои все равно есть плод ума человеческого и значит могут изменяться. И если мы платим за банкет, то и мы музыку должны заказывать тоже мы. Надоели пустые спекуляции непонятных иерархов своей древностью. Неужели никто не понимает, что, например, завтра РПЦ переходит в католичество, то завтра православия не будет в мире от слова совсем. И никому все эти Антиохийские и прочие сомневающиеся сейчас патриархи нужны не будут. А то устраивают торжища за свой голос. А к статье могу добавить, что логика раскольников на Украине ущербна ещё и потому, что никто их из Церкви не изгонял, всех ждали с дорогой душой, но они, видите ли, не хотят в «московскую» Церковь, забыв, что нет ни иудея, ни эллина. То есть вопрос чисто политический. И значит с нашей стороны будет решаться политическими методами. И не надо спрашивать потом: а нас за что?
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
    • ghepp
    • 5 ноября 2018 г. 16:57
    :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Прет бесовщина... Простой вопрос: осталось Варфоломею лет 5-7 жизни земной. Неужели он не понимает куда душа его отправится?