Несколько в стороне от классических примеров белого террора по отношению к вождям народных вооруженных восстания стоит история прославленной воительницы, канонизированной уже в демократическом 20 век святой Орлеанской девы Жанны д.Арк.
Особенностью этого случая является то, что Жанна действовала от имения и по соизволению главы правящего класса феодалов Франции дофина Карла, возглавив народное ополчение Франции против партнеров-конкурентов французского дворянства по эксплуатации крестьян вторгшихся на их поляну, английских феодалов.
Эта крестьянская девчонка( ей было всего 16 лет, когда начался ее героический путь, и 19, когда он трагически закончился), переломила ход партнерских разборок в пользу французской партии практически возвела дофина на престол, сделав его королем Франции Карлом 7.
После этого, закономерно, "скрипач стал не нужен", уж больно от нее навозом, видимо, воняло, и слишком авторитетна она была среди "охлоса".
Ей начали тупо мешать воевать, а под конец просто устроили ей измену, закрыв ворота города Компьена и отрезав путь к спасению.
В результате Дева попала в плен союзникам нагличан бургундцам, которые продали ее довольно дешево английским партнерам за 10 000 ливров.
Французский король и пальцем не пошевелил, чтобы выручить благодетельницу, которой он был обязан почти всем- токово было отношение феодалов к крестьянам, за людей их не считали, хоть и были единоверцами и соотечественниками(ну, отношения между антагонистическим классами всегда такие, со стороны правящего класса, только при феодализме это более жестко, до уровня расизма/фашизма).
Французы до сих пор считают эту подлость самой непростительной из всех, совершенных властью Франции.
Англичане решили отомстить своей противнице, "по понятиям", наказав ее и за крестьянское происхождение, и за принадлежность к прекрасному полу.
Ее обвинили в колдовстве, ношении штанов и прочих жутких делах.
Судил ее церковный суд, который возглавлял бургундский епископ Пьер с говорящей фамилией Кошон(свинья по ихнему).
Несмотря на то, что предъявит ей было нечего, она была осуждена и сожжена публично.
Все зрители фаер-шоу обрыдались от жалости к мужественной девушке.
В том числе и епископ.
В этом событии обращает на себя внимание-
1. Казнь пленного полководца, что не было свойственно той эпохе и тем местам(обычно пленных рыцарей выкупали).
2. Показательная жестокость, обусловленная, как мы догадываемся, классовым происхождением жертвы.
Оценил 1 человек
1 кармы