Исраиль требует от Украины главаря хасидизма из Умани

1 1816

Израиль захотел забрать с Украины останки основателя хасидизма

Рабби Нахман из Брацлава, в обиходной речи — Ребе Нахман (1772-1810) — основатель брацлавского (бресловского) хасидизма. Правнук основателя хасидизма Исраэля Баал Шем Това.

Израильские дипломаты заявили властям Украины о желании перенести в еврейское государство останки основателя брацлавского хасидизма, рабби Нахмана, сообщила Лена Бакман, официальный представитель замглавы МИД Израиля Ципи Хотовели.

На данный момент диалог между Израилем и украинской стороной по этому вопросу не дал результатов, передает РИА «Новости».

Рабби Нахман похоронен в украинской Умани. 

Ежегодно туда приезжают десятки тысяч поломников-хасидов, чтобы отпраздновать иудейский Новый год (Рош-Ха-Шана) и помолиться на могиле Нахмана.

Напомним, в 2016 году в синагоге в Умани, где расположена могила рабби Нахмана, неизвестные учинили погром, разлили краску и разбросали куски свинины. 

Глава Федерации еврейских общин России Александр Борода назвал инцидент следствием политики Киева по героизации антисемитизма.

Наталья Ануфриева

Почему хасиды едут именно в Умань?

В Черкасской области расположен небольшой городок, который называется Умань. Известен он, помимо прочего, своим чрезвычайно красивым парком Софиевка. 

Кроме того, Умань раз в году превращается в своего рода мекку для последователей одного из течений хасидизма, которые стекаются сюда тысячами со всего мира. 

Так почему хасиды едут в Умань и что они делают там? 

Об этом мы расскажем в этой статье. 

Кто едет в Умань? 

Хасидизм - это одно из течений в иудаизме. О

но является правым по своей ориентации и близко стоит к ортодоксальному течению, сохраняя при этом свое своеобразие, которое нередко приводит к конфронтации с другими еврейскими религиозными организациями. 

Надо отметить, что в Умань съезжаются далеко не все последователи хасидизма, который внутри себя также неоднороден. 

Хасиды Умани - это так называемые брацлавские хасиды. 

Так называется их течение внутри общего религиозного движения. 

Наименование это совсем не означает, что все его последователи проживают в Брацлаве – их можно найти в различных странах на всех континентах. 

Но именно из Брацлава родом их основатель – ребе Нахман. И его персона является ключом к вопросу о том, почему хасиды едут именно в Умань. Дело в том, что в этом городе расположена его могила. 

И каждый правоверный последователь этой ветви иудаизма считает своим долгом хотя бы раз в жизни приехать на его могилу, чтобы встретить там еврейский Новый год. 

Согласно убеждениям верующих, это путешествие является залогом высшего благословения, а также удачи, счастья и процветания на весь следующий год. 

Более того, принять участие в этом паломничестве считается не просто делом святым и богоугодным, но и обязательным для верующего. 

Вот почему хасиды едут именно в Умань встречать свой Новый год. 

Не посетить это место хотя бы раз в жизни считается грехом. 

Но на самом деле очень многие состоятельные хасиды ездят в Умань гораздо чаще. Некоторые и вовсе предпринимают это путешествие ежегодно. 

В основном это зависит от финансовых возможностей человека. Те же евреи, которые вовсе не могут позволить себе поездку за свой счет, обращаются за помощью к специальным благотворительным иудейским структурам. К примеру, в Израиле действует ряд таких организаций. 

Они оплачивают паломнику проезд, снабжают питанием и обеспечивают жильем на территории Умани. 

Паломничество в этот город настолько массовое, что в 2010 году Украина и Израиль даже подписали соглашение о безвизовом режиме между ними. 

Кто такой цадик Нахман? 

Основатель брацлавской ветви хасидизма с детства готовился к карьере раввина. 

Но на иудаизм он смотрел несколько непривычно. 

К примеру, вместо положенных молитв он предпочитал уединяться в лесу или в поле и там подолгу молиться своими словами.

В четырнадцать лет его женили на дочери состоятельного еврея. Когда тесть его скончался, он переехал в его город и стал там проповедовать свои идеи среди местных иудеев. 

