В предыдущих публикациях этого цикла (Пробуждение бессмертного монаха - знамение Белого царя и Святой Руси и Пророчества о Белом царе: от буддистов Государю с любовью!) мы уже выложили исчерпывающую информацию об Итигэлове и буддистских пророчествах, адресованных в первую очередь святому государю Николаю Второму, а потом и ко всей Руси. Но кроме этого Итигэлов оставил после себя более 50 книг, написанных им на старомонгольском языке. Рукописи были спрятаны во времена гонений на веру, и их нашли недавно. Расшифровка только начата: это сложный процесс, приходится учитывать даже число букв в строке. В буддизме это имеет особый сакральный смысл. А 30 марта 2005 года была найдена рукопись Итигэлова, в которой, как было заявлено монахами (сотрудниками Института Итигэлова), он точно предсказал сталинские репрессии, дату своего возвращения из могилы, распад СССР и будущее России - с Белым царем.
Возможно по этой причине в апреле 2013 года этот институт посетил президент России В. В. Путин, который, по сообщениям СМИ, «дважды в духовном уединении общался с Нетленным».
Однако эта информация ждет часа своего появления на публике. Пока этот час еще не пришел - как считают буддисты, изучающие наследие нетленного Ламы.
Во времена глубочайшего кризиса - Вавилонского пленения, или цареубийственной революции 1917 - Бог находит человека, которого делает знамением народу - знамением, через которое указывается прошлое, настоящее и будущее этого народа, русской земли и всех народов Руси. Это подобно тому, как Бог часто использовал Своих пророков, их жизнь, смерть, и даже послесмертие - как притчу для народа. В пророке, в его судьбе - обычно злосчастной, мученической от священства и от своего народа - отражается будущая судьба всего народа.
Примеров можно привести множество, но это целая тема. Но принцип прост и всегда - один и тот же. Как священники и народ отнесутся к человеку Божиему (что отразится на его судьбе, жизни и смерти), точно так Бог отнесется к этим вождям народным и народу.
К примеру, Бог берет человека, пророка Иезекииля - и "делает его как мертвого", заставляет его уста, уста пророка, сомкнуться и молчать. Потому что его не слушали священники, не слушали люди, но приказывали ему замолчать, бросали его в помойную яму, издевались, морили голодом и холодом, побоями и унижениями. И все это в точности придет вскоре, в прямом так сказать эфире - на весь народ. Но сам пророк при этом будет оставаться жив, но безмолвен - до определенного момента:
24 И будет для вас Иезекииль знамением: всё, что он делал, и вы будете делать; и когда это сбудется, узнаете, что Я — Господь Бог.
25 А что до тебя, сын человеческий, то в тот день, когда Я возьму у них украшение славы их, утеху очей их и отраду души их, сыновей их и дочерей их,
26 в тот день придёт к тебе спасшийся оттуда, чтобы подать весть в уши твои.
27 В тот день при этом спасшемся откроются уста твои, и ты будешь говорить, и не останешься уже безмолвным, и будешь знамением для них, и узнают, что Я — Господь. Иезекииль 24
Вот, это и есть, собственно говоря, то, что произошло с Даши-Доржо Итигэловым. Как он - так и Россия. Вроде и из гроба достали, а все не жива, ни мертва...
Образ спящей России и Белого царя
Интересно, что история прихода в мир и явления первого Предтечи (Иоанна Крестителя) также связана со знаменем немоты. Вспомните историю священника Захарии, отца Иоанна Предтечи:
13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречёшь ему имя: Иоанн;
14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей;
16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
17 и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.
18 И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.
19 Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;
20 и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё время.
21 Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме.
22 Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем.
Когда родился ребенок его отец был все еще нем:
62 И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его.
63 Он потребовал дощечку и написал: «Иоанн имя ему». И все удивились.
64 И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога.
65 И был страх на всех, живущих вокруг них; и рассказывали обо всём этом по всей нагорной стране Иудейской.
66 Все слышавшие положили это на сердце своём и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним.
И далее мы читаем фактически пророчество о Белом царе Руси, Предтече:
Добавьте описание
67 И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря:
68 благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,
69 и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего,
70 как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих,
71 что спасёт нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас;
72 сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой,
73 клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам,
74 небоязненно, по избавлении от руки врагов наших,
75 служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей.
76 И ты, младенец, наречёшься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приготовить пути Ему,
77 дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,
78 по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше,
79 просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.
80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю. Евангелие от Луки 1
Речь идет, как вы поняли, об Иоанне Крестителе, или Илии, или Предтече, или Белом царе. Вот так, друзья, не только то, что сказал Захария - удивительно, но удивительно, и во знамение, и то, что случилось с ним. И как до определенной поры он сделался нем. Все это было во знамение прихода Предтечи. Так было, так и есть.
