В предыдущей записи (https://cont.ws/@alexandrpasic...) я указал, что тема со священником Игорь Савва, которого используют для разжигания очередного скандала, является всего лишь небольшим элементом для того, чтобы показать, что все атаки на церковь в этой области связаны между собой, а чиновники, которые связаны с этими нападками и сотрудничают с униатами и с организацией, которая находится под духовным окормлением униатов и не только открыто демонстрирует почитание УПА, но носит шевроны дивизии СС "Галичина" и причастна к захвату православных храмов.
А теперь давайте по порядку.
Есть такой писака Юрий Гудименко. Именно он начал цепочку провокаций против Церкви в Запорожье в начале этого года, раскручивая тему с мальчиком, которого крестили в УПЦ КП, а потребовали отпевать в УПЦ МП. Если бы не он, то вероятно, что никто бы и не вспомнил об этом т.к. подобных случаев в других юрисдикциях вполне хватает.
Вот, например, в сентябре 2017 года в ряде СМИ была новость о том, что униатский священник отказался отпевать умершего. И не потому, что это претит каким-то канонам или правилам Церкви, а банально потому, что ему не дали достаточно денег. И это при том, что умерший был таки униатом. Родственники умершего заявили, что священник потребовал денег и заявил, что если не получит, то умерший умрет "как скотина" без отпевания. И при этом сослался, что у него есть связи и поэтому он не боится жалоб.
Другие жители села заявил, что священник дошел до такой степени цинизма, что начал брать по 200 грн. за причастие детей.
Жалобу таки написали. Ее получили от родственницы умершего в епархии УГКЦ и тупо всех послали подальше. Заявили, что это все недоказуемо, а поскольку других жалоб от жителей села у них нет, то это все воспаленные провокации "желтой прессы".
Но, вот через два дня на Ютьюбе (видимо для наглядности слепых и глухих чиновников епархии) появилось видео как эти местные жители чуть ли не линчуют этого священника после отказа отпевать умершего.
И где же дикие вопли и плач сердобольного Гудименко? А он таки писал, что ситуация с неотпетым ребенком доводят его до плача.
"А я знаю этих родителей. И отца, и маму. Я знаю их с далёкого 2005 года. Мы вместе учились на истфаке в Запорожье. Это одни из самых добрых и светлых людей, которых я знаю. И я не понимаю, как можно было ТАК с ними. Да и вообще с кем угодно. И я… и по-моему, я плачу. Простите. Пауза. Я не знаю, как можно… так. Я не понимаю. Я не знаю. Мне не укладывается в голове. Я знаю, что я хочу. Прямо сейчас. Я хочу, чтобы этот священник, и священник той церкви, в которую они обратились потом и где им тоже отказали в отпевании их мёртвого ребёнка, и вообще весь Московский патриархат горел в аду. Сейчас. В аду на земле. В аду в Украине". (https://antikor.com.ua/article...).
Наверное, некоторые поверили даже в эти крокодильи слезы и проч., но блогеры сразу обратили внимание на его отношение к религии через фотографии, которые Гудименко выкладывал ранее.
Не правда ли, не очень похоже на плачущего набожного и сердобольного христианина?
Но, многое объясняет запись, которую сделал Гудименко в конце ноября прошлого года, где он прямо говорит, что любит информационные войны, провокации и т.д.
Многие тогда представили в СМИ Гудименко как блогера и журналиста. Но у него есть еще и статус. Статус в партии Петра Порошенка. Если мы откроем официальный сайт БПП, то в записи от 24.10.2016 год Гудименко фигурирует как "руководитель агитационного департамента Запорожской территориальной организации партии «Солидарность»" (http://solydarnist.org/?p=8607... В этой записи упоминается, что Гудименко проводил обучение молодых политиков, а организовал мероприятие глава Запорожской территориальной организации партии «Солидарность» — Блок Петра Порошенко» Игорь Артюшенко.
Но, более того, Гудименко не просто какой-то информационный деятель на периферии, который живет в локальной своей каше - после всех акций агрессии против УПЦ МП в Запорожской области он оказался в числе 17 блогеров, которых Петр Порошенко позвал на личную встречу. Как выразился Борислав Береза об этих блогерах: "Среди них есть особенно доверенные к власти блогеры. Их приглашают, например, к президенту, чтобы осветить какой-то вопрос или для пиара".
То, с каким небывалым размахом тут же развернулась кампания в СМИ обратило на себя внимание разных экспертов и некоторые сразу сказали, что про происходит что-то необычное, какой-то политический заказ. При чем, этот эксперт сразу отметил, что судя по происходящему этот политический заказ будет иметь развитие.
Эта парочка Гудименко и Артюшенко имеют настолько давнюю и общую историю, что
еще в 2011 году, при Януковиче, можно было встретить статьи как их вместе задерживала милиция и как они попадали в разные ситуации вместе на майдане в Запорожье и проч.
Эдакая парочка деятелей, которые вместе не один пуд соли съели. Но, что же произошло дальше? В своих записях Гудименко начал призывать приносить детские игрушки к храмам в знак протеста, пытаясь таким образом раскрутить тему ненависти. То, что он питает вражду в отношении УПЦ МП и ее верующих он даже не скрывал и писал об этом открыто.
И действительно, на его призыв приносить куклы начали отзываться некоторые люди, которые питали злобу к УПЦ МП. Учитывая, что к данной агрессии против Церкви были подключены столько СМИ, для организаторов этой агрессии не составляло большого труда найти каких-то людей, которые бы принесли несколько игрушек к храму. Но думающие люди это понимали и знали, что на этом долго не проедешь.
