Неожиданный для многих культ-поход, чуть не крестный ход Кирилла за разморозку смертной казни на Руси вызвал немало толков вокруг этой не самой вроде актуальной и присталой божьим людям инициативы. Такого рода например:
«По словам Кирилла, святые апостолы не стали говорить: «После такой несправедливости, когда Господь наш Иисус был подвергнут смертной казни, мы все должны провозглашать, что грех подвергать другого человека наказанию через прекращение жизни»... Насколько далеко культ РПЦ ушел от христианских основ? В центре оказалось не Евангелие, а связанная с романтикой военных действий идеология. Кто-то называет это светской религией, когда религиозные лозунги обслуживают политические интересы в современной России, где число политзаключенных выросло в 15 раз за 10 лет, а масштабы репрессий приближаются к сталинским...»
И впрямь – все дело тут, похоже, вовсе не в самой смертной казни, в которой и большой нужды сегодня нет: кого надо – уничтожат и без нее, и даже без суда, как Навального или Пригожина. Поднять этим эпатажем свою популярность, привлечь лишнее внимание звереющей толпы? Тоже не думаю: Кирилл, как и сам Путин, сейчас и без того в центре почтения всех патриотов-кремлеботов – и ненависти миролюбивых христиан.
Суть, сдается мне, глубже – в кем-то поставленном перед церковью вопросе: она вообще за мир или за кровь? В сердцах многих все еще сидит этот клятый «совок» с его невыводимой, как пятна пролитой им в Великую Отечественную крови, тягой к миру. Увековеченной в хоть и запрещенных ныне к исполнению, но до конца не сплюнутых с губ песнях «Хотят ли русские войны», «Люди мира, будьте зорче втрое – берегите мир!», «Пусть всегда будет солнце!» Новая же политика, поставившая СВО на чужой земле в центре всей жизни, похоже, требует, покончить с этим «совковым пацифизмом», вырвать его с корнем из сердец.
Отсюда, надо полагать, и задание для Христовой церкви, ставшей обслугой власти предержащей. Если она оправдывает казнь отдельного виновного человека, отсюда всего шаг до оправдания и восхваления предания смерти целых виновных стран и наций. Причем самого Христа, оставившего массу обратных заповедей на сей счет, никто и не думает спрашивать, шел бы своим потусторонним лесом! Он считается церковным начальством давно умершим и лишенным права голоса в процессе упадка под власть кесаря, которую так яро обличал и которой был распят.
Он вообще давно уже в этой церкви самый лишний, и явись вновь в мир, как не раз говорилось, был бы с подачи именно ее отцов, сделавших на нем свои добычи, осужден к новой казни, которую они давай сегодня возрождать. Поскольку от него в том храме с ряженым в злато и парчу начальством, разъезжающим в кортежах под госохраной, кроме его изображений не осталось ничего. Ни слова, ни духа. Вот что сегодня там царит:
«В московской церкви задержали прихожанина Алексея Себастьяненко. По его словам, донос на него написал протоиерей Андрей Ткачев, настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах. Ранее задержанный выражал, с его слов, антивоенные взгляды в беседах с Ткачевым, которому говорил: «Не убий и не возжелай дома ближнего своего»...»
Все то же – и в миру:
«В Петербурге по доносу женщины задержали троих жителей из-за пацифистского плаката с голубем – якобы кинореквизита. Это 47-летний гендиректор клуба «Золотое кольцо», 20-летний неработающий и 14-летний восьмиклассник, который и держал плакат. Старший пояснил, что написал сценарий к юмористическому фильму «Васька». Там к мальцу должен был подбежать хулиган, выхватить баннер и надеть его на голову протестующему. Гендиректор клуба, актер и режиссер регулярно осмысливает в соцсети те или иные политические решения. На него и 20-летнего помощника составили административные протоколы по статьям о нарушении порядка проведения пикета и публичной дискредитации ВС РФ. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела...»
У нас сам президент сегодня публично молится Христу, покорно вторят тому и другие высшие чины, в том числе из органов, которые все чаще называют не правоохранительными, а карательными. Интересно, их, как и церковных фарисеев, давно привыкших к двурушничеству – служить во злате своему богу-голодранцу – тоже не трогает совсем, как бы сам Христос отнесся к этим доносам и карам за голубя мира? Ну и шире – к штрафам и посадкам за повтор его же слов и выходок, к самой СВО, к самой великой, нигде в миру и близко не доступной рядовому люду, тем же врачам и учителям, оплате за участие в ней на чужой земле? Восторженно одобрил бы все это, обняв и расцеловав нового кесаря, которому и церковь его по старинке служит?
Или в неистовой, известной по евангелистам ярости все это проклял, как проклинал устои Иродова царства, во многом ныне повторенные? С одним лишь в сути знаковым различием: при Ироде его слуги на него же и молились, а Христа свели на крест за тот же экстремизм, фейки и дискредитацию. А теперь, служа тому же, той же мамоне за их высотными заборами – молятся Христу, явись который в этот новый мир со своими старыми замашками, живо отправился бы вслед за Навальным и собой двухтысячелетней давности. Чему тот же Кириллов поход за смертной казнью – разве не порука?
И как, интересно, понять при этом: это повальное лицемерие по сравнению с откровенной кровожадностью Иродовых пор – какой-то все же шаг вперед или назад?
Оценил 1 человек
3 кармы