Книга "Новый крестовый поход. Украина в крови". ч.34 Поддержка Майдана клириками УГКЦ в Ланкастере и некоторых других городах США

2 2335

Это часть книги, которую я создавал на протяжении нескольких лет, собирая материалы о роли Католической церкви в протестных движениях и госпереворотах в наше время. В книге детальнейшим образом описано как проходила организация Майдана на Украине, в Гонконге, о протестной деятельности в Бразилии, Никарагуа, России и некоторых других странах. Аналогов данной книге на данный момент я нигде не встречал, поэтому книга по-своему уникальна. Ввиду того, что книга задумывалась как дар Православной Церкви и обществу, который имеет целью поднять к обсуждению возникающие проблемы взращивания в религиозной среде радикализма и терроризма, я решил каждый день публиковать на своей странице несколько глав этой книги, а когда все главы будут опубликованы, выложу ссылку для скачивания всей книги.

___________________

«Майданы поддержки» в США

Поддержка Майдана клириками УГКЦ в Ланкастере и некоторых других городах США

Если мы зайдем на страницу «St. Andrew Ukrainian Catholic Church - Церква св. Андрія in Lancaster PA»[1] в «Фейсбуке», то обнаружим много интересной информации. Администратором этой страницы является Андрей Рабий[2], который впоследствии стал иерархом этой епархии. С первых же дней протестов Рабий начал писать о них на странице храма[3]. Но информационная поддержка Майдана существенно увеличилась после того, как 8 декабря Рабий отправился в соседний город Рединг и встретился там с местными клириками из униатского храма Рождества Богородицы[4]

Начиная с того же дня, храм Рождества публиковал записи, посвященные поддержке Майдана, у себя на странице, а Рабий регулярно делал репосты таких публикаций на странице храма в Ланкастере[5]

В записи от 13 декабря Рабий описывает интересные подробности, я процитирую: «Просьба от Митрополита Стефана. Мы все знаем о непредвиденных событиях, которые охватили Украину. Украинцы показывают большое желание перемен в своем обществе. Мы восхищаемся их стремлением к демократии. Много организаций в нашей архиепархии принимают участие в сборе средств для помощи. Так как мы не отдаем предпочтение ни одной организации, я прошу священников поощрить прихожан жертвовать через организации, которые они себе выберут. Сбор фондов проводится соответствующими организациями. Спасибо Вам за ваше активное участие и помощь нашим братьям и сестрам во Христе на Украине»[6]

Что по факту сказано в этой записи? 1) Говорится о поддержке Майдана со стороны главы епархии архиепископа Стефана Сороки. 2) Указывается, что клирики и иерархия восхищаются протестами именно как политической деятельностью. 3) В епархии на этот момент уже развернута крупная поддержка Майдана – множество организаций занимаются сбором средств для протестующих. 4) Упоминается, что местный иерарх дал распоряжение, чтобы клирики организовали систему финансовой поддержки Майдана на местах.

То есть епархия на всех уровнях выступила с полноценной поддержкой Майдана, начиная от информационной и заканчивая материальной.

В тот же день на странице храма в Ланкастере было опубликовано распоряжение, которое, очевидно, было издано архиепископом Стефаном Сорокой: «Просим приходских священников всех приходов Архиепархии добавить это прошение во время Божественных литургий в субботу, 14 декабря, и в воскресенье, 15 декабря 2013 года: Особенно молимся за наших братьев и сестер в Украине, которые отстаивают сегодня свое право присоединиться к демократическим идеалам Европы. Чтобы их бесстрашные усилия положительно повлияли на тех, кто при власти должен осуществлять стремление украинцев, Господу помолимся»[7]. То есть церковные власти призвали молиться не за весь народ, среди которых были и противники Майдана, а именно за протестующих и за успех их дела. Те, которые являлись противниками Майдана, очевидно, не интересовали церковные власти УГКЦ. Аналогичные прошения озвучивались и в последующее время. Так, в записи от 22 января сообщается о том, что вышло указание озвучивать во время литургии прошение: «Еще молимся Всемогущему Господу Нашему за украинский народ наш, который в эти дни борется, защищая свои Богом данные права и свободу слова, выбора и вероисповедания…»[8], и опять же все инакомыслящие клириков и иерархов не интересовали, поддержка выражалась только протестующим. 28 января на странице храма в Ланкастере Рабий опубликовал запись о том, как 11 января проходил «Майдан поддержки» в Скрэнтоне. Как следует из записи, все началось на литургии в храме св. Владимира Великого в Скрэнтоне, а потом собравшиеся переместились в приходской дом, где и продолжилась акция в поддержку протестующих на Майдане[9].

Весьма интересной является запись на странице храма в Ланкастере, которую Рабий опубликовал 1 февраля. В ней сообщается, что Филадельфийский епископ РКЦ Чарльз Шапу (Charles Joseph Chaput) призвал верующих католиков Филадельфии оказывать давление на местных политиков, чтобы добиться введения санкций против политиков Украины и запретить им въезд на территорию США: «В этом духе я прошу сегодня всех католиков Большой Филадельфии настойчиво молиться за Церковь на Украине и осуществлять давление на наших избранных правительственных представителей, добиваясь введения финансовых санкций и запрета въезда украинским политическим руководителям и бизнесменам». Далее Шапу озвучил свою версию происходящего: «В конце прошлого года украинские чиновники сделали внезапное возвращение в российскую сферу влияния. Они силой разогнали инакомыслящих демонстрантов, убивают протестующих, сотни бросают за решетку»[10]

Естественно, никаких доказательств того, что именно представители власти убивали протестующих, не было ни тогда, ни сейчас – архиепископ РКЦ указал, что причина проблем политическая, и ради этой политической причины он цинично распространял ложные обвинения и призывал к вмешательству во внутренние дела другой страны.

_____________________

Традиционно прошу всех своих читателей воздерживаться от комментариев содержащих дискриминацию по национальному или религиозному признаку.


Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...