Полный список что делают из нефти
Бензин;
Дизель;
Сжиженный газ;
Керосин;
Авиационное топливо;
Мазут;
Реактивное топливо;
Жидкое котельное топливо;
Корпусы для бытовой техники;
Пластиковые контейнеры;
Пластиковая тара;
Детали мебели;
Игрушки;
Детские соски;
Подгузники;
Пропиленгликоль;
Лигроин;
CD и DVD-диски;
Искусственный мех;
Полиуретан;
Полиэстер;
Полиэтилен;
Полипропилен;
Пищевая плёнка;
Пластиковые бутылки;
Ткани;
Нейлон;
Тени для век;
Полиамид;
Карандаши для губ и глаз;
Косметические лаки;
Шампуни;
Духи;
Лекарства (аспирин, антисептики, антибиотики, противотуберкулезные препараты, желудочно-кишечные препараты, успокаивающие средства;
Резина;
Битум;
Масла;
Растворители, краски и лаки;
Масло (смазочное, электроизоляционное, моторное, гидравлическое) ;
Охлаждающую жидкость;
Удобрения;
Воск;
Гудрон;
Сера;
Вазелин;
Парафин;
Моющие средства;
Жевательная резинка;
Панели солнечных батарей;
Ядохимикаты;
Пестициды;
Пищевые ароматизаторы, загустители, красители;
Эмульгаторы...
Это не полный список того, что делают из нефти )))
В Книге Мормона, нефийцы (/ˈniːfaɪt/)[1] — одна из четырёх групп (наряду с ламанийцами, яредитцами и мулекитами), которые, как считается, поселились в древней Америке. Этот термин используется в Книге Мормона для описания религиозных, политических и культурных традиций группы поселенцев.
Нефийцы описываются как группа людей, которые произошли от Нефия, сына пророка Легия, или были связаны с ним. Нефий покинул Иерусалим по призыву Бога примерно в 600 году до н. э. и вместе со своей семьёй отправился в Западное полушарие. Они прибыли в Америку примерно в 589 году до н. э. В Книге Мормона они упоминаются как изначально праведные люди, которые в конце концов «впали в состояние неверия и ужасного нечестия»[2] и были уничтожены ламанийцами примерно в 385 году нашей эры.[3]
Некоторые мормонские учёные предположили, что нефийцы поселились где-то на территории современной Центральной Америки.[4] Однако учёные, не являющиеся мормонами, и, в частности, Смитсоновский институт, заявили, что не нашли никаких доказательств, подтверждающих Книгу Мормона как исторический документ.[5]
Археология
Существование нефийцев является частью системы верований мормонов.[6]
Фонд древних исследований и изучения мормонов (FARMS), входящий в состав Университета Бригама Янга, провёл обширные археологические исследования по этой теме, и FARMS регулярно выпускает публикации по этой и другим историческим темам.[7] Это исследование оспаривается многими учёными, в том числе Майклом Коу, специалистом по доколумбовой истории Мезоамерики, а также Смитсоновским институтом.