И вот, появилась новость, которая позволяла проводить новые агрессивные меры в отношении УПЦ МП в Запорожской области и других городах - 6 января появилось сообщение об избиении АТОшника возле храма в Запорожье. Якобы АТОшник пришел поддержать акцию, запущенную Гудименко и принес игрушку, а потом его избили. Тема как бы для всех очень живая и открывала двери для обвинений в СМИ во враждебном отношении к стране и солдатам. А это дудка, в которую можно долго гудеть. Но, когда полиция взялась за это дело, то получились очень странные вещи: во-первых, прибывшая через 7 минут полиция на месте событий не обнаружила, ни свидетелей, ни пострадавших, ни нападавших. Во-вторых, пострадавший отказался давать свидетельства и писать заявление в полицию. В-третьих, сам свидетель Валентин Бурый уже на следующий день начал менять показания, о чем на своей странице в социальной сети Фейсбук сообщил глава Нацполиции в Запорожской области Олег Золотоноша.
Дело явно трещало по всем швам и некоторые отметили, что в случае потерпевшего, возможно, был банальный умысел "откосить" от службы в АТО, но когда он понял, что дело может дойти до статьи за дезертирство, то сразу отказался от медицинской помощи и свидетельств в полиции.
Далее, тему все же попытались раскрутить и собрать каких-то АТОшников к храму в знак протеста. Акцию наметили на 8 января, но никто туда не пришел.
Не менее интересно, что за день до намеченной акции один из лидеров организации "Тризуб им. Степана Бандеры", которая давно и тесным образом официально сотрудничает с УГКЦ Андрей Стемпицкий сделал в Фейсбуке заявление в котором публично призвал к насилию над "пророссийской сволочью". При этом он заявил, что в случае бездеятельности СБУ неизвестные украинцы должы проводить ликвидации этих людей. В какие стороны смотрит СБУ когда люди открыто и публично призывают к насилию и говорят о самосуде и ликвидациях - я не знаю, но уже ничему не удивляюсь.
При чем, сам Стемпицкий, которого пытаются выдать как некоего патриота ранее отбывал наказание именно за действия, которые должны были бы квалифицироваться как терракт - упоминается, что он отбывал тюремное наказание за попытку захватить военных аэродром, которая прошла с ликвидацией охраны. Как говорится, расскажите мне еще о патриотизме человека, который в мирное время участвует в захвате аэродрома с нейтрализацией охраны.
Но, возвращаясь к ситуации с избитым АТОшником, оказывается, что свидетель Валентин Бурый, который позвонил в полицию и потом менял свои показания - находится в списке друзей Гудименко.
И не просто какой-то друг, который когда-то случайно и давно появился при непонятных обстоятельствах. На ресурсе Trolley Bust, который сохраняет выборочно записи и комментарии разных пользователей и дает процентную оценку их враждебности к стране можно увидеть, что система сохранила целый ряд комментариев Бурого, из которых следует, что они с Гудименко знакомы и обсуждают разные темы достаточно давно и незадолго до начала провокаций комментарии Бурого на странице Гудименко были достаточно частым явлением.
Как сообщил, глава Нацполиции в Запорожской области звонок в полицию Бурый совершил в 15:30 и сообщил, что видит как бьют АТОшника. Травмы этот АТОшник получил, как сообщается возле гаражей, не далеко от храма. В 15:37 полиция была на месте, но никого не обнаружила. А уже через 6 минут на странице Бурого в Фейсбуке появилось фото где видна чья-то голова с ссадиной на фоне гаражей. Что вызывает вопросы - ведь полиция все вокруг обыскала и никого возле гаражей не было. Т.е. фото было сделано до прибытия полиции. И получается картина, что в течении 7 минут не только закончилась драка, но Бурый успел подбежать к пострадавшему, тут же решил сфотографировать и оба за оставшееся время успели почему-то спешно скрыться с места событий до приезда полиции. Но и это еще не все - еще через 8 минут Бурый дописал к фотографии комментарий "Нате. Радомир только что дал пиздюлей ребятам которые принесли кукол на малом в церкви". Видимо, за эти пару минут, что происходила драка и до своего ухода с места событий нападавшие представились ему, что они входят в состав организации Радомир. Ниже три принсткрина - публикация на странице Бурого с комментарием, время когда появилась публикация с комментарием и время, которое показывает когда появилась фотография и которая не содержит комментария.
Сразу после этого Бурый призвал приносить к храму канистры. Однако, он или его друзья сразу сообразили, что в случае поджога храма его привлекут к ответственности и поэтому Бурый дописал, что имел ввиду, что нужно приносить пустые канистры и что это якобы самоочевидно.
Не менее интересно, что за день до избиения этого АТОшника на сайт епархии УПЦ начались компьютерные атаки, которые продолжались несколько дней и 9 января сайт все еще не работал. И здесь очень легко увидеть определенный умысел. Избивают возле храма АТОшника. В СМИ появляется однобокая информация, которая в очередной раз нагнетает обстановку и выставляет церковнослужителей врагами всего живого. На этом фоне, любой верующий этой епархии в первую очередь будет стремиться понять, что происходит и первым делом пойдет смотреть на сайт епархии. А он не работает и, таким образом, если бы Бурый не сообщил о канистрах, а поджог храма бы произошел, то несколько дней все черпали бы новости из СМИ, которые занимались демонизацией Церкви и попытками противопоставить участников АТО церковнослужителям.
Но какое-то время СМИ еще жевали тему о якобы враждебности и антипатриотичности УПЦ.