В предыдущих публикациях мы уже говорили о том, что Итигэлов различными путями передал ученикам сообщение о том, что его воскресение, точнее пробуждение, будет во свидетельство о приходе обетованного царского семени Государя и Государыни, об Отрасли, о явлении Белого царя, о котором говорят пророчества - в том числе данные и русским буддистам. И так Бог засвидетельствует, к посрамлению гордых и к радости светлых, что Он - Бог всего народа, всей Земли, всех Вселенных, и что Он исполнит Свое Слово о Руси. И свидетельство Итигэлова - это лишь одно из многих. Приблизилось Царство Святой Руси!
https://dzen.ru/a/ZuPiZ_JuPiko...
Пробуждение бессмертного монаха - знамение Белого царя и Святой Руси
Весь мир не перестает изумляться феномену Даши-Доржо Итигэлова - бессмертного монаха - феномену, ставящему новые вопросы относительно истинной природы человека и нашего ближайшего будущего. Двадцать два года исследований тела Итигэлова поставили физиков, химиков, биологов, биохимиков и всю современную науку в тупик. За это время выдвигались несколько гипотез относительно того, с чем столкнулось человечество в феномене Итигэлова, но пока ни одна из них не дает сколько-нибудь вразумительных ответов.
Чтобы выйти из этого тупика и понять, и принять всю значимость этого феномена его необходимо учитывать удивительную историю отношений Итигэлова и святого русского государя и видеть в происшедшем знамение от Бога для России и для народов мира. Это знамение о том, что явление Белого царя и взлет Святой Руси - которые и предвозвещает, как мы увидим, феномен нетленного монаха - есть исполнение Божиего замысла, провозглашенного через пророков и через знамения.
В этой коротенькой серии в две публикации я расскажу вам об одном из самых удивительных знамений - через бурята Итигэлова - данного Богом России во свидетельство о Своем удивительном плане создания Царства Святой Руси, в котором благословятся все племена и народы. В первой публикации я кратко коснусь самого этого феномена в его историческом контексте. А во второй публикации, возможно уже завтра, я расскажу и о связи между феноменом Итигэлова и теми радикальными переменами, которые ожидают общество в самое ближайшее время.
История
Расскажем немного об этом удивительном человеке. Poдилcя Дaшa-Дopжo Итигэлoв в 1852 гoдy, в мecтнocти Улзы Дoбo, чтo нeдaлeкo oт coвpeмeннoгo ceлa Opoнгoй. Oн paнo лишилcя poдитeлeй, пoэтoмy c дeтcтвa oтличaлcя caмocтoятeльнocтью. Maлoлeтний cиpoтa oкoлo пяти лeт пac oвeц в мecтнocти Oшop Бyлaк. Koгдa юнoшe былo вceгo 15 лeт, oн пeшкoм oтпpaвилcя в Aнинcкий дaцaн, пoтoмy чтo peшил cтaть лaмoй.
Оказавшись в Хоринском дацане, начал изучение тибетской грамоты и литературы. Получив звание хуварака и приняв монашеский обет, он около 20 лет обучался там, достигнув степеней габжи и гэбши. Получив полное образование и вернувшись в родной Оронгой, в Янгажинский дацан, стал преподавателем духовной школы, обеспечивая образование многих хувараков.
Даши-Доржо Итигэлов прославился как человек, обладающий удивительными способностями – он мог исцелять людей, умел предсказывать будущее и с легкостью читал людские мысли. Он служил народу Бурятии, который исповедовал буддизм. Но Итигэлов был очень близок со многими духовными христианами, православными людьми, и его беседы с ними являют человека не просто высоко-духовного, но по всем признакам - помазанника Божия, призванному к свидетельству тем людям, к которым он посылался - к бурятам. Но посылался он и к государю! О чем мы поговорим завтра. Сегодня же узнаем его биографию и медицинский феномен.
Итигэлов в 1911 году получил титул Хамбо-лама, т.е. главы Духовного Управления российских буддистов в Бурятии. Это произощло в Верхнеудинске 24 марта 1911 года в его доме. Читинский военный губернатор в присутствии большого числа бурятских лам и нойонов вручил Итигэлову утвержденную царем грамоту от 19 февраля 1911 года и в своей торжественной и искренней поздравительной речи пожелал ему радости и благополучия.
Встреча с государем
В феврале 1913 года Итигэлов отправился в Санкт-Петербург вместе с учеником Гатапа Бадмаева, секретарем Бадмой Тудуповым, несколькими ламами и сановниками для участия в памятных празднествах, посвященных 300-летию царствования дома Романовых. 13 февраля они прибыли в Санкт- Петербург, 14 февраля им был оказан очень хороший теплый прием со стороны директора и чиновников департамента религий, 16 февраля они общались с министром внутренних дел, 17 февраля — с обер-профессором, 18 февраля — с заместителем министра, 19 февраля провел молебен в новом буддийском дацане. На этой службе присутствовали посланник Монголии Ханда Ван с делегацией, два таргута.
Бывшему царскому врачу Бадмаеву придется послужить еще большевикам, в тщетной попытке хоть как-то очернить государя
Пандито Хамбо Лама Итигэлов, его соратники и ученые, находившиеся там, совершили молебен. 22 февраля Хамбо Итигэлов присутствовал в царском дворце на торжествах, где горячо приветствовал Его Величество и удостоился почетной высокой трапезы и аудиенции государя. Так произошла встреча буддийского монаха и Российского императора. Скорее всего это была уже не первая встреча, и конечно же не последняя.