В 1973 году Коу затронул этот вопрос в статье для «Диалога: журнала мормонской мысли»:
Мормонские археологи на протяжении многих лет почти единодушно принимали Книгу Мормона как достоверный исторический источник о народах Нового Света. ... Позвольте мне теперь категорично заявить, что, насколько мне известно, нет ни одного профессионально подготовленного археолога, который не был бы мормоном и не видел бы никаких научных оснований для того, чтобы считать вышесказанное правдой, и я хотел бы заявить, что к этой группе присоединяется довольно много мормонских археологов. ... Факты таковы, что ни в одном из раскопов в Новом Свете не было обнаружено ничего, абсолютно ничего, что могло бы убедить беспристрастного наблюдателя в том, что Книга Мормона, как утверждал Джозеф Смит, является историческим документом, связанным с историей первых переселенцев в наше полушарие.[8]
В 1996 году Смитсоновский институт опубликовал заявление, в котором говорилось о претензиях, выдвинутых в Книге Мормона, и утверждалось, что этот текст в первую очередь является религиозным и что археологи, связанные со Смитсоновским институтом, не обнаружили «прямой связи между археологией Нового Света и содержанием книги». В заявлении также говорится, что существуют генетические доказательства того, что коренные американцы тесно связаны с народами Азии, и что археологические свидетельства указывают на то, что коренные американцы мигрировали из Азии по сухопутному мосту через Берингов пролив в доисторические времена. В заявлении говорилось, что нет достоверных свидетельств контактов между древнеегипетским или еврейским народами и Новым Светом, на которые указывает текст Книги Мормона. Заявление было опубликовано в ответ на сообщения о том, что название Смитсоновского института используется ненадлежащим образом, чтобы придать правдоподобность утверждениям тех, кто стремится подтвердить события, описанные в Книге Мормона.[9] Национальное географическое общество опубликовало аналогичное письмо в ответ на запрос Института религиозных исследований говорится, что «Обществу пока не известно ни о чём, что подтверждало бы Книгу Мормона. [10]
Повествование о Книге Мормона
Короли
После прибытия нефийцев в Америку и до правления Мосии II (ок. 592–591 гг. до н. э.) нефийцами правили цари. Брат Нефия Иаков объясняет, что последующие цари носили титул «Нефий».
Народ, чрезвычайно любивший Нефия… желал сохранить в памяти его имя. И тех, кто правил вместо него, народ называл вторым Нефием, третьим Нефием и так далее, в соответствии с правлением царей; и так их называл народ, как бы они ни назывались.
— Иаков 1:10-11
Судьи
Последним нефийским царём был Мосия II. Примерно в 91 году до н. э. он объявил, что вместо того, чтобы назначать нового царя, он завершит своё правление в качестве царя, после чего нефийцы будут избирать судей для управления ими. Судей было как минимум три уровня: один главный судья, несколько высших судей и несколько низших судей. (В некоторых отрывках говорится о нескольких «главных судьях», что, вероятно, является синонимом «высших судей»; например, Алма 62:47; 3 Нефий 6:21.)
Судьям платили в зависимости от того, сколько времени они проводили в суде. Мосия II установил плату в один золотой сенине (или эквивалентный серебряный сениум) за один день работы (Алма 11:1, 3). Он также организовал проверки в этой системе, чтобы максимально предотвратить коррупцию:
И ныне, если у вас есть судьи, и они не судят вас по закону, который дан, вы можете добиться того, чтобы они предстали перед высшим судьёй. Если ваши высшие судьи не выносят справедливых решений, вы должны собрать вместе небольшое число ваших низших судей, и они будут судить ваших высших судей по решению народа.
— Мосия 29:28-29
Объявив о переходе от правления царей к правлению судей, Мосия объяснил принцип, лежащий в основе этого изменения:
Грехи многих людей были вызваны беззакониями их царей... Обычно народ не желает ничего, что противоречило бы справедливости, но меньшая часть народа часто желает того, что несправедливо; поэтому вы должны соблюдать это и сделать это своим законом — поступать по воле народа.
— Мосия 29:31, 26
Система судей просуществовала 120 лет, после чего была ненадолго свергнута (ок. 30–33 гг. н. э.) аристократической верхушкой во главе с человеком по имени Иаков. На смену ей пришла разрозненная система племён и родственных связей, которая просуществовала до тех пор, пока Иисус не появился в Америке и не основал общество, близкое к идеалам Сиона. Это общество просуществовало около двух столетий, прежде чем люди снова впали в нечестие.
После 4-й книги Нефия не упоминается, были ли у нефийцев судьи или цари. Мормон упоминает, что «у ламанийцев был царь» (Мормон 2:9). Включение этой детали в таком виде можно рассматривать как противопоставление нефийцам, у которых был главный судья. Поскольку после 4-й книги Нефия не упоминается никаких изменений в форме правления, возможно, что нефийцы продолжали использовать судей до своего уничтожения примерно в 385 году нашей эры.
Оценили 0 человек
0 кармы