Мы задались вопросом: Где, приблизительно, в соцыальных отношениях (в жызни тела соцыума) проходит трансцендентная грань между законностью и беззаконием. И вот что у Нас получилось.

26 215

Сначала, что бы всем было понятно, и Нам тоже, надо определиться со смыслами, стоящими за кажным словом в заголовке этого научно-популярного эссе. Тогда тока процедура умствований Нашых будет выглядеть прозрачной и понятной, без недомолвок всяких, которы, как правило, напрочъ отвращают нормальных людей от всяких лжывых писаний. Не знаем, получицца ли. Но будем старацца.

Категории *законность* и *беззаконие* - это две противоположности на палке о двух концах. При этом под законностью гламурные яйцеголовые типа *юристы* пишут всякое. Им же надо публиковаться, дабы заиметь научные статусы повыше, штоб надбавки к окладам иметь. Да и понты в *юридической* среде тоже в цене, можна сказать, что почти што наравне с баблом. Кароче, дела тут обстоят как и со всеми неестественными какбэ науками - писанины многа, а смысла в этой писанине почти што ноль. И двигатель тут мотивацыонный как и везде: *гонор и гонорар*.

Ну так вот. Яйцеголовые пишуть:

/*/... Законность — политико-правовой режим или принцип реального действия права в государстве, при котором государственные органы, должностные лица и граждане строго соблюдают правовые нормы и, в первую очередь, законы.../*/

А вот ещо:

/*/ ... ЗАКОННОСТЬ, ЭТО:

- точное и неуклонное соблюдение правовых норм, строгое и полное осуществление предписаний законов и основанных на них юридических актов всеми субъектами права: гражданами, должностными лицами, государственными органами, организациями, государством. 

За отступление от требований З. наступает юридическая ответственность. 

Основные требования З. следующие: 

1. Верховность закона по отношению ко всем другим актам. 

2. Единство понимания и применение законов на всей территории их действия. 

3. Равная возможность всех граждан пользоваться защитой закона и их равная обязанность следовать его предписаниям (равенство всех перед законом и судом). 

4. Осуществление прав перед законом и судом. 

5. Осуществление прав и свобод человеком не должно нарушать права и свободы других лиц. 

6. Недопустимость противопоставления З. и целесообразности. 

З. предполагает, что местные интересы (целесообразность в конкретных условиях и конкретных случаях) в полном объеме могут и должны удовлетворяться в рамках закона. Пока закон действует, его предписания в равной мере обязательны. 

7. Предотвращение и эффективная борьба с правонарушениями - важное требование законности. 

В результате соблюдения требований 3. в обществе складывается правовой порядок, являющийся целью регулирования общественных отношений. Все без исключения органы, организации, предприятия и граждане должны соблюдать законы и следовать их предписаниям без каких-либо отклонений, льгот, исключений и т.п. 

Всякое отклонение оттого, что предусмотрено правовыми нормами, является нарушением З. 

З., являясь одним из основных признаков правового государства, предусматривает верховенство и единство права. 

Единство права обеспечивается всей силой правового государства, прокурорским надзором, единой судебной практикой. З. подразумевает т.ж. последовательную и эффективную борьбу с преступностью, неотвратимость юридической ответственности, эффективность профилактических мер, направленных на снижение уровня преступности. 

К юридическим средствам обеспечения З. относятся применяемые меры защиты прав и интересов граждан. 

Гарантирует З. в нашем обществе (России) Президент (В.В.П.), являющийся гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина (п. 2 статьи 80), и специальный государственный орган - прокуратура, главной задачей которой является осуществление надзора за соблюдением З. в Российской Федерации. 

З. обеспечивается прежде всего деятельностью высших органов государственной власти (Федерального Собрания. Президента. Правительства РФ), издающих законы и подзаконные акты, выражающие волю народов России (Ой ли? Примечание Грибов). 

Создан и действует особый орган обеспечения З. - Конституционный суд. 