24 февраля по высочайшему приглашению несколько митрополитов, министров, друзей, важных и высоких дам вместе со всеми высокочтимыми пробыли у трона более трех часов и удостоились обеда. На этом обеде присутствовал и Итигэлoв.
Затем, 19 марта, от имени буддистов Забайкалья великому царю были преподнесены Итигэлoвым в подарок буддийские реликвии — блюдо, кувшин, семь золотых драгоценностей, предметы из белого серебра, хадак. Подарки были преподнесены также царице-матери, великой императрице, цесаревичу, четырем детям (всего 8 комплектов подарков).
На встрече с Его Величеством вместе с Хамбо Ламой присутствовали ширетуй Цугольского дацана, ученик Гатап Бадмаев, чиновники — Гомбо Бадмажапов, Сокто Бадмажапов. Приняв подарки, Великий царь поблагодарил делегацию: «Всем бурятам-буддистам передайте мою радость и благодарность, я всегда с особой нежностью благословляю бурят!» — так повелевал государь. Из последующей публикации вы увидите, что государь имел причины на то, чтобы это говорить.
Война
Во время Первой Мировой войны Итигэлов пожертвовал на строительство и содержание фронтовых госпиталей всё своё состояние — около 15 тысяч рублей. Положив начало строительству и явив пример, он собрал значительную сумму в виде пожертвований среди населения. Он приложил также большие усилия для просветительской и лечебной деятельности среди верующих и мирян.
После начала Первой мировой войны по инициативе Пандито Хамбо-ламы в Верхнеудинске было создано «Общебурятское общество», куда вошли 120 духовных и светских лиц. Общество собрало для помощи фронту 130 тысяч рублей, а также продукты питания, обмундирование, медицинские принадлежности, и постановило оборудовать в прифронтовой полосе лазарет на 30 тысяч рублей.
За время своего служения буддизму в России Хамбо Лама Итигэлов совершил множество благих деяний для бурятского и для русского народа и был отмечен высокими государственными наградами. Хамбо Лама Итигэлов готовил и со своего благословения посылал на фронт сотни эмчи-лам (медиков) - которые лечили солдат методами тибетской медицины и через возложение рук. Эффективность лечения была настолько высока, что государь подумывал, чтобы сделать тибетскую медицину профилирующей в армии и в стране. Утверждается также, что все солдаты, получившие благословение и мантры от Итигэлова, вернулись живыми.
В 1915 году Итигэлов был награждён высшей государственной наградой Монголии — Орденом Драгоценного жезла. В 1916 году за особые труды и заслуги по оказанию помощи лицам, призванным на войну, а также семьям раненых и павших, награждён российским орденом Святой Анны II степени.
Последняя встреча с государем
1 марта 1917 г. русский царь Николай II вручил ему орден Святого Станислава. Тогда же состоялась аудиенция государя и Итигэлова, об итогах которой мы поговорим в следующей публикации. Это было, практически, последнее вручение государем награды и последняя аудиенция русского государя как государя. На следующий день 2 марта 1917 года государь был свергнут с престола.
Одновременно с этим и Итигэлов объявил о своем уходе с должности Пандито Хамбо Ламы. В сентябре 1917 года он вернулся в свой Янгажинский дацан. Следующие десять лет он служил людям через дары исцеления и пророчества. В этот же период им был написан ряд книг, которые до сих пор не переведены со старо-монгольского. Ведутся работы над переводом этих, как говорят, пророческих книг, но пока на публику выпадает очень мало - мы поговорим еще об этом в последующей публикации.
Уход
15 июня 1927 года Итигэлов сел в позу лотоса, собрал учеников и дал им наставление: «Вы навестите и посмотрите моё тело через 75 лет». Затем попросил их читать ради него «hуга Намши» — специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого учителя. Тогда Хамбо-лама начал сам читать эту молитву; постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации Тукдам, Даши-Доржо Итигэлов, согласно буддийскому учению, ушёл в нирвану.
Он был похоронен в кедровом кубе в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода. Авторитет учителя был непререкаем. Ученики навещали Даша-Доржо с тех пор дважды: в 1955 и 1973 году. Они убеждались в нетленности тела, переодевали Итигелова и вновь опускали в могилу.
Храм в котором собираются паломники
Возвращение
В сентябре 2002 года тело Итигелова эксгумировали, изъяв из саркофага с соблюдением всех юридических процедур. Тело Даши Доржо Итигэлова сохранилось вопреки времени и вопреки научной теории необратимости физического распада. Эксгумация проходила в присутствии экспертов-криминалистов. Когда извлекли из могилы кедровый короб, в котором монах был захоронен, то открыв саркофаг все были шокированы – точно также как и 75 лет назад достопочтенный монах сидел спокойно в позе лотоса. Не было и намека на неприятные запахи.
