Нам выпало жить в период кризиса капитализма - раздав четверть века назад щедрых обещаний, эта формация показала свою полную несостоятельность. Противостояние трудящихся, людей, которые своим трудом создают общественное богатство, и паразитической правящей верхушки, которая занята лишь тем что его распределяет (в свою пользу) - очевидно, вопрос лишь во времени, когда оно перейдет из пассивного ропота в активную стадию.
Рабочее движение, казалось бы, безнадежно разбитое с гибелью советского социализма - пробуждается.
Марксистская мысль, хотя и с трудом, но возрождается. На протяжении четверти века, российские капиталисты и их обслуга делают все, чтобы лишить рабочий класс его единственного идейного оружия – научного социализма.
Теперь мы расчищаем этот мусор и возвращаем забытое слово "марксизм". А значит – возвращаем себе силу и готовность бороться, обретаем понимание того, что произошло и что нам следует делать.
Страх перед крепнущей силой пролетариата и предчувствие надвигающейся погибели заставляет буржуазию искать любое средство спасти от гибели себя и свой строй.
Таким средством для всех эксплуататорских классов во все века была религия. Рабовладельцы, феодалы и капиталисты – все они туманили сознание угнетенных религией. Религия надламывала волю масс, обессиливала, делала их пассивными и покорными угнетателям.
И теперь российская буржуазия снова пытается использовать религию для обмана масс. Но она понимает, что образованные рабочие, насмотревшиеся к тому же на их уловки, уже не воспримут обычную проповедь смирения и покорности эксплуататорам. Призывы любить эксплуататоров и подставлять им разные части тела для надругательства теперь могут скорее озлобить трудящихся и усилить их революционные настроения.
И поэтому для обмана их буржуазия прибегает к единственно оставшейся хитрости. Она пытается состряпать смесь из религии и социализма. Она прикрывает реакционную, во все века враждебную трудящимся массам суть религии, революционными фразами. Она разглагольствует о том, что религия-де «за бедных», за равенство всех людей и за освобождение угнетенных, что религия (православие, ислам, и пр.) – это и есть самый настоящий социализм.
Ей нужно с помощью этой демагогии идейно подчинить себе трудящихся – чтобы затем снова их обмануть, чтобы в конечном счете снова отвлечь от борьбы, и сделать покорными себе.
Для реализации этого плана пару дней назад на макспарке была размещена гаденькая статейка. К сожалению, некоторые несознательные граждане, прочитав в ней что "социализм - это будущее России", принялись засорять ею интернет.
Конечно же, социализм - это наше будущее. Но надо же и понимать, о каком социализме идет речь! Ибо были уже в истории разные очень нехорошие варианты.
Автор статейки ведет речь о социализме очень уж особом, монархическом:
Константин Николаевич Леонтьев (1831-1891) был первым русским мыслителем, увидевшим отсутствие противоречий между исторической Российской (монархической) государственностью и социализмом
Вот так вот! Противоречий нет, оказывается, не только между капитализмом и социализмом, но даже между феодализмом и социализмом. Не случайно царю Путину, который спит и видит в какую бы еще "маленькую победоносную войну" ввязаться, чтобы отвлечь внимание людей кадрами боев в телевизоре - от внутренних проблем его правления, так ко двору пришелся К.Леонтьев. Он даже потеснил в его рассудке отъявленного фашиста И.Ильина, которого в начале нулевых скармливал ему В.Сурков.
К сожалению, все эти "маленькие победоносные войны" неизбежно перерастут в одну большую, империалистическую.
При подготовке к империалистической войне вопрос первостепенной важности для капиталистов – укрепить свое господство над трудящимися в собственной стране, добиться их покорности и послушания. Для того, во-первых, чтобы удержать их от революционной борьбы в такой момент, когда для власти капитала такая борьба наиболее опасна — в момент войны. А во-вторых – чтобы заставить людей воевать и умирать за чужие им буржуйские интересы.
Политическое и экономическое господство капитала над рабочим классом обеспечивается всей мощью буржуазного государства и собственностью на все богатства страны. Но приставить к каждому трудящемуся надсмотрщика - невозможно экономически. Рабы должны охранять себя сами. А как обеспечить для этого идеологическое господство?
Все эксплуататорские классы во все века использовали для этого религию.
И наш автор, столь ревностно радеющий об интересах капиталистов, теперь предлагает сделать то же самое – подчинить идеологически российских трудящихся с помощью религии. Но при этом он хочет соединить ее с социализмом, слепив невиданного гибрида.