Надзор за З. осуществляют и органы прокуратуры. Особая роль в деле охраны З. принадлежит суду.../*/


Чуток поняли? Мы слегка. Но, вобщем-то понятно, что за смыслы стоят за термином *законность*. Причом, заметьте, эту тему *юристы* могут жевать бесконечно, набирая количество публикацый для научных званий. Хммм... При том, что *юридическая наука* наукой, вопщем-то, не является. И это легко можно доказать. Однако тема этого научно-популярного эссе другая - поиск трансцендентной грани в жызни тела соцыума, отделяющей *законность* от *беззакония*.


Поскольку *законность* и *беззаконие* - это концы палки о двух концах, то отталкиваясь от определения *законности*, приведённого выше, можно легко сформулировать определение *беззакония*. Надо просто везде, где описываются существенные отличительные признаки *законности*, подставлять частицу НЕ, и получатся признаки *беззакония*. Предлагаем читателям проделать эти умственные операцыи самостоятельно. Тут нет ничего сложного.

Этим, вопщем-то, все яйцеголовые типа *юристы* в режыме нон-стоп целыми днями занимаются, публикуясь в *научных юридических изданиях* гонора ради и гонорара для. Фу. До чего отвратительно даже думать об этом, не то што наблюдать.


Штобы искать трансцендентну грань в теле соцыума, надо, хорть чутка, иметь представленье об анатомическом строеньи тела соцыума и, соответственно, где какой вид соцыальных отношений пульсирует.

Вообще, жывые тела соцыумов Глобуса Земля, похожих на Россию, Китай и прочая и прочая, они все очень похожы на на колонии городов-лишайников, объединённых в сложную систему в пределах государственных границ каждого соцыума.

И тут что всегда нужно помнить. Имя жывого соцыума, например соцыума по имени Россия, и геометрическая поверхность Глобуса Земля, на которой хозяйничает тело соцыума, именуемая страной Россия (географическое понятие) это абсолютно разные феномены *реальности*.  Вы ж не путаете собственника квартиры и саму квартиру? Правильно. Поэтому никогда не надо путать жывое тело соцыума по имени Россия и территорию (страну), на которой это тело обитает.

И тут сразу возникает вопрос: *законность* или *беззаконие* нужно привязывать к чему, к жывому телу соцыума, или к территории (стране). где это тело обитает?

Яйцеголовые какбэ юристы все до одного, иных не встречали, не понимают разницы между телом соцыума и территорией его обитания, огороженной *государственной границей*. Поэтому, в одних случаях, яйцеголовые говорят, что *законность*/*беззаконие* присутствует в теле соцыума, то есть в его анатомической структуре и фунцыонировании этих соцыальных структур, в других случаях, яйцеголовые трындят о территории *законности*/*беззакония*

Простой пример. Решение суда в РФ выносится ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦЫИ. То есть от имени жывого субъекта.

Другой простой пример. Статья 15 (часть1) Конституцыи РФ гласит: "Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации". То есть здесь речь идёт о территории, а не о теле соцыума по имени Россия, внутри которого всё должно фунцыклировать *по закону*.

А потом.  Эта же статья 15 (часть 2), тут же, гласит: "Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы". 

Тут, заметьте, речъ ведётся о теле соцыума. Ведь совокупность органов власти и граждан и их объединений - это, как ни крути, есть ни что иное как тело соцыума (властные органы - это головной и спинной мозг соцыума, его нервная система, а граждане и их объединения - это многофункцыональное туловище соцыума).

Теперь видите, какая каша в головах этих яйцеголовых, включая тех, что писали Конституцыю РФ 1993 (made in USA)?

Вот и Мы это видим.

И считаем, что трансцендентну грань между *законностью* и *беззаконием* следует искать в теле соцыума, а не на территории, где обитает соцыум.

Где конкретно в теле соцыума?

Везде.

Во всех отношениях, подпадающих под действие законов. 

При этом следует всегда иметь в виду, что любая норма права состоит из трёх смысловых составляющих:

1. Гипотеза нормы права - описывает каким конкретно субъектам она адресована, для кого она обязательна и какие соцыальные отношения регулирует, при каких внешних обстоятельствах должна применяться;

2. Диспозицыя нормы права - описывает что и как следует делать субъектам,а что нельзя делать;

3. Санкцыи нормы права - описывает чо кому будет, если нарушат диспозицыю нормы права. 