Но уже через пару недель произошла попытка дать теме избитого АТОшника новый толчок - 22 января была проведена акция "Обращения участников АТО касательно деятельности церквей Московского Патриархата". Ведущим этого мероприятия был Олег Коломоец, уроженец Вильнюса, который получил образование в Запорожье. Потом с 2002 по 2013 год Коломоец работал в банковской сфере, в 2014 году он был мобилизирован. В 2015 году получил ранение и сразу после этого, в том же году, вдруг стал депутатом Запорожского горсовета. После этого создал общество ветеранов АТО Запорожья.
Проведение этого мероприятия анонсировалось за несколько дней и вызвало реакцию некоторых участников АТО из Запорожья. Например, некоторые СМИ опубликовали обращение командира 1-ой роты 90-го отдельного десантного штурмового батальона 81-ой аэромобильной бригады Сергея Билошицкого, сделанное ним на его странице в Фейсбук. Человек этот достаточно уважаем в среде солдат т.к. еще в 2014 году принимал участие в боях за Донецкий аэропорт. Сначала Билошицкий упомянул об Анне Воробьевой, главе Фонда солдатских матерей Запорожья, которая высказалась следующим образом: «Милые мои солдатики – особенно те, кто прошел АТО или находится еще там: не поддавайтесь на лживые провокации связанные с Украинской православной церковью, так как за всем этим кроется ненависть к нашей стране, желание ее разорвать на кусочки». После чего Билошицкий продолжил уже от себя: "Сейчас многие пытаются очернить и опорочить Украинскую Православную Церковь. Навешивают на нее кучу ярлыков, придумывают о ней кучу небылиц. Говорят, что она не патриотична, что она против украинского народа идет, что ее деятельность – это угроза государству. Я вот что скажу по этому поводу. Пусть эти провокаторы расскажут о «непатриотичности» УПЦ тем тысячам солдат, которые прошли лечение в Запорожском военном госпитале. Его вчера, кстати, посетил митрополит Лука и поздравил всех находящихся там с праздником. Это тот митрополит, который приложил максимум усилий, чтобы госпиталь в 2014 году был отремонтирован и смог принимать раненых. Решала эту задачу вся Церковь". Продолжая этот текст он упомянул и о миссии главы УПЦ МП митрополите Онуфрии, благодаря которому многие пленные получили свободу и о других акциях, которые проводила Церковь УПЦ МП: "Пусть эти манипуляторы расскажут освобожденным из плена украинским военнослужащим о том, что УПЦ – «антиукраинская церковь». Прямо в глаза. Например, моему побратиму, «киборгу» Тарасу Колодию, который получил свободу благодаря УПЦ. И другим ребятам, которые бы не вырвались из плена, если бы не поддержка Церкви и митрополита Онуфрия. Пусть эти люди расскажут военным, которые получили помощь от УПЦ, о ее «борьбе против Украины». Я просто загрузил Гугл, и среди первых статей попался материал о том, что в 2016 году УПЦ помогла почти 9,4 тысячам военнослужащих и раненым воинам, передав им продукты питания, одежду и термобелье, средства гигиены, медикаменты и прочее. Была и денежная помощь. Это что предательство Украины??? Пусть эти критики приведут хотя бы один «факт» уголовного дела за хранение оружия в храмах УПЦ. За все эти годы такие обвинения звучали много раз, но ни разу они не подтвердились. Почему критики даже не удосужились за это извиниться?"...
Но извиняться никто не стал. 22 января на мероприятии, которое проводил Коломоец были повторены разного рода штампы и не указано никаких реальных фактов. Более того, часть выступавших вообще никакого отношения к воинам АТО не имели - это были женщины, которые в Фейсбуке известны своим враждебным отношением к УПЦ МП, а из нескольких докладчиков мужского состава были люди, которые являются откровенными нацистами и почитателями убийцы Андерса Брейвика. Я писал об этом и почитать детали можно здесь (https://cont.ws/@alexandrpasic...)
Я предполагаю, что 8 января никто из АТОшников Запорожья не пришел протестовать под храм и на это мероприятие 22 января не нашлось нормальных АТОшников для участия из Запорожья, так что пришлось собирать такой сброд со всей Украины по одной простой причине, что митрополит Лука действительно развернул, как об этом упомянул Билошецкий, реальную помощь для пострадавших солдат и настоящие солдаты это ценили - они понимали, что чиновники очень часто всего лишь пиарятся на АТО, а реальная помощь от них бывает редкой, а вот без действий волонтеров и Церкви им бы пришлось очень туго.
Но, вот интересный момент. Если мы опять таки откроем список друзей Юрия Гудименко, то увидим там и ведущего этого мероприятия Олега Коломойца.
