Александр Халдей поднял интереснейший вопрос, который очень образно можно обкатать на Кургиняне.
Вынесу сюда свой ответ Александру и ниже добавлю вывод:
Сам ответ:
Кургинян постепенно дрейфует в сторону примата идеального. Но, выглядит достаточно комично, когда рисует свои (доп. прим. - механические) схемы и заряжает связки типа "метафизика это символы".
Проблема Кургиняна в том, что христианство давно уже поставило принципиальные вопросы перед "цивилизацией" об изъянах человеческой природы - т.е. о тех самых системных (или имманентных) ограничителях внутри самого себя, которые человек обязан преодолеть если хочет быть человеком и цивилизацией. И пока Кургинян не дошел до осознания этого, то все обращения к метафизике ведут его только к уровню язычника.
Проблема же язычника в том, что все катаклизмы и "рамки" - для него внешние явления. Поэтому, язычник мечется между идолами и "идеями", чтобы найти такого идола, поклонение и жертвоприношение которым "выведут его за рамки".
P.S. Очень метко кургиняновцев называют сектой.
Вывод тут таков, что Путин гораздо лучше Кургиняна понимает внутреннюю природу человека и не загоняет её в рамки собственных схем с какими то механическими ступенями. Отсюда и понимание у Путина, что идеальных людей нет и нужно использовать способности каждого для плавной трансформации системы.
Другое дело, что позиций в системе гораздо меньше, чем желающих поработать трансформаторами. И каждому новому трансформатору нужно еще доказать, что по своим истинным качествам и неким надуманным "идеям" он не превратиться вдруг в детонатор.
Так что Большая Проблема Путина - это проблема трансформатора-детонатора внутри каждого гражданина.
Нетерпение, гордыня или неразумные потребности каждого могут сдетонировать нехорошим образом. И чем выше он заберется - тем сильнее каскадный эффект такой детонации. Скорость работы с такими рисками - вот в принципе и всё, что ограничивает развитие России. Можно ли это повесить конкретно на Путина, у которого "плохо получается" - этот ответ пусть каждый даст сам себе.
Рассуждения же Кургиняна с его "поиском идеи" и "рамками" достаточно наивны - они отрицают работу человека над самим собой и загоняют в блуждание по лесу понятий, которые изначально сам Кургинян загнал в данном случае в "лестницу" и навязал правила блуждания.
Не проще ли, обратиться хотя бы к Конфуцию и его понятию добродетели? Может, тогда и более сложные вещи о реальных проблемах человека станут доступны из того, что говорил Иисус.
Оценили 25 человек
53 кармы