Но есть ещё более глубокие сближения. Святоотеческое учение о собственности, лежащее в основе Православной этики, так же далеко от пресловутых идей о "священной частной собственности". Не Прудон, а святитель Василий Великий назвал собственность — именно всю собственность, собственность как институт — кражей. Вот ещё пример: Cв. Иоанн Златоуст: "он (богатый — В.К.) становится благим, когда раздаёт свое богатство…, а до тех пор, пока сдерживает его при себе, он не бывает благим… неимение денег служит признаком доброго человека
Ну что ж, вполне резонно. Если социализм, идея социальной справедливости, близка и понятна трудящимся массам, если все ограбленные и угнетенные, в силу своего положения, ей сочувствуют – то логично, что буржуазия для обмана трудящихся воспользуется как раз этой идеей. Не очень красиво, конечно, выглядит отрицание мысли Прудона чтобы приписать его мысль какому-то старику Васе - но для автора одной подлой подменой больше или меньше - уже не принципиально. Дно давно уже пробито.
Именно так в свое время поступил Гитлер. Германским "крупным бизнесменам" нужно было задушить рабочее движение, отвлечь германских трудящихся от классовой борьбы, а с этой целью – обмануть их проповедью "классового сотрудничества" внутри "единой германской нации" и отравить национализмом, враждой к рабочим других стран. И вот для того, чтобы превратить германских пролетариев в послушных слуг капитала, в убийц своих классовых братьев – Гитлер и его единомышленники использовали именно социалистическую идею, которая на тот момент пользовалась массовой поддержкой в среде германских рабочих.
С этой целью представители германского империализма надумали соединить социализм с национализмом. На самом деле такое соединение невозможно, поскольку социализм и национализм противоположны, исключают друг друга. Но Гитлер и его единомышленники ухитрились прикрыли социалистической риторикой оголтелую политическую реакцию финансового капитала и его захватнические, империалистические устремления. Так появился национал-социализм, или иначе – фашизм.
Причем спекуляцию на идеях социализма, социалистическую фразеологию фашистские демагоги использовали очень активно – и именно потому, что в Германии, на родине Маркса, в стране с развитой социал-демократической традицией и мощным рабочим движением, эти идеи пользовались массовой поддержкой трудящихся.
Автор статейки предлагает, по сути, повторить опыт фашистов, использовать для обмана российских трудящихся гитлеровский принцип создания национал-социализма – только соединить социализм и с национализмом, и с религией, мешая в кучу все - и "православную этику", и Сталина, и Яковлева:
Можно сказать, что естественные законы Русского месторазвития оказались исторически соединёнными с основами Православной этики. Всё это и было частью той самой "тысячелетней русской парадигмы", к слому которой призывал накануне "перестройки" член Политбюро А.Н.Яковлев. И в этом смысле 1991 год для страны был даже более роковым, чем 1917-й, после катастрофы которого уже в 30-е годы "русская парадигма" восстановилась. "Русский прорыв" 40-х—начала 50-х был прерван смертью (не исключено, что насильственной) И.В.Сталина. К несчастью, невозможно не признать, что отсутствие наследования верховной власти или, по крайней мере, ея твёрдой политической преемственности, всегда свойственное "вождистскому государству", с неизбежностью ведёт к крушению созданной Вождём структуры и распаду государства в целом
Такой эклектикой манипуляторы отвлекают идей от сути того, что они на самом деле предлагают и пытаются протащить.
А предлагается им "православная этика" как духовная скрепа, и наследование власти (и богатства) - как залог стабильности. Это та самая блевотная жвачка, которая в позапрошлом веке побудила народовольцев взяться за бомбы и револьверы. Сейчас ее предлагают как основу внеклассовой консолидации общества. ДБЛБЛТ.
Социальная роль религии в сословном и классовом обществе — обман угнетенных и моральное подчинение их угнетателям. Поэтому совершенно понятно, что господствующие классы и их прислужники – клерикалы, заинтересованы убедить угнетенных, что якобы религия на их стороне — на стороне неимущих, трудящихся, страждущих. С этой целью попы всех мастей на словах нередко осуждали богатых, порицали их алчность, черствость и гордыню, и наоборот, сочувствовали беднякам, говорили об их тяжкой участи. Пример этому в христианстве – знаменитая притча о Лазаре, где бедняк добродетелен и страдает, а богач зол и наслаждается жизнью. А "потом" они меняются местами, ага.
