ИСТОКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ

0 302

Эта статья навеяна опусами некоторых авторов, рассуждающих об отсутствии древней истории славян/русов и об их «исторической родине» применительно к Киевской Руси. С какой спрашивается стати?! При чём тут захолустный в те времена город Киев? – Главным городом был Новгород (которых было несколько, как и сейчас). – Так ведь нет, «Повесть временнЫх лет», которая, как бы является главным источником информации о возникновении первого русского государства, указывает на это. – Но подлинность этой «повести» вызывает сомнения – листы перепутаны, нумерация нарушена, имеются вставки и исправления. Да и что там сказано-то? – Что, якобы, Киев «мать городов русских»? – Нет, там сказано иное: «И сѣде Олегъ, княжа в Киевѣ, и рече Олегъ: «Се буди мати городом русскымъ»». Т.е. Олег, став киевским князем, сказал, что «здесь будет метрополия окрестных городов русского князя Олега». «Мати» – перевод греческого слова «метрополис», ПВЛ-то греки создали...то ли на Афоне, то ли под Киевом где-то.

Никого Киев не «рожал» )) и центром кристаллизации Руси, как того государства, которое мы и воспринимаем Русью, никогда не был. Русь существовала задолго до Олега (о чём см. далее). Кроме того, этот миф о Киевской Руси, как прародины подозрительно связан с «норманнской теорией» (см. здесь: https://cont.ws/@alset7520/2382919).

О князьях

Историк Л.П. Грот в статье: «РУСЬ И ЮЖНОБАЛТИЙСКИЕ СЛАВЯНЕ В ЭПОХУ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА КРАСНОЕ СОЛНЫШКО (V в.)» сообщает следующее. Время правления князя Владимира Красное Солнышко – исторический этап чрезвычайной значимости, поскольку он был правителем Руси в период, когда она подверглась нашествиям гуннов, а территория, согласно известным источникам, включала земли от моря до моря, простираясь далеко на восток, и значительно превосходила размеры позднейшего Киевского государства X в.

Князь Владимир Всеславич Красное Солнышко – герой русских былин и князь Владимир Святославович – креститель Русиэто две разные исторические личности, принадлежавшие к разным эпохам. Время правления князя Владимира Всеславича соответствовало времени владычества гуннского правителя Аттилы, т.е. первой половине V в., что возвращает русской истории около 500 лет, потерянных в ходе распространения в России западноевропейских утопий, объединившихся в системе взглядов, известных как норманизм. Его прозвание «Красное Солнышко» маркировало его конфессиональную характеристику – поклонение Солнцу как проявлению божества, составлявшего основу системы дохристианских верований.

Тидрексага

(Л.П. Грот: там же) Оживлённые контакты связывали Южную Балтию и Русь с древнейших времён и носили самый разнообразный характер, включая и междинастийный обмен задолго до призвания Рюрика. События того времени отражены в Тидрексаге – уникальном источнике, где фигурируют вождь гуннов Аттила, правитель готов Тидрек – прообраз короля готов Теодориха, правитель Руси Гертнит (Гарднид от «гард - город») и его сыновья король Владимир и король Осантрикс (Александр). Все имена даны в транскрипции Тидрексаги.

В числе своих героев Тидрексага называет и короля по имени Вилькин (Вольгханг-Волох), правивший страной Вилькинией, расположенной, как полагали скандинавы (!!), в нынешней южной Швеции, на датской Зеландии и на южнобалтийском побережье.

Тидрексага описывает Гертнита могущественным и богатым правителем (напоминаю, это первые века н.э.). В его стране было много городов и крепостей. Кроме Руси, под властью Гертнита находились такие страны как Pullernaland/Pullinaland, Greken, Ungaria и др. Стольным городом Руси являлся Новгород (видимо Нижний – на Волге). Это богатство соблазняло соседних правителей приходить на Русь с грабительскими походами. Так поступали Аттила и Тидрек, так поступил и король Вилькин. Он напал на Русь с большими силами. В результате победа осталась за Вилькином. Гертнит принес Вилькину клятву верности, стал его данником и был оставлен правителем Руси. – Не правда ли, напоминает междоусобицу родственников с выяснением вопроса: кто кому чего задолжал?!

Вилькин завещал свой престол старшему сыну Нордиану. После смерти Вилькина Гертнит посчитал себя свободным от клятвы, собрал войско и разбил войско Нордиана, сделав того данником и дал ему в управление Зеландию и Свитьод. Таким образом, правитель Руси Гертнит стал также верховной властью над землями на южнобалтийском побережье, а также над землями будущих Дании (Зеландия) и Швеции (Сконе, Свитьод и Гауталанд).

У короля Гертнита было три сына: старший сын Осантрикс (Александр), младший Владимир и сын Илиас от наложницы. Гертнит разделил свои владения между сыновьями, дав Осантриксу титул короля и земли вилькинов, Владимиру титул короля и Русь вместе с Pollernaland/Pullinaland, а Илиасу важный пост в Греции и титул ярла.

У Нордиана, правившего на Зеландии, было четверо сыновей: Аврод, Эггерт, Аспиан и Видвилс. После смерти Нордиана Осантрикс потребовал клятвы верности от его сыновей и сделал Аспиана конунгом в Зеландии. Таким образом, согласно Тидрексаге, в V в. южнобалтийское побережье и Скандинавский полуостров находились под властью правителей Руси – сначала при Гертните, затем при братьях Владимире Красное Солнышко и Александре.