Однако, все это цирковое выступление, куда собрали для выступлений в том числе и откровенных нацистов, грозило перерасти в скандал - ведь обещано было ответить на вопросы присутствовавших в зале журналистов и вот, первый же журналист, у этих докладчиков спросил об отношении к тому, что Билошецкий выступил в поддержку Церкви и о тех вопросах, которые он затронул и о заявлении Воробьевой. (https://www.youtube.com/watch?... На какой-то момент докладчики растерялись и дело могло бы обернуться скандалом - они ведь не могли взять и заявить, что Билошецкий и Воробьева продажные люди или что они лгут. Но тут на сцену выскочил из первых рядов Андрей Авдеенко, который заявил, что докладчики собрались просто для того, чтобы сделать заявление и поэтому не будет никаких комментариев по поводу того, что кто-то уже высказался по этому поводу. После этого Авдеенко заявил, что стоит задача закрыть УПЦ МП на территории Украины. То, насколько Авдеенко вообще далек от понимания истории христианства и от понимания христианства, например, свидетельствуют его слова из речи, когда он заявил, что "когда Италия и Испания не приняли католицизм, то они создали лютеранство" (думаю, что Лютер, живший на территории современной Германии был бы весьма удивлен) и что "насытить христианство национальным колоритом у нас очень легко: это колядки, щедривки, Ивана Купала..." (оказывается языческий праздник - замечательная идея для создания "национального христианства"). А дальше Авдеенко сказал очень интересную фразу: "Мы тоже имеем право на христианство, которое было бы не похожим ни на какое Православие"!!! То есть человек выскочил на сцену с требованием закрыть Православную Церковь, при этом даже не понимал, что являет из себя христианство и программной идеей предложил создать некое христианство с колядками и щедривками, которое было бы не похожим на Православие. Надо сказать, что единственная крупная религиозная структура на территории Украины, которая бы не была православной - это УГКЦ. И у нее как раз очень легко найти все эти колядки. То есть, не прямо, но все же по сути этот Авдеенко требовал закрытие Православной Церкви и создание национальной церкви на фундаменте УГКЦ. Возникает вопрос, а что это за человек и что же его туда привело? И тут СМИ нас опять удивят - оказывается, что в октябре 2017 года Авдеенко во время езды на автомобиле выехал на встречную полосу и это стоило жизни невинному человеку. Тест на наличие алкоголя в крови он не сдал и родственники пострадавшего вскоре высказали опасение, что дело "замнут" т.к. его сын – руководитель Киевской городской прокуратуры №6. Собственно, как видим, как минимум в марте он явно не был за решеткой за это смертельное ДТП. Но эти же СМИ указывают, что Авдеенко при этом является редкостным аферистом (https://zp.depo.ua/rus/zp/lyud...). Но и это еще не все. Оказывается, по странному стечению обстоятельств Авдеенко также состоит в списке друзей Юрия Гудименко (его аккаунт называется "Академик Авдеенко" (хотя никаких доказательств того, что он где-то является академиком в разных СМИ так и не нашли).
В общем, акция по сути провалилась т.к. если какие-то далекие от всего этого люди может и поверили в попытку противопоставить солдат Церкви, но сами солдаты и ряд журналистов поняли, что происходит какая-то провокация. Хотя, безусловно, часть СМИ продолжала заниматься травлей и писала о том, как было сделано поразительное заявление ветеранов АТО о "преступлениях" УПЦ МП.
После этого провала деятели взяли небольшую паузу. Возможно, они попросту пытались осмыслить новую стратегию действий, т.к. попытка раскачать тему о вражде АТОшников терпела крах, а может просто хотели выдержать некоторую паузу, чтобы не так сильно в глаза бросалась искусственность этих нападок на Церковь.
Но вот в начале марта разгорелся очередной скандал. Теперь же изнутри УПЦ МП. Видимо это должно было выглядеть более убедительно. Целый ряд ведущих СМИ таких как ТСН, запестрели новостями о том, что руководство Запорожской епархии УПЦ МП запретило в служении священника за то, что он молился за солдат ВСУ и отказался поминать патриарха. При этом добавлялось, что уже собираются прислать другого священника, не столь патриотичного и поэтому часть прихожан с возмущением собирается уходить на другой приход.
Постарадавшим священником был выходец из Львовской области Игорь Савва. Я уже писал в предыдущей записи развернуто об этом человеке, о том как его в 2014 году другие священники на епархиальном собрании предлагали запретить за избыток политиканства в социальных сетях и о том, что митрополит Лука тем не менее не накладывал на него никаких наказаний, но взял с него обещание прекратить такой образ поведения в социальных сетях потому, что это порочит образ священника. Писал о том, что Савва тупо обманул архиерея и, как говорится "забил болт" на свое обещание митрополиту и начал заниматься политиканством еще с большей силой, развив при этом регулярную критику РПЦ и УПЦ МП и восхваляя католиков. Писал я и о том, что запись ТСН и других СМИ, которые писали об этом случае являются откровенно лживыми поскольку еще в 2015 году именно епархия УПЦ МП в Запорожской области сама сделала предписание чтобы Игорь Савва молился за солдат ВСУ и Савва об этом радостно сообщал как в социальной сети Фейсбук, так и в Вконтакте. Все это с соответствующими скриншотами желающие могут прочесть здесь (https://cont.ws/@alexandrpasic...). То есть Савва изначально проявил себя не только как политикан, но и как лжец, который пользовался снисходительностью церковного руководства. Кто солгал в истории, что его запретили за молитвы о солдатах? Думаю, что именно он такую версию подал СМИ поскольку они не могли, как говорится, высосать это из пальца, а он все эти сообщения СМИ добросовестно размещал на своей странице в Фейсбуке, не опротестовывая и не внося никаких комментариев, что это не соответствует действительности.
Собственно, прихожане храма засняли на видео его последнее выступление во время богослужения, из которого вполне наглядно видно не только то, что никто его заранее не планировал запрещать в служении, но что он сам имел желание уйти из УПЦ МП и при этом изложил проблематику отношений с руководством. С его же слов, на последнем епархиальном собрании ему объявили выговор за то, что он без всяких причин пропускает богослужения в храме. Представьте себе на минутку - приходят прихожане утром на богослужение, а священника нет и объяснений никаких тоже нет. И вот Савва говорит прихожанам, что это, вероятно, последнее богослужение поскольку ему дали неделю на то, чтобы он изложил причины по которым он так поступает, что в этот день истекает недельный срок, но никаких объяснений он в епархию не подавал. Т.е. он сам спровоцировал всю эту ситуацию - сначала он по каким-то причинам пропускал богослужения, а потом вполне осознанно отказался предоставлять какие-то объяснения полностью понимая, что на этом его служба в храме, вероятно, окончится. После этого, конечно, добавляя целый ряд оправданий, но добавляя, что стремление уйти "созрело очень и очень давно по ряду причин... в прошлое воскресенье приехал благочинный и потребовал чтобы я покаялся перед архиереем и объяснил все свои пропуски, что не платил (видимо речь идет об отчислениях ежемесячных в епархию - авт.) и проч. и проч. провинности. Срок истекает сегодня и думаю, что будет какое-то решение по этому поводу".
