Несколько слов об иконе…
(Или почему я не люблю Солженицына)
Сейчас стало популярным обсуждать, не имея достаточной аргументации, события 1917 – 1953 годов. И одной из икон при обсуждении ужасов и кошмаров оказался А.И.Солженицин. Есть те, кто считает его чуть ли не святым и пророком. Есть те, кто уверен, что был он личностью неприятной и непорядочной. Вот в связи с этим, немного расскажу про встречи и знакомство моего деда и его друзей с Солженициным, бывшем в этом же лагере.
Дед мой, вплоть до 1956 года находился сначала в лагере, потом в ссылке. Друзья его тоже были в этих местах.
Вот рассказы деда и его друзей:
1. В лагере дед быстро пришел в состояние «доходяги», но его узнал один из ранее знакомых с ним врачей и устроил его в госпитале, где его более-менее вытянули из пропасти. Когда выяснилось, что дед физиолог, его оставили при госпитале, в качестве медицинского персонала. Кроме того, в госпитале практиковалась некая система, позволяющая вытягивать самых истощенных и слабых. В том числе, после окончания лечения люди, еще не вернувшие себе здоровье и силы оставались в качестве обслуги. Помимо обслуживания больных они искали среди заключенных тех, кто совсем доходил и вытаскивали их на лечение, зачастую, в качестве компенсации сами выходя на работы. И вот однажды, сотрудники госпиталя, узнали про одного, совсем слабого и обессиленного человека, по фамилии Солженицын. Солженицына вылечили и определили санитаром при госпитале. А дальше… Солженицын не помог ни одному заключенному, не попытался спасти ни одного человека. Более того, он стал информировать руководство лагеря о тех, кто на его взгляд уже мог идти на общие работы. И когда его спросили, почему он не пытается никому помочь, а более того, регулярно постукивает на тех, с кем работает, он отвечал, что он гений, он должен сохранить свою жизнь, чтобы когда всё это закончится и он выйдет на волю, то он смог бы описать все те ужасы, свидетелем которых он был…
2. В «великой» книге «Архипелаг Гулаг» есть целая глава, посвященная моему деду. Я бы даже может быть и гордился, но глава эта практически полностью вранье, начиная от якобы побега деда из ссылки и кончая описанием смерти матери деда, к которой он бежал и которая смертельно болела. Она, слава богу, прожила еще много лет, после описываемых событий, да и дед ниоткуда не сбегал (только из немецкого лагеря под Парижем)
3. В том же опусе, один из знакомых Солженицына, живший на момент выхода «Архипелага» в небольшом городе на берегу черного моря, был представлен, как хороший друг, помощник и чуть ли не распространитель этого творения. Для полноты картины в книге были написаны не только его имя и фамилия, но и адрес где он живет. Так что визит сотрудников КГБ и проведенные ими следственные мероприятия были вполне закономерны
4. Вместе с ними сидел в лагере китаец, член третьего интернационала. Он просто считал Солженицына стукачем, но в связи ч тем, что русский язык ему так и не дался, аргументы его остались мне непонятны, кроме слов, что псевдоним в КГБ у Солженицына был «Ветров»
И вот потому, зная это и другие вещи, которые мне рассказывали люди, знакомые в те года с Солженицыным, я не могу заставить себя поверить, в чистоту, искренность и правдивость творений этого персонажа.
Оценили 3 человека
7 кармы