Конфликт Армении и Азербайджана

Контроль над религиозным образованием таджикской молодежи

1 3908

   Религиозное образование, а именно его получение в зарубежных медресе ВУЗах – в последнее время становится одной из насущных тем современного Таджикистана. Причина роста внимания по отношению к тем, кто решил обучаться в иностранных медресе проста: выпускники зарубежных учебных заведений не несут в страну ничего кроме радикальных взглядов и идей, несвойственных для традиционного таджикского общества, которым оно стало с распадом СССР.

   «За границей таджикские студенты становятся не муллами, а террористами» – Эмомали Рахмон.

   К такому выводу пришел глава республики после изучения существующей проблемы. Результатом стала запущенная в 2010 году расширенной кампании по возвращению таджикских граждан, обучающихся в зарубежных религиозных ВУЗах, в особенности тех, кто получает данное образование незаконно. По официальной информации МВД Таджикистана, в настоящее время в республику удалось вернуть порядка 3 тыс. граждан, незаконно получающих религиозное образование в Йемене, Сирии, Египте, Пакистане, Афганистане, Ираке и Иране.

   Более того, за девять месяцев 2018 года таджикским властям удалось вернуть на Родину 68 граждан. За этот период в страну добровольно вернулись 163 гражданина, которые воевали за рубежом в рядах боевых формирований, были последователями запрещенных в республике радикальных течений и движений «Салафия», «Ансараллах» и «Группы 24». Стоит отметить, что данная кампания была продлена на 2019 год.

   Несмотря на успех проводимой кампании по возвращению граждан Таджикистана, возник вопрос, каким образом отследить тех, кто уже подвергся стороннему влиянию. Именно по этой причине, власти стараются контролировать каждый шаг бывших студентов религиозных медресе и вузов Ближнего Востока, Афганистана и Пакистана. В настоящее время так называемых возвращенцев обязали раз в полгода являться для регистрации и беседы в ОМВД по месту жительства.

   «Как правило, сотрудники милиции заранее звонят или отправляют повестку. Каждый раз мы должны предоставить в ОМВД фотокарточку и справку из сельсовета. Сотрудники милиции в очередной раз расспрашивают нас о том, чем мы занимались в исламских вузах или медресе. Потом допрос переходит на тему, чем мы заняты в настоящее время, с кем дружим и с кем встречаемся…», – рассказывает один из бывших студентов.

   Правозащитные организации уже выступили с критикой данного решения правительства республики. В частности председатель ассоциации «Права человека в Центральной Азии» Надежда Атаева (Франция) говорит, что контролируя бывших студентов зарубежных религиозных медресе и вузов, власти нарушают их права, так как «никто пока не отменил презумпцию невиновности».

   Предотвращение радикализации таджикской молодежи – комплексная работа.

   В сложившейся ситуации логичным кажется предоставление для вернувшихся мест в таджикских религиозных учебных заведениях, помимо контроля со стороны правоохранительных органов. Такая альтернатива способствовала не только снизить уровень недовольства среди данной группы лиц, но и в какой-то мере помогло изменить привитые им в иностранных учебных заведениях взгляды. Но на сегодняшний день в республике функционирует только Исламский институт Имама Азама в городе Душанбе, вместимость которого позволяет единовременно обучать до 1500 человек. Естественно, этого количества мест недостаточно.

   Новые правила обучения за границей.

   Что теперь делать тем, кто решил связать свою жизнь с религией и поступить в религиозное учебное заведение? В настоящее время порядок получения религиозного образования граждан страны определяется только законом Республики Таджикистан «О свободе совести и о религиозных объединениях».

   В части 6 статье 8 этого закона говорится: «Получение религиозного образования за пределами страны, в том числе в высших религиозных школах, разрешается только после получения религиозного образования в Республике Таджикистан и письменного согласия уполномоченного государственного органа по вопросам религии и образования».

   Таким образом, если гражданин республики не имеет высшего религиозного образования, полученного в Таджикистане, то он может забыть об обучении за рубежом. В результате, срок обучения увеличивается минимум в два раза, тем самым отсекая большую часть желающих обучаться в религиозных учебных заведениях за рубежом. И все таки, если такие имеются, то в Таджикистане высшее религиозное обучение можно получить только в упомянутом ранее Исламском институте Имама Азама в Душанбе. После получения образования, для выезда на учебу за границу необходимо получить соответствующее разрешение государственной комиссии, в состав которой входят представители Минобразования, Минэкономразвития, Комитет религии и Исламский центр Республики Таджикистан.

   Не удивительно, что принимаемые меры способствовали уменьшению количества граждан Таджикистана, желающих получить религиозное образование за рубежом. В Комитете религии сообщили, что в 2018 никто не обращался за получением разрешения на учёбу в иностранных медресе и ВУЗах. Более того, снижается популярность такого образования в образовательных учреждениях самого Таджикистана.


http://polit-asia.kz/ru/analyt...

Похороненное наследие, или чего мы лишились после марта 1953-го. Ликвидация СССР (продолжение).

Деятельность Хрущёва на посту главы Советского Союза можно разделить на две части: что из наследия Сталина он похоронил и как навредил сам. В данной статье речь пойдет о Сталинских проектах, прекраще...

Нас уже не обмануть

Расширенная версия моей статьи, опубликованной на Дзене. Некоторые факты и фотографии, приведённые здесь, могут вас шокировать. Так что статья не рекомендуется для прочтения детям, псих...

Белорусская оппозиция и её верный Лукашенко

Если бы Александра Григорьевича Лукашенко не было, белорусской оппозиции пришлось бы его придумать. Впрочем, тогда бы и придумывать было бы некому, поскольку белорусская оппозиция - дело рук Лукашенко...

Обсудить
  • https://cont.ws/@alexandrsuh/1078566 - Религии https://cont.ws/@alexandrsuh/681393 - Религии 1. Вера - инструмент политических напёрсточников. 2. Слепая вера - безотказный и самый эффективный инструмент социальных паразитов для захвата власти на планете. https://cont.ws/@alexandrsuh/829783 - Идеалистический атеизм - патология мозга https://cont.ws/@alexandrsuh/919744 - Основа глобального фашизма https://cont.ws/@antonblagin/948426 - Мы все пребываем в ментальном концлагере! И только единицы пытаются из него выбраться... https://cont.ws/post/434232 - ПРОГРАММИРОВАНИЕ!!! http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=570749. - Сказки для взрослых https://cont.ws/@bronislav/332281 - Религия – глобальный обман человечества https://cont.ws/post/443384 - Все религии мои https://cont.ws/post/350456 - ПРИНЦИПЫ СКРЫТОГО РАБСТВА ( Яндекс - ПРИНЦИПЫ СКРЫТОГО РАБСТВА ) http://maxpark.com/community/43/content/763062 - Религия и фашизм https://cont.ws/post/442884 - Жидовская игра по крупному https://cont.ws/post/273251 - Контроль над религией Любая оккупация начинается с уничтожения истории аборигенов и заменой истории религией для рабов. https://cont.ws/@bronislav/322977 - Толстой о влиянии религии на детскую душу «Когда один человек одержим иллюзиями — это называют умопомешательством. Когда много людей одержимо иллюзиями — это называют религией». /Р.Пирсинг:/
  • Выпускники иранских университетов становятся террористами?! Что употреблял автор г-н Нуриддинов? > председатель ассоциации «Права человека в Центральной Азии» Надежда Атаева (Франция) > (Франция) а вот теперь понятно, откуда ноги растут