И вот из новости о том, что епархия запретила священника за патриотизм в сухом остатке оказалось, что изначально никто его запрещать не хотел, хотя вопрос о его запрете ставился еще несколько лет назад другими священниками, что священник не только пропускал службы в храме, но и даже не считал нужным оправдываться за эти пропуски и прочие проступки, которые были озвучены благочинным. В итоге, митрополит Лука прибыл в храм и решил сам пообщаться с Игорем Саввой и прихожанами и обсудить ситуацию и возникшие проблемы. Но встретил там журналиста, которая представилась журналистом и на законную просьбу архиерея выключить камеру поскольку он не доверяет журналистам, которые перекручивают его слова, попросту отказалась это делать и в агрессивной форме начала подстрекать его к диалогу. Хотя надо сказать, что настоятель храма, а тем более архиерей имеет полное право разрешать или запрещать видеосъемку в храме т.к. именно он имеет все права для этого и на многих храмах при входе сразу указано можно или нельзя вести съемку в храме. Видя такое агрессивное поведение, митрополит предложил Савве пройти с ним в алтарь и обсудить ситуацию, на что увидел также провоцирующую позицию - он прямо заявил митрополиту, что не пойдет туда. Собственно даже этого хватило бы в любой епархии и в любой юрисдикции для запрета в служении т.к. священник не только без всяких объяснений пропускал богослужения, но и пришедшего архиерея начал при пастве игнорировать.
Очень интересно, что объясняя прихожанам причины своего ухода Савва ссылается на отсутствие духовной жизни в епархии, упоминает о том, что с другими священниками у него очень плохие отношения - говоря о том как он стоял в очереди на прием к архиерею, он, например, говоря о других священниках, которые там были, говорит "со мной мало кто разговаривает". Т.е. отношения были настолько со всеми испорчены, что с ним даже разговаривать не хотел. Второе, что он представил как аргумент - это "чудовищная политизация". Вдоль и поперек крича о политике Савва обвинил в политизации Церковь перед прихожанами по причине того, что "попадались книжки и слухи о триединой Руси... и прочий абсурд и глупость, которую приписывали высокодуховным старцам". Т.е. было озвучено целый ряд каких-то диких "отмазок", чтобы оправдать свое поведение. Т.е. если утрировать всю его речь, то можно было сказать, что он решил уйти из Церкви потому, что он весь правильный до крайности, а все вокруг в Церкви крайне бездуховны. Слушая это я просто ужасался тому, что слышал - ведь это говорит о том, что он вообще не читал жития святых (что он читал я не знаю) поскольку все жития святых, которые призваны быть направляющим вектором для верующих, говорят о том, что все эти святые, как правило, жили в условиях когда окружающий мир, в том числе и в церковных структурах не отличались высокой духовностью. Ни слова о том, что якобы на него давят из-за молитв о солдатах вообще не звучало - т.к. оно попросту вызвало бы недопонимание прихожан, которые знают, что это не так. Упор был на то, что ему не дают публиковать статьи и что какие-то непонятные люди его оскорбили в комментариях на сайте епархии. Представляете??? Ему, оказывается, не давали публиковать статьи (очевидно по причине политиканства) и кто-то неизвестный его в комментарии оскорбил и поэтому он решил уйти из Церкви. Бред? Редкий бред и, очевидно, что причины настоящие совсем в ином.
И вот здесь, оказалась примечательная деталь.
Это обращение Игоря Саввы к прихожанам и приход архиерея в храм произошли 11 марта. Меня это заинтересовало т.к. везде просматривались связи косвенные с униатами и просматривая страницу Саввы, я дошел 12 числа в его записях (из-за их множества) лишь до 2015 года и увидел, что он делал ряд репостов записей все того же Юрия Гудименко.
А в ночь с 12 на 13 марта Гудименко вдруг срочно удалил почти все свои записи на Фейсбуке. И не удивлюсь, если в этих записях были свидетельства связи Саввы с Гудименко. Но и это не все. Дети Савва, не только воспитаны отцом так, что бегают по факельным шествиям, с отвращением относятся к УПЦ и, как и отец, восхваляют католичество, но и в друзьях у них состоит давний друг и лидер запорожского майдана 2013 года Игорь Артюшенко, с которым со времен майдана, вероятно были связи и у самого Игоря Саввы.
Т.е. прослеживается определенная связь во всех этих событиях с Артюшенко и Гудименко, которые с давних пор дружат и сотрудничают.
И вот здесь мы переходим к самому интересному. А какова же позиция Артюшенко и является ли она предвзятой?
Оказывается, именно Артюшенко 18 января, за несколько дней до шоу с названием "Обращения участников АТО касательно деятельности церквей Московского Патриархата" выступал в Верховной Раде с требованием провести расследование в отношении УПЦ МП в Запорожской области и в отношении православного братства Радомир, что обозначено на официальной странице этого политика. Речь о том самом православном братстве, о котором написал друг Гудименко, через 13 минут после звонка в полицию и которые, видимо, перед отъездом с места событий представились свидетелю.
То есть суммарно должна была получиться картинка, что возле храма якобы избивают участника АТО, а потом депутаты и сами АТОшники требуют некоей справедливости в отношении Церкви, которая по их мнению каким-то образом причастна к этому событию.
