Вредность и заблуждение....

8 4483

Несколько слов о недавней критике фильма «Ирония судьбы, или С легким паром», со стороны митрополита Рязанского и Михайловского Марка.

Чтобы там не писали люди, обсуждая данную тему в соцсетях и интернет-СМИ, нужно начать с самой главной проблемы, которая состоит не в том, что эти слова были сказаны публично духовным лицом, а в том, что средства массовой информации посчитали это новостью, и разнесли эту "новость" на всю страну, отлично осознавая,  ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ. 

А что будет в итоге  - легко просчитывалось, и удивляться не стал, когда заголовочное "раскритиковал", "осудил", конвертировалось в шквал оскорблений РПЦ, митрополита, и тех, кто посмел высказаться в его защиту и озвучил сходное мнение о фильме, при этом, в оскорблениях отметились не только  пользователи соцсетей, но и некоторые "творческие личности" страны, за давностью лет покрывшиеся нафталином, и ставшие персонами нон-грата даже на вечеринках своих коллег.

При этом, мало кто вдавался в нюансы о том, что: а) это было не мнение РПЦ,  а личное мнение, мнение как гражданина и митрополита; б) слова были обращены (имхо!) не ко всем, а к людям, прошедшим таинства исповеди и причастия, и участвующих в этих таинствах (с должной, согласно церковным канонам, периодичностью), а также для всех людей, кто готов прислушиваться к его мнению.

Еще один момент в том, что у нас церковь и государство, вроде как разделены, но опять-таки, как раз дела Государства митрополит и не затронул, а если я не ошибаюсь, то присутствие Церкви в общественном пространстве запретом в Конституции не обозначено, каких либо слов, позволяющих говорить о том, что Марк принял на себя функций государственной власти, предполагающих принуждение или ограничение, услышано мной не было.  

В тоже время, можно сказать еще одно: митрополит в чем-то по своему прав, потому  как несмотря на фон общей душевности фильма, можно узреть и мысль, через которую нет-нет, да размывается нравственное внутреннее разделение человека  на "хорошо\плохо", и эту оборотную сторону  "медали" фильма как нигде ясно видно в отлично прописанных сценарием характерах главных (и не совсем героев), и в их биографическом прошлом.   

Но даже это не главное. Культ. Боюсь, что фильм действительно сделали Культом (и в какой-то мере - пропагандой) того, что мы, каждый год ждём от Нового года, культом, может быть и призванному учить человека  нравственному поведению,  созиданию и здоровому образу жизни, но волей-неволей воспринимаемой частью общества как "нормой" со знаком минус.

Но, в тоже время, следует признать и другую очевидность: Марк забыл, что люди все разные, и кто-то посмотрев фильм, действительно увидит пропаганду алкоголизма, распутства  и предательства близкого, а кто-то - осуждение алкоголизма в сатирической форме и то, что два человека нашли друг друга, хотя до этого врали прежде всего сами себе, врали, чтобы в один прекрасный день обрести верное понимание того Пути, по которому им нужно идти.

Все дело именно в восприятии конкретным человеком предложенной ему ситуации, тем более что и герои фильмов - это живые люди со своими недостаткам, а в задачу художественных произведений никогда не входило показывать идеальных людей. Именно это также было забыто в обращении, что, в свою очередь, не является основанием для его порицания со стороны Общества, тем  более, в форме ничем не прикрытых оскорблений личности.

Частное мнение (точка зрения), имеющее право на существование, скажете?

Соглашусь, но форма выражения, говорит не только о социальной незрелости конкретного индивида, переходящего на личности в ответ на цивилизованно высказанное мнение, но и о гораздо более глубинных процессах, в виде переосмысления (в негативную сторону) ценностей, при котором, художественные произведения -  свидетели крушения советской системы, становятся "соучастниками" деструктивных процессов уже внутри современного российского общества.

А это уже совсем не смешно... 

 Александр Тирес




Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

Стратегия Путина

Я не из тех, кто комментирует заявления Владимира Путина, переиначивая слова российского президента и приписывая ему то, чего он не говорил и не делал. Если бы я задавал вопросы Путину, то многие из н...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Обсудить
  • Думаю, что митрополит ничего не забыл. Он-то как раз и знает какими бывают разными люди. Не стоит забывать, что он исповедывал людей, и те ему доверяют такое, что ни юристам, ни врачам не рассказывают. Марк прежде всего пастырь. Он и наставляет паству свою в Законе Божьем всеми доступными способами. И ему не надо прибегать к сатирической форме. Пороки он обличает прямо. В этот раз он призвал взглянуть на этот, уже сросшийся с нами фильм, с другой стороны. И подумать не над действом и комичностью ситуаций, а над идеей этого фильма.
  • Просто хороший смешной фильм, создающий новогоднее настроение!Зачем искать в нём то, чего нет?Сколько лет он на экране? То-то же! Еще и всех этих критиканов переживет!!!
  • Иудеи-сионисты, зная Любовь русских людей к данному фильму(культ как Вы заметили), давно уже охаяли, испоганили этот фильм с целью внесения розни в наши ряды... Церковное лицо, явно зная эти нюансы,взял и снова поднял этот вопрос... Спрашивается на чьей стороне он работает... Ответ однозначный: на стороне Гундяева... А тот за кого? Не знаю... Но Он против нас Православных русских Язычников и тоже внедряет семена розни в русское общество...
  • А я считаю, что куда большего осуждения заслуживает продолжение этой киноленты. А новому году как празднику сильно не повезло , что он в пост. И конечно будут (справедливые с одной стороны) и дальше претензии священников и просто воцерковных людей к "не постным " фильмам, привычках россиян