С помощью этих трёх составляющих (Гипотеза, Диспозицыя, Санкцыи) можно легко оценить любые жызненные ситуацыи в том или ином месте внутри тела соцыума. И сделать вывод о том, чего больше, *законности* или *беззакония* в кажном конкретном случае.


И тут попутно зозникает ещо ряд вопросов, ответы на которые имеют практическую ценность.

Ну, например, как оценивать отношения, не подпадающие под действие законов? Такое бывает в деле соцыума, если законы соцыума имеют пробелы, то есть не охватывают все случаи соцыальной жызни.

В таких случаях говорить о *законности* или *беззаконии* не приходится.

И люди, когда приспичит, прибегают к древним способам соцыального урегулирования отношений.

Слышали критарии оценки *чесный*/*бесчесный*. По этой шкале, или с помощью этой палки о двух концах, измеряют отношения, в которых в результате развития тела соцыума в тех или иных соцыальных группах установлены критерии *честности*. 

Такое есть даже у воров. Слышали такое - *честный вор*?   Честный вор … Википедия (честный )вор — жарг. То же, что вор в законе высшая масть (каста) в российском преступном мире, вершина уголовной иерархии. Честный вор (вор в законе) товарища в беде не оставит разделит с ним последний кусок хлеба.

Встречаются дискуссии на предмет того, что такое *честный мент* (Яндексуется). Или *честный судья*. Или *честный политик* (вообще, оксюморон). *Честный бизнесмен*. И так далее. И это совсем не про признаки *законности* в их поведении. Это другое.


Надеемся, что в вопросе о том, где и как следует искать трансцендентную грань между *законностью* и *беззаконием* Мы с Вами разобрались. И что не следует путать *законность* и *честность*, тоже выяснили.

.

Грибы.

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее
  • voenkorr
  • Сегодня 10:07
  • В топе

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • Йуриспруденцыя штука мутная,научному трактованию не подлежыт. Грибам.
  • Нет никакого противоречия в том, что Закон одновременно действует на конкретной территории и в конкретном социуме. Законы территории Россия не имеют никакой силы на территории Монголия. Но Закон территории Россия распространяется на всех членов социума этой территории: и на коренных жителей, и на временно находящихся иностранцев.
  • Закон - это общественный договор: "тут - играем, тут - не играем, тут - рыбу заворачивали". Одновременно Закон - это ограничитель для ВСЕХ. Независимо от степени участия в этом договоре. Закон - это тирания большинства над меньшинством. Потому что везде и во всём всегда есть меньшинства, которые Закон внутренне не приемлют. Потому и нарушение этого договора преступлением не считают. Ровно то же самое происходит и в религиозных взаимоотношениях, и в политических пристрастиях. Христиан никто не может принуждать совершать намаз или праздновать Рамадан. Мусульман не принуждают колотить яйца во время Пасхи. Приверженцев либерализма нельзя заставлять поддерживать идеи социализма. Потому и существуют нарушения Закона, что не всё население территории поголовно Закон поддерживает - есть те, кто этот Закон не приемлет, то есть отказывается от участия в общественном договоре. При этом существует немало Законов, которые граждане не приемлют в силу своей низкой информированности о причинах, побуждающих издавать такие "непопулярные" Законы. Этим отсутствием информированности активно пользуются все противники существующей власти: как внутренние, так и внешние (иностранные). Вместо того, чтобы орать на каждом углу, что "Закон антинародный" (царь не настоящий) - следует максимально глубоко изучить причины появления того или иного Закона. А если изучать не хочется - то сидеть и молчать в тряпочку!
  • "Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их..." (Рим. 2: 14-15). "Закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и осквернённых, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению..." (1 Тим. 1: 9-10)
  • По сути закон - это херня. Это правило вывода(функция), которое не всегда учитывает все аргументы. Честность тоже херня, потому что у каждого она своя. Самая понятная честность у животных, если я первый нашел кусок колбасы, а ты подошел, когда я уже с ней взаимодействую - она моя. Оставил и ушел - уже все. Хотя часто вижу, как белка закапывает дубовые желуди позади дома, а потом, на другой день, гоняет робинов, которые тоже там чето ищут, а те ее. Но есть еще справедливость, и это, мне кажется, мат.ожидание от честности разных субъектов. Ну и последний механизм, самый важный - сила.