В четверг, 26 января 2017 года, Комитет по образованию и науке совместно с Синодальным отделом религиозного образования и катехизации РПЦ в рамках V Рождественских Парламентских встреч провел «круглый стол» на тему: «Духовно-нравственное воспитание в системе образования: состояние, проблемы, перспективы»
Было много выступающих. Открывая заседание круглого стола, глава думского комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов отметил историческую роль Русской православной церкви в деле просвещения.
Образование носило церковный характер, и образованность шла вместе со словом Божием
- сказал парламентарий.
Надо сказать, что в нашей истории были крушения, которые, во многом были вызваны расколом общественным, духовным и расколом в симфонии властей – церковной власти и власти светской, - отметил Никонов. - Это случалось неоднократно в нашей истории, и наиболее трагично, как раз 100 лет назад
Мы сейчас часто вспоминаем 1917 год, когда разрушились российская государственность, церковь и вера. Именно разрушение веры немало способствовало разрушению страны, а затем и установлению режима, который во многом оказался богоборческим
- напомнил депутат Никонов
Сейчас, Патриарх говорил об этом, мы восстанавливаем это единство, наш дом стоит на все более прочном фундаменте. Скрепы, которые делают наш дом единым, это и скрепы духовные, и скрепы интеллектуальные, и, конечно, это скрепы образовательные
- подчеркнул депутат Никонов.
Естественно, никто не посягает на светский характер нашего образования, - уточнил Вячеслав Никонов. - Но порой под светским характером понимаем нечто такое, что точно не понимается в других странах. У нас одно из самых жестких пониманий светскости образования
- посетовал депутат Никонов.
По его мнению,
изучение очень многих вопросов, связанных с основами религиозной культуры в школе просто необходимо
Я, например, всю жизнь жалел, что не получил такого полноценного образования. Потому что очень часто просто не ориентировался даже в выдающихся произведениях мировой культуры до тех пор, пока, действительно, не вошел глубоко и в Библию, и в Евангелие, в Святое писание.
- признался детутат Никонов.
Мне тоже очень жаль, что глава думского комитета по образованию и науке не получал и не получил полноценного знания христианства. Как, впрочем, и большинство граждан.
До сих пор "не вошел он глубоко" ни в Библию, ни в Евангелие, ни в "Святое" писание.
Ведь о бытии Христа остался немалый массив свидетельств, из которых где-то полторы тысячи лет назад поповским произволом были выбраны четыре в качестве канонических, а остальные - объявлены ложными, апокрифическими.
Но если в понимании христианства ограничиваться выбором попов, какое отношение оно имеет собственно к учению Христа? Тогда уж, по-честному, надо называть его именами деятелей "вселенских соборов", а не прикрываться именем основателя.
И вот такую вот, кастрированную мало кому известными цензорами в сутанах, депутат Никонов предлагает учить детям в школах.
Думаю, детям было бы интересно в первую очередь узнать о детстве Христа, описание которого попы решили объявить ложным, но скрыть все же не посмели.
XXVIII. Как-то раз сын Анны, священника, пришел с Иосифом, держа в руке трость, и с великим гневом разрушил в присутствии всего народа маленькие озера, которые устроил Иисус руками Своими, и разлил воду, которой наполнил их Иисус из потока, ибо закрыл плотины, через которые уходила вода, и сломал плотины. Иисус, видя разрушение творений рук Его, сказал ему: "Семя сквернейшее беспокойства, сын смерти, приспешник Сатаны, да будет бессильно семя твое, и иссохнет корень твой, и да будут без плода ветви твои!"
И на глазах у всех зачах и умер отрок тот.
XXIX. Устрашился Иосиф, глядя на Иисуса, и возвратился с ним и с Матерью Его домой. Вдруг дитя, тоже сын погибели, выбежав им навстречу, бросилось на плечо Иисусово, желая посмеяться над Ним или причинить зло Ему, если получится.
Но сказал ему Иисус: "Ты не вернешься здоровым с дороги своей". И тотчас же упало и умерло дитя то.
И родители умершего, которые видели все, что произошло, закричали: "Откуда пришло это Дитя? Воистину, все слова Его исполнены правды и часто исполняются раньше, чем он произнесет их". Пришли они к Иосифу и сказали ему: "Забери этого Иисуса отсюда, ибо не может жить Он с нами в этом городе. Или, по крайней мере, выучи Его благословлять, а не проклинать".
Но все же двух эпизодов убийства малолетним Христом своих сверстников мало. Классика требует трех эпизодов. И он тоже есть.
Тогда к другому учителю Его отвели, более просвещенному. И едва взглянул на Иисуса тот:
- Скажи, - говорит: «Алеф».
"Когда же сказал Он «Алеф», велел, чтобы Он «Бет» произнес. А Господь Иисус в ответ:
- Скажи-ка мне, - говорит, - прежде, что «Алеф» значит, тогда и «Бет» тебе назову.
Когда же замахнулся учитель, чтоб Иисуса ударить, отсохла тотчас его рука и сам он умер.
И вот как без понимания детства Христа поймут ученики его поздние слова о том, что "не мир пришел Я принести, но меч"? Исключительно превратно.
И как понимать заповедь "не убий" - как запрет Христа убивать всем другим кроме себя, или как минутную прихоть человека, пресытившегося убийствами? Решительно непонятно...
И насколько соответствуют исходникам канонические тексты, если писание самого Матвея о детстве Христа попы предпочли объявить апокрифическим?
Ведь Библия просто пронизана описанием изуверств и их оправданием.
в четвёртой Книге Царств, в девятнадцатой главе, радостно сообщается о том, как Бог мгновенно за какую-то малую провинность убивает 185 тысяч ассирийцев. А в третьей главе Книги Царств пророк Илия одномоментно убивает 800 пророков на горе Кармель.
Ветхий завет является одновременно священной книгой иудейской религии. Поэтому отцензурировать Ветхий завет у христианских попиков руки не доросли.
Отсутствие подобных пассажей в Новом завете намекает, что их оттуда выкинули попы в самом начале становления христианской церкви.
Но кое-что, тем не менее, осталось в виде апокрифов.
В связи с чем у меня возникает непонимание.
1. Если христианство было подвергнуто жесткой цензуре в угоду коньюнктуре - какой смысл изучать эту кастрированную версию в школе? Изучать надо полную версию, без произвольных изъятий.
2. Если рассмотреть сохранившиеся фрагменты изначального христианства - получается что его нужно изучать не школьникам, а экспертам отделов по борьбе с экстремизмом.
Если, конечно, не хотим научить детей быстро решать все проблемы при помощи убийства.
Какое вообще отношение к современности может иметь мораль архаичного рабовладельческого общества двух тысячелетней давности? Куда тянут нас попы и депутат Никонов - вперед, в пещеры?
Пришла пора что-то поправить в нашей консервативной консерватории...
Михаил Денисов, 04.02.2017
Оценили 22 человека
34 кармы