Мастер, Маргарита и пророчества о Руси
В предыдущей публикации этого цикла о пророчествах американо-советского скульптора Сергея Коненкова мы начали разговор как об этом удивительном человеке, так и о его не менее удивительных сбывшихся и сбывающихся пророчествах. Сегодня я хочу продолжить эту тему и рассказать немного больше о нем, и о том, как он, как художник и пророк, и его жена Маргарита сделались прообразами Булгаковских Мастера и Маргариты..
Сергей Коненков - известный еще до революции российский скульптор - приветствовал революцию, верил в нее. Но спустя 6 лет революционного террора выехал с выставкой работ в США, остался и прожил там 20 лет. Пока сам Сталин в 1945 не отправил к берегам США пароход, чтобы доставить скульптора и его супругу в Москву, где ему, так называемому "невозвращенцу", были присвоены высокие звания и награды государства, и где он был обласкан Сталиным самым удивительным образом. А все дело - в его пророчествах!
Жизнь Народного художника СССР, Героя Соцтруда, лауреата Ленинской премии Сергея Коненкова была овеяна тайнами и загадками, некоторые из которых и по сей день не раскрыты. Еще на рубеже 19-20 столетия скульптора за его талант называли русским Роденом. Во время еще первой революции Коненков на свои средства закупал браунинги для рабочих бригад и сам выходил сражаться на баррикады Москвы. Октябрьскую революцию 1917 года встретил с воодушевлением и сразу же стал активистом по внедрению ленинского плана художественной пропаганды в массы. Даже встречался не раз с вождем пролетариата.
Однако принятие идей социализма никак не мешали Коненкову вести богемный образ жизни. В его мастерской, которая в Москве слыла модным светским салоном, нередко собиралась, оставшиеся в России представители интеллигенции. Некоторые писатели, поэты, художники считали мастерскую Коненкова своим вторым домом и частенько захаживали туда. Но круг этот сужался, людей арестовывали, расстреливали, террор крепчал. И разгульная жизнь скульптора мало вписывалась в строящийся соцреализм. И скульптор, воспользовавшись случаем, выехал в 1923 году в Америку. Но советскую власть скульптор за океаном не клеймил.
Жизнь в Америке сделала его модным скульптором, заказов было предостаточно, чтобы не бедствовать. Там художник по-прежнему вел богемный образ жизни. В элитной мастерской скульптора всегда было людно, здесь собирался цвет русской эмиграции и представители от науки. Нужно заметить, что многие были очарованы молодой супругой художника, которая была моложе его на 22 года. В Маргариту были влюблены и Шаляпин, и Рахманинов и немало других.
В середине 30-х от Принстонского университета Коненкову поступил заказ на создание бюста знаменитого ученого физика-атомщика Альберта Эйнштейна. Во время сеансов позирования и состоялось знакомство ученого с женой скульптора. Марго стала музой ученого, а через время, как говорили, и любовницей.
Но, что было удивительно больше всего, Коненков, за спиной которого буквально кипели страсти, довольно спокойно относился к увлечению своей молодой жены.
Приоткрывая завесу тайны Свет на эти загадку пролил намного позже начальник Четвертого (диверсионно-разведывательного) управления НКВД генерал-лейтенант Павел Судоплатов, знаменитый «ликвидатор» тех времен, написав книгу «Разведка и Кремль». В ней то и таились основные причины, из-за которых Коненковы были обласканы Советской властью после возвращения.
«Жена известного скульптора Коненкова, наш проверенный агент, сблизилась с крупнейшими физиками Оппенгеймером и Эйнштейном в Принстоне. Она сумела очаровать ближайшее окружение Оппенгеймера. После того как Оппенгеймер прервал связи с американской компартией, Коненкова постоянно влияла на Оппенгеймера и еще ранее уговорила его взять на работу специалистов, известных своими левыми убеждениями, на разработку которых уже были нацелены наши нелегалы и агентура... Существенной была роль в разведывательной операции по выходу на близкие к Эйнштейну круги ученых-специалистов, занятых разработкой в то время никому не известного «сверхоружия». Через супругов Коненковых к нам поступала важная информация о перспективах нового «сверхоружия», обсуждавшихся в Принстоне при участии Ферми и Оппенгеймера.»