Но, интересное еще и в том, что Артюшенко при явно агрессивном отношении к УПЦ МП проводит сотрудничество и оказывает помощь униатам в их устремлениях получить развитие в области.
Если мы откроем сообщения СМИ более раннего периода, то окажется, что это не далеко не первый шаг Артюшенко, который подразумевал бы агрессию против УПЦ МП и поддержку католичества. В Верховной Раде Артюшенко выступал как инициатор скандального законопроекта 4511, который подразумевал возможность подавления или полного уничтожения УПЦ МП. Примечательно, что значительная часть авторов законопроекта были открытыми униатами или людьми из униатской среды (детально этот и другие вопросы будут описаны в книге "Новый крестовый поход. Украина в крови", где показана роль католической церкви в протестных движениях и государственных переворотах за последние несколько лет и которая уже готовится к печати).
Он же голосовал за то, чтобы сделать 25 декабря выходным днем, когда римо-католики празднуют Рождество, выходным днем.
В самой Запорожской области Игорь Артюшенко и директор Департамента культуры, туризма, национальностей и религий Запорожской государственная облгосадминистрации Владислав Мороко в сотрудничестве с униатами проводили акции по популяризации униатских иерархов. В частности, упоминается, что вместе с униатским и римо-католическим священством был проведен бесплатный показ фильма об бывшем главе УГКЦ Иосифе Слипом. "Показ фильма, бесплатный для зрителей, организован благодаря сотрудничеству Запорожской областной государственной администрации, руководства общины Украинской греко-католической церкви в Запорожье, администрации киноконцертного зала им. А. Довженко и авторов ленты".
Он же активнейшим образом добивался постройки первого храма УГКЦ на территории области, предоставляя от администрации области всяческую помощь.
Директор Департамента культуры, туризма, национальностей и религий Запорожской государственная облгосадминистрации Владислав Мороко рассказал, что часовня была построена на средства прихожан. Однако верующим было предоставлено содействие в решении других финансовых вопросов: – Мы помогали по многим вопросам. Это и выделение земли, подбор места, разработка проекта сметы. Мы помогали методически. Там же упоминается, что в органах власти Артюшенко неоднократно лоббировал вопросы помощи УГКЦ.
15 марта 2018 года Игорь Артюшенко выступил в Верховной Раде затронув тему государственности в Карпатской Украине. И, как ни странно, но вечером 14 марта на сайта "самого правдивого в мире СМИ" ТСН, который нагло лгал о том, что священника Игоря Савву запрещают за молитвы о солдатах, появилась статья принадлежащая не кому иному как Юрию Гудименко и на ту же тему. В ней он пытался героизировать священника УГКЦ Августина Волошина, рассказывая о том, что были предприняты определенные усилия для создания украинской государственности. Но почему-то Гудименко не стал раскрывать тематику о переписке этого униатского священника с Адольфом Гитлером, где видно, что этот священник предлагал Гитлеру согласовывать все шаги, предлагал внедрение немецких деятелей в управление этим государством, но при этом упрашивая о подавлении Православия и насаждения унии. Читая тексты этих писем, которые ранее приводили разные СМИ, возникает невольно ощущение, что он и черту готов был бы предложить власть ради того, чтобы только уния стала государственной религией на этой территории.
Я процитирую одно из этих СМИ:
"Отец А.Волошин со своим окружением придерживался нацистских взглядов. Он благодарил «правительство рейха за то, что фюрер и рейхсканцлер сделал возможным образование Карпатской Украины и поддержал ее развитие», каждый шаг согласовывал с «мнением Берлина». Но гитлеровцы отдали Карпатскую Украину на растерзание своему сателлиту Венгрии".
А вот, что говорится по поводу письма Волошина к Гитлеру после нападения Германии на СССР, где Волошин предлагает себя в качестве президента.
"Завершают письмо А.Волошина к А.Гитлера предложения не менее услужливые и амбициозные. В частности, такие: 1. После устранения советского режима на Украине можно было бы объявить Украинское государство. 2. Как первый президент, республиканский вождь украинского народа, мог бы быть назначен его Превосходительством (то есть А.Гитлером – Авт.) господин Волошин. 3. Президент собирает представителей всего народа и предлагает, чтобы Украина стала монархией. 4. К Украинской монархии будет назначен крон-принц Великой Германской империи. 5. Германский крон-принц будет приглашен на трон князей Владимира и Ярослава Мудрого, получит украинское имя и сделается греко-католиком. 6. Бессарабия, Буковина и Карпатская Украина будут присоединены к Украине. 7. Древнерусскую церковь отменить и на месте схизматизма как основать государственную греко-католическую церковь, которая на основе союзных традиций свяжет нас со священной римской церковью. 8. Украинское государство будет государством без каких-либо внешних (!? – Авт.) границ и гарантирует сама себя. 9. Внутренний социальный строй украинского государства будет восстановлена средством конституционных национальных сборов. 10. Украинское государство, принимая во внимание индустриальную Европу, не будет возводить крупные индустриальные сооружения. Это было бы напрасной пролетаризацией страны и опасностью европейским рабочим».