Не менее знаменито и изречение о том, что богатому также трудно войти в царствие божье, как верблюду пролезть сквозь игольное ухо. И вообще множество подобных слезливостей и назидательностей. На самом деле весь этот цинизм и лицемерие ничего не стоят – на словах сочувствовать бедным, и на словах же осуждать богачей.
Христианские попы вовсю это использовали и используют до сих пор. «Видите, – говорят они — мы сострадаем бедняку Лазарю и осуждаем жестокосердного богача. А Христос говорил, что богатому трудно войти в царствие божье! И вообще, — Христос свои проповеди обращал к беднякам, к простым людям, и его учениками были обыкновенные рыбаки и плотники. Мы – на вашей стороне, на стороне бедняков, а не богачей, и религия нужна в первую очередь беднякам, она дает им утешение в их горестях».
Все это – хитрая и лицемерная ложь. В каком случае религия не на словах, а на деле была бы на стороне бедных и трудящихся? Только в одном – если она, признавая бедственное положение угнетенных, признала бы также их право на восстание, на борьбу против угнетателей, если бы она провозглашала необходимость свергнуть их власть и уничтожить угнетение. Тогда религия действительно была бы на стороне угнетенных. Но тогда она не была бы религией. Религия – опора угнетающего класса – всегда поступала наоборот. Лицемерно, для обмана угнетенных, осудив богатых и даже фарисейски посочувствовав бедным – она не шла дальше того, чтобы посоветовать угнетенным терпеть и покоряться угнетателям, уповая на то, что господь сжалится и все-таки смягчит их сердца. Ну а если нет – то тогда надейтесь получить утешение на том свете. А засим – пусть все остается как есть. Рабы пусть повинуются господам своим и служат им со всяким усердием (причем нарочито оговаривается, что со всяким усердием служить они должны не только добрым господам, но и злым и жестоким, мучителям и извергам), крепостные пусть остаются собственностью феодала и несут свой крест со смирением, видя в нем кару за грехи или же испытание, которым мудрый и всеблагой бог хочет их сделать достойным вечной жизни. Соответственно и нищие пролетарии, работая по шестнадцать часов на капиталиста и хороня детей, умирающих от голода, не должны роптать, возмущаться и исполняться недобрых чувств, когда видят роскошную жизнь капиталистов. Они должны видеть в этом волю бога, который в каких-то своих непостижимых, но премудрых целях одних сделал нищими, а других богачами, одних лишил необходимого, а другим дал утопать в роскоши.
Не сопротивляться угнетателям, покоряться их гнету — вот чему всегда учила религия угнетенных.
Любую мысль о том, что порабощенные могут дать отпор угнетению, сопротивляться несправедливости, что они имеют право сами, не дожидаясь божьего суда, свершить свой собственный суд над мучителями и грабителями и уничтожить гнет – любые такие мысли религия всегда объявляла грешными, преступными и богопротивными.
А любые восстания угнетенных против эксплуататорских классов объявляла бунтом против бога и призывала господствующие классы без всякой пощады давить "безбожных мятежников". И когда это происходило, когда рабовладельцы, феодалы и капиталисты топили в крови восстание угнетенных – христианская церковь ликовала и возносила "хвалу господу". Над виселицами, где качались тела восставших, над дыбами, где торжествующие палачи терзали революционных вождей – христианская церковь благодарила бога за его "милосердие", за то, что он сохранил власть в руках богатых.
Кстати, именно так всегда вела себя русская православная церковь. Она проклинала вождей народных восстаний — Пугачева, Разина, Болотникова, Булавина, объявляла их еретиками и "ворами", и служила благодарственные молебны, когда их колесовали и четвертовали
А отсюда вполне ясно: религия — всегда на стороне богатых, она враг бедных и все ее сочувствие угнетенным, страдающим и бедным – полное лицемерие, чтобы лучше обмануть их. Религия призвана увековечить гнет эксплуататорского класса, и поэтому полностью враждебна борьбе угнетенных за справедливое переустройство общества.
