Перестройка вынесла на поверхность и размножила людей, для которых смысл жизни сосредоточился в деньгах. За деньги они убьют, украдут и обманут. А если душка не хватит пойти на уголовное преступление - предадут близких. Если предать некого - продадут собственное будущее в кредит. К этим расплодившимся социально-близким моральным мутантам и обращена сегодня российская пропаганда.
Близится столетний юбилей революционных событий 1917 года, и уже чувствуется, какую направленность по этому поводу выберет официальная пропаганда российской власти. Проигнорировать такой юбилей – не в их власти, хочешь-не хочешь, а надо приспосабливаться. В канун выборов понятно, почему по официальным телеканалам день и ночь крутили советские фильмы – надо было завоевать избирателя. Но вот выборы прошли, и в эту субботу 1 октября – пожалуй впервые за многие годы по каналу «Культура» с утра пускают советский фильм о Ленине – «Шестое июля» - хроника левоэсеровского мятежа. А днём на другом канале – передача о революциях семнадцатого года. И любопытный взгляд у них – революция как выгодное помещение капитала. Ну что ж, не в заоблачных высях парим – всё больше по земле ходим, прагматизма не стоит чураться, но есть «прагматизм» и прагматизм.
Менталитет, культивируемый в США – «Делай деньги» - “make money” как у французов «шерше ля фам» (ищите женщину). И передача внушает зрителю, - «не верьте романтическим бредням, революция – это расчётливое помещение капитала». Ну, знакомо! Тезис знакомый: «Ленин привёз в запломбированном вагоне деньги кайзера и на них подкупил тёмную массу сделать революцию, устроить беспорядки». Знакомо, судят по себе – как они подкупили безграмотного водопроводчика-черносотенца убить большевика Баумана, так, естественно, представляют себе и менталитет большевиков.
Кстати, насчёт денег кайзера - знаменитую песню «Варяг» сочинили и напечатали в германской прессе, у нас – её перевод. А почему? В дни японской войны и обороны Порт-Артура кайзер был в друзьях со своим кузеном – Николаем II, жены их были родственницы. Интерес у германского капитала был – направить империалистическую экспансию России на восток. Пусть увязнет в конфликтах с Японией, Англией и США. Эти намерения обнаружились ещё в войне России с турками – кровь в 1877 году за проливы на Шипке и под Плевной проливали русские солдаты, а плоды пожинал даже не русский капитал, а германский. В Болгарии германская и международная дипломатия посадила на трон Гогенцоллернов, а проливы остались за Турцией. Турция стала Германии союзником и даже на закавказском фронте воевала в союзе с ней против России в первую мировую войну. Видимо в благодарность за вложения германского капитала в железную дорогу Берлин – Багдад - по территории османской империи. И, тут уж против фактов не попрёшь, интересы русской буржуазии сталкивались с интересами германского капитала, она имела все основания счесть выгодным войти в состав Англо-франко-итальянской Антанты в канун первой мировой войны.
В то же время царская камарилья всё ещё была связана династическими узами с кайзером и это толкало её на сепаратный мир с ним, тем более, что сил у отсталой России, со времён падения Наполеона, не хватало для ведения войн. И Севастопольская страда, и падение Порт-Артура тому свидетельства. Тут надо отдать Распутину справедливость – побуждая монарха и его жену Александру Фёдоровну к сепаратному миру, он верно отражал эту реальность. Кстати, о том же предупреждал Николая II и экс-министр внутренних дел Дурново еще перед войной. Конфликт двора и русской буржуазии решался без церемоний – «патриотические» СМИ царицу обвиняли в заговоре вместе с военным министром Сазоновым. Ориентированная на Антанту знать Распутина просто ликвидировала. Живучий старец и после выстрела, и после кровавой расправы не сдавался, пришлось его в Неве утопить. Какие уж тут аристократические или романтические счёты – как урки, как воры в законе на своих стрелках, действовали князья да графы, в интересах денежных мешков, олигархов. Так что, тут в самом деле работали капиталы англо-французских вкладчиков из Антанты – у России были крупные долги именно им и, в первую очередь, Парижу.
В веке нынешнем долги Парижу вернул Касьянов – Миша два процента, будучи на время во власти. А кайзеру и без Ленина было кого ссужать капиталами – своих династических родичей в царских палатах.
Американский эксперт на российском телеканале рассуждает не в том ключе, что противники Ленина в семнадцатом году. Он, соответственно своему американскому менталитету, заявляет, – чтобы делать революцию нужны деньги на организацию, на оружие. Деньги делают революцию А кто их дал революции? Если без романтических бредней, то надо признать – это были американские доллары и дал их революции не кайзер, а американский капитал. И привёз их в Россию Троцкий.
И нам показали шикарный дом, где как сыр в масле катался Лев Давыдович, и о его автомашине нам поведали, и о родственных связях с олигархами намекнули. Не знаю, насколько верны слухи о миллионерах в родне одного из вождей революции, тем более, что отпустить его с деньгами не должны были бы. Его при выезде из США продержали в карантине. О деньгах Троцкого для революции что-то сроду не слыхал Но они не были бы лишними.
Американские деньги для русской революции?! Что ж, если б так, мы бы не отказались, вообще-то долг платежом красен. Революцию американских поселенцев против Британской империи во времена Екатерины Великой Россия поддержала, ведь для монархии даже Французская революция была не так страшна, как Пугачёвщина и Радищев. Тем более, что, обменяв паровозы для русских железных дорог на Аляску, США сделала неплохой гешефт. Справедливо было бы отстегнуть и на русскую революцию, даже на буржуазную. Но самое-то ядовитое во мнении американского эксперта – что революцию делают деньги.
Деньги для революции не безразличны. Когда Максим Горький ездил в США и в Европу для сбора пожертвований в пользу русской революции – это было очень нужно, в том числе и для вооружения баррикадников Красной Пресни. В те дни у священника о.Гапона, инициатора расстрелянной демонстрации в Петербурге, сходились пожертвования из Европы. Гапон закупил целый пароход оружия для баррикад - он затонул на Балтике тогда, не дойдя, в пути. После меньшевики даже Ленина обвиняли в поддержке этой акции попа, хотя оснований для этого обвинения не обнаружилось. Деньги для революции действительно были нужны, потому Камо и экспроприировал капитал из банка на Кавказе. Но и кроме того - было кому их давать революционерам. Русский капитал давал их на революцию и сам, и не только как наследство через членов семейства Морозовых – через студента-революционера Шмидта, героя и мученика Пресни, и через его сестер, жён большевиков. Сам Савва Морозов, прятавший от жандармов большевика Баумана и ночами с ним дискутировавший, давал деньги большевикам через жену Горького Андрееву М.Ф. В борьбе с феодальной реакцией передовой буржуазии нужны были разные союзники, не только кадеты, эсеры и меньшевики. Когда собрался II Съезд социал-демократов в Лондоне, после его выдворения из Брюсселя бельгийской полицией, была забота – на какие деньги кормить делегатов и снять зал заседаний в англиканской церкви. Андреева заняла деньги у капиталиста, английского предпринимателя. Когда победила революция и Андреева стала комиссаром Петроградской Коммуны, она напомнила о долге, и наши представители предложили этому бизнесмену вернуть ему деньги в обмен на долговую расписку. Он ответил – «для меня эта расписка – бесценна, бог с ними, этими деньгами. Я её оставляю у себя». Вот и такое бывает – быть участником исторического события порой оценивается выше дивидендов. Человек понял, что и у него есть заслуги перед историей. Но всё же историю-то не деньги делают. А массы. И это не романтические бредни. Знакомясь с судьбой своих отцов и матерей, живших в дни революции, можем и должны гордиться – именно их участие в жизни общества было содержанием революционных событий. Именно они, недоедавшие, изголодавшиеся, именно их жизни – плоть революции. Они служили революции. Оружие они получили для империалистической бойни, а использовали его для завоевания власти, для социалистических перемен. А если им доставалось что-то от сборов Горького, или от вложений Саввы Морозова, от поддержки передовых сторонников буржуазной революции или от того англичанина, - спасибо им, но как у Бернса – «Богатство – штамп на золотом, а золотой мы сами». За революцию наши отцы и деды платили не деньгами – жизнью.
Оценили 12 человек
21 кармы