Но существуют факты, что еще до того как Волошин возглавил правительство, он уже предлагал свои услуги Гитлеру. Об этом, в частности, упоминал доктор исторических наук Иван Поп еще в 2001 году в публикациях закарпатских газет, где и проводил деятельность Волошин. В своей статье Поп пишет: "Как говорил поэт, "рукописи не горят", это же самое могу сказать о коллекции документов, что находятся в Центральном государственном архиве Чешской Республики, фонд "Дипломатическое представительство Германии" (SUA - АА, к. 28). Это документы посольства Германии в Праге 1938-1939 гг. Я их уже цитировал в своих статьях, публиковал их В.Лемак. Вы, господин профессор Тиводаре, делаете вид, что их не знаете? Что же, я их процитирую еще раз. Так вот, в указанном архивном фонде находится "Меморандум делегации Карпатской Украины" от 24.10.1938 (!) с подписью Ю.Химинця и И. Рогача к Гитлеру и правительству Германии с клятвами в приверженности нацистской идеологии и любви к бесноватому фюреру,... только бы он помог свергнуть правительство А.Бродия! Эта самозванная "делегация" была выслана в Прагу для контакта с посольством Германии с благословения А.Волошина. Он же принимал участие в написании того самого 25-страничного меморандума. Как говорится, дальше - больше. Мольбы были услышаны, и А. Волошин уже 26.10.1938 г. стал премьером проукраинского правительства автономной провинции Подкарпатська Русь. Сразу после назначения А. Волошин спешит посетить посольство Германии в Праге. Гитлеровский дипломат Генке посылает срочную телеграмму в Берлин министру. фон Риббентропу: "Сегодня ко мне пришел карпато-украинский премьер А.Волошин и попросил передать глубочайшую благодарность фюреру и рейхсканцлеру от карпато-украинского народа за его освобождение (от кого?? - И.П.). Карпатская Украина знает, что свою независимость (?!?) она получила исключительно благодаря политике фюрера и рейхсканцлера и этого она никогда не забудет!" (SUA - АА, к. 28. л.438023)".
Конечно же ж, Гудименко не упомянул о том, что из писем следует, что еще до создания этого государства Волошин вел переписку с Гитлером и все согласовывалось с Германией и представил отношения Волошина с Гитлером как вынужденный шаг после создания государственности и в условиях давления Венгрии.
"Священник Волошин, уже президент Карпатской Украины, в поиске последнего шанса обращается к Гитлеру как глава независимого государства – с просьбой взять Карпатскую Украину под протекторат и сохранить её независимость". (https://ru.tsn.ua/blogi/themes...)
Вот так вот получается, что Гудименко и Артюшенко практически одновременно начали популяризировать униатского священника, который сотрудничал с Гитлером и по сути был ставленником Гитлера у власти.
И тут возникает закономерный вопрос а случайно ли так часто получается, что в деятельности Артюшенко и Гудименко тематика пересекается с нацизмом? Сначала показывают фильм о Иосифе Слипом, который сотрудничал с немецкими властями в деле СС "Галичина", потом на собрание АТОшников, которое проводил друг Гудименко, приходят люди, которые откровенно демонстрируют нацистские воззрения, а потом оба эти деятеля одновременно обращаются к тематике Карпатской Украины, которую возглавлял униатский священник, который являлся, согласно свидетельству историков и документов, нацистом.
Я не думаю, что это случайность и объясню почему. Весьма интересная новость на странице Игоря Артюшенко появилась 9 марта 2018 года, где сообщалось, что в Запорожье прошло открытие памятника Тараса Шевченко. На первый взгляд, вроде вполне хорошее и интересное событие. Ну и ничего, что проходило при участии священства УПЦ КП и епископата римо-католиков - дело-то ведь не плохое. Но вот мы читаем следующее на странице Артюшенко: "Идея установки памятника выдающемуся поэту, Пророку украинской нации принадлежит руководителю общественной организации «Золотые львы Черной сотни» Тарасу Мацюку, который приложил большие усилия для того, чтобы этот проект был реализован".
Там же видим и фото этого благодетеля в военной форме и со странным шевроном. И возникает вопрос а что это за организация и что у них за шевроны такие?
Проходим на сайт этой организации и находим: "Під час подій які відбувалися на Майдані Незалежності в столиці України 3 грудня 2013 року, при Штабі Національного Опору, було створено відділення фінансової безпеки Майдану, котре забезпечувало безпеку та інкасацію легітимних скриньок по збору коштів для учасників акцій протистояння злочинному режиму Януковича. Вилучались шахрайські скриньки та проводили затримання шахраїв, які мали намір набити свої кишені людськими грошима. Займалися внутрішньої безпекою майдану, відстежували вміло прихованих провокаторів, які намагалися чи то здійснити підкуп когось із сотників, чи простих активістів. Загалом, здійснювали нічні патрулювання по території Майдану та за його межами. Проводили та забезпечували охорону порядку на щонедільних віче, займалися охороною, супроводом політичних діячів України та Європи".
Т.е. одновременно с возникновением Правого Сектора на майдане возникла еще одна организация. Но в отличие от тех, кому могли доверить лишь метание камней и коктейлей молотова, это была по сути "спецслужба" майдана, эдакое элитарное подразделение, которое занималось охраной передвижения финансов и охраной политиков Украины и Европы. Естественно, что это должны были быть люди, которые пользовались исключительным доверием руководства майдана т.к. они не только отвечали за безопасность высокопоставленных людей, но и знали о финансовых операциях на майдане. И поэтому долгое время их вообще никто и нигде не упоминал. Как говорится на сайте организации, только спустя 2 месяца возникло первое случайное упоминание об их существовании.
В 2016 году находим упоминание о том, что на Житомырщине возник конфликт между ветеранами АТО и представителями охранной фирмы "Золотые львы черной сотни" после чего представителей последних доставили в отдел полиции для выяснения деталей.
В то же время, в Черновецкой области, как указано на официальном сайте уже в 2016 году проводилась очень качественная работа по привлечению молодежи, которая профессионально занимается спортом, в ряды организации
Там же указывается, что они получали благодарности от властей в Черновецкой области и в декабре 2016 года 30 бойцов этой организации и представителей Правого Сектора, получили от властей сертификаты на покупку квартир.
