Долина Инда в Пакистане
В высоких районах пакистанской долины Инда расположены некоторые из самых сложных и разнообразных петроглифов на планете.
Эти древние шатиальные иероглифы раскинулись вдоль Каракорумского шоссе в регионе Гилгит-Балтистан.
С их возникновением в каменном веке и даже до появления ислама, иероглифы украшают валуны на протяжении более 100 километров.
Эти надписи и рисунки охватывают разнообразие языков, религий и символики.
Шатиал — это транзитная станция, имеющая археологическое значение, на Каракорумском шоссе в регионе Гилгит-Балтистан на севере Пакистана.
Расположение
Шатиал — важная транзитная станция, состоящая в основном из магазинов, мест отдыха и сараев.[1] Она расположена в 60 километрах (37 милях) к западу от Чиласа в верховьях долины Инда, на берегу реки Инд в Гилгит-Балтистане.[2] Исторически она служила перекрёстком старых маршрутов и дорог, соединяющих долину Сват, Гилгит, Чилас и Читрал.[3]
Археологические памятники
Будучи историческим перекрёстком, Шатт-эль-Араб служил местом, где многие торговцы, буддийские миссионеры, согдийские купцы и паломники оставляли граффити и надписи на скалах. На мосту Шатт-эль-Араб на реке Инд можно найти более 1000 надписей и 700 петроглифов. Иранские купцы оставили после себя более 550 надписей, датируемых третьим- седьмым веками на согдийском языке,[2][3] девять на вымершем бактрийском языке и по две на среднеперсидском и парфянском языках.[4] Многие из этих надписей короткие и состоят только из имен путешественников, хотя в некоторых случаях упоминаются также имена двух или более членов семьи.[4] Во многих надписях также упоминается дата, возможно, прибытия, но неизвестно, относится ли она к дате или году путешествия.[4] Нанайвандак, известный купец из Самарканда, о котором рассказывается в книге Сьюзан Уитфилд «Жизнь на Шелковом пути»[5], написал самую длинную из таких надписей:
Нанай-вандак, (сын) Нарисафа, прибыл (сюда) десятого и попросил у души святого места Карт (чтобы) я очень быстро добрался до Харвандана и увидел (моего) дорогого брата в добром (здоровьи). [3]
Эти иранские надписи важны для понимания традиций именования согдийцев того времени, поскольку некоторые из них являются теофорными и относятся к зороастрийским и другим божествам.[4] Хотя эти надписи не указывают точную дату или период, считается, что большинство из них относятся к сасанидскому периоду (224–651 гг. н. э.).[4]
На скалах найдены надписи и граффити на древних языках брахми и кхароштхи, свидетельствующие о том, что это место также служило буддийским святилищем. Буддийские путешественники почитали эти надписи и произведения искусства, особенно большой триптих с изображениями ступы и Сиби Джатаки.[3]
Оценил 1 человек
1 кармы