Может, пора возвращать в УК главу об ответственности за пропаганду пережитков?
Фото носит иллюстративный характер (Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС/Архив)
Материал комментируют:
Дмитрий Аграновский
В московском метро вспыхнул конфликт из-за внешнего вида одной из пассажирок. Мужчина потребовал от пассажирки снять никаб — мусульманский головной убор с узкой прорезью для глаз, полностью закрывающий лицо. Он заявлял, что никаб не является нормальной одеждой и доставляет другим пассажирам дискомфорт из-за страха перед возможной террористической атакой.
Его поддержал пенсионер, остальные люди, находившиеся в вагоне, начали заступаться за девушку. «Пострадавшая» подала заявление в Следственный комитет с просьбой завести уголовное дело по статье 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Да ещё записала видео, где рассказала, что является по национальности русской, но решила принять ислам. Также по Сети начал распространяться ролик, запечатлевший инцидент. А ещё — как по заказу — стала тиражироваться информация, что на пассажиров, раскритиковавших одежду девушки, заведено уголовное дело. Однако слухи уже опроверг Следственный комитет. Им проводится доследственная проверка по факту инцидента.
Случай уже получил оценку в Госдуме. Зампред комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Олег Леонов заявил, что в России каждый человек имеет право одеваться так, как он хочет.
Главное, чтобы это не нарушало морально-этические нормы. Также он подчеркнул, что для предотвращения таких конфликтов в будущем необходимо проработать пути их урегулирования.
«Я думаю, что следует задуматься всерьез о том, как нам избежать подобных конфликтов на религиозной почве в будущем, и проработать возможные пути урегулирования. Но самое главное, повторюсь, нужно соблюдать закон. Если этот мужчина его не нарушил, наказания быть не должно», — сказал Леонов.
— До недавнего времени в нашей стране такой проблемы не было, поэтому отсутствовало и правовое регулирование, объясняет адвокат Дмитрий Аграновский. — Право здесь несколько отстаёт от жизни, потому что еще несколько лет назад представить себе женщин в паранджах и никабах, едущих в московском метро, было совершенно невозможно. И лично для меня ситуация, когда женщина по каким-либо причинам закрывает лицо, как для человека светского, европейского, неприемлема совершенно.
«СП»: Тем не менее, потерпевшая утверждала, что, якобы, подверглась агрессии.
— Я смотрел этот ролик. И как адвокат, 27 лет работающий по уголовным делам, в действиях молодого человека и второго гражданина, пожилого, никакого состава преступления не вижу. Не говоря уж о том, что много раз повторялось: подобная одежда не является обязательной по канонам ислама. А в ряде стран таких как, например, Таджикистан, Узбекистан, вообще запрещена. Мне даже кажется, что ношение подобной одежды является определенным вызовом обществу, а оно этого почему-то это упорно не замечает. Значит, ситуация будет накаляться и, к большому сожалению, иметь далеко идущие последствия.
Насчёт последствий Дмитрий Аграновский совершенно прав. Достаточно бегло просмотреть комментарии в соцсетях. Пользователи чётко делятся на две группы. Носители славянских фамилий в подавляющем большинстве требуют запрета на хиджабы с никабами, ссылаясь на культурные традиции нашей столицы и России в целом, а обладатели фамилий, характерных для мусульманских регионов, заявляют в ответ, что они живут и одеваются, как считают нужным. И мнение остальных их не интересует.
Формулировки, разумеется, сильно смягчены. И властям пора принимать меры, пока проблема не выплеснулась на улицы. Хотя, возможно, уже поздно. Ведь имела место дикая история, когда мигрант ударил москвичку, вышедшую на пробежку в шортах.
— Государство должно поддерживать свой светский характер и создавать равные условия для всех. Подобные инциденты не будут способствовать межнациональному миру. В своё время Марин Ле Пен, которую российские власти уважают, сказала: Франция — это не страна буркини на пляже, это страна Брижит Бардо! И лично мне эта фраза очень близка, — продолжает Дмитрий Аграновский.
«СП»: Женщины, носящие хиджабы и никабы, часто утверждают, что это — их личный выбор. И запрет на эту одежду нарушит их права.
— Человек — единственное существо на земле, которого можно заставить делать совершенно противоестественные вещи, и при этом быть уверенным, что это — его личный выбор. Как, например, камикадзе в Японии. Они ведь шли на смерть, будучи уверенными, что сами так решили. Вот пройдитесь по улице в каком-нибудь мусульманском регионе России в топике и юбке выше колена. Даже если у вас не будет неприятностей, неодобрение вы почувствуете. И оденетесь по-другому. И сделаете это, вроде бы, добровольно. А по факту — вас вынудили.