Маргарита Коненкова
Советская разведчица-любительница Маргарита Коненкова сделалась ключевым звеном в раскрытии суперсекретного «сверхоружия» - атомной бомбы. И одновременно с этим сделалась прообразом Булгаковской Маргариты, который писал свой роман в то время, как вся эта история разворачивалась.
Маргарита и Эйнштейн
Этим же объясняется и то, что Сталин взял под свою "крышу" как Коненкого, с его пророчески-эзотерическим христианством, так и Булгакова, с его философско-лирическим христианством.
Глядя на историю, на треугольник Художника, Маргариты и Эйнштейна можно задать вопрос: а кто тут Мастер? Коненков или Эйнштейн? На поверхности может показаться, что Мастер - это великий ученый, Эйнштейн, а Коненкову выпадает роль скучного, серого, ничем не примечательного, элитного советского бюрократа от искусства (как в романе Булгакова). Но, думаю, все не так тут просто.
Коненков был патриотом России - он верил в пророчества о великой миссии России и разработал их детально. Но в его понимании будещее России было за духовным христианством, когда люди осознают себя детьми Бога Живаго и в России, а потом на всей Земле будет построено Царство Божие, или коммунизм.
Еще в 30-х Коненков с большим рвением ударился в изучение библейских писаний, древних трактатов астрономов и теологов. Особенно Коненков заинтересовался книгой Откровения, которой и занимался скульптор всю свою последующую жизнь. По его подсчетам, согласно всем источникам, получалось, что конец света - это процесс, сильно растянутый во времени и венчающийся наступлением Царства народа святых - Святой Руси. Время наступления этого Царства не было обнародована скульптором, но мы с вами постараемся в одной из следующих публикаций это время вычислить! Намекну, что Котенков исходил во многом из комментариев на книгу пророка Даниила, составленных Исааком Ньютоном, который конечной точкой мира назвал 2060 год. Больше пока ничего не скажу на этот счет.
Пророческие карты Коненкова
В конце 30-х Коненков забросил все свои работы начал рисовать странные космические картины, которые не расшифрованы и по сей день и расшифровкой которых мы с вами займемся.
Хочу заметить для постоянных читателей ОС одну интересную деталь. В данное время я работаю над двумя параллельными циклами, которые чередую на ОС - о Данииле Андрееве и его "Розе Мира" и Сергее Коненкове с его пророческим видением. И я хочу хаметить, что эти люди, будучи современниками, очень по-разному оценивали главное лицо, идола страны - Сталина - и дело революции. Для Даниила Андреева Сталин был мучителем и тираном, в то время как для Коненкова он был новым Навухудоносором, избранником Божиим. Один обличал Сталина и сидел за это в тюрьма, а другой прославлял Сталина и жил в роскоши прямо у стен Кремля! И каждый был в чем-то прав, и каждый получил по вере своей.
Но все же этих двух таких разных людей объединяло гораздо больше, чем разъединяло. Они были очень ращными людьми, с разными убеждениями и судьбами, писали по-разному - но об ожном и том же! Оба они рассматривали революцию как допущенную Богом для очищения России от религиозного формализма и церковной коррупционной власти, препятствующей духовному развитию народа. Оба рассматривали революцию и революционеров как бич Божий. Но если Андреев смотрел больше на темную сторону революции, Коненков предпочитал смотреть на ее "светлую" сторону.
Но еще больше роднило и роднит их то, что они видели впереди одно, невидимое другим - Царство Святой Руси, о котором они оба пишут с одинаковой верой, любовью и убежденностью. Оба получили это откровение свыше, независимо друг от друга или от кого-то еще, оба говорят об одном и том же времени его наступления, оба описывают это Царство в принципе одинаково, но если Андреев выразил свои пророческие озарения в словах, так как он писатель и поэт, то Коненков выразил их в рисунках! Но они - об одном и том же. И при наложении - удивительным образом совпадают!
Подводя итог сегодняшнего обзора скажу, что именно Эйнштейн оказался в конце концов в проигравших, а Художник, как настоящий Мастер, создал свое величайшее произведение - Библию Коненкова - пророческий Эпос Святой Руси. Думаю на него и ориентировался Булгаков создавая свой образ (не забывая и о себе, конечно) гениального Мастера.
В следующей публикации этого цикла мы продолжим изучать пророческое наследие Мастера.
Оценили 0 человек
0 кармы