Шведская сова

В XVI веке шведский король Карл Кнутссон стал искать отсутствующую сакральную основу своего королевства. Позднее по повелению Юхана III, раздосадованного нелестными эпитетами (собака, холоп) в его адрес со стороны Ивана Грозного, П.Петреем была «натянута шведская сова на русский глобус», превознесённая затем норманистами всех мастей. Шведы сначала предположили, а затем и поверили в то, что король Вилькин из Тидрексаги – предок шведских королей, а вилькины – это шведы, коренные жители Вилькинии. Мысль об этом надолго закрепилась в исторической мысли Швеции.

В этой шведской фантазии король Вилькин предстаёт одним из героических предков шведских королей, покорившим полмира, включая Россию и Прибалтику. В шведской версии Тидрексаги к списку древнешведских королей был приписан и правитель Руси Гертнит. Шведских интерпретаторов не смутил тот момент, что, получалось, будто бы династия шведских королей восходит к русскому правителю – завоевателю Вилькинии или Вилькиналанд, т.е. древней Швеции.

И тут случился Великий Шведский ОБЛОМ! Было точно установлено, что Вилькиналанд в Тидрексаге – это страна волотов/велетов/вильцев (лютичей) – славянского народа, населявшего в средневековье обширный ареал от восточноевропейских земель до Одера и Эльбы (именно поэтому Вольгханг - Вольхан - Волох, а не Вилькин). Страна вилькинов включала и вендские земли между Эльбой и Одером, и земли по южнобалтийскому побережью, уходившие внутрь по течению Западной Двины.

Вильтин, это – эпоним славянских вильцев, вельтов-велетов, которых упоминал Птолемей, как народ, живущий на восток от Вислы за вендами, заселявшими ближайшую часть побережья вендского залива. Спустя несколько столетий (с 798 по 1157 г.) велеты/вильтины (велетабы-вильцы) встречаются западнее, на том же балтийском побережье между реками Варной, Одером и Гавелем.

Франкский историк Эйнгард, впервые упоминающий позднейших велетабов-вильцев в числе славянских народов на южном берегу Балтийского моря, называет их славянами, имена их князей – славянские: Драговит, Любый, Милогость, Цълодраг. Веселовский отмечал распространение имени велетов в Белоруссии, Малороссии, России вплоть до Сибири. Велетам соответствовали здесь парные формы *волтъ и *велтъ в значении Исполин. В малорусском языке, не искажённом заимствованиями, слову *волот* соответствовали велетъ, велетень.

Слово волот/велет, действительно, широко представлено в топонимике России и Белоруссии, что говорит о глубокой древности этого названия. В России такие топонимы и гидронимы чаще всего встречаются в северной и центральной частях страны. Помимо гидронимов, названия от слов волот/велет давались историческим местам и населённым пунктам. В некоторых преданиях волоты назывались народом. Согласно «Словарю древнерусского языка», волот это – великан. В словаре В. Даля *волот*, *велетень* в южных говорах – это гигант, великан; богатырь, человек необычайного роста, а иногда и силы; в Сибири сохранились предания о народе волотов.

На Русском Севере сохранились предания о том, что в старину имя Волота использовалось и как племенное название, и как имя легендарных первопредков, в честь которых отправлялись культы и жертвоприношения. В белорусском фольклоре сохранились предания о героических богатырях осилках-волотах. В Смоленской губернии была записана легенда, в которой волоты выступали родоначальниками местного населения.

Имя Волот/Велет в форме Валит/Валет известно и как личное имя исторических или полулегендарных лиц. В «Преданиях русской начальной летописи» Ф. Гилярова находим: «И посла (Рюрик) воеводу своего именем Валета и повоева Корелу и дань на них возложи. Умре Рюрик в войне в Кореле». (Корела – это город Приозерск в Ленобласти).

Об этом самом Валите сохранились также предания в связи с его победой над норвежцами у поселения Варенга в Мурманской земле. В честь этой победы Валит воздвиг огромный камень и около него «оклад в 12 стен», названный Вавилоном. Аналогичный оклад был сделан в Коле (есть такой Кольский п.о.).

Распространённость слова волот/велет и имени Волот/Велет показывают, что за ними – дань памяти объекту священного поклонения. И имя Волот/Велет должно было быть связано с образом божества или мифического обожествленного первопредка, следы культа которого сохранились на Русском Севере до исторически верифицируемого периода. Устойчивость культа, а также широкие границы его распространения, фиксируемые топонимикой (от Русского Севера и Новгородчины до Верхнего Поднепровья на юге, охватывая Полоцкое Подвинье и северные районы Минской области на западе, а также заходя в Сибирь и т.д.), говорят о его значительной роли в жизни наших предков.

Это божество, известное под именем Волос/Велес, является одним из самых древних божеств русского пантеона и единственным Богом всех трёх Мiров. Древнерусская традиция относит Велеса к Солнечным Богам (Солнцебожество), поклонение которым составляло ядро древнерусских дохристианских верований. 

Согласно Тидрексаге, велеты/волоты и русы говорили на одном языке и придерживались одних верований в Солнцебожеств и, в частности, в Велеса (Волота-Волоха). Это и не удивительно, ведь они происходили из одной родовой ветви R1a-Z645 (5000 л.н.).

Велеты/вильтины уже с римского времени (точнее, римляне записали то, что видели, а что было до них?...) были участниками широких миграционных процессов и возводили города по всей Западной Европе, вплоть до Атлантического побережья и Британских островов.

Само слово РУСЬ – древнее и означает «светлое место». В сакральном смысле Русь – это «Весь Белый Свет».

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...