Я вообще считаю, что сейчас идёт наступление на права женщин, хотя делается это с видом, что они сами этого хотят. И, честно говоря, после этого инцидента в метро, не знаешь, что и думать!
Я несколько раз видел в метро гражданок в никабе. Вокруг них всегда создаётся некое свободное пространство. Люди стараются держаться подальше. Потому что сейчас, как говорится, не знаешь, откуда прилетит. А никаб ассоциируется с террористками-смертницами. И я не понимаю тех, кто поддерживает подобную манеру одеваться, ссылаясь на традиции. Кстати, где именно есть такая традиция — непонятно. На территории России такого не было сроду. Да и не все традиции одинаково приемлемы и желательны. Например, раньше в Уголовном кодексе Российской Федерации была целая глава про пережитки, составляющие местные традиции и обычаи. И с ними боролись.
«СП»: Может, пора её возвращать?
— Скорее, нужно в Думе некое лобби, которое бы поддерживало светские традиции в обществе. И я не понимаю, какая мораль предписывает человеку — неважно, мужчине или женщине — закрывать лицо. И почему это поощряется, объясняется некой высокой духовностью. Надеюсь, власти регламентируют хотя бы в общественном транспорте ношение одежды, затрудняющей идентификацию личности.
Кстати, если какой-нибудь любитель ролевых игр попытается войти в метро в костюме воина-ниндзя с маской, из-под которой видны только глаза — его остановит полиция. Хотя ношение ролевых костюмов никак не регламентировано. Ещё раз подчеркну: законодательство не поспевает за жизнью. Потому как еще недавно даже в голову не могло прийти, что женщины будут лица закрывать.
Кстати, никаб, в переводе с арабского — покрывало, изначально использовался как защита от песка и солнца. Он считается одним из вариантов хиджаба. Но именно никаб, особенно черный, считается признаком наиболее радикальных исламистов. И именно поэтому запрещён даже в ряде мусульманских стран. Как мы уже упоминали, такой запрет действует у наших ближайших соседей — в Таджикистане и Узбекистане. В России в ряде «мусульманских регионов», например, в Чечне, запрет на ношении никаба и паранджи действует хоть и негласно, но строго исполняется.
Даже в странах дальнего зарубежья, любящих покричать о разного рода правах, многие ставят право скрывать лицо сомнительным: в Бельгии и Швейцарии за ношение никаба могут оштрафовать и даже посадить.
И ещё один момент: строго говоря, одежда как религиозный атрибут призвана скрывать от посторонних взглядов. А вот особы в хиджабах и никабах всегда оказываются в центре внимания. Это как стриптиз наоборот с посылом: посмотрите все, какая я высоконравственная! Это как минимум — неуважение к окружающим. И совершенно непонятно, почему мы, окружающие, должны делать вид, что всё нормально.
Зачем скрывать лицо? Вопросы к мусульманкам в никабе
Эту девушку я сфотографировала в московском метро. Когда она увидела, что я ее фотографирую, то посмотрела на меня дерзко и вызывающе.
Фото из личного архива
Ни о каком религиозном смирении и речи не могло быть.
Я увеличила фото, и несколько моих знакомых сказали, что это глаза мужчины. А вы, уважаемые читатели, как считаете?
Конечно, пассажиры метро сторонились её, и мне показалось, что ей нравилась такая реакция людей. Она чувствовала себя уверенно.
Мне показались интересными мнения самих мусульманок:
“Хиджаб это нормально, а вот никаб нет !!!! Никаб никакого отношения к Исламу не имеет !!! Это привилегия людей живущих в пустыне, а не людей исповедующих Ислам. К сожалению мало кого волнует история возникновение таких вещей. Я сама ношу хиджаб, но никаб это диковато, особенно у нас в России. Если не хочешь показывать лицо - сиди дома !!! А так, достаточно и платка чтобы следовать своей религии.”
“Верно: ислам - это праведность в поступках и чистота помыслов, а не наличие никаба.
Верно подмечено, если россиянка наденет открытую одежду (шорты, велосипедки и тд) в республиках СА её и оскорбят и могут применить физ. силу, потому что не принято.
Поэтому и в России не стоит носить одеяния, которые не приняты у нас.