Жители прониклись проповедями и избрали его своим учителем, хотя юноше на тот момент не исполнилось еще и двадцати лет. 

В числе прочего он убеждал иудеев оставить зазубренные молитвы на иврите и молиться от сердца на своем родном идише. 

Кроме того, он утверждал, что общение со Всевышним не должно быть повинностью, но должно приносить духовное наслаждение и радость. 

Поэтому он настаивал, что молиться следует с песнями, танцами и с нескрываемой радостью. 

Все эти особенности составили отличительные черты брацлавского хасидизма. 

Цадик Нахман посетил Иерусалим, где изучал каббалу, а затем много ездил по родной стране. 

Однажды он посетил Умань и решил, что хочет быть похороненным здесь, на еврейском кладбище, где покоились останки жертв еврейских погромов. 

Сюда он переехал в конце жизни, когда от туберкулеза скончались его жена и двое сыновей. 

Последнюю свою публичную проповедь он прочитал в преддверии еврейского Нового года, в которой, в числе прочего, завещал его последователем приезжать к нему на могилу после его смерти. 

Через месяц он скончался и был захоронен на еврейском погосте Умани, согласно своему завещанию. 

С тех пор паломники стараются ежегодно посещать его могилу, исполняя завет своего учителя. 

Состав паломников 

Прежде всего надо сказать, что практически все хасиды Умани - это лица мужского пола. 

Женщины редко принимают в этом ежегодном путешествии участие. 

Связано это в первую очередь с религиозными традициями, из-за которых паломничество в Умань хасиды совершают без своих жен. 

Даже дети, которых везут с собой в путешествие "пилигримы", это исключительно мальчики. 

Внешний вид Что касается внешнего вида, то он достаточно причудлив и необычен, если отталкиваться от общепринятых европейских норм. 

Даже среди последователей других иудейских течений хасиды порою выделяются своим внешним видом. 

На головах они носят замысловатые меховые шапки или шляпы, из-под которых свисают вьющиеся локоны на висках, называемые пейсами. 

Под старомодным капотом или пиджаком скрывается белая рубашка, заправленная в черные брюки. 

Туфли хасидов не имеют шнурков или бляшек. 

Кроме того, они стараются не носить галстуков, потому что последние напоминают по своей форме крест, не очень-то чествуемый в иудейских общинах. 

Положительное значение для местных жителей Времени приезда паломников ждут многие жители Умани, которые на этом неплохо зарабатывают. 

Столь сильный поток иностранцев приводит к повышенному спросу на жилье и на другие товары первой и второй необходимости. 

Цены в результате этого взлетают в несколько раз, что позволяет предприимчивым местным жителям хорошо подзаработать. 

Отрицательное значение для местных жителей 

Тем не менее не все так однозначно. 

Многие из местных жителей имеют претензии к тому, что делают хасиды в Умани, помимо своих религиозных церемоний. 

В первую очередь жалобы относятся к их поведению и манере обращения с не евреями, характеризующимися высокомерием. 

Особенно это касается приезжих из Израиля, которые на фоне своих европейских, американских и австралийских единоверцев выглядят дико. 

Кроме того, во время праздника хасидов местные жители испытывают определенный дискомфорт. 

Привычный ритм жизни прекращается, и город как бы замирает. 

Многие чувствуют себя находящимися в карантине, когда паломники съезжаются в Умань. Новый год хасиды действительно справляют, что называется, от души. 

Их вероучение особенное внимание уделяет таким вещам, как религиозная экзальтация, радость, эмоциональное напряжение в ходе молитв и религиозных практик. 

Экспрессивные, яркие, динамичные проявления религиозного чувства для хасидов - привычное явление, которое действительно может впечатлить и даже слегка напугать не знакомого с ними человека. 

Еще одна проблема связана с загрязнением города во время празднования Нового года. 

Основная масса паломников приезжает из Израиля, в котором действуют суровые законы и взимаются немалые штрафы с тех, кто мусорит на улице. 

Украина же отличается полным безразличием к этой проблеме, поэтому многие приехавшие гости не стесняются мусорить где хотят. 