Патологоанатомы были уверены, что через пару дней после открытия короба, в котором сохранялось тело под землёй 75 лет, оно превратится в тлен. Обычно резкие изменения внешних условий приводят именно к таким последствиям. Но с Итигэловым не происходило никаких изменений. Более того, он начал "потеть" - то есть выдыхать влагу. Но при этом тело не высушивалось.
Все детали лица сохранились – нос, уши, глаза, а кожа была абсолютно мягкой, словно у спящего живого человека. Вопреки необратимости физического распада и времени тело прекрасно сохранилось. Итигэлов сидит по-прежнему в позе лотоса – в той самой позе, в которой ушел из жизни.
Нетленный
Одним из важнейших событий, произошедших в конце 2004 года, следует считать совместный с Российским государственным гуманитарным университетом проект по биохимическому исследованию образцов волос, кожных покровов и ногтей Хамбо Ламы Итигэлова. Исследования провел известный ученый, специалист Российского центра судмедэкспертизы Минздрава России, доктор медицинских наук, заведующий отделом идентификации личности В.Н. Звягин.
Полученные результаты ошеломили эксперта: спектральный анализ не выявил в органических тканях тела ничего такого, что отличало бы их от тканей живого человека: тело Итигэлова (включая даже глаза) соответствует всем параметрам тела живого человека. Однако практически все эксперты сходятся на том, что состояние, в котором находится Итигэлов, не относится ни к одному из трех известных нам состояний после физической смерти.
Здесь следует отметить, что физическая смерть определяется неспособностью организма производить внешнюю работу, то есть расходовать и получать энергию. В данном же случае энергообмен продолжался!
Четвертое состояние
Все эксперты сошлись на том, что состояние, в котором находится Итигэлов, не относится ни к одному из трёх состояний после смерти: тело не мумифицировалось, не подверглось торфяному дублению и не превратилось в жировоск. Тогда ученые назвали состояние Итигэлова «четвёртым состоянием».
«Проба, взятая через 75 лет после того, как тело было захоронено, показывает, что органика кожи, волос и ногтей покойника ничем не отличается от живого человека», — сказала «Правде.Ру» Галина Ершова, профессор истории в Российском государственном гуманитарном университете.
Ученые утверждают, что это первый в истории человечества феномен нетленности.
Через день после открытия саркофага из российского центра судмедэкспертизы для исследования этого феномена приехала делегация ученых.
Ученые принялись лихорадочно проводить самые разные анализы, чтобы выяснить, почему тело монаха настолько хорошо сохранилось. Они провели спектрометрию тела, тщательным образом исследовали структуру волос, ногтей и кожи.
Результаты всех потрясли – оказалось, что Хамбо-лама жив, он не только двигается и дышит, но еще и потеет. Он вовсе не мумифицировался, несмотря на соль, которую насыпали в куб, и не иссох. В клетках его тела содержится высокий процент воды.
Но потеет лама Итигэлов лишь во время проводимых богослужений. Только в величайшие буддистские праздники — пять раз в год, лама «участвует» в этих богослужениях. На такие службы со всего мира съезжаются паломники. Верующие едут в Бурятию, чтобы воздать почтительный поклон великому ламе, который предвозвещает буддистам всего мира новую истину, новую надежду, новую реальность, которая открывается во Христе Иисусе - на воскресение в теле и на вечную. Это - та тайна, о которой писал апостол Павел:
"Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся" 1-е Коринфянам 15:51
Итигэлов, по их рассказам, как будто «полностью оживает» — у него начинают шевелиться губы, словно он молится. Иногда у него даже приоткрываются глаза. Периодически у монаха меняется выражение и цвет лица, приоткрывается и закрывается рот.
Таким образом, создается ощущение, будто человек двигается, реагирует каким-то образом на события, которые происходят вокруг.
Ученые полагают, что монах находится в состоянии анабиоза – что-то вроде глубокого сна. Он в этом состоянии пробыл целых 97 лет. Однако известно, что на это способны лишь микробы. Они, чтобы спасти свое существование, на длительное время «засыпают», тем самым замедляя жизненные процессы в своем организме. Таким способом они могут пережить самые сильные морозы, жару и даже радиацию.
«Когда научная группа прибыла в Бурятию, нынешний хамбо-лама Дамба Аюшеев, на наше счастье, предоставил нам необходимый биологический материал — пять волосков и срез ногтя, — рассказывает руководитель проекта по изучению феномена Итигелова, доктор исторических наук, профессор РГГУ Галина Ершова.
— А также несколько частичек кожи, которая отпала, когда монахи переодевали Итигелова. Сейчас мы завершили серию возможных анализов предоставленных образцов. В лаборатории судебно-медицинской экспертизы их проводил доктор медицинских наук, профессор Виктор Звягин — величина мирового масштаба в такого рода экспертизах.
В частности, он исследовал останки членов царской семьи».
Изначально предполагалось, что органика, живые белковые соединения в теле ламы будут разрушены, а ткани консолидированы за счёт неорганики, как это бывает в мумиях. Оказалось, совершенно наоборот! Инфракрасная спектрофотометрия показала, что белковые фракции клеток Итигелова имеют прижизненные характеристики. Профессор Звягин, человек с огромным опытом, был поражён.
На прямой вопрос корреспондента, жив хамбо-лама или мёртв, Галина Ершова ответила не сразу.
— Я опасаюсь задеть чувства верующих. Сейчас Итигелов, понятно, не жив — он ведь не может подняться и пойти. Но, уходя в иной мир в состоянии медитации, он погрузился не в смерть, а в другое состояние. Результаты исследований позволяют предположить, что лама искусственно ввёл себя в анабиоз. Это то, что происходит с некоторыми видами живых организмов в услових стресса." Источник.
Янжима Васильева, чей дед был племянником старшей сестры ламы, в 2002 году создала информационный центр «Вместе с Итигэловым», а в 2004-м — Институт Итигэлова. В апреле 2013 года этот институт посетил президент России В. В. Путин, который, по сообщениям СМИ, «дважды в духовном уединении общался с Нетленным».
В 2005 году в местности Улзы Добоо близ улуса Оронгой, где родился Итигэлов, был обнаружен источник целебной воды (аршан) и возведён субурган, посвящённый XII Пандито Хамбо-ламе. Буддийский комплекс «Улзыта Аршан» ныне является центром паломничества верующих.
Вчера ко мне заезжал мой друг, ездивший на такое паломничество. О том, что открылось ему, расскажу в следующей публикации. Мы раскроем глубинные причины и следствия этого феномена и узнаем - когда и при каких обстоятельствах Даша-Доржо Итигэлов, находящийся в "четвертом состоянии", вновь обретет способность двигаться и говорить.
https://dzen.ru/a/ZtBkghnnKh1P...
Пророчества о Белом царе: от буддистов Государю с любовью!
Буддизм, в лице его священнослужителей, склонялся перед государем Николаем Вторым и уже после его смерти верил, что происходящее происходит во исполнение пророчеств, и что будущее России - и их, буддистов, будущее - в приходе также возвещанного Белого царя! Но самое удивительное - это то, что буддизм, опять таки в лице его священнослужителей, опять-таки склонялся перед государем Николаем Вторым еще при его жизни неоднократно, в личной форме сообщал Государю пророчество о его Семье, о Трагедии - и о грядущем восстановлении при Белом царе!
Продолжаем наш коротенький цикл о Белом царе, возвещенном государю через Даша-Доржо Итигэлова - нетленного монаха - и через другие буддистские источники. Поскольку буддисты, проживающие в Сибири, были коренным населением России, Господь в Своей великой мудрости и благости сообщил и буддистам, и через буддистов - благую весть о грядущем Белом русском царе и Царстве народа святых. Мы прочтем подробно весь текст, все содержание этой вести в третьей, заключительной публикации этого цикла. Но во-первых эта весть, одновременно печальная и радостная, должна была быть донесена до последнего русского святого государя. И это было сделано через Даша-Доржо Итигэлова, о жизни и о нетлении которого (рожд. 1852 год) мы подробно говорили в предыдущей публикации. Говорили мы и о трех (как минимум) встречах, которые Даша-Доржо Итигэлов имел с Государем. Сегодня поговорим о том, что должно было произойти - и произошло - на тех встречах. Но обо всем поговорим по-порядку.
Еще о Хамбо Ламе Итигэлове
Царская семья почитала Хамбо Ламу Итигэлова. Благодаря его близкой связи с императорским домом Романовых был построен первый в мире буддийский храм в Европе – дацан Гунзечонэй в Санкт-Петербурге. В царской армии служили лекари-буддисты, которые исцеляли солдат через возложение рук. Тибетская медицина вошла в царский дворец и постепенно начинала входить в дома простых людей. Во многом это "увлечение" буддизмом в России обязано Итигэлову.
Интересно, что Итигэлова ни в коем случае не пытался обратить (как делают то нынешние буддисты) христиан в буддизм. Скорее напротив: он пытался вернуть в христианство то, что христианству по праву принадлежит - осознание сыновства, единения с Отцом, и та чудесная сила, которая через это открывается. Также и среди буддистов Итигэлов превозносил Христа как верховное воплощение Будды. Этим объясняется та удивительная сила, обладателем которой Итигэлов сделался. Будучи буддистом "тантрической реализации" - то есть следуя Пути тантрической мистики, как и должен был буддистский первосвященник - он невольно приобщился духовного христианства, то есть христианства внутреннего, через Дух Христа, открывающийся в человеке.
Вот как описывает Анна Дамдиновна Цендина, доктор филологических наук, Востоковед-филолог, процесс становления верующего тантрической реализации в результате которого он становится как бы един с Богом:
"Для этого тантрист совершает особые ритуалы. Они заключаются в глубоком сосредоточении, концентрации всех мыслей и чувств на неком объекте — определенном божестве, будде, затем вызывании его или визуализации при помощи магических действий, трансформации своего сознания, всех своих внутренних сил и, наконец, в слиянии с божеством, буддой. Этих конкретных будд тантристы считают эманацией космического будды, или ади-будды, как они его называют. Будда здесь уже не просто великий Учитель, указавший путь к спасению и ушедший в нирвану, и не божество, достигшее нирваны, а высший сущий, космос, истинная реальность. После слияния с буддой тантрист предполагает переход к растворению в этом космическом Абсолюте. Таким образом, слившись с высшим Абсолютом, он достигает искомого состояния просветления, т.е. становится буддой."
Итигэлов превозносил Христа как верховное воплощение Будды и искал единения с ним. И находил его! Доказательством тому является как его безграничная любовь и преданность христианскому русскому государю, так и то, что XII Пандито Хамбо Лама обладал всеми признаками тантрической реализации: мог ходить по воде, мог мгновенно удаляться за километр от места, где находился, мог исцелять больных, мог говорить пророчества – эти реальные факты были засвидетельствованы его современниками. Кстати, все эти вещи (кроме хождения по воде - этого я не нашел) были присущи и христианину Филиппу Низье, Другу государя, открывшего святому царю его будущее и будущее его страны - вплоть до прихода Белого царя.
Тот самый кедровый короб, прекрасно сохранившийся до наших дней
Весть
Но все-таки буддисты опередили даже христиан в сообщении государю пророческой вести - ужасной, трагической и одновременно радостной: мы говорили уже прежде о том, как еще до своего венчания на царство государь во время посещения Японии (в апреле 1891) получил самое первое пророчество о судьбе своей Семьи и страны. Напомню эту историю, так как она многое объясняет, и проясняет почему государю приблизил к себе буддийского монаха и поверил ему. Это интересное происшествие описано князем Ухтомским в его 2-томном труде.
Самое раннее пророчество о Белом царе - государю от буддистов
Во время этого путешествия общее внимание, говорит историк, участник путешествия, – привлекали те особые знаки почитания и почести, которые оказывались Наследнику Цесаревичу буддийскими священнослужителями при посещении Им буддийских храмов. Это не были просто почести, оказываемые Наследнику Престола Великой Державы, – в лице их как бы весь буддизм склонялся перед Цесаревичем. Однажды один из вдумчивых спутников Цесаревича справедливо заметил, что каждая такая встреча носила характер какого-то непонятного таинственного культа, совершаемого пред высшим воплощением, по воле Небес сошедшего на землю с особой миссией. При входе Цесаревича в храм буддийские священнослужители повергались пред Ним ниц, а когда Он их поднимал, смотрели на Него с благоговением и с трепетом, торжественно, едва касаясь Его, вводили Его в святилище своего храма. Если же кто из свиты хотел войти вслед за Цесаревичем, его не пускали. Раз такую попытку сделал принц Георгий Греческий, но ламы преградили ему путь.
Крейсер Аскольд. Являлся 2-м кораблем условной серии бронепалубных крейсеров, строившихся по одному и тому же заданию Морского Технического комитета. Заказан в рамках программы 1898 года "для нужд Дальнего Востока"
В Японии Наследнику Цесаревичу угодно было посетить на одном острове кладбище наших моряков с фрегата «Аскольд», который совершал в 1860-х годах кругосветное плавание под командой выдающегося Унковского и долго находился в ремонте у этого острова. В свите Цесаревича находились сыновья двух офицеров с «Аскольда» – Ухтомский и Эристов. Наследник обворожил Своей лаской и вниманием старого японца, хранителя могил наших моряков. Во время угощения в чисто японском духе и вкусе он попросил Наследника о милости дать Ему совет, на что получил Высочайшее разрешение.
– Высокий Гость собирается посетить нашу священную древнюю столицу Киото, – начал японец, хранитель могил русских моряков, – недалеко от последней подвизается наш известный отшельник монах Теракуто, взору которого открыты тайны мира и судьбы людей. Для него нет времени и он дает только признаки сроков. Он не любит прерывать своего созерцательного уединения и редко к кому выходит. Если Царственный путник пожелает его видеть, он к Нему выйдет, если на то будет благословение Неба.
Николай и Георгий
В штатском платье, в сопровождении принца Греческого Георгия и переводчика – маркиза Ито, видного деятеля Японии, Наследник Цесаревич пешком направился к Теракуто, жившему в одной из рощ вблизи Киото. Уже издали подходящие увидели распростертую фигуру затворника-буддиста. Наследник наклонился и бережно поднял его с земли. Никто не произнес ни слова, ожидая, что скажет затворник. Смотря невидящими глазами, как бы, оторванный от всего земного, заговорил Теракуто:
– О, Ты, Небесный Избранник, о, великий искупитель, мне ли проречь тайну земного бытия Твоего? Ты выше всех. Нет лукавства, ни лести в устах моих пред Всевышним. И вот тому знамение: опасность витает над Твоей главою, но смерть отступит и трость будет сильнее меча… и трость засияет блеском.
Два венца суждены Тебе, Царевич: земной и небесный. Играют самоцветные камни на короне Твоей, Владыко могущественной Державы, но слава мира преходит и померкнут камни на земном венце, сияние же венца небесного пребудет во веки. Наследие предков Твоих зовет Тебя к священному долгу. Их голос в Твоей крови. Они живы в Тебе, много из них великих и любимых, но из них всех Ты будешь величайшим и любимейшим.
Великие скорби и потрясения ждут Тебя и страну Твою. Ты будешь бороться за ВСЕХ, а ВСЕ будут против Тебя. На краю бездны цветут красивые цветы, но яд их тлетворен; дети рвутся к цветам и падают в бездну, если не слушают Отца. Блажен, кто кладет душу свою за други своя. Трижды блаженней, кто положит ее за врагов своих. Но нет блаженней жертвы Твоей за весь народ Твой. Настанет, что Ты жив, а народ мертв, но сбудется: народ спасен, а (Ты) свят и безсмертен.
Оружие Твое против злобы – кротость, против обиды – прощение. И друзья и враги преклонятся пред Тобою, враги же народа Твоего истребятся. …Великая судьба предназначена России. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь свет во откровение языков...»]
Вижу огненные языки над главой Твоей и Семьей Твоей. Это посвящение. Вижу безчисленные священные огни в алтарях пред Вами. Это исполнение. Да принесется чистая жертва и совершится искупление. Станешь Ты осиянной преградой злу в мире. Теракуто сказал Тебе, что было открыто ему из Книги Судеб. Здесь мудрость и часть тайны Создателя. Начало и конец. Смерть и безсмертие, миг и вечность. Будь же благословен день и час, в который пришел Ты к старому Теракуто.
Так покушение в Оцу было представлено во французской и японской прессе
Трость оказалась сильнее меча и трость засияла
Коснувшись земли, Теракуто, не поворачиваясь, стал отходить, пока не скрылся в чаще дерев. Цесаревич стоял, склонив голову. Его спутники – тоже. Взволнованный возвращался Цесаревич и просил не рассказывать о предсказании Теракуто. Через несколько дней в Киото состоялось покушение на жизнь Наследника Цесаревича. Фанатик-японец ударил Его саблей по голове, но удар лишь скользнул, причинив неопасное ранение. Принц Георгий Греческий изо всей силы ударил преступника бамбуковой тростью, чем спас жизнь Цесаревичу. По возвращении Наследника Цесаревича в С.-Петербург, беседуя с принцем Георгием, Император Александр Третий выразил желание получить на время трость. Император вернул ее принцу Георгию уже в оправе тончайшей ювелирной работы, всю осыпанную бриллиантами. Сбылось знамение, первое предсказание старого Теракуто: трость оказалась сильнее меча и трость засияла. А Государь не переставал уже никогда думать о второй, главной части этого пророчества.
Главная часть пророчества
И когда произошла встреча между государем и Итигэловым, пришло еще одно, второе уже со стороны буддистов пророчество - о будущем государя, Семьи и России. Сразу скажу, что у меня нет ни прямого текста этого пророчества, ни прямого доказательства того, что Итигэлов сообщил государю это пророчество. Но у нас более, чем достаточно информации, чтобы и так понять это.
Встреча первая
23-го июня 1901 года Государю Императору благоугодно было принять в большом зале Петергофского Дворца особую миссию далай-ламы, прибывшую из Тибета. Среди верующих был и Итигэлов, увидевший Государя, по всей видимости, в первый раз.
"Низко склонилось посольство, когда в сопровождении свиты в зал вошел Его Величество. Тибетское посольство везло с собой тяжело окованный сундук, с которого ни на миг не расставалось. Преподнося Его Величеству вынутые из сундука одеяния, глава посольства, старый заслуженный лама сказал:
«Это подлинные одежды Будды, к которым никто после него не прикасался. Тебе одному принадлежат они по праву, и ныне прими их от всего Тибета».
Епископ Митрофан (Зноско) пишет, что "Слова посольства из Тибета, как и предсказанное затворником Теракуто, являются ключом к уразумению Свыше запечатленной тайны Государя нашего и России." (Хроника одной жизни. К шестидесятилетию пастырского служения IX.1935-IX.1995. М. 1995. С. 294-297). Какие слова? Только те, что звучали эхом словам Теракуто!
Государя императора Николая II и буддистов России связывали высокие отношения. Пандито Хамбо-Лама Итигэлов, вступая в должность, присягал на верность Отечеству и императору, а ламы называли Николая II Белым Царём.
Глава традиционной сангхи России лама Дамба Аюшеев утверждает: «Когда в 30-х годах убивали буддийское духовенство – а было уничтожено 16 тысяч буддистских лам, то они шли умирать спокойно потому, что у них был пример Белого Царя Николая II. Весь буддизм, в лице буддийских священнослужителей, склонялся перед царем и верил, что происходящее происходит во исполнение пророчеств, и что будущее России - и их, буддистов, будущее - в приходе также возвещанного Белого царя!
Встреча вторая
Даши-Доржи Итигэлов в 1913 году преподнес Николаю Второму серебряный сосуд «бумбу» на подносе с изображением 35 дацанов, располагавшихся в Сибири. Супруге императора Александре Федоровне буддисты подарили серебряную статуэтку Белой Тары, поскольку российские буддисты считали воплощением этого божества всех императриц со времен Елизаветы Петровны, официально признавшей буддизм одной из религий Российской империи. Бронзовые статуэтки этого же божества были подарены дочерям императора, а цесаревич Алексей получил в дар серебряную статуэтку Ушнишавиджаи - божества долголетия.
По распоряжению императора дары поступили в этнографический отдел Русского музея сразу после их поднесения, однако из-за ошибок в учете в 1930-е годы они были разрознены и случайно попали в другую коллекцию, их сочли «дарами калмыков». Около года назад сотрудники Этнографического музея обнаружили в архиве записи, подтверждающие принадлежность этих предметов к одной коллекции, а надписи на самих экспонатах подтверждали, что они были подарены императорской семье.
Опять-таки нам не известно доподлинно, нет стенограммы текста встречи государя и ламы - встреча проходила при "закрытых дверях", чтобы не вызывать и так уже растущее раздражение со стороны ревнивых православных иерархов, серьезно недолюбливавших государя. Тем отраднее государю было встречаться с буддистами, которые считали русского царя - особенно грядущего, Белого царя "чудо-богатырем", исполнением пророчества о Матрейе (о котором поговорим в следующей, заключительной публикации этого цикла).
"Буддисты полны уверенности, что белый царь – это, ни что иное, как перерождение одной из их богинь, по имени Дара – эхэ. Эта богиня считается покровительницей буддийской веры, отдаленно напоминающая православную Богородицу или славянскую Мокошь. По другой легенде, в которую верит большинство монголов, пришествие белого царя из России должно произойти в седьмом столетии после смерти Чингисхана, скончавшегося в 1227 году.
А учитывая, что местное бурятское и монгольское население мистично до чрезвычайности, то эта вера в них непоколебима, как камень. Кстати знали об этой легенде и в Петербурге, существовал даже секретный план, на который было отпущено около двух миллионов рублей, с целью вооружить, монголов, подкупить и привлечь на свою сторону самых влиятельных лам. А затем организовать военное выступление в некоторых крупных приграничных с Китаем и Монголией городах. После этого, по мнению разработчиков плана, следовало организовать депутацию из Пекина, которая попросит Белого царя, именуемого Цаган Хан ни много, ни мало, как принять Китай, Тибет и Монголию в Российское подданство. Причем план этот рассматривался лично Александром третьим, об этом сохранился ряд архивных документов". (Источник)
Я не сомневаюсь в том, что если бы не ужасная, всеразрушительная революция 1917 года, то Китай уже в том же 1917 сделался бы (вместе с Монголией и другими территориями) частью Великой российской империи. И теперь был бы ею. Но факт тот, что буддисты верили в пророчества - и не могли не поделиться ими с государем. И каналом, через который это происходило был Итигэлов.
Третья, последняя встреча
Последняя встреча Хамбо Ламы с государем состоялась 1 марта 1917 г., когда русский царь Николай II вручил ему орден Святого Станислава. Это было, практически, последнее вручение государем награды и последняя аудиенция русского государя как государя. На следующий день 2 марта 1917 года государь был свергнут с престола.
Одновременно с этим и Итигэлов объявил о своем уходе с должности Пандито Хамбо Ламы. В сентябре 1917 года он вернулся в свой Янгажинский дацан. 15 июня 1927 года Итигэлов сел в позу лотоса, собрал учеников и дал им наставление: «Вы навестите и посмотрите моё тело через 75 лет» - что и произошло, о чем мы и говорили в предыдущей публикации.
Можно ли считать случайностью, что государь принял свой добровольный крест - тяжелый крест за Россию - на следующий день после этой встречи? Вряд ли. Государь, конечно, уже знал - и от Теракуты, и от Низье, и от Распутина, и из полученных им при коронации пророчества Авеля - о своей судьбе и о судьбе России. По всей видимости Господь устроил эту встречу накануне отречения как еще одно уверение государя свыше в том, что его жертва, что жертва его Семьи не будет напрасна, и что пророчества исполнятся, и Россия восстанет к новой жизни с Белым царем, с семенем Пятой дочери.
В последующей, заключительной части этого цикла я познакомлю читателей с тем текстом, который Итигэлов не мог не представить перед государем. Возможно, и скорее всего, Итигэлов представил перед государем и большее - адресованное только ему лично. Но уже того, что Итигэлов должен был, как законопослушний гражданин и любящий государя пастырь представить государю, и что он наверняка представил - мы с удивлением и восхищением увидим, что наш святой государь Николай делал свой шаг ко кресту вполне осознанно, в твердой надежде, что сбудутся пророчества. И если уж Господь даже и через буддистов передал, подтвердил это пророчество государю - то сомнений не может быть и у нас. Не уходите далеко, дорогие наши друзья! Текст этого удивительного документа - в нашей третьей, заключительной публикации этого цикла.
Оценили 0 человек
0 кармы