Автор разбираемой статьи, доказывая близость социализма, национализма и религии, поступает наоборот – ни о какой праве угнетенных на борьбу он не говорит. Материальную нищету раба он хочет выдать за богатство "духовной" аскезы:
Основой жизни "элит" в cталинское время был аскетизм. Его можно назвать внецерковным аскетизмом в православной стране. К. Леонтьев предвидел и это: "Жизнь этих новых людей должна быть гораздо тяжелее, болезненнее жизни хороших, добросовестных монахов в строгих монастырях… А эта жизнь для знакомого с ней очень тяжела — постоянный тонкий страх, постоянное неумолимое давление совести, устава и воли начальствующих". Правда, — оговаривал Леонтьев, — у инока (в отличие от управленческой "элиты" социализма) есть "одна твёрдая и ясная утешительная мысль — загробное блаженство
В этом утверждение содержится вранье. Аскетизм сталинских "элит" был очень условным и мог называться таковым только в сравнениями с нравами досоветскими и постсоветскими. Сталин действительно очень многое сделал для того, чтобы поднять материальное положение трудящихся на недосягаемую ранее высоту. Но при этом материальное неравенство между рядовыми гражданами и их начальством он сделал инструментом своей политики. И именно привычка "слуг народа" жить лучше своих хозяев привела к барству партийно-хозяйственной номенклатуры и обеспечило поддержку гражданами Перестройки, которую подали как восстание против партийных привилегий. И вполне возможно, что за попытки удержать под контролем выпущенного джина облагодетельствованные Сталиным "кадры" избавились в итоге от своего вождя.
Но пассаж автора направлен на самом деле не против представителей "элит", а против рядовых граждан. Именно им в элитарном обществе придется нести вся тяготы аскезы.
А в основой их самоограничения автор предлагает террор.
Именно поэтому сам по себе страх играл в СССР огромную созидательную роль.
Страх смерти — всегда начало дисциплины, далее уже — даже при формальной "нецерковности" — начало "борьбы с помыслами" и аскетизма. В конечном счёте, при перерастании в страх Божий — уже начало Премудрости.
Террором и молитвой предлагает автор затушевать классовые противоречия, подавить сопротивление буржуазии. Ведь наш олигархат готовится к империалистической бойне, собирается ценой жизни сотен тысяч российских пролетариев потягаться силами с американским капиталом.
Страхом и пропагандой будет убеждать российский капитал российского трудящегося в том, что он, стреляя в таких же как он, трудящихся других наций, проливая кровь ради обогащения российских олигархов, якобы "защищает родное отечество на дальних подступах".
Пустыми фразами о особости, русскости, покорности, страхе божьем автор до невозможно яснее раскрывает мечты буржуазного холуя, имперца и шовиниста.
В общем-то это не человеческая психология. Это психология цепной собаки - пореже ее ласкай, почаще бей, иногда покорми (причем желательно баснями - рассказать о цивилизационной особости, национальной и исключительности и неизъяснимой духовности) - глотку за хозяина перегрызет.
Чтобы удержать российский рабочий класс от классовой борьбы, от революции, чтобы сохранить господство буржуазии и капиталистический строй – им нужна война. Чтобы заставить воевать – надо одурачить угнетенных идеей "единства нации", "единства" с угнетателями. А для этого нужно – смешать социализм с религией и получить "православный социализм". Пусть дурачки думают, что воюют за себя, на самом деле они будут умирать за благо и интересы "родной" буржуазии.
Гитлеру удалось решить в свое время эту задачу. Активно используя социальную демагогию, он сумел подчинить немецких рабочих идейной гегемонии германского финансового капитала. Результаты этого были чудовищны. Немецкие рабочие, некогда самые сознательные и твердые бойцы за пролетарское дело, передовой отряд европейской социал-демократии, наследники Маркса – благодаря национал-социализму были превращены в бездумных, не рассуждающих исполнителей воли финансового капитала, в нацистских палачей, в убийц миллионов трудящихся других стран.
В XXI веке то же было сделано на Украине. И по этому же пути через "православный социализм" ведут и российских трудящихся.
Удастся ли теперь российскому финансовому капиталу с помощью "православного социализма", такой же лживой и подлой пакостью, как и национал-социализм – превратить и нас в таких же бездумных убийц и палачей? Нас — российских пролетариев, наследников Октября, наследников Ленина и Сталина?
Необходимо тверже всего знать – чтобы не позволить олигархам сделать из нас фашистов, палачей своих собратьев из других стран, чтобы не стать пушечным мясом в готовящейся империалистической войне, необходимы классовая борьба, уничтожение капитализма и новая социалистическая революция.
Начать можно прямо сейчас с уничтожения религии. Отвергайте проповедь, отвергайте веру в бога в сердце своем. Религия - инструмент капиталистов, и у них нет ему замены.
Оценили 15 человек
26 кармы