Примечательно, что за полтора месяца до этой раздачи сертификатов на квартиры, упоминается о другой новости из жизни организации - выходец из Львовской области, глава организации Тарас Мацюк провел закрытую встречу с генеральным прокурором Юрием Луценко и первым вице премьер-министром по экономическому развитию Степаном Кубивим.
Представляте? Глава малоизвестной организации приходит и легко устраивает встречи с генпрокурором страны и министром и при этом организация в СМИ почти не фигурирует.
Там же на сайте организации находим, что в феврале 2017 года произошло награждение орденом униатского священника Михаила Дзюбы, который является капелланом этой организации в Ивано-Франковской области.
Священника этого можно было видеть и раньше в среде радикалов. Так, он фигурирует на фотографиях похорон известного радикала Александра Музычко, известного как "Сашка Билого". Желающие ознакомиться с его подвигами, где среди прочего вымогательства, нападения и убийства могут даже в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/...)
В этот же период награждения своего капеллана из Коломыи, члены организации упоминаются в акциях протеста в этом городе, когда местные жители выступили с требованиями к властям касательно цен на общественный транспорт
Но, широко в СМИ они появились во время захвата храма в Коломые. В июне 2017 года, как указывается на сайте организации, после молитвы решено было, что нужно, чтобы приход православного храма "принял мудрое решение и вышел из-под подчинения Московскому патриархату". Когда они пришли к храму с этими настроениями, то упоминается, что это возмутило самих прихожан. Однако, несмотря на их возмущение собравшиеся вошли в храм.
После всех этих событий насались прения и дело о владении храмом было передано в суд. 4 октября 2017 года суд решил дело в пользу общины УПЦ МП. Однако, во второй половине октября капеллан "Золотых львов" Михаил Дзюба вместе с другими униатскими священниками, такими как Николай Арсенич, который ранее призывал к террактам и политическим убийствам, в сопровождении радикалов захватили храм и выдворили общину УПЦ, несмотря на законное решение суда. Подробно об этой ситуации можно почитать здесь (https://cont.ws/@alexandrpasic...).
Если вы думаете, что организация как-то попала под контроль следственных органов или что священники, которые провели рейдерский захват храма были привлечены к ответственности, то вы сильно ошибетесь. Священники не были наказаны даже церковным руководством. А глава организации Тарас Мацюк в феврале 2018 года стал одним из трех жителей Львова, которые получили награды от президента Украины Петра Порошенка "за значительный личный вклад в государственное строительство, социально-экономическое, научно-техническое, культурно-образовательное развитие Украинского государства, весомые трудовые достижения, многолетний добросовестный труд".
И если вы думаете, что как-то на ситуацию отреагировал униат Юрий Луценко, который занимает должность генпрокурора Украины, то это будет еще большей ошибкой. Он и сам проявил себя как борец с православными храмами и в ноябре 2016 года закрыл в здании Генеральной прокуратуры православный храм, заявив, что он там находится незаконно.
У вас может возникнуть логический вопрос почему я перед этой историей с организацией захвата храма и проч. упомянул о целом ряде ситуаций, когда в в антиправославных акциях в Запорожье темы были связаны с нацизмом. И ответ оказался на поверхности. Дело в том, что члены организации "Золотые львы черной сотни" не только открыто почитают и героизируют солдат УПА, но и носят шевроны, которые в точности повторяют шевроны дивизии СС "Галичина".
Эти шевроны носит даже капеллан священник УГКЦ Михаил Дзюба, который участвовал в захвате православного храма в Коломые.
А теперь посмотрите на шевроны дивизии СС "Галичина" и попробуйте найти отличия.
Возникает в итоге ситуация:
- чиновники Порошенко Игорь Артюшенко и Юрий Гудименко так или иначе причастны ко всем провокациям против УПЦ МП в Запорожской области и сотрудничают с униатской церковью. На во время этих антицерковных акций неоднократно проявляется нацистская составляющая и сама организация "Золотые львы черной сотни" с которой Артюшенко проводит мероприятия носит шевроны дивизии СС "Галичина" (именно с этим шевроном Мацюк и открывал памятник Шевченко)
- сама организация "Золотые львы черной сотни" причастна к захвату православного храма и ведет откровенно враждебную к Православию политику, но при этом руководство устраивает закрытые встречи с руководством страны и получает от нее награды
- В Запорожье подавляется порошенковскими чиновниками не только УПЦ МП, но и православные братства, а вместо них в область при поддержке этих же чиновников заходит УГКЦ и униатские радикальные организации.
Да, сейчас модно считать на Украине, что СС "Галичина" не является нацистской и преступной организацией и я приведу в этом деле слова главы УПЦ КП, которого на Украине считают ультрапатриотичным и который осенью 2013 года в официальном письме главе Всемирного еврейского конгресса Рональду Лаудеру говорит о них как о фашистах и преступниках. В этот период проходили торжественные перезахоронения солдат СС "Галичина" на Львовщине, которые сопровождались богослужениями. Ошибочно глава ВЕК Лаудер обвинил в этом руководство УПЦ КП, на что получил письмо в ответ, в котором говорилось:"В то же время считаю неуместным наличие во время религиозных обрядов фашистской символики, в частности символики СС, — ведь фашизм среди многих стран принес и в Украине миллионы смертей, страдания, горе и разруху, а его жертвами стали и украинцы, и русские, и евреи, и поляки, и цыгане, и представители многих других национальностей, живших на землях нашего государства". Полный текст об этом письме можно почитать на сохраненной копии с униатского ресурса РИСУ здесь (http://archive.li/K61op#select...)
Оценили 13 человек
20 кармы