Я - мусульманка, и против никабов. Даже в странах Залива полностью покрытых всё меньше, не говоря о других арабских странах. Зачем нам навязывают это средневековье?"
А этот комментарий подтверждает моё сомнение в том, что женщина имеет какое-то отношение к религии:
“А почему руки не в перчатках? Не нашлось подходящих по цвету? И почему сидит нога-на-ногу? Что за вульгарность у мусульманки?
В мире достаточно мест со схожими и подходящими для них бытовыми условиями и религиозными обычаями - что не едется туда?
Зачем они тащатся в страну, людей которой ненавидят? С какого бодуна эти "эффективные работники" возомнили себя "спасителями" России? Россия светское государство. Требовать толерантного отношения при игнорировании местного уклада - наглость. Соблюдение религиозных правил уместно в конкретном месте - церковь, синагога, мечеть... В общественных местах - светская одежда и разговор только на государственном - русском - языке.”
И, как это часто бывает, собственную безопасность мы ставим на последнее место!
“Муж водитель скорой, везут роженицу, на ней хиджаб, одни глазюки видны, по- русски ни слова, никаких документов, муж сопровождает, он хоть что-то пытается по-русски изречь, и вот фельдшер в дороге сидит и возмущённо рассуждает: “Кого мы везём, непонятно, а может это террорист и у него под балахоном бомба, и он приведет ее в действие, когда будет в роддоме”. Это же как можно допустить подобное, хиджабам - однозначно нет!"
И еще один комментарий подписчика канала "Хакнем Школа"к обсуждаемому посту, которые заслуживает вашего внимания
Непонятно, почему эти личности с зачехлёнными лицами считают себя единственно правильными мусульманами.
А как же мусульмане-кочевники, у которых женщины были достойными товарищами мужчин в бою, на охоте, пользовались большим уважением, самостоятельностью, правами и никогда не закрывали лицо, - разве что от ветра и песка, как и мужчины?
А как же мусульмане-джадидисты, просветители и благотворители, сыгравшие огромную роль в истории мусульманских стран и в международной истории ХХ века?
А ничего, что такую вот "форму", как на этой дамочке, вообще никогда не носил ни один из мусульманских народов России, даже российские турки одевались иначе?
Современные рядовые мусульмане чрезвычайно плохо знают историю своей религии и историю своих народов. Спросите у любой захиджабленной мусульманки, кто такой хан Улугбек, Исмаил Гаспринский, братья Хусейновы - вряд ли кто-то ответит. А ведь эти люди сделали для мусульманских народов не меньше, чем Пушкин, Даль и Менделеев для России.
А их потомки нацепляли какую-то одёжку, не имеющую ничего общего с их традиционными национальными костюмами, - и довольны: для этого не нужно ни думать, ни узнавать по-настоящему собственные корни.
Но мы-то почему должны быть довольны тем, что в нашем транспорте, на наших улицах ходят люди, чьих лиц мы не видим? Разве мало таких устраивали теракты в Европе, а потом их даже по видеокамерам не опознать?
Вопросы идентичности и традиций в мусульманской культуре являются сложными и многогранными. Они не могут быть сведены к одному стилю одежды или одному подходу к практике веры.
История мусульманства настолько разнообразна, что она включает в себя кочевников, просветителей, ученых и множество других групп, каждая из которых внесла свой вклад в развитие культуры и истории.
Современная тенденция к упрощению мусульманской культуры не только искажает ее богатство и разнообразие, но и приводит к недопониманию и предвзятости. Это особенно опасно в контексте глобальной безопасности, где стереотипы могут привести к недопониманию и конфликтам.
Недостаток знаний о собственной истории и культуре среди мусульман также является проблемой. Ведь понимание своей истории и культурного наследия является ключом к формированию более глубокого и уважительного отношения к себе и другим.
Но в данном конкретном случае - это вызов нашему обществу. Вызов молчаливый, но такой “кричащий”!
И я считаю, что не имеет эта девушка никакого отношения к мусульманской культуре.
В Швейцарии запретили закрывать лицо в общественных местах
https://haknem.mirtesen.ru/blo...
Никаб - это как стриптиз наоборот?
да- 22%
нет-
надо запрещать этот демонстративный дурдом- 78%
208 голосов
прошлоеполитикакультураресп. Чеченскаярусофобия - это болезньчиновникимаразм крепчалэту страну не победитьсоседиРоссияинтернет
Оценили 7 человек
10 кармы