1. *Бог* - это слово в языке. То самое слово, что Вы увидели в заголовке. Если согласны, пойдём дальше. Пойдём за смыслом этого слова.
2. Слово - это знак. Это всегда знак или на бумаге (письменная речь), или же сотрясение воздуха (устная речь).
3. Знак, он на то и знак, что должен что-то обозначать. Без знаков невозможно общение между индивидами. Ведь мысли читать не все могут. Поэтому придумали знаки. То бишь слова. Ещё бывают знаки - картинки. Знаки - жесты. Знаки - предметы. В каждой культуре есть свой язык знаков.
4. Что же обозначает знак-слово *Бог*?
5. Слово *Бог*, в чом Грибы почти што не сомневаются, обозначает некую абстрактную, расплывчатую, бесплотную нематериальную Идею, сидящую в головах у множества людей. Так уж получилось. В процессе общения людей появилось слово *Бог*, которое что-то обозначает, но непонятно что.
У некоторых организмов с богатым воображением слово *Бог* порождает пред мысленным взором некий Образ (картинку). Или ещо какие ощущения.
6. В силу бесплотности нематериальной Идеи или воображаемого Образа, обозначаемых словом *Бог*, их, Идею и Образ никто в *реальности* (в объективно существующей действительности) не встречал.
Не, ну можно, конечно, то или иное физическое явление связать с помощью слов со словом *Бог*.
Но это всё равно будут всего-лишь слова.
А вот физических взаимодействий в *реальном* мире, которые имели бы отношение к слову *Бог* нет. Во всяком случае физическое присутствие того, что стоит за словом *Бог* в физической *реальности* не обнаруживается.
7. А в *нереальности*?
А в *нереальности*, если понимать её как *инфопространство*, Идея или Образ, обозначаемые словом *Бог* - есть. Если б не было, То Нам писать было бы не о чом.
А поскольку пишем, рассуждаем, даём оценочные суждения относительно Идеи или Образа, стоящего за словом *Бог*, значит эта абстракцыя где-то существует.
8. Одно во всём этом плохо (а может и не плохо, это как посмотреть) - каждый субъект, обитающий в *реальности* в силу своих умственных или художественных способностей наполняет слово *Бог* только своим субъективным смыслом. Так уж устроены люди. Индивидуалисты. Всё до сэбе, под себя гребут. И щитают, что их субъективные представления о том, что стоит за словом *Бог* - самые правильные. А остальные все дураки.
9. И, всё же, наперекор индивидуализму появились соцыумы (объединения организмов). При этом возник культурный феномен, обозначаемый словом *Религия*.
*Религия* - это соцыальный феномен, являющий собой некую совокупность обобщённых представлений людей о том, что же, всё-таки, может стоять за словом-знаком *Бог*.
Есть религии устные. У пигмеев.
Есть религии письменные. Например баптисты.
Их многа.
Людей всяких на Глобусе Земля много, поэтому и религий многа.
10. Церковь - это *соцыальный институт* (термин Яндексуется), использующий для управления массами в качестве софта своеобразный набор правил, приёмов, ритуалов, базирующихся на той или иной *религии*.
*Церквей* всяких многа. У церквей, как у соцыальных институтов, есть недвижымость (здания и сооружения). У них есть чиновники (священники). И так далее. Вплоть до уборщиц и сторожей.
Все соцыальные институты имеют это. И церковь имеет. Так заведено.
ВЫВОД. За словом *Бог*, исходя из того, что в этом слове, на самом деле, всего три буквы, и больше ничего нет, может стоять всё что угодно - объём понятия *Бог* огромен ровно настолько, насколько огромны возможности всей совокупности человецей синтезировать всякие выдумки и фантазии про слово *Бог*.
Работники *религий* дают толкование слова-знака *Бог* на профессиональной основе. Но фактическая база у таких профессионалов точно такая же, как и у простого человецыка, толкующего слово-знак *Бог* - нулевая фактологическая база.
Так штааа... Фантазируйте...
.
Грибы.
Оценил 21 человек
38 кармы