У каждого человека своя правда. Понять ее не всегда легко, но все равно стоит пытаться. Но иногда продвижение к пониманию парадоксальным образом его отдаляет.
На этот раз я решил в очередной раз попытаться понять христиан и христианство. Через учение Ионна Златоуста.
Ионн Златоуст- архиепископ, богослов, один из трех вселенских святителей и учителей. Уж если он не научит - то кто же?
Открыл его послание "Против иудеев". И подвис.
Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению.
Христос, насколько мне известно, заповедовал людям не убивать. Но Иоанн Златоуст по определению знает и понимает Новый Завет лучше меня.
И со всем доступным мне рвением стал я рыть его "Послание..." в поисках разъяснения, что же такое воля Божья и как ее распознать. И опять же не нашел.
Попытался вывести закон из практики его применения. Известно, что священники могут сопровождать войска и наставлять солдат убивать других людей. И хотя этот обычай возник в более поздние времена, сделано это в логике концепции, которую сформулировал еще Иоанн.
Получается, что верующий христианин обладает правом и обязанностью убивать других людей, но по указанию служителей его веры.
Допустим, что священник добрый и плохого не укажет. Однако есть аргумент, отвергающий такое допущение.
Поражающая сила ядерного взрыва в Хиросиме была такова, что число погибших от самой бомбардировки составило более 130 000 человек и от ее последствий составляет на сегодня около 227 000. Ядерный взрыв в Нагасаки уничтожил более 60 000 человек, а с учетом последствий унес к сегодняшнему дню жизни около 129 000 человек. Думаю верующие согласятся, что это воистину дьявольское оружие.
В 1209 году в городе Безье (южная Франция) было убито 20 000 мирных жителей за 1 день, а за 20 лет «крестового похода против альбигойской ереси» (1209 - 1229) в Окситании уничтожено 2 000 000 «еретиков». Общее число погибших от деятельности французской инквизиции никто не считал, но отдельные эпизоды дают представление о масштабах бедствия. В Париже в ночь на 24 августа 1572 года (Варфоломеевская ночь) было убито более 2 000 человек. В течении нескольких последующих дней во Франции были убиты несколько десятки тысяч «еретиков». Более точных данных нет. В один из дней 1577 году во французском городе Тулузе сожгли 400 «ведьм». Данное событие попало в хроники лишь только из-за того, что все 400 несчастных женщин были сожжены в одном большом костре. Летописцу это показалось достойным упоминания. Само же количество казненных за день «ведьм» представлялось вполне обычным.
Хуан Льоренте в «Критической истории испанской инквизиции» пишет:
«без существования инквизиционного трибунала и влияния его принципов в Испании насчитывалось бы на двенадцать миллионов человек больше против теперешнего населения, которое исчисляют в одиннадцать миллионов»
12 000 000.
вполовину.
Не меньше было число жертв тридцатилетней религиозной войны между католической и протестантской лигой. Если население Германии в 1618 году составило около 16 млн. человек, то к 1648 году оно сократилось вчетверо - до 4 млн.
Из этого следует, что разрушительная сила аврамической религии, к которым относится христианство, как минимум не уступает разрушительной силе ядерного оружия.
Грустные выводы вытекают из изучения основ и истории христианства.
Немного странно на этом фоне выглядит то, что государственные власти всячески препятствуют гражданам обладать каким-то жалким огнестрельным оружием, но при этом активно поощряют строить церкви. Хотя странность этого, конечно, только кажущаяся. Здесь действует иная логика и интересы, не имеющая общего с логикой и интересами рядового гражданина.
Власти все прекрасно понимают. И именно поэтому тексты "основных религий" компетентным органам запрещено проверять на экстремизм. Его там слишком много.
Оценили 9 человек
19 кармы