Опять же, здесь часто отмечают разницу менталитета между американскими и европейскими хасидами и верующими, приехавшими из Израиля. 

Последние оставляют так много грязи на улицах, что специальные службы едва успевают убирать мусор. 

Еврейской организации, которая организует паломничества в Умань, даже приходится нанимать для уборки мусора работников из числа местных жителей. 

Нередко отмечаются также эпизоды хулиганского поведения, которое демонстрируют хасиды Умани. 

Известны случаи оказания сопротивления милиции прибывшими паломниками. 

Почему хасиды в Умани себя склонны так вести, трудно сказать однозначно. 

Но регулярно кого-либо из них приходится депортировать из страны. 

Начало паломничества 

Когда в Умань приезжают хасиды? 

Основная масса паломников стягивается в Умань, как было сказано выше, к еврейскому Новому году, который называется Рош-Хашана. 

Однако самые первые из них приезжают сюда еще за неделю до этого, чтобы успеть снять лучшее жилье и подготовиться к празднику. 

Как правило, это наиболее состоятельные представители общины, так как стоимость жилья может достигать более тысячи долларов в сутки за человека. 

Примерно за четыре-три дня до начала торжеств начинается массовый заезд паломников. Специальные автобусные рейсы привозят их из аэропортов Киева и Одессы. 

Всех их свозят в одно место, располагающееся на улице Челюскинцев. 

Там у приезжих тщательно проверяют документы и багаж на наличие запрещенных к провозу предметов и веществ. 

Этот своеобразный распределительный пункт надежно охраняет милиция и специальные силовые подразделения города. 

Далее паломники направляются на улицу Пушкина, где происходит их общий сбор. 

Впрочем, уже в пункте прибытия местные жители атакуют прибывших гостей с предложениями об аренде жилья, так что многие приезжие хасиды Умани отправляются сразу в свои апартаменты. 

Проживание паломников 

В пункте прибытия, помимо правоохранительных органов, присутствуют и представители еврейских структур, которые занимаются организацией паломничества. 

Они встречают приезжих, помогают переводить с языка на язык и ведут учет прибывших. 

Как уже было сказано, из пункта прибытия после всех необходимых процедур паломники направляются на улицу Пушкина, где собираются все евреи, посещающие Умань. 

Паломники-хасиды находят здесь себе жилье. В основном в этом им помогают местные жители, любезно предоставляющие в аренду свое собственное жилище за довольно приличные деньги. 

Цена на последнее зависит от места расположения, этажа, типа и условий проживания. 

Квартиры в многоэтажных домах на улице Пушкина, Белинского, Кулика и Софьи Перовской наиболее дорого оценивают приехавшие в Умань хасиды. 

Могила их святого – цадика Нахмана, которая располагается вблизи этих улиц, является тому причиной. 

Несколько дешевле стоит аренда частных домов в этом же районе. Самым дешевым считается жилье в других, более отдаленных районах. 

Его нечасто арендуют приехавшие в Умань хасиды. 

Могила Нахмана, точнее, ее местонахождение, не влияет на ценообразование аренды квартир, расположенных выше пятого этажа, даже если те располагаются в самой непосредственной близости к ней. 

Дело в том, что во время празднования Нового года иудеям воспрещается пользоваться всеми достижениями цивилизации, в том числе и лифтами. 

Проблемы для паломников Одна из основных проблем для паломников заключается в том, что существующий маршрут Киев – Умань или Одесса – Умань очень неудобен. 

Действительно, почему хасиды едут в Умань из этих городов на автобусах, тратя больше денег и времени, а не летят напрямую к месту назначения? 

Ответ заключается в простом факте отсутствия аэропорта. 

Не так давно, в начале 21 века, его хотели отремонтировать для принятия прямых рейсов из Израиля и других стран. 

Но результатом этого предприятия стал полный демонтаж аэродрома. 

Еще одна проблема состоит в том, что для паломников нет продуманной системы размещения. 

Построенный для этого отель не способен вместить всех, и большая часть гостей города вынуждены арендовать жилье у местных жителей, которое оказывается достаточно дорогим и не всегда удобным. 

К тому же сам процесс поиска жилья после изматывающего перелета, путешествия на автобусе, стояния в очереди в пункте прибытия и нескольких досмотров является довольно неприятной процедурой. 

А если прибавить к этому незнание языка и, соответственно, ограниченные возможности коммуникации с местным населением, то становится понятным, насколько проблемным является съезд хасидов. 

В Умань тем не менее паломники приезжают, стойко перенося все невзгоды. 

К тому же существуют посредники, которые стараются решить существующие трудности и обеспечить паломников всем необходимым. 

Предложения о переносе могилы цадика Нахмана 

Некоторые люди, как среди самих хасидов, так и среди жителей Украины, задаются вопросом о том, почему хасиды приезжают в Умань каждый год, вместо того чтобы просто перенести могилу цадика Нахмана в Израиль. 

Это облегчило бы жизнь многих приверженцев этого вероучения и сэкономило бы им огромные деньги. 

С инициативой переноса могилы официально выступил в 2008 году Израиль, предложив перевезти ее в Иерусалим. Израильская сторона была даже готова оставить в случае принятия положительного решения щедрую финансовую компенсацию. 

Однако проект переноса места захоронения этого иудейского святого так и не был реализован. 

Поэтому хасиды продолжают ежегодно стекаться в Умань, и число их, между прочим, год от года только растет. 

Это связано, во-первых, с отменой визового режима, а во-вторых, с широким распространением брацлавского хасидизма в еврейских кругах в последние годы. 

Дети в паломничестве 

Почему хасиды празднуют Новый год в Умани, мы выяснили. 

Но зачем некоторые из них везут туда детей? 

Дело в том, что совершеннолетие в иудаизме наступает значительно раньше, чем то предполагается по светским законам. 

Так, мальчики уже в 12 лет считаются полноценными мужчинами и членами общины, а соответственно, могут и должны при возможности посещать могилу Нахмана. 

Кроме того, забирая детей и подростков с собой, родители преследуют и педагогические цели. 

Таким образом они прививают им уважение к религии, ее традициям и почтение к ее святыням. 

К тому же не стоит забывать, что многие хасиды компактно живут в общинах, расположенных в неиудейских городах и сильно выделяются на общем фоне населения. 

Это относится, конечно, в первую очередь к западным странам, хотя даже в самом Израиле иные хасиды выделяются из толпы. 

Из-за этого дети могут переживать некоторые психологические трудности, поэтому им очень полезно побывать в местах массового скопления их единоверцев, почувствовать свою общность с многотысячным сообществом, очаги которого теплятся по всему миру. 

Чем занимаются дети во время паломничества? 

В принципе, тем же самым, что и взрослые. 

Кроме того, во время праздника Рош-Хашана, мальчиков учат Торе и религиозному закону. 

Отъезд из Умани Когда уезжают хасиды из Умани? 

Обычно сразу после праздника. 

Сам Рош-Хашана длится два дня и по еврейскому календарю выпадает на месяц тишрей. 

В пересчете на гражданский григорианский календарь это время сентября или октября. 

Как только праздник заканчивается, верующие начинают собираться в дорогу. Обычно в течение двух-трех дней они все разъезжаются. 

Источник:

https://vz.ru/news/2017/11/10/...

http://fb.ru/article/214408/ha...

"Мигранты избивали его вдвоем и собрались добивать арматурой": Водитель расстрелял двух нападавших в Москве. Стешин не скрыл возмущения

В Зеленограде на территории Хлебозавода случился конфликт между водителем грузовика и двумя мигрантами. Стычка переросла в стрельбу из травматического оружия. Ранения получили бригадир ...

Иран отправил нам аналоги "Хаймерсов". Запад не хочет верить и изучает снимки
  • Beria
  • Сегодня 13:51
  • В топе

Иран отправил военную технику в Россию, что вызвало серьезные опасения у западных стран. На снимках, сделанных в порту Бендер-Энзели на Каспии, были задокументированы погрузка тактических ракетных...

Обсудить
  • На последней фотке:  "Дефицит выкинули!.."   :stuck_out_tongue_closed_eyes: