Сама идея взимания налога "на церковь" теряется в глубине веков. Самое первое упоминание встречается в Ветхом завете, когда Авраам отделил десятую часть добычи священнику с красивым именем Мелхиседек. Далее эту тему развил пророк Малахия, попрекнувший прихожан в том, что они несут мало даров в "дом бога Саваофа".
Современное поповство славит Христа, который о церковной десятине ничего не говорил, да и вообще не видел необходимости в специальных культовых сооружениях и содержании соответствующего персонала: "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них".
Поэтому поповству приходится извращаться, придумывая обоснования себе на прокорм.
Объяснение незамысловатое - это нужно не им, это нужно Господу, а сдавая десятину им, верующий обозначает перед Господом силу своей любви и чистоту намерений.
Пожертвования Господу они собирают, однако Господу их почему-то не передают. Парадокс в духе нашего меркантильного времени.
Большинство прихожан во все времена это понимало, поэтому с материальными ценностями в обмен на духовное расставаться - не спешило.
Настолько не спешило, что в средневековой Германии неуплата церковной десятины каралась смертной казнью. Видимо, для лучшего исполнения Христовой заповеди "не убий". А чё?
Добро, должно быть, с кулаками,
С хвостом и острыми рогами,
С копытами и с бородой.
Колючей шерстию покрыто,
Огнем дыша, бия копытом,
Оно придет и за тобой!
Ты слышишь - вот оно шагает,
С клыков на землю яд стекает,
Хвост гневно хлещет по бокам.
Добро, зловеще завывая,
Рогами тучи задевая,
Всё ближе подползает к нам!
Тебе ж, читатель мой капризный,
Носитель духа гуманизма,
Желаю я Добра - и пусть
При встрече с ним мой стих ты вспомнишь,
И вот тогда глухую полночь
Прорежет жуткий крик: «На помощь!»
А дальше - чавканье и хруст…
Дмитрий Багрецов
У русских князей было не так много поданных, как у их германских коллег, поэтому десятину с поданных они собирали сами и сами грели десятиной поповство.
Что было, несомненно, мудрым решением - «У нас большие леса. Они способны без остатка поглотить любое количество служителей религиозных культов...». Опять же - здесь у нас не Германия и не Голливуд, руки-ноги оторвут. Вот чтобы не вводить людей во искушенье, князья и не стали обозначать перед людьми попов как самостоятельный источник поборов.
А все это вместе намекает на роль Православия в становлении древней Руси. Да нафиг попы не нужны были ее народу.
Православие насаждалось исключительно сверху и исключительно принудительно. Ну а настоящая его ценность проявилась со второй половины XIX века и до самой революции, когда православно-самодержавно-народная империя была бита не только европейскими державами, но и крохотной Японией. И оказалась эта ценность отрицательной.
Реанимация православия наступила благодаря уничтожению СССР, когда первое же правительство демократов, кишмя кишевшее иностранными агентами, принялась насаждать его на Руси заново. "Надо было помогать церкви" - вспоминал впоследствии молодой демократ Глазьев. И помогал, раздавая "благотворительным организациям" таможенные льготы. В результате тощий бюджет не получал доходы - а церкви строились.
Тем самым молодые "демократы" повторили ход древних русских князей. Только князья оплачивали насаждение православия все же из своей казны, а "демократы" деньгами чужими, народными.
Однако случались в нашей истории и прямые поборы.
Попался мне сегодня дивный фрагмент истории финансирования церкви Христа Спасителя:
В свое время фонд с помощью чиновников Московской мэрии собирал их в добровольно-принудительном порядке. В 2007 году в интернет попали копии факсов, которые управа московского района Коньково разослала некоторым предпринимателям. Управа просила срочно перечислить 20 тыс. рублей на нужды храма Христа Спасителя. Компании, не перечислившие сумму в Фонд ХХС, вскоре получили повторные письма, в которых, в частности, говорилось: «Согласно утвержденному префектом ЮЗАО плану-графику привлечения средств на благоукрашение храма Христа Спасителя задолженность вашей организации на 25.04.2007 составила 20 000 рублей. Прошу принять срочные меры по ликвидации имеющейся задолженности».
В сборе дани с московских коммерсантов Фонд храма Христа Спасителя обвиняли и ранее. В 2003 году в распоряжении газеты «Известия» оказались документы, подтверждавшие, что благотворительные взносы в фонд не всегда платились добровольно. Согласно внутренней директиве, подписанной в ноябре 2002 года руководителем комплекса имущественно-земельных отношений города Москва Олегом Толкачевым, каждый арендатор, обращающийся в Москомимущество за любой справкой, оформлением аренды помещений или договором, получал бумагу с реквизитами церковного фонда и инструкцией по суммам оплаты. Без квитанции о перечислении благотворительных взносов бумаги не оформлялись.
Это только один район одного города и одна церковь. А сколько таких эпизодов остались неизвестными?
Уверен, следователи ВЧК в скором времени разберутся со всеми фактами и вымогательства государственными чиновниками незаконных поборов в пользу якобы отделенной от государства церкви, и с самими получателями.
А пока следует запомнить, что когда попики говорят о "храмоздательстве" на народные пожертвования, надо помнить, что эти пожертвования могли быть привлечены в таком вот "добровольно-принудительном" порядке.
Михаил Денисов, 11.12.2016.
Оценил 